Эта птица на фоне жалкой деревни и поповских дворцов - прямо "духовность" какая-то. Фото-шедевр Елены Шумиловой
Подобно тому, как Украину одни ироничные писцы называют «нэзалзжной», другие так же иронично зовут Россию «высокодуховной». Нормальная реакция на глупости. Но с Украиной проще: сейчас она так же независима от Вашингтона, как была независимой от Москвы. Поэтому вопли о «нэзалзжности» - глупый психоз украинских националистов. В России же раздаются не менее глупые вопли о «возрождении духовности» - тоже психоз попов, либералов и русских националистов.
Русский народ давно разобрался в том, что такое «душа», называя душевнобольными людей, которые лечатся у психиатров. Так называемая «душа» есть наша психика. Фи! – воскликнут попы и либеральные интеллигенты, - низводить божественное духовное и бессмертное к вульгарной психике! Фи, - отвечу я, - всё это бессмертное и божественное – лишь поповские сказки. Кстати, сказочники «души» глаголят о «возрождении духовности», не замечая, что возрождать можно лишь нечто такое, что исчезло. Погибло, то есть, «бессмертное», а теперь возрождается.
Русскую «духовность» попы и либералы понимают, прежде всего, как православную религиозность. Религия никогда не исчезала из общественного сознания, бог объективно существует как псевдо-материя в виде общественной идеи. Другое дело, что число верующих в советские годы значительно сократилось, ибо не было нужды в обращении к богу, - такова была уверенность в будущем. После буржуазно-бюрократической контрреволюции в России капиталистическая действительность от этой уверенности в будущем не оставила камня на камне. Вот и стали многие люди на бога уповать. То есть, «возрождение духовности» есть не что иное, как расширение паствы попов.
Но сводя русскую «духовность» по существу к православию, сказочники «души» тем самым отделяют православных от атеистов и последователей других религий, которых тьма. Не зря бушуют уже религиозные распри. И следует русская «духовность» прямиком к религиозному фанатизму. Что противопоставит православие фанатизму исламистов, например? Разумеется, своих фанатиков, «борцов за веру».
Кроме того, получается, что у православного русского народа - некая особая «духовность», а есть ли она вообще или какая-то иная у православных украинцев и других православных народов, - вопрос. А ведь исполняют все православную обрядность. «Загадочная русская душа», так сказать.
Между тем русская нация никакой исключительной «духовностью» не выделяется среди других наций; точно так же, как другие нации, она есть исторически сложившаяся общность людей, объединяемых территорией, экономической жизнью, ПСИХИЧЕСКИМ СКЛАДОМ, языком и культурой. Вот этот особенный психический склад и есть пресловутая «духовность».
Но особенный психический склад русской нации не коробит никого, он не противостоит другим нациям, у которых, разумеется, тоже свой особенный психический склад; он не ведёт к конфликтам на национальной или религиозной почве. А вот названный особенной «духовностью» с явно выраженной претензией не некую избранность и исключительность, -раздражает и порождает подозрения в шовинизме и нетерпимости к «инородцам». Вражеским окружением это размахивание знаменем «духовности» уже используется для обвинений России в агрессивности и в якобы присущей русским ненависти к менее «духовным» народам.
Выше упоминалось, что чудовищное навязывание идеи русской «духовности» смахивает на некий психоз определённых общественных групп, которые явно поддерживаются буржуазной властью. Для буржуазной власти идея национальной исключительности весьма полезна; в разных изложениях её проповедуют и в США, и на Украине, и в других странах. Расчёт на то, что в обществе всегда найдется группа, умами которой эта идея овладеет. И это внесёт раскол в классовую борьбу, а он-то и нужен буржуазной власти.
Так вот о подобном психозе. Видимо, это некий сбой в психике нации. Все нации, психически нормальные в смысле сложившегося психического склада, могут подвергаться психическим атакам со стороны экстремистских групп, политических партий или правительств, проповедующих национальную исключительность. И такие атаки изменяют к худшему психический склад нации. Примеров немало: фашисты, фанатики-исламисты, сионисты, бандеровцы. К тому же ведут и проповедники исключительной русской «духовности».
Общественный психоз в общем-то может быть полезным для развития нации, если он как-то «облагораживает» её психический склад; примеры такого психоза - в форме массового патриотического подъёма, героизма, трудового энтузиазма – известны в СССР и в других странах; даже в нынешней России нечто подобное наблюдается в связи с возвращением Крыма. Но психоз националистического толка, а именно такова подоплёка проповедования русской особой «духовности», - лишь разрушает нормальный психический склад нации, делает общество психически больным.
Оценили 3 человека
3 кармы