Правильное видение мира зависит от того, насколько хорошо мир освещен для смотрящего. О свете, исходящем от Бога, сказано в Евангелии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» [Ин.1,1-5].
Свет от Бога светит в Христианской церкви и через нее освещает мир добра и мир зла: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» [Мф.5,14-16].
Человек, смотрящий на мир из Христианской церкви, видит все, что освещает свет: лучше видит то, что находится по свету, хуже видит то, что находится по направлению к источнику света, и, поворачивая свой взор к Богу, видит ослепительный свет, поэтому Бога видеть не может. Причём, все предметы он видит в истинном свете: белое он видит белым, а черное он видит черным, и оттенки, и цвета воспринимает правильно в их многообразии, и никогда не перепутает белое с черным потому, что для него светит истинный свет. Такое мировоззрение у христианина.
Человек, который смотрит на окружающий мир, находясь вне церкви, видит мир в Божьем свете, ослабленном вратами греха, и, поворачивая свой взор в сторону Христианской церкви, видит вверху лишь неясный свет. Отойдя от Христианской церкви так далеко, что уже плохо видит мир добра в ослабленном вратами греха Божьем свете, человек пользуется для освещения мира другим светом, который для него услужливо предлагает сатана. Особенность этого света такая: он белые предметы превращает в черные, а черные предметы превращает в белые, и цвета перемешивает; - это черный свет, настоящее имя которому - тьма. Поэтому светлый мир добра этим черным светом затемняется и становится менее видимым и менее пригодным для жизни, а мир зла высвечивается и становится видимым и пригодным для жизни. Для такого человека добро перемешивается со злом, а зло перемешивается с добром, и мир становится серым. Такое мировоззрение у большинства современных людей, потому что они отошли от Христианской церкви.
Когда врата греха становятся настолько велики, что видеть мир в Божьем свете человек больше не может, то, поворачивая свой взор в сторону Христианской церкви, он видит вверху лишь низкий и темный потолок ограниченного пространства. Тогда снизу он слышит голос: «Посмотри вверх! Того Бога, о котором тебе говорили, нет! И все, что написано или сказано о том Боге - ложь! Теперь посмотри вниз: видишь свет? Это я зажег его для тебя! И этим светом я буду освещать созданный мною мир, он светел! Иди вниз, подходи ближе, тут больше света!». Человек идет, и видит окружающий его мир, созданный сатаной, в зажженном им черном свете лжи, клеветы и лести, признает этот мир единственно существующем и признает свою принадлежность к этому миру, а сатану признает источником света и - богом. Тогда весь окружающий мир человек видит в черном свете тьмы: то, что белое, становится черным, а то, что черное, становится для него белым; добро воспринимается, как зло, поэтому он воюет против добра, а зло воспринимается, как добро, поэтому он творит зло, и считает, что он прав. Такое мировоззрение у людей, враждующих против Христианской церкви.
Точка зрения человека зависит от его мировоззрения и от положения, которое он занимает в обществе. Так благочестивый мирянин, верующий христианин, видит окружающий мир в истинном свете, и только то для него скрыто, что находится выше него и ближе к источнику света - Богу. Однако по вере, полнота которой ему вполне доступна, принимает и сам Божественный свет, и все, что в лучах этого света еще не может видеть или не видит полностью: православное священство и священноначалие, и близкое к Церкви руководство светских властей. Патриарх же и Царь видят весь окружающий мир и друг друга в истинном свете, и только Бога и Его Святых не могут видеть. По мере продвижения человека в гору Господню, мировоззрение человека не меняется, а точка зрения, из которой он смотрит на мир, позволяет ему яснее видеть те предметы, которые раньше находилось на горе Господней выше него. Человек, находящийся вне Церкви, видит мир одновременно в ослабленном вратами греха Божьем свете и в черном свете тьмы, который затеняет светлые предметы и высвечивает, и делает привлекательными темные предметы. В зависимости от положения в обществе, направления воли начальства, подчиненных и собственной воли (см. главу 8), мировоззрение и точка зрения человека может меняться, и подвержено постороннему воздействию.
На рисунках 13а и 13б слева показано видение мира с точки зрения подчиненного, и справа - с точки зрения начальника, причём на рисунке 13а - начальник борется со злом, а на рисунке 13б - начальник усугубляет зло.
Примечание к рисункам 13а и 13б:
Пропорции рисунка не совсем соблюдены, о чем будет пояснение в главе 14 "Пропорции мира, Святой крест, число зверя".
В начало: "Врата недовластия (христианская философия в рисунках)"
Оценил 21 человек
33 кармы