Единственным способом сохранить частицу себя после смерти является появление на свет ребёнка. Это событие почти всегда, почти в каждой семье сопрягается с большими праздниками, государство выплачивает молодым родителям сравнительно большие деньги, а работодатель нередко предоставляет несколько дней отдыха молодой состоявшейся семье.
Однако прежде, чем появиться на свет, ребёнку предстоит либо естественным, либо искусственным путём попасть в организм матери и сформироваться там. Говоря о6 искусственном пути, я подразумеваю процедуры ЭКО. Фокус в том, что на искусственное оплодотворение люди идут уже целенаправленно, после долгих и неудачных попыток естественного оплодотворения. Поэтому там ждут вполне определённого результата. Естественное же оплодотворение - дело исключительно биологического везения. Или невезения. Тут уж как посмотреть.
На фоне невезения в современном обществе и зародилось понятие нежелательной беременности, которого некоторое время назад не существовало вовсе. Давайте разберёмся, а можно ли считать беременность нежелательной и если да, то какую.
Нежелательная беременность прежде всего - это результат естественного оплодотворения. При этом организм матери не различает, кто именно производит оплодотворение - насильник-маньяк или любимый супруг - и выделяет соответствующие гормоны на подсознательном биологическом уровне. Помимо этого, редко супруги думают в момент соития именно о рождении детей. Гораздо чаще в половом процессе играет свою роль фактор удовольствия, а последствия процесса, как биологические, так и социальные, часто отходят на второй план. Совокупность данных факторов наглядно показывает, что статус желательности беременности присваивается на социальном уровне.
В настоящее время принято считать, что ребёнок, рождённый от маньяка или в семье с низким достатком - нежелательный. Спорить с этими постулатами довольно непросто, и я не буду пытаться этого делать. В данном материале хотелось 6ы затронуть другую сторону вопроса - не является ли понятие нежелательной беременности искусственно сфабрикованным.
До революции 1917 года в Российской Империи в крестьянских и дворянских семьях дети рождались в большом количестве. Иной раз одной и той же женщине доводилось пережить рождение 5, а иногда и больше детей. И хотя некоторые дети умирали при родах, а какие-то позже, сам факт такого множественного рождения иллюстрирует, что тогда женщины были на порядок здоровее, чем сейчас. Сейчас вряд ли найдётся женщина, способная выносить и родить больше тройни.
Говоря о моральной стороне вопроса, следует сказать, что чаще всего женщины были весьма набожны и не отдавались супругу до официальной свадьбы, а потому можно быть уверенным, что все рождавшиеся дети были только от того, кто непосредственно участвовал в зачатии. Да и мужчины тогда, думается, были намного порядочнее и не имели такого количества времени и сил на разного рода насилие.
Оба этих фактора указывают на то, что в нравственно воспитанном обществе, где будут максимально изолированы насильники и маньяки, нежелательная беременность будет сведена к нулю. Вот почему моральное воспитание общества, активно продвигаемое в довоенные 1930-е годы, важно и по сей день - оно закладывает качественно иную базу для демографической устойчивости нации.
Анализ материальной составляющей показывает, что вне зависимости от происхождения, потребности детей изменялись не столь значительно, чтобы проводить между дворянскими и крестьянскими детьми чёткую грань. Во дворянских усадьбах нередко можно было видеть дворянских детишек, играющих вместе с крестьянскими, что показывает единство подрастающего поколения.
Негласно проникающий в советское общество через кино перестроечного периода капитализм начал диктовать прежде нравственным людям совсем другие установки: никакие моральные установки не смогут взрастить достойного человека, если ему придётся столкнуться с нищетой, воровством и коррупцией. Косвенно это отражается во фразах о том, что «муж должен иметь прописку в Москве, хорошую должность и высокую зарплату».
С приходом полновесного капитализма, совпавшим с распадом Советского Союза, между детьми разных сословий впервые появилась серьёзная пропасть. Пока дети одних сказочно богатели, дети других скитались по улицам. Во многом это привело к тому, что дети обеспеченных родителей стали чаще других пробиваться в высшие круги общества, а также заняли места на артистическом поприще. Так установка эпохи перестройки перекочевала в наше поколение и нередко до сих пор воспроизводится в обществе.
Этот краткий анализ также выявляет любопытную особенность: нежелательная беременность зародилась как оплот капиталистических убеждений о невозможности вырастить ребёнка в нищете. И хотя говорить об успешности рождения и воспитания в неблагополучных условиях не приходится, определение неблагополучной семьи в настоящее время до сих пор вызывает вопросы. Не определены ни уровень дохода супругов, ни условия проживания.
Всё это позволяет сделать вывод о том, что возможности социальные при рождении ребёнка с уверенностью можно ставить выше возможностей биологических. Мысль о «рождении нищеты», присущая тем, кто считает свою беременность нежелательной, в наше время уже утратила свой смысл.
Посыл этого материала довольно прост: нежелательная беременность - не что иное, как медицинское оправдание расшатанной морали общества, которую можно восстановить лишь адекватным воспитанием подрастающего поколения.
Оценил 1 человек
1 кармы