«УБИЙЦА ЦАРЯ» ВЫКАПЫВАЕТ ЗЕРНА КОШМАРА

0 186

Фейсбуковский «друг» разместил информацию о задержке в екатеринбургском аэропорту некоего Олега Богаева, драматурга, доцента кафедры истории искусств Екатеринбургского государственного театрального института, главного редактора литературно-художественного и публицистического журнала "Урал", лауреата премии "Антибукер", автора книги "Я убил Царя", которая и стала причиной задержания. У нас ведь, по меткому замечанию Ю.Болдырева, политики нет, так что мало ли что…

Вдобавок «друг», заметив «такие теперь времена», разместил и интервью этого «убийцы царя», данное ранее местному интернет-порталу. Поскольку тезисы этой личности, значимой в культурной жизни уральской столицы имеют широкое хождение в некоторых кругах (вот обратил же мой «друг» на них внимание), а про их содержательную критику я подобного сказать не могу, вот я и решил восполнить этот недостаток хотя бы на мой личной страничке.

С одним тезисом этого интервью любой нормальный человек не может не согласиться. Вот он: «Гордиться брендом убийства царской семьи постыдно, аморально». Но что касается остального….

Судя по необычайной легкости высказываемых лауреатом «Антибукера» утверждений, автор еще молод и, не побоюсь сказать, малообразован.

«… Все причины нашего современного состояния, - рассуждает о гражданской войне О.Богаев, - надо искать там, в начале века. Там зерно кошмара, которое проросло в России и стало полем агрессии и неуважения друг к другу». Автор, видимо, «ниверситетов» не кончал, философию не изучал, о причинно-следственных связях, судя по его словам, понятие имеет весьма слабое. Ему в голову почему-то не пришло, что гражданская война сама по себе уже была следствием каких-то исторических процессов; что за двенадцать лет у нас было три революции, причем первая случилась задолго до гражданской войны, в 1905 году.

Доцент кафедры истории искусств мог бы вспомнить Ф.М.Достоевского, который в своем известном романе указал на истоки социальной смуты: «раз Бога нет, то дозволено все», а в другом романе в конкретных деталях предсказал все то, что и произошло десятилетия спустя. Не вспомнил…

Далее столь любимый русофобами вопрос о коллективной моральной ответственности. Сам молодой автор, молодой доцент, побывал в Германии и восхитился тем, как там решался этот вопрос. Происходящее ему сначала даже показалось садомазохизмом. На самом деле это таким и было. Хотелось бы напомнить, что У.Черчилль говорил о цели Великобритании в войне с Германии: выбить из немцев дух Шиллера. И, надо сказать, англичане своего добились, воинственный дух немцев сломлен. Теперь чужеземцы на территории самих немецких городов насилуют безнаказанно немок, среди бела дня, в публичном пространстве убивают мачете мужчин, а на немецких улицах вместо баварских сосисок прохожим предлагается люля кебаб. Вот так, в своем рвении очиститься немцы и очистились, вместе с водой выплеснув и ребенка.

Как житель Екатеринбурга, автор хочет, чтобы его город был самым толерантным, неагрессивным и дружелюбным. Про «неагрессивность и дружелюбие» кто же будет спорить. А вот с «толерантностью» не все так просто. Стоило бы заглянуть в справочники и узнать, откуда взялась эта самая толерантность (терпимость). Оказывается в медицине, откуда и пошел в мир этот термин, это не очень хорошая вещь. Как, впрочем, и в нашей обычной жизни. Да, собственно, это невольно подтверждает и наш автор, поскольку царя и всю его семью и расстреляли при безучастной толерантности (терпимости) народа и, в частности, самих екатеринбуржцев.

Терпимость конечно же человеку необходима, но в очень ограниченных пределах. Толерантности (терпимости, а говоря словами Е.Евтушенко, «притерпелости») нам не надо. Там, где требуется резкая немедленная реакция, там ее и следует проявлять. Зло должно наказываться. А вместо коллективной ответственности нужна ответственность личная. Призывая к коллективной ответственности, автор, как небезызвестный малообразованный Иван Николаевич Бездомный, о последствиях не думает. Страна плохая, не толерантная? Значит, надо ее «лечить». А кто будет ее «лечит» и как? Страны здоровые и толерантные? Вот то-то и оно!

Хорошо было сказано еще две тысячи лет назад: поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы так поступали с вами. Лучше еще никто не сказал. Так может быть причина наших нынешних проблем не в гражданской войне, а в чем-то другом? Уж, главный-то редактор, тем более, лауреат «Антибукера», тем более, доцент, должен был бы

знать.

Почему американцы стелят везде ковролин и он у них всегда чистый, хотя дома ходят в уличной обуви

Анекдот в тему:Заходит прораб на строящийся объект, хватается за голову и орёт на рабочих:- Вы обалдели? Такие щели в полах сделали?- Ну ты ж всё равно ковролином всё затянешь?- А если ...

Организаторы украинского геноцида

Если бы украинских мужчин не ловили и не отправляли на фронт, боевые действия давно бы закончились по причине исчезновения ВСУ, так как добровольно воевать они бы не пошли.Но почему же ...