Часть 2. Вторжение племен.
Как я уже сказал, порядок в европейском социуме базируется на гомогенности его составляющих. Общий уровень правосознания гарантирует достаточный уровень безопасности и минимизирует риски эскалации социальных конфликтов. Среднеевропейский социум находится на том уровне, когда опасность конфликтов как таковых сведена к минимуму, предотвращение конфликтов - из другого разряда.
В частности, в случае с Россией, угрозой социальной стабильности (с точки зрения нарушения однородности) являются выходцы с Кавказа и Средней Азии. Это не европейцы, это люди с совершенно другим мироощущением (другая религия) и правосознанием - неразвитым восточным. Понятие социум к ним неприменимо, поскольку они живут в средневековой системе ценностей - родоплеменной.
Племенные порядки
Племя оно потому и племя, поскольку не доросло до государственности. Многие сегодняшние азиатские государственности - симулякры в чистом виде. За симулякром скрывается родоплеменная структура. Естественно, это не касается той части Азии, которая ушла в своем развитии дальше (дальняя Азия - если смотреть из центральной России). Это касается ближней к нам Азии - кавказских протогосударств, входящих в состав РФ и протогосударств в Средней Азии.
Нет государственности - отсюда общинный характер общественных отношений. Родовая община выполняет функции, которые в развитых обществах принадлежат государству. Община мобильна - она перемещается своим большим табуном (государственность статична, инфраструктура - ее якорь). Если для европейцев основные ценности - репутация (безопасность для социума) и личный профессионализм (полезность для социума), для членов племени критерием успешности является происхождение. Принадлежность к роду/клану определяет выживаемость. Степень сложности общественных отношений невелика, профессионализм не требуется.
Азиатское племя против европейского социума
Но что происходит, когда в европейский социум вторгаются инородческие элементы, находящиеся на другом уровне развития? Рушится вся система социальной защищенности.
Вот Ковдор, маленький городок. Нет даже своего отдела полиции. До районного центра - 128 километров по трассе, в шесть раз больше, чем до Финляндии. Замкнутый, по сути, социум. Но социум. В Ковдоре живут русские, которые по своему социальному развитию находятся на общеевропейском уровне.
В Ковдор приезжает азерский клан. Он не может и не хочет взаимодействовать с местным социумом, во-первых, потому что у клана свои интересы, во-вторых потому что для них русские это другой клан, причем изначально враждебный, потому что русские совсем другие, у них своя вера, своя культура, они выглядят совсем иначе.
При возникновении конфликта весь клан встает на защиту своего сородича, причем степень его правоты не имеет никакого значения. В родоплеменном мышлении нет права, порядка, справедливости для чужих, всё это есть только для своих. Для чужих клан един и всегда прав. И будет прибегать для защиты своих интересов к грубой силе - единственному орудию неразвитого общества.
Русский остается с кланом один на один из-за атомизации его социума, совершенно естественной. Русский обратится за помощью к своему государству. Зараженная вирусом многонациональности РФ не будет ему помогать просто по факту (отрицание этнических проблем там, где они есть, и создание их там, где они пока не появились - см. ч.1), но даже если говорить о нормальном государстве, все равно будут проблемы с умиротворением племени.
Как уже было отмечено, основной карательный инструмент современного государства - нуллификация социального статуса. Отсюда берется, кстати, система социального рейтинга у супергосударств (Китай). Но что для члена замкнутой родоплеменной общины социальный статус? Его у него все равно нет и он не стремится к его получению - он ему не нужен, его всем обеспечит община своих людей. Его статус детерменирован происхождением и государство не может на это повлиять.
https://t.me/defensorcivitatis...
Оценили 4 человека
7 кармы