В удивительное время мы живём. Исповедуем новые ценности - строим капитализм (о его человеческом лице помолчим), старые, социалистические, ценности, ценности братства, справедливости, стряхнули как прах с ног своих. И в самом деле, чего жалеть об обществе, которое по авторитетному утверждению первого лица государства, не производило ничего, кроме резиновых галош для слаборазвитых государств? Правда, однако, и то, что непонятно, какой такой свет с Востока мы несём миру в текущем столкновении с Западом. Всё те же ценности капитализма с его формулой «человек человеку – волк», «мир – дворцам, война – хижинам»? Словом, «мягкую силу» так до сих пор и не набрали, да и откуда ее взять?
Между тем, старые ценности, несмотря на их категоричное неприятие нашими кормчими, все-таки просачиваются. Причём самым неожиданным образом. Ну, вот, например, в кинобизнесе, в старые времена именуемом просто кинопроизводством, нашли нечто вроде золотой жилы, которая разрабатывается с разным коммерческим успехом. Это тема советского спорта с его «легендами».
Возьмём хотя бы некоторые из них. «Легенда N17» (2012). Как сообщает википедия, фильм «основан на реальных событиях и рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова…».
«Движение вверх» (2017). «Фильм создан по мотивам реальных событий и повествует о победе сборной СССР над сборной США в финальном матче мужского баскетбольного турнира XX летних Олимпийских игр в Мюнхене (ФРГ) в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года». «Чемпионы» (2014) — «по мотивам легендарных побед российских спортсменов». «Небесная команда» (2021) — «российская спортивная драма, рассказывающая о хоккейной команде «Локомотив Ярославль» и её преданных болельщиках, которые становятся свидетелями важных и трагических страниц в жизни. «Лев Яшин вратарь моей мечты» (2019). Комментировать нечего. «Матч» — «Историческая драма о футбольном «матче смерти» между киевскими футболистами и сборной зенитчиков Люфтваффе в оккупированном Киеве летом 1942 года». «Стрельцов» (2020) — «Фильм повествует о судьбе легендарного советского футболиста Эдуарда Стрельцова.
Самое свежее: «Мистер нокаут» (2022). – «История жизни и приключений легендарного советского боксера Валерия Попенченко, чемпиона СССР, Европы и победителя Олимпийских игр 1964..» и - «Одиннадцать молчаливых мужчин» (2022) - про легендарное турне московского «Динамо» в 1945 г., в котором советская команда по итогам встреч оказалась победителем. Все фильмы интернет позиционирует как фильмы про легендарные события и про легендарных людей.
Ну, а что же нынешнее время? Где нынешние «легенды»? Рассказали бы представители нашего национального кинобизнеса о новых победах, победах вопреки всему, победах перед лицом смерти. Нет таковых? Ну, тогда рассказали бы драматическую историю о том, как некогда великая держава опустилась до того, что, будучи обвинённой в допинге, не нашла аргументов против и позорно выступила на последней Олимпиаде (единственная!) под белым нейтральным флагом.
…Вспоминается любимый фильм «Покровские ворота». Савва Игнатьевич с гордостью говорит: «Я еще на спортивных кубках гравировал имена чемпионов», на что Лев Евгеньевич тонко подметил: Да, «гравировать имена победителей - работа, требующая самоотречения».
Оценил 1 человек
1 кармы