Фашистский антисемитизм - пережиток каннибализма

0 1585

«Равноправие граждан СССР, независимо от их национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни является непреложным законом». Так гласит первая часть 123-й статьи Сталинской Конституции, и для нас, граждан первого в мире социалистического общества, руководимого мудрым вождём трудящихся всего мира товарищем Сталиным, может показаться неправдоподобным и даже невероятным, что существует государство, которое в своей «конституции» утверждает неполноценность каких-либо национальностей и рас. Но такое государство существует — это фашистская Германия.

Великий германский народ, создавший крупнейшие культурные ценности, оказался под пятой не знающей жалости банды насильников, руководимой Гитлером, имя которого стало кошмаром для всех цивилизованных народов. В своём безумном и преступном стремлении к мировому господству Гитлер старался разжечь в Германии до невиданных в мировой истории размеров национальный и расовый шовинизм, который, по словам товарища Сталина, «есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма». Гитлер довёл национальный шовинизм в Германии до апогея тупоумия, предав забвению великие общечеловеческие дости¬жения, созданные творческим гением Германии в области науки и искусства в предшествующее время. Выводом наци¬стской мудрости «фюрера» было утверждение, что все немецкое хорошо и что все присущее другим национальностям плохо. В своей книге, порождённой бредом и манией величия, «Мейн кампф» («Моя борьба») Гитлер не пощадил ни одной национальности: ни нас, ни французов, ни англичан и т. д. Но и в среде германского народа Гитлер не видит одно целое, он создаёт и в германском народе правящую касту господ, которая должна подчинить своей воле народные массы. Гитлер стремится беспощадным террором превратить германских рабочих и крестьян в послушное орудие своей политики, которые путём несказанных страданий и бесчисленных жертв должны завоевать Европу для Гитлера и его клики головорезов.

Если «фюрер» нацистской Германии столь беспощаден по отношению к германскому народу, который он пытается использовать как орудие своей завоевательной политики, то со звериной безмерной злобой он преследует евреев, объявив их низшей расой, париями человечества.

На помощь Гитлеру приходят лжеучёные, подобно пресловутому «антропологу» Гюнтеру, которые создают человеконенавистническую расистскую теорию, с ее зоологическими установками. Последние находят своё рельефное выражение в гнусном «законе о защите немецкой крови и немецкой чести», который был принят рейхстагом 15 сентября 1936 г. С этого дня должны были быть запрещены «браки между евреями и германскими подданными немецкой и немецко-род¬ственной крови». За нарушение этого закона виновные карались каторгой, сурово карались и «внебрачные сношения между евреями и германскими подданными немецкой или немецко- родственной крови».

Если в нашей советской песне мы поем, что «у нас никто не лишний», то в Германии, которую втоптал в кровь и грязь Гитлер, оказались лишними сотни тысяч людей и в первую очередь — евреи. В фашистской Германии становятся лишними евреи — народ, о котором пламенный певец революции М. Горький сказал вдохновенные слова: «Меня изумляет духовная стойкость еврейского народа, его мужественный идеализм, необоримая вера в победу добра над злом, в возможность счастья на земле. Старые крепкие дрожжи человечества, евреи, всегда возвышали дух его, внося в мир беспокойные благородные мысли, возбуждая в людях стремление к луч-шему». Случилось невероятное. Народ, давший человечеству таких мудрых руководителей на запутанном и трудном пути прогресса, как гениальный Маркс, был объявлен в фашистской Германии низшей из низших рас. Ужас самых страшных преследований евреев в мрачные дни средневековья бледнел перед кровавым кошмаром погромов, которые были учинены по приказу «фюрера» в 1933 и 1938 гг. шайками его палачей. Германия была залита слезами и кровью. Часть немецких евреев была изгнана гитлеровскими варварами из своей родины, которую они столь горячо любили и за которую они проливали свою кровь в прежних войнах. Обезумевшим фашизмом были выброшены на чужбину гениальные учёные, как Эйнштейн, талантливые писатели, как Фейхтвангер и многие другие. Часть была физически уничтожена самым зверским образом. Следующими словами описывает т. Г. Димитров, спасённый Советским Союзом из инквизиторских застенков фашистской тюрьмы, на VII конгрессе Коммунистического Интернационала ужасы еврейских погромов гитлеровской Германии. «Злодейский германский фашизм превращает мужей в присутствии их жён в „кровавую массу, матерям посылает в почтовых пакетах пепел убитых сыновей». Оставшиеся в живых подвергались несказанным мучениям и унижениям, лишались самых элементарных человеческих прав.

Еврейский народ должен был быть предан тем самым вымиранию. Для фашистских человеконенавистников еврейский народ был больше ненужным — «Мавр сделал своё дело, мавр может уйти». «Низшие расы» должны погибнуть и в первую очередь еврейский народ, многовековая история которого является упорной и настойчивой борьбой со всяким национальным и расовым шовинизмом, заливавшим и ныне заливающим мир морем человеческой крови.

Столь же нелепым, как установление какого-то единого расового типа еврея в фашистском отношении, является утверждение, что имеется налицо какой-то общий для всех евреев специфический расовый характер. Действительно, склад любого индивидуума или группы индивидуумов зависит от условий жизни, а последние являются общими для данного индивидуума или группы индивидуумов и для всего окружающего их общества. Поэтому во всех странах, где условия жизни евреев являются тожественными с условиями жизни всего про¬чего населения страны, не существует какой-либо своеобразный склад или национальный характер евреев, выделяющий их среди основного ядра населения. Так обстояло дело в Германии до фашистского переворота.

Нацистское правительство поставило несчастных евреев Германии и оккупированных областей в иные жизненные условия, нежели прочее население. Оно превратило их в число отверженных, по отношению к которым все дозволено. На улицах городов нацистской Германии распеваются разнузданными бандами хулиганов и громил песни, свидетельствующие о полной потере фашистскими убийцами какого-либо чувства человечности:

Всадив еврею в горло нож,
Мы скажем снова: день хорош.

Своё человеконенавистническое отношение к евреям Гитлер стремится оправдать в глазах народных масс беспредельной ложью, которая являлась и ныне является главным орудием злодея, затопившего мир потоками крови.

Гитлеризм в своей разбойничьей политике применяет в невиданных доселе размерах измышления, обман, провокацию и ложь.

Подобная насквозь лживая пропаганда является, согласно установке Гитлера, наиболее действенным средством для обмана и отравления масс и превращения их в послушное орудие политики господствующей касты фашистов. Данную установку на характер пропаганды развивает с омерзительным цинизмом Гитлер в своей книге «Моя борьба»: «Задачей пропаганды не является объективное взвешивание правомочности различных точек зрения, но исключительное подчёркивание справедливости своей собственной точки зрения. Она не должна исследовать объективную истину, которая может быть благоприятной и противной точке зрения, и не должна пре¬подносить ее массам. Пропаганда, напротив, должна непрерывно служить только оправданием своего собственного дела. Крупнейшей ошибкой дискуссии о виновниках войны (т. е. первой империалистической войны) было допущение того, что и на Германию падает некоторая доля вины за войну. Правильным было бы переложение вины во всем ее объёме целиком на наших противников, хотя бы подобное утверждение и не соответствовало действительному положению дела».

Ядом своей пропаганды Гитлер и его приспешники, как, например, Геббельс, отравляли и свой народ и другие народы, сеяли вражду между народами, разжигая пламя той войны, которая ныне охватила весь мир.

Одной из самых существенных задач пропаганды Гитлера являлось всегда разжигание вражды и ненависти к евреям. Гнусная травля евреев должна была служить громоотводом для фашистских заправил Германии. Ленин уже установил, что «Правительства, которые держатся только силой штыков, которым приходится постоянно сдерживать или подавлять народное возмущение, давно уже сознали ту истину, что народного недовольства не устрашить ничем; надо попытаться отвлечь это недовольство от правительства на кого-нибудь другого. Разжигают, напр., вражду к евреям...

Поскольку же сам Гитлер является порождением наиболее хищнического империализма — ставленником капиталистических магнатов кровавой Германской империи, то вполне естественно, что он должен был разжечь ненависть и вражду к евреям до невиданных размеров. Монополистический капитал Германии, несущий несказанные страдания немецкому народу, пытается одурачить с помощью фашистской пропаганды народные массы и выставить виновником всех народных бед и страданий евреев. Гитлер своей пропагандой, выполняя ревностно приказ своих хозяев, пытался доказать, что с уничтожением евреев, как богачей, так и бедняков, наступит общее благополучие немецкого народа. Немецкий народ, ввергнутый в бездну отчаяния империалистической войной, преступно навязанной ему господствующим классом, снова возродится после изгнания евреев, так уверил Гитлер, готовя вторую бойню: и попирая международные договоры.

В качестве исполнителей свирепых лозунгов своей антисемитической агитации, покоящейся на наглой социальной демагогии, фашизм использует деклассированные элементы больших городов. Последние проводят ту политику террора, с помощью которой крупная буржуазия империалистической Германии может ныне властвовать. Некоторая часть наиболее отсталых слоёв мелкой буржуазии была обманута наглой фашистской пропагандой. Массы ремесленников, мелких торговцев, служащих и т. д. не были в состоянии вскрыть подлинные причины загнивания экономики Германии, обусловленные неограниченным ничем хозяйничанием монополистического капитала. Они в своём невежестве и были одурачены антисемитической пропагандой фашистов. Социальный вопрос для известной части мелкой буржуазии Германии на время превра¬тился в еврейский вопрос.

Если фашистских «теоретиков» Германии не смущало несогласие со стороны их итальянских коллег, то их еще менее смущало опровержение расистской теории фактами. Следуя послушно велениям Гитлера, они решили не считаться с положением о единстве человеческих рас, их равенстве и равноценности, установленным уже давно подлинно научной антропологией и общепризнанным в мировой науке. Голословно отвергая положение о единстве человеческих рас, гитлеровские мракобесы и пытаются утверждать существование особой неполноценной еврейской расы, с вечными и неизменными признаками, отличающими их от представителей высшей расы, расы арийской, северной.

В виду столь полного несоответствия личности самого Гитлера с расовым типом, фашистским агитаторам приходилось подкреплять свою антисемитическую пропаганду, помимо расистских аргументов, еще и другими аргументами. Услужливые фальсификаторы, которыми столь богат мир «учёных» фашистской Германии, дают в руки антисемитической пропаганды подсобные дополнительные аргументы. Одним из наиболее грубых образцов фашистской фальсификации истории являются так называемые «Протоколы мудрецов Сиона». Несмотря на свою явную нелепость и лживость, они пользуются большой популярностью среди фашистских агитаторов антисемитизма готовых всеми возможными средствами одурачить наиболее отсталые слои своего народа. Фашистская германская пропаганда по своей подлости и вместе с тем по своему невежеству превзошла все, что известно истории. Антисемиты и реакционеры царской России кажутся рядом с фашистскими палачами людьми почти гуманными и просвещёнными. По крайней мере русские реакционные круги обратили весьма мало внимания в 1905 г. на русский оригинал «Протоколов мудрецов Сиона». Дело в том, что последние являются не чем иным, как переработкой, напечатанной в 1905 г. в России книги некоего Нилуса «Великое в малом и Антихрист, как близкая возможность». Клеветнический «труд» Нилуса был наполнен столь невероятными, нелепостями и невозможностями, что русское царское. правительство сочло недопустимым для себя воспользоваться подобным орудием антисемитической пропаганды. Он был предан русскими, реакционерами заслуженному забвению.

Немецкие фашиствующие реакционные круги, разжигавшие после первой империалистической войны звериный национал-шовинизм, оказались менее разборчивыми в выборе своих, средств, нежели русские реакционеры 1905 г. В 1920 и последующих годах создавалась в Германии в фашистских и фашиствующих кругах бредовая литература, имевшая своей целью разжечь до крайних пределов расовую и национальную' ненависть. Продажные перья фашиствующих и фашистских борзописцев утверждали, что вина за катастрофические события последних лет падает целиком на международное еврейство. Развитие всемирно-исторического процесса обусловлено стремлением еврейства, организованного в международном масштабе, захватить власть во всем" мире.

Те же самые кошмарные бредовые вещания развивал в своё время и Нилус в своей вышеназванной книге. Поэтому и омерзительное произведение изувера Нилуса, отвергнутое общественным мнением реакционных кругов царской России, стало весьма популярным среди творцов человеконенавистнического фашистского движения. На основании сумбурных и хаотических откровений Нилуса и была состряпана книга «Протоколы мудрецов Сиона», достойное произведение лютой и лживой антисемитической пропаганды фашистов. «Мудрецы Сиона», — вещает эта стряпня фашистской агитационной кухни, — являются главными руководителями больших организаций международного еврейства. Вожди международного еврейства, будто бы собравшись на конгресс сионистов в Ба¬зеле в 1897 г., составили программу действий для достижения евреями мирового господства под скипетром царя «из крови Сиона». Эта программа была «увековечена» в протоколах му¬дрецов Сиона, которые были «прочитаны» впервые Нилусом, а затем переизданы фашистскими антисемитическими писа¬ками. «Протоколы» носят явные признаки самой наглой и беззастенчивой фальшивки, полной не только невероятными, но и глупейшими измышлениями. «Протоколы мудрецов Сиона» хотят читателя убедить, что эти вымышленные и не существующие вожди международного еврейства могли высказываться с большой обстоятельностью и более чем поразительной откровенностью о том, каким образом можно было бы разложить всеми доступными средствами насилия и коварства народы, правительства, парламенты, газеты, школы, науку, экономику всего мира. Сколь нелепым и диким является содержание «Протоколов мудрецов Сиона», можно иллюстрировать хотя бы следующей цитатой из одного из протоколов: «Скоро почва всех столиц мира будет изрезана шахтами подземных дорог и из этих шахт мы [т. е. евреи] в случае опас-ности взорвём целые города с их управлением, музеями и все нееврейское население со всем его имуществом». Трудно себе представить, что нормальный человек мог бы вложить в уста «мудрецов Сиона» подобную несусветную чушь и чепуху. Ее, несомненно, писал человек в опьянении алкоголем, или в состоянии психического заболевания, а таковых, как известно, весьма много в нацистской партии.

Мы видим, таким образом, что антисемитические аргументы, покоящиеся на фальсификации истории, столь же мало убедительны, как и аргументы, продиктованные расовой теорией. Не менее вздорными являются и прочие аргументы, выдвигаемые антисемитической пропагандой. Так, одним из часто встречающихся обвинений евреев является утверждение, что евреи — народ торгашей, не любящий земледельческий труд. Действительно, евреи в дореволюционное время почти не занимались земледелием, но это было обусловлено, как известно, тем обстоятельством, что они не имели права приобретать землю и должны были заниматься, будучи загнанными в местечки, межой торговлей и кустарным промыслом. После же Октябрьской революции земля для евреев перестала быть запретным плодом и поэтому сотни тысяч местечковых: «торговцев воздухом» превратились в трудовое земледельческое население. Подобный же процесс превращения еврей¬ского мелкого торговца в крестьянина наблюдается повсюду где евреям дано право оседать на земле. Поэтому обвинение евреев в том, что они не желают работать на земле, предпочитая заниматься торговлей, лишено какого-либо основания.

Никакого внимания, конечно, не заслуживают аргументы антисемитической пропаганды, почерпнутые из арсенала религии. Религиозный индифферентизм, характерный ныне даже и для капиталистического мира, лишает обвинения евреев во враждебности к христианской церкви какого-либо значения в глазах народных масс.

Терпят полную неудачу и все попытки; фашистских лжеисториков представить антисемитизм в качестве вечно существующей категории и найти его еще в обществах древнего мира. Все факты, на которые ссылается фашистская литература, оказываются либо специально подтасованными, либо неверными. Положение, что лишь эпоха империализма породила антисемитизм, остаётся неопровержимым. Любопытным подтверждением данного положения является то обстоятельство* что немецкие историки и мыслители, дожившие лишь до са¬мого начала империалистической эпохи, но признанные впоследствии фашистскими заправилами Германии, резко осуждали антисемитизм.

Так, например, знаменитый историк Моммсен называет антисемитизм «величайшей глупостью и: величайшей подлостью рода человеческого». Согласно Моммсену «антисемитизм является образом мысли сволочи, а сволочь остаётся сволочью».

Столь же резко осуждал антисемитизм и Ницше, которого фашисты стремятся сделать осново-положником своей идеологии. Антисемитизм объявляется Ницше «типической формой обскурантизма».

Подобные суждения названных немецких мыслителей являются наследием традиции Великой французской революции, которая в 1791 г. провозгласила равноправие евреев, указывая, на то, что человек должен быть оценён лишь по своим нрав¬ственным и умственным способностям. Поэтому и знаменитый французский историк XIX в. Ренан заявлял, что «величайшим: подвигом XIX в. было разрушение гетто». Современные же правители Франции, предавшие фашистам свободолюбивый французский народ, снова восстановили гетто, приняв изуверские антисемитические законы гитлеровской Германии.

Эпоха империализма породила антисемитизм, а кровавый фашизм Гитлера, последняя ставка разбойного и хищнического империализма, стремится разжечь расовую и национальную не-нависть до крайних пределов. Пытаясь превратить социальную проблему в проблему расовую, фашистская господствующая каста, обогащающаяся за счёт немецкого народа, не забывает из-за антисемитической пропаганды и свои классовые интересы. Со свирепой беспощадностью палачи Гитлера обрушиваются на массы еврейского народа в Германии и в оккупированных областях и ввергают их в ад издевательств, пыток и истязаний. Все эти зверства по отношению к беззащит¬ному еврейскому народу не мешают, однако, фашистским правителям Германии пользоваться услугами банкирского дома Мендельсона, правда, объявив банкира «почётным арийцем».

Поэтому до конца правы те, которые называют фашизм злейшим врагом человечества, ибо победа фашизма откинет культуру и цивилизацию на много веков назад, когда право доказывалось грубой физической силой. Фашизм уничтожает слабых, втаптывает в грязь достоинство человека, превозносит превосходство высшей расы над низшими — основное требование звериной, каннибальской природы фашизма, — приносит с собой зловещее зарево пожаров и кровавые погромы, беспримерные в истории.

Но фашизм не победит. Он будет разгромлен и стёрт с лица земли нашей могучей Красной Армией, защищающей прекрасную жизнь нашей великой родины от вторгнувшегося коварного и кровожадного врага. За наше правое дело общественное мнение всего передового человечества, за нас угнетённые народы оккупированных фашистской Германией стран, за нас и немецкий народ, стонущий под игом фашистской господствующей касты. Когда враг будет раздавлен, то и человеконенавистнический расовый шовинизм исчезнет и конституции всего мира будут исходить из того же принципа, что и Сталинская Конституция, «что все нации и расы, независимо от их прошлого и настоящего положения, независимо от их силы или слабости, — должны пользоваться одинаковыми правами во всех сферах хозяйственной, общественной, государствен¬ной и культурной жизни общества».


Источник: "Фашистский антисемитизм-пережиток каннибализма"-акад В.В. Струве, изд Академии наук СССР, 1941 г, июль


Опубликовано с сокращениями


Пять минут хорошего настроения. Часть 28

Ребёнок  подрастает,  остаются  детские  вещи.  Захотела  помочь  какой-нибудь малоимущей семье. Посмотрела в интернете, чего они хотят. Оказалось, чт...

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Хоба!