Человек бессмертный, ч.12

1 168

Часть 12 (окончание)  

Ян Стивенсон  

В заключение - еще один случай, т.е. факт, как доказательство вышеизложенного

Доктор Ян Стивенсон, канадско-американский биохимик и психиатр, посвятил исследованиям, связанным с реинкарнацией, практически всю свою жизнь Этот ученый сначала возглавлял отделение неврологии и психиатрии в медицинском колледже университета Вирджинии, затем стал профессором психиатрии Карлсоновского университета. Уже в начале своей научной карьеры он разочаровался как во фрейдистском психоанализе, так и в бихевиоризме, причем - в то время, когда они считались в науке базовыми.

Изучая литературу по психологии, доктор Стивенсон обратил внимание на разрозненные сведения о воспоминаниях прошлой жизни. Заинтересовавшись, далее он столкнулся с сотнями похожих ситуаций, объяснить которые могла только теория реинкарнации. Это побудило его начать собственные научные изыскания, несмотря на неодобрение традиционно мыслящих коллег-врачей, которые неоднократно поднимали ученого на смех.

Проведенные Яном Стивенсоном исследования охватывают случаи на разных континентах за несколько десятилетий. Хотя большинство его маленьких пациентов родились в Индии и Шри-Ланке, он наблюдал также детей из Средней Азии, Европы, Африки и обеих Америк. К концу прошлого века в архивах ученого собралось около 3000 случаев таких воспоминаний, и чуть больше половины из них являются научно доказанными . 

Доктор Гарольд Лиф, один из коллег Стивенсона, отзывается о нем как о скрупулезном, добросовестном и объективном исследователе.. Он считает, что если кто-то и способен открыть правду о реинкарнации, избегая предвзятости, так это именно Ян Стивенсон. Результаты его исследований производят колоссальное впечатление. Уже одно только количество фактов, систематизированных и опубликованных этим ученым, является весьма весомым доказательством реальности явления реинкарнации. Основные его труды: «Двадцать случаев предполагаемых реинкарнаций (1974), «Дети, которые помнят предыдущие жизни: поиск реинкарнаций» (1987), «Реинкарнация и биология» (1997), «Европейские случаи реинкарнации» (2003).

Случай Рави Шанкара (речь идет не о известном музыканте-ситаристе) был одним из самых знаменитых свидетельств реинкарнации в Индии еще до того, как доктор Стивенсон приступил к его расследованию. Причем. это пример того, как выраженные вербальные воспоминания порой подкрепляются следами на теле.

Рави Шанкар родился в 1951 году. В июле, когда ему исполнилось четыре года, он заявил своим родителям, что он на самом деле Мунна, сын Джагешвара, парикмахера из Канауджа. Со всеми подробностями он рассказал, как однажды двое знакомых мужчин – другой парикмахер и мойщик окон – заманили его в сад возле Храма Чинтамани, перерезали ему горло и закопали в песке.

Рави неоднократно рассказывал эту историю на протяжении следующих двух лет своим родным, друзьям и школьному учителю. Он постоянно спрашивал своих родителях об игрушках, которые у него были в предыдущей жизни, – о деревянном слонике, игрушечном пистолете и часах. Такие игрушки его настоящая семья была не в состоянии приобрести, но маленький Рави все равно требовал их. Он говорил о том, что он Мунна, так часто, что его рассказы стали надоедать его друзьям и близким. Мальчик также часто грозился родителям убежать к «своей другой семье». Школьный учитель первым оценил значимость заявлений Рави, записал их и послал с письмом профессору Б. Л. Атрейя, который и начал первым расследовать случай.

Упорные рассказы Рави о том, что он был убитым мальчиком, распространились по деревне, а затем просочились в соседние районы. Вот каким образом Шри Джагешвар Прасад узнал об истории Рави. 19 января 1951 года единственный сын Прасада, шестилетний Мунна, был зарезан бритвой. Нашлись свидетели, видевшие, как мальчик уходил с парикмахером Джавахаром и мойщиком Чатури, что и послужило поводом к их аресту. Один из обвиняемых имел мотив для убийства ребенка, так как после этого автоматически становился наследником его отца. Когда изуродованное тело мальчика и его отрезанную голову извлекли из песка, мойщик Чатури неофициально признался в убийстве, но затем взял назад свои показания. Поскольку прямых свидетелей убийства не нашлось, дело было закрыто, а парикмахер и мойщик отпущены на свободу.

Прасад испытывал глубокое горе из-за убийства сына. Когда он услышал, что какой-то мальчик утверждает, что в Прошлой жизни ему перерезали горло парикмахер и мойщик, он отправился в деревню, где и жил Рави, чтобы встретиться с ним и проверить, действительно ли он является его возрожденным сыном. Но отец Рави, испугавшись, что Прасад захочет отнять его сына, наотрез отказался показывать мальчика. Он также опасался того, что убийцы, находящиеся на свободе, пожелают отомстить его сыну при попытке вновь возбудить дело. Но через несколько дней мать Рави, ослушавшись мужа, отвела своего четырехлетнего сына к Прасаду.

Рави тут же узнал своего бывшего отца и идентифицировал часы, которые были на том, как часы, купленные в Бомбее для Мунны. Он сообщил детали о смерти Мунны, которые полностью совпадали с признанием обвиняемого и соответствовали вещественным доказательствам преступления. Прасад также подтвердил другие детали жизни мальчика, известные только его семье: например, Мунна взял с собой поесть несколько плодов гуавы, перед тем как его убили, и у него были все те игрушки, о которых вспомнил Рави. 

 Смерть Мунны стала причиной того, что его мать сошла с ума. Она собрала все детские игрушки и хранила их в шкафу, ожидая того дня, когда ее сын вернется.

Рави трясся каждый раз, когда видел парикмахера или мойщика. Однажды он пришел в ужас, увидев незнакомца в толпе. Он узнал в этом мужчине мойщика Чатури – одного из убийц Мунны. Маленький Рави поклялся, что отомстит убийцам за свою смерть. Увидев неподдельное возбуждение и ярость своего сына, мать Рави поинтересовалась личностью этого незнакомца, и ей ответили, что он действительно является одним из подозреваемых в убийстве Мунны.

Но и это еще не все. Рави родился с полосой, идущей поперек шеи, напоминавшей длинный шрам от ножевой раны. Когда в двухлетнем возрасте он впервые начал рассказывать свою историю, то, указывая на полосу, говорил, что именно в этом месте ему перерезали шею парикмахер и мойщик.

Доктор Стивенсон встретился с Рави в 1964 году и исследовал это родимое пятно. Он описал эту полосу, проходившую в горизонтальном направлении через шею мальчика. Ширина полосы колебалась от одной восьмой до одной четвертой дюйма. Вот что записал исследователь: «Полоса более темного цвета, чем окружающие ткани, и очень напоминает давний шрам, оставшийся после ножевой раны». По словам очевидцев, эта полоса была более длинной, когда Рави был маленьким мальчиком, но с возрастом стала уменьшаться.

Доктор Стивенсон еще раз встретился с Рави в 1969 году, когда тому было восемнадцать лет и он готовился поступить в колледж. Рави сказал, что его воспоминания о прошлой жизни полностью исчезли. Об истории с Мунной он знал только по рассказам других людей. Все фобии, связанные с парикмахерами и бритвами, также исчезли, хотя он до сих пор испытывал неприятные чувства, проходя по саду Храма Чинтамани.

Родимое пятно, проходящее через шею, до сих пор было хорошо различимым".

«Мирный план» Макрона – основа стратегии Запада

Над Эммануэлем Макроном у нас привыкли потешаться. То пожилую жену ему вспомнят, то решат, что не ту он позу при фотографировании принял, то подозрительно гостя приобнял, то слишком луч...