Не «огнём и мечом», а исключительно личным примером

31 888

Последнее время на КОНТЕ разгораются нешуточные страсти.  Идут постоянные нападки на Православие. И там, такие как Светлана Лисичкина (сейчас она Светлова) и ее сотоварищи активно ведут борьбу против Православного Христианства, навязывая читателям  различные сектанские языческие учения (родноверы, правоверы и пр. выдумки).

Устала читать эту глупость и решила написать о Святителе князе Владимире - Красном Солнышке.

  В прошлом году исполнилось 1000 лет с момента кончины святого князя Владимира - человека, крестившего Русь. И действовал он не «огнём и мечом», а исключительно личным примером. прежде чем что-либо требовать от подданных, он до неузнаваемости изменил собственную жизнь.

Крещению Руси в 988 г. предшествовало крещение самого 28-летнего князя Владимира, которое произошло в Херсонесе. Летопись сообщает, что накануне таинства молодой здоровый князь неожиданно полностью ослеп. И вновь обрёл зрение в крещальной купели.

Князь Владимир стоял у истоков величия нашего Отечества. Под его руководством Русь объединилась, расправила плечи и впоследствии стала великой империей

Крещению Руси в 988 г. предшествовало крещение самого князя, которое произошло в Херсонесе. Летопись сообщает, что накануне таинства молодой здоровый князь неожиданно полностью ослеп. И вновь обрёл зрение в крещальной купели.

Согласно летописи в Херсонесе в крещальной купели прозревший Владимир воскликнул: «Теперь узнал я истинного Бога!» С того момента князь низвергал языческих идолов, которые ранее были возведены по его же указанию, а на их месте строил храмы. Он бескомпромиссно подводил черту под языческим прошлым Руси, и, вернувшись из Херсонеса в Киев, сказал подданным: «Кто не выйдет на Днепр креститься, тот мне - враг». И тысячи людей пришли на реку, чтобы принять веру, к которой отныне принадлежал их князь. Так, Херсонес (или Корсунь, как называли этот город славяне) и Киев стали для Руси теми святыми городами, с которыми был связан не просто личный выбор самого князя Владимира, но исторический выбор всего русского народа.

Князь правил Русским государством 37 лет, из них 28 лет - будучи христианином. Стоит отметить, что князь Владимир принял из Византии православие не как вассал, а как равный.  Одна из версий гласит: решив принять православие, Владимир не хотел предстать перед греками в роли просителя. Показательно: не Владимир отправился в Константинополь, столицу Византии, для принятия крещения. Это к нему, в завоёванный Херсонес, приехали да ещё и привезли принцессу Анну. При этом само решение Владимира стать православным было продиктовано потребностью души, о чём свидетельствуют произошедшие с князем разительные перемены.

Внимательно присматриваясь к Крестителю Руси, становится ясно, что он был и недюжинным государственным стратегом. И на первое место ставил национальные интересы Руси, которая под его руководством объединилась, расправила плечи и впоследствии стала великой империей.В древнем Херсонесе, что находится на территории современного Севастополя, сохранились каменные ворота, войдя в которые князь разделил свою жизнь на две части. В прошлой, языческой, остался гарем с сотнями наложниц и человеческие жертвоприношения. В новой, христианской, князь вёл благочестивую семейную жизнь с единственной законной женой Анной, творил милостыню, не брезговал разделять трапезу с нищими, приглашая их на свой двор. Тем же, кто по болезни не мог прийти, по его указанию на телегах развозили угощение. В какой-то момент князь даже отказался от смертной казни со словами «греха боюсь». Так изменила благодать Святого Духа некогда жестокого Владимира, которого по причине происшедшей перемены народ стал именовать ласковым князем и Красным Солнышком.

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • А разве христианство не вело борьбу против народной веры? Так почему сейчас возмущаетесь? Что посеешь, то и пожнешь. А насчет личного примера - читайте летописи и наставления о благодати «Начат мрак идольский от нас отходити… Уже не сотонинские капища сограждаем, но Христовы церкви зиждем… капища разрушась и церкви поставляются, идолы сокрушаются и иконы святых являются» (митрополит Илларион «Слово о законе и благодати» 1043г)
  • Спасибо за статью! От себя добавлю еще, что значительную роль в крещении Руси сыграл огромный авторитет княгини Ольги, бывшей как раз христианкой. Ну и, помнится, читал у кого-то, что соотношение четырех сотен княжьих дружинников к примерно двум с половиной миллионам боеспособных и владеющих оружием мужчин вариант "огнем и мечом" практически исключает. Тут уж либо у князя в дружине через одного супермены были, либо все-таки вера была принята добровольно.
  • Что за лубочную сопливую ересь я сейчас прочел? Общественные процессы объективны! Сколько раз надо это повторить, чтобы дорогие коллеги это усвоили? По сути. 1. Славяне на тот момент стремительно становились русскими. то есть единым народом. Созрела потребность в единой идеологии. Владимир ее выбирал, что известно достоверно. 2. Не надо выдавать дешевый трюк с внезапной слепотой и чудесным исцелением за Божье чудо. князю надо было конкретно обосновать пацанам (дружине) с чего он вдруг требует от них сменить веру. Надобно чудо, иное суеверному мировосприятию не доступно. Надо чудо? Их есть у меня. Бог христиан меня исцелил. Это великий бог, это бог-покровитель князя. Ровное обоснование: "ты чо, дружинный, не с князем?" отзыв: "С князем, братцы, я за князя огого!" 3. Кто у этих землепашцев, купчишек и мастеровых что-то спрашивает? князь с дружиной сказал креститься, город ответил: есть! И сейчас у киевлян никто не спрашивал, хотят они в ЕС или нет. Тысяча лет прошло, они не поменялись. 4. Народу в целом было глубоко побоку было на веру, суеверное мировоззрение за того бога, который круче. А князь не дурак, его бог надежнее. 5. Кто в пролете? Волхвы. Они и поднимали восстания. Эти восстания подавляли локальными отрядами. Никаких следов централизованных походов на волхвов или гражданской войны христиан и суеверных не имеется. 6. Важным признаком общественного согласия является огромное число дохристианских следов в церковных ритуалах и обычаях. Это значит, что резкого противостояния не было, была ползучая христианизация в течении не одного поколения, которая мирно вобрала в себя множество старых традиций. Общественные процессы объективны. Когда мне говорят, что воитель и государственник из неких сугубо отвлеченных нравственных соображений что-то сделал, мне даже не смешно. Святой равноапостольный князь Владимир не мог себе позволить бабские истерики и эмоциональные порывы, его выбор это продукт глубокого осознания реальности и выверенной стратегии.