Часть 1. Как живет европейский социум
На днях возникла очередная дружба между народов. Дело было в Ковдоре, городе на крайнем севере, спрятанном среди бесконечных лесов. В Ковдоре живет около 15-ти тысяч человек, сам город представляет из себя поселение 1.2х1.2 километра. Город можно изучить вдоль и поперек меньше, чем за сутки. Из Ковдора в мир идет только одна дорога. Одна. А уже в 20-ти километрах - финская граница, за которой пустота. Что там вообще забыли азеры?
В очередной раз со дна поднялся вопрос взаимоотношений между русскими и проживающими в России племенами. Проблема существует в нескольких плоскостях. Во многом дело в многонационалочке - генетическом и смертельном для РФ заболевании (отрицание этнических проблем там, где они есть, и создание их там, где они пока не появились) . Но не только. Есть здесь фундаментальная проблема.
В рамках одного региона все государства развиваются схожими темпами. Слишком большое опережение общего уровня или слишком большое отставание рано или поздно устраняются тем или иным образом. Мы, в частности, живем в Европейском регионе, и наше общество находится на среднеевропейском уровне развития. Среднеевропейский социум с уверенностью можно назвать государственным. Собственно, сам термин - социум - происходит корнями из Рима, народ которого первым в Европе достиг современного уровня развития (но затем, попав во власть племенных вождей, деградировал - очень показательная история).
Чем характеризуется среднеевропейский уровень развития социума?
Полное делегирование общинных функций государству. Защита членов социума, обеспечение их потребностей - прерогатива государства.
Для этого в государстве существуют суды, органы правопорядка, социальные структуры и прочее.
Среднеевропейская государственность достаточно развита и способна в должной мере обеспечивать каждого члена социума всем необходимым. За счет этого общество атомизируется, поскольку необходимость общинной самоорганизации отпадает, ведь государство ведет диалог с каждым человеком индивидуально. Ответственность индивидуальна и неотвратима. Имеется устойчивая социальная пирамида, положение в которой определяется профессиональной компетенцией и репутацией.
В этой системе краеугольным камнем для поддержания порядка является гомогенность социума - правосознание всех членов общества находится на общем уровне.
Абсолютное большинство европейцев исполняет определенную социальную роль и довольно своим местом. Люди недовольны, как правило, условиями, но не самим положением. Положение в любом случае обеспечивает выживание. Значительная часть европейцев имеет профессиональную квалификацию и знает, что другой квалификации не будет, потому дорожит своим положением. Поэтому европейцы в значительной своей массе должны поддерживать свою репутацию и компетенцию, чтобы не утерять свой социальный статус.
Конечно, всегда есть девианты. Преступность никто не отменял. Но ее уровень находится в среднеевропейском социуме на приемлемом уровне. Главный способ наказания в такой системе - нуллификация социального статуса. Когда ты совершишь преступление, ты понесешь наказание, а после этого опустишься на самое дно социальной пирамиды с минимальными шансами на реабилитацию.
Возникает конфликт - европеец обращается за помощью к государству. Поскольку конфликт происходит между европейцами, они оба, ввиду страха за свой социальный статус, воздерживаются от преступного поведения. Девиант же фактически лишается возможности ведения социальной жизни, поскольку социальные агенты сводят взаимодействие с ним к минимуму. Преступный слой фактически становится изолированной кастой и начинает строить параллельный, теневой социум - это классическая европейская проблема, в борьбе с которой развитые европейские общества (в том числе и РФ) прибегают к гуманизации наказания* и к реинтеграции девианта в социум.
*Вам не кажется наказание по 105 УК РФ слишком гуманным/легким? Почитайте Соборное Уложение 1649 года!
https://t.me/defensorcivitatis...
Оценили 6 человек
9 кармы