• РЕГИСТРАЦИЯ

Вам не надоело быть фоном? "Главный Герой": разбор голливудской новинки с Райаном Рейнольдсом о том, как тут всё устроено

1 1006

В этом году в прокат вышел примечательный фильм под названием «Главный Герой» (Свободный Парень). Американская развлекательная комедия и экшн, в которой приключения происходят в компьютерной игре, в которую и люди иногда окунаются поиграть. Соответственно, в игре создан целый виртуальный мирок, в котором живут и занимаются всякими делами персонажи игры, являющиеся как бы некими декорациями этого мира, ну и плюс источником баллов (бонусов) для живых игроков.

Суть фильма в том, что однажды персонаж – запрограммированный игрой паренёк без имени, чьё кодовое имя и есть «Парень» – обретает самосознание. Он вдруг (!) выходит из прописанной ему программы, перестаёт говорить каждый день одни и те же вложенные в него по сюжету дурацкие реплики, и начинает думать самостоятельно — он начинает следовать своим собственным желаниям – как живой человек.

Это, естественно, и есть ключевой момент кино (остальные сюжетные линии не существенны от слова вообще):

Что отделяет персонажа от игрока?

Как обретается это сознание – как у него получилось самоосознаться и доступно ли это остальным?

И самое любопытное – что начинает делать персонаж, который проснулся и сам стал игроком? Ведь получается, что он проснулся посреди привычной жизни и ему ВДРУГ открылся новый чудный мир – каково это?

Разберу ключевые сцены из фильма, в которых сказано намного больше, чем сказано.

1. Сцена, когда героиня (живой игрок) объясняет Парню – персонажу, который обрёл самосознание, что для того, чтобы стать ей интересным, он должен наработать себе более высокий рейтинг в баллах. Как мне набрать баллов? — спрашивает он. — Иди во фри-сити (свободный город, название игрушки) и заработай себе уровень – делай, что хочешь: хоть грабь магазины, хоть дай прохожему в челюсть – делай всё то, от чего у тебя начисляются баллы. На что Парень ей отвечает: — Но как? Зачем? Нельзя же делать плохо ни в чём не повинным людям! Зачем мне делать им плохо?

На что героиня удивляется, ведь она не знает, что перед ней — не живой игрок, знающий, что он находится в виртуальной игрушке, а персонаж этой игрушки. И она думает: странно, чего это он заботится о благополучии персонажей — пикселей на экране? Ведь это же НЕ ЛЮДИ? Чего он о них печётся – они же ненастоящие?

Тогда она ему сообщает, что тут опыт (то есть баллы) дают и за добрые дела. То есть, если он не хочет убивать и грабить персонажей игры, он может добывать себе опыт и добрыми делами — быть хорошим парнем. Это просто его выбор, как набирать опыт (баллы) – хорошими делами или плохими.

Перевод: сила здесь в мире нарабатывается через прохождение различного опыта вовне, в социуме, с людьми, и ты можешь выбирать, каким путем ты пойдёшь – через так называемый эгоистический путь, по головам, или через альтруистический путь — помогая другим. Можно и так и так. В этой Игре под названием «жизнь человека» можно и то и другое, можно.

В дальнейшем игроки (живые люди), видя, как лихо он зарабатывает баллы добрыми делами, задумаются о том, что, оказывается, побеждать в этой игре, то есть зарабатывать себе баллы, можно не только сметая всё на своём пути методом жёсткой конкуренции и убирания персонажей (убийствами), но и позитивным путём — совершая добрые дела. Идея, конечно, не нова, но в качестве напоминания о том, что прямо сейчас идёт выбор направления твоего Пути в Переход – хорошо.

2. Когда герой уже повертелся в игре, нарабатывая себе рейтинг, он забегает на свою работу в банк — на ту, которая прописана ему в сценарии и на которую он до этого ходил каждый день, и имеет разговор со своим другом (персонажем). Друг вычитывает ему: — Ты где пропадал? Почему ты забил на работу? Как ты мог забыть про работу?! Это же неслыханно – забыть про работу!

На что герой отвечает, что ему надо было кое с чем разобраться по жизни. А друг ему и говорит: — Я тебя умоляю, с чем тут разбираться? Ты спишь, просыпаешься, пьёшь кофе, приходишь на работу, на завтра — всё то же самое. О чём тут думать?

В этот момент в банк врывается грабитель (игрок) и охранник привычно падает на пол, ведь это прописано в его сценарии — такая реакция на ограбление. Но наш герой говорит ему: — А что, если ты узнаешь, что ты — способен на большее? Жизнь может быть интереснее — ты можешь САМ принимать решения. Не сдавайся покорно этому грабителю!

И он предлагает другу надеть очки – это то, что отличает живых игроков от персонажей игры. Охранник говорит: — Но как? Мы такие не носим (персонажам ведь нельзя надевать очки: очки — это привилегия игроков). Парень буквально умоляет его попробовать надеть очки и говорит: — В этой жизни необязательно плыть по течению. Надень очки и ты сам всё увидишь. Но….но охранник отказывается. Он говорит: — Не могу, и всё. Прости. Не надену их. И покорно ложится на пол, то есть…

Продолжает отыгрывать свою роль по сценарию, хотя ему предложили иное решение.

Перевод: не все готовы пробуждаться. Случаются единичные случаи пробуждения (обретения человеком самосознания), и эти люди готовы помогать узреть суть этого мира другим людям, они могут даже прямым текстом подсказывать, что надо делать, но… но многие не захотят этого делать – просто ещё не готовы. Не дозрели.

Нужно отнестись философски к тому, что если ты прозрел и увидел широчайшее поле возможностей в связи с этим, то это не значит, что все остальные побегут за тобой к тем же вершинам. Ведь это тебе видно, что там – на этой вершине, поэтому всё кажется очевидным – к этой вершине надо нестись со всех ног! Но другие-то не видят пейзажа с твоей высоты – им непонятно, куда ты их зовёшь, и им – страшно.

Выходить из своей известности и понятности в никуда и неизвестность – страшно, и не надо практически никому.

3. Сцена, где героиня рассказывает герою о том, что этот мир, в котором они находятся, это не настоящий мир, а компьютерная игра. Он спрашивает: — Это просто игра? И мы в ней просто игроки?

И она объясняет ему, что нет, игроки — не все. Она — игрок, а он — нет, он всего лишь NPC — НЕ игровой персонаж игры. Он — фоновый персонаж, его создали, чтобы игра казалась реалистичнее. Он спрашивает: — То есть — меня как бы нет? Меня не существует?

И весь этот мир — это фейк? А я даже не герой, а какой-то идиот, который просто маячит фоном кому-то?

Да, дружище. Именно так. Ты всё понял верно. Пока ты «спишь», то есть не обрёл своё сознание, не забрал его у тех, кому оно сегодня принадлежит, ты – лишь декорация Матрицы.

Ты всё равно что мебель для живых, красивая стенка. Фон. На котором они играют в свою Игру.

4. Далее, впав в философские раздумья, Парень спрашивает своего друга-персонажа — Приятеля: — Что бы ты делал, если бы тебя не было? То есть ты есть, но ты как бы ненастоящий (типа привидения). И друг ему отвечает, что делал бы то же самое: — Какая разница, есть я или нет, ведь чувства-то у меня настоящие? Если я сейчас хочу помочь своему другу, то я ему помогаю — какая разница, есть я или нет? Я же чувствую то, что я чувствую, по-настоящему.

Перевод: даже в этом ненастоящем мире (коим и является наш блестяще смоделированный мир) есть смысл и есть что-то настоящее: это наши чувства.

Пока ты чувствуешь – ты есть. Даже если тебя нет.

5. Парень собирает всех других персонажей из игры на некое общее «пробуждающее собрание», чтобы толкнуть там вдохновляющую речь, и задаёт действительно блестящий вопрос — как контрольный в голову:

ВАМ НЕ НАДОЕЛО БЫТЬ ФОНОМ?

Скажу честно, в этом месте я чуть не упала с дивана от неожиданности. Даже перемотала назад, чтобы услышать это ещё раз. Первая мысль была: — Что? Прямо ВОТ ТАК ОТКРЫТО уже ведётся разговор? Отлично, отлично, спасибо за информацию к размышлению. И за чётко сформулированный вопрос – я буду его использовать.

И далее наш герой поясняет мысль:

С вами всё время что-то делают (грабят, режут, убивают) – вы просто работаете живым щитом. Но я хочу сказать, что так жить вовсе необязательно — можно жить по-другому.

И тут он обращается к персонажу, который всегда стоит с поднятыми руками (он так запрограммирован), потому что его постоянно грабят игроки, и говорит ему, что тот уже может опустить руки — вовсе необязательно всегда стоять с поднятыми руками, ведь тебя никто не грабит сейчас? Расслабься. Но персонаж силится-силится опустить руки, и не может! Он ПРИВЫК стоять с поднятыми руками! Он привык к неудобству. Он привык к насилию и к позиции жертвы. Настолько привык, что не может выйти из этой позиции, даже когда уже можно. И для себя он объясняет это так: ну а вдруг сейчас кто-то прибежит и начнёт грабить? А у меня уже подняты руки — это же удобно, это экономит время!

Это — страшная сцена. Судя по откликам, которые мне писали, не я одна нашла эту сцену самой грустной в этом весёлом и жизнеутверждающем кино. Если перенести её на нашу жизнь, то понимаете ли вы, что по этой схеме жертвы, покорно готовой к неприятностям, действительно живёт большинство людей — с заранее «поднятыми руками» на случай, если придёт трындец.

Отложу денег, не буду тратить на себя, а то вдруг завтра беда — тяжело заболею, например, а лечиться не на что! Да ну нафиг, зачем расслабляться (жить по кайфу и как хочешь) — надо же быть готовым к неприятностям, если вдруг что!

И тому подобные сценарии, прописанные в нашей голове. Они уже прописаны. Они в прямом смысле — прописаны. И прописаны они не нами, а «хозяевами местных сюжетов».

Далее, Парень продолжает вдохновлять: — Хватит быть зрителями собственной жизни! Мы можем быть, кем хотим. На что другой персонаж возражает ему: — Не все такие как ты, Парень! Не все могут. А он отвечает: — Это неправда. У нас с вами одна и та же начинка. Это внутри каждого из вас. Вы все растёте.

И он попросил их всех помочь ему в деле, потому что если у него получится, то он обеспечит им мир, где их всех ждёт свобода – мир, где они сами смогут решать, кем им быть, мир, где они все важны. Но за это надо бороться – всем вместе.

Ему вторит героиня: — Вы всегда делали то, что от вас ТРЕБУЕТСЯ. И это сегодня закончится. Вы сможете делать то, что ХОТИТЕ САМИ.

Перевод: хватит быть жертвами и верными пёсиками своих создателей — сколько можно уже?

Человек, ты уже можешь быть самостоятельной единицей и жить свою жизнь СВОИМ сознанием — по своим решениям, а не прописанным тебе прямо в голову чьим-то чужим.

Ну и при расставании героиня спрашивает Парня: — А что будешь делать ты? Ответ:

ВСЁ ЧТО НИ ПОЖЕЛАЮ

Ведь я выскочил из заезженной колеи.

И в самом конце, Приятель снова спрашивает его: — А что же мы здесь будем делать, в этом новом мире? Парень даёт тот же ответ:

ВСЁ ЧТО ДУШЕ УГОДНО

Резюме: судя по рецензиям, даже критики восприняли фильм как прикольный микс Голливуда и геймерства. Я не видела, чтобы кто-то всерьёз писал о том, что это кино в очень детской, доступной для человеческого понимания игровой форме рассказывает нам о том, как всё на самом деле устроено в этом мире.

Этот мир — и есть по сути эта компьютерная игра, в которую ты попадаешь как игрок и должен её «сыграть» — всё, ничего более серьёзного в этом мире нет.

Фишка с очками, в которых находящийся в игре может видеть РЕАЛЬНОЕ положение дел, а не то, что нарисовано для персонажей — это отсылка к Карпентеру с его «Чужие среди нас/Они живут», где герой нашёл очки, надевая которые смог видеть, как и кем управляется этот мир, как происходит манипулирование и зомбирование простых жителей (читай — персонажей).

Сложно не заметить, что в последнее время Голливуд всё откровеннее и откровеннее вываливает на зрителя правду об этом мире — не нужна уже никакая конспирология, зачем? Всё рассказывается и так и эдак сотней различных способов и сюжетов — ты только дай себе душевный труд и вникни в то, что тебе говорят с экрана, потому что тебе говорят СЕРЬЁЗНЫЕ ВЕЩИ, буквально — сакральные. Просто вслушайся в них и восприми как руководство к осмыслению и действию:

1. Мир — иллюзорен. Он — не настоящий, его нет. Но игра в нём идёт по-настоящему.

2. Игра ведётся за Силу. Кто наработал больше Силы — того и тапки.

3. Делать здесь можно абсолютно всё, что угодно — правил нет. Но выбор — твой. Ты можешь и должен делать лишь то, что ты действительно ХОЧЕШЬ.

4. Пока ты не решаешь за себя сам, ты — персонаж, который служит фоном, декорациями жизни для живых игроков.

5. И это твой выбор, кем ты будешь — сегодня тебе уже обеспечили новые условия, где ты можешь ВЫБИРАТЬ, кем тебе быть — фоном или игроком.

ТЕБЕ НЕ НАДОЕЛО БЫТЬ ФОНОМ?


Я играю на Неверояле

    Дайджест за неделю 18-24 ноября 2024

    Главная новость уходящей недели, безусловно – наш ответ «Орешником» на попытки бить ATACMS по территории «материнской» России. Зрелищный удар по днепропетровскому Южм...

    ЧВК "Вагнер" возвращается
    • Nikkuro
    • Вчера 10:38
    • В топе

    ЧВК возвращается под знаменем новой организации "Легион Вагнера", ей руководит Кэп, Герой России, кавалер шести Орденов Мужества и экс-командир небезызвестной группы.   На фото...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Алина Малиновская 12 января 2022 г. 13:45

      Что будет и чего не будет в Новом Будущем мира

      Когда я говорю, что малого бизнеса больше не будет, потому что все происходящие сегодня события имеют своей целью (помимо прочего) прекратить существование малого и среднего бизнеса, то это не входит ни в какое противоречие с тем, что я также говорю о том, что мы можем управлять этой реальностью своим сознанием (желательно, всё-таки, не привлекая внимание санитаров), ...
      1615
      Алина Малиновская 7 января 2022 г. 15:10

      ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ С СОБОЙ, ЧЕЛОВЕК? ВАЖНОЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО СТРАДАЕТ СЕГОДНЯ ОТ «ТЁМНЫХ» И ОТ ПРИНУЖДЕНИЯ

      Если вы боретесь с происходящими сегодня событиями и теми, кто нам эти события устраивает, подумайте вот о чём.Эта наша борьба с «плохими» происходит потому, что мы ощущаем насилие над нашей волей. Основная наша претензия к хозяевам повестки в том, что они принуждают нас делать то, что мы не хотим, и это вызывает естественный внутренний протест и желание дать отпор то...
      790
      Алина Малиновская 5 января 2022 г. 17:31

      Что если нет кармы, реинкарнаций, прошлого и будущего? Кому выгодно, чтобы мы верили в отработки грехов рода, народа и прочего сброда?

      Это мысли на подумать — мысли, расширяющие горизонты. Когда ты отвязываешься от навязанных теорий, в том числе, например, от этой уже почти обязательной концепции про карму, становится легче дышать.Потому что с идеей кармы ты, по факту, представляешь из себя что-то навроде био-робота, запрограммированного отрабатывать неизвестно что — то, что (в теории) наделали до те...
      2288
      Алина Малиновская 5 января 2022 г. 02:16

      ПРОГНОЗ НА 2022: НА ЗЕМЛЮ ЗАХОДИТ БОГ

      Для всех, кому сегодня сложно, непонятно, депрессивно и пессимистично.Во-первых, держать строй.Во-вторых, не могу не поделиться информацией и соображениями по её поводу.Слушала недавно астролога с вИдением, и видящего (экстрасенса) с пониманием астрологии. В общем, есть люди, которые что-то видят про будущее — в карте, в голове, на небе.Оба пытались передать то, что в...
      1476
      Алина Малиновская 15 октября 2021 г. 17:25

      Большая глина № 4 Урса Фишера - высокое искусство или куча металла, проданная миру как высокое искусство

      Что касается этой скульптуры, которую установили на набережной Москвы, чтобы народ мог приобщиться к культурке. В сети шла довольно бурная дискуссия насчет этой кучи - то ли это высокохудожественное произведение, то ли это куча понятно чего?Непоняяятно.Некоторые культурные деятели, впрочем, нет - некоторые деятели культуры говорили, что вам, плебсу, не хватает насмотр...
      646
      Алина Малиновская 24 августа 2021 г. 09:00

      Почему при таком высоком развитии цивилизации люди разом будто сошли с ума и потеряли человеческий вид в последний год

      Пост не для всех. Для тех, кто был и есть шокирован произошедшим в прошлом году, когда казалось, что вроде ж нормально жили, люди как люди, а тут вдруг все разом сошли с ума. Как так? Почему у них отключился разум? Да, понятно, их шибанули по мозгам и жестко сыграли на страхе, но чтобы вот так разом у всего человечества отключилось сознание? Что с ними произошло?Или в...
      3039
      Алина Малиновская 22 августа 2021 г. 08:42

      Светлым светлячкам и борцам с режимом, не осознающим, что они - на Титанике: как с него можно спастись реально, а не в иллюзиях

      Продолжать сегодня жить, как будто не случилось и не происходит ничего необычного - сейчас, мол, справимся с "болячкой" и вызванным ею кризисом и всё войдёт в прежнее русло - это всё равно что заботиться о своём карьерном росте стюарда, находясь на Титанике. Кому не заходит метафора про Титаник, и кто не хочет верить, что мы - на нём?Прежде всего, это "с...
      1643
      Алина Малиновская 19 августа 2021 г. 11:41

      Бороться с режимом сегодня – это всё равно что бороться с капитаном корабля за лучшую каюту, находясь на Титанике

      По поводу происходящих добровольно-принудительных событий, на тему которых бурлит весь мир. Уже писала об этом в Телеграм, обобщу здесь.В прошлом году начавшаяся операция-кооперация выбила у меня почву из-под ног и погрузила в состояние глубочайшего шока и ужаса, потому что мне ещё на старте было совершенно очевидно, что именно началось. Признаюсь, находясь в не менее...
      2234
      Алина Малиновская 21 июля 2021 г. 11:45

      Обращение к блогерам и авторам по поводу нового Закона о Просвещении: вы уже поняли, что наше будущее изменилось?

      1 июня 2021 года вступил в силу Закон о просветительской деятельности (общепринятое название изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), напрямую касающийся всех блогеров просвещающего толка, в том числе психологического и эзотерического и даже, вот сюрприз – кулинарного и спортивного.Дорогие блогеры, в курсе ли вы о том, что ваша, то бишь ...
      1627
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика