Террор как предчувствие

3 1182

В Европе очередной теракт. Очередные "мы не дадим себя запугать". Очередные мнения, споры, прогнозы. Как, например, в сегодняшней передаче Владимира Соловьёва. Собственно, по мотивам "Вечера" и написан сей опус.

Что удивительно, чем больше слушаешь "экспертов-политологов-журналистов-ипрочихпрофессионалов", тем больше возникает недоумение. Чем больше ответов дают "официальные лица", тем больше вопросов. О чём говорят все эти люди?

Вот господин N на передаче Соловьёва распекает на чём свет стоит украинских "террористов" Джемилёва и Чубарова. Вот господин N №2 ругает "терроризм" исламский. Попутно вспоминается ещё куча разных "терроризмов" и все сходятся на одном: "терроризм" есть жуть жутчайшая.

И вот ведь парадокс - при всём единодушном мнении о "вреде терроризма" почему-то и в голову никому не приходит, что можно преспокойно выйти из студии Соловьёва, купить билет на поезд и через 5-6 часов преспокойно погулять в Павловске по улице террориста Желябова. В центре Питера есть улица Марата, на которой  Александр Яковлевич Розенбаум "счастлив был когда-то". Уважаемый читатель, Вы знаете, кто такой был Марат? Это один из самых кровавых маньяков французской революции. Именно о нём писал тов. Белинский (ещё один завсегдатай уличных табличек):  "я начинаю любить человечество по-маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется, огнем и мечом истребил бы остальную". Сегодня бы Марат в ИГИЛ играл бы далеко не последнюю скрипку на пару со своим "корефаном" Робеспьером, пустившим под топор весь цвет французской нации.

А вот в Астрахани есть улица Нечаева. Давайте  вместе почитаем этого деятеля.

"Революционер <>  знает только одну науку, науку разрушения. <> Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ея побуждениях  и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. <> Суровый для себя, он должен быть суровым и для других. Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель — беспощадное разрушение. Стремясь хладнокровно и неутомимо к этой цели, он должен быть всегда готов и сам погибнуть и погубить своими руками все, что мешает ея достижению. Революционер <> живет в мире  только с целью его полнейшего, скорейшего разрушения. Он не революционер, если ему чего-нибудь жаль в этом мире, если он может остановиться перед истреблением положения, отношения или какого либо человека, принадлежащего к этому миру, в котором — все и все должны быть ему равно ненавистны". (С. Г. Нечаев. "Катехизис революционера").

Кто-нибудь сможет внятно объяснить, чем этот товарищ отличается от современного отмороженного игиловца?

/а вот это особенно забавно/ -   "с целью беспощадного разрушения революционер может, и даже часто должен, жить в обществе, притворяясь совсем не тем, что он есть". Забавно тем, что именно такая фраза прозвучала в одном из сегодняшних телеэфиров, описывая будни злонамеренных эмигрантов, "растворяющихся" в европейском обществе, "притворяясь совсем не тем, что он есть". Почитывают, что ль, арабы нашего Сергея Геннадьевича, не иначе.

Да, кстати, улица эта в Астрахани идёт перпендикулярно улице Каховского, застрелившего в спину героя Отечественной войны 1812 года генерала Милорадовича.

В общем, продолжать можно долго. Кому интересно, может самостоятельно изучить означенный вопрос по веку XIX-му, там вам такой "игил" вылезет, что никакая "ракка" не приснится.

И вот вопрос: как воспринимать мантры "терроризм-плёхо", когда  улицы наших городов носят имена террористов..?? Типичный когнитивный диссонанс. Получается террор не такой уж и плохой  и когда надо, бывает очень даже к месту, причём настолько, что можно и память увековечить всех начинателей этого дела. Тогда на кой нам тут лапшу на уши развешивают? Впрочем, вопрос сей риторический.

А ведь, что такое террор по сути? Почему-то никому из участников ток-шоу и в голову не пришло обратиться к первоистоку, а ведь в нём вся суть.

Это понятие ввёл Аристотель. Он заметил особое состояние, в которое впадали зрители древних амфитеатров, когда на сцене разыгрывались крайне драматические события. Это состояние, "состояние ужаса", древний философ и назвал "террором". Отсюда террор - не средство уничтожения, а средство устрашения. Он направлен не на участников "драматических событий", а на зрителей оных, то есть нас с вами. А отсюда: хотите победить терроризм, - он побеждается одним днём, - прекратите показывать его по телевизору. Всё. Террор потеряет всяческий смысл. Какой смысл разыгрывать драматическую сцену, когда амфитеатр пуст? Но показывают...

Мы имеем дело с колоссальной подменой понятий - террорист не тот, кто взрывает или стреляет (это убийца), а тот, кто это показывает. И все на ток-шоу об этом молчат, как в рот воды набрали. А значит будут  показывать. А значит будут взрывать. "Ведь если звёзды зажигают, значит...."



Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • Не просто показывают, а стараются заснять место где побольше тел и крови. Это же сразу рейтинг передачи повышает. И это главное! А остальные сантименты их не волнуют.
  • Политкорректное переживание террора предполагает, что: 1) в полигендерном мире нет места терроризму, а заносят его туда некошерные гомофобские тоталитаристы; 2) терроризм "нас объединяет", объединяет и тех, кто спонсирует бандеровцев и тех, кто им худо бедно противостоит; 3) Запад - коллекция тупых и забывчивых политиков, которым террор "открывает глаза", после чего они становятся адекватными людьми. Ну и разумеется, кровиночка невинного трансвестита бесконечно дороже всей крови, пролитой какими-нибудь недоразвитыми сирийцами.