КОСТРОМА - костер Мары - костер где сжигают Мару - деву смерть.
Ярила – Имя нашего Солнца. Ярило-Солнце или просто Ярила.
Ярило-Солнце – Бог-Покровитель Светлых Помыслов, Чистого Сердца и нашего Светила.
Кстати: Сурица – напиток Богов, приготовленный из мёда с добавлением целебных трав и осуренный под лучами Ярилы-Солнца.
Третья чаша для людей лишняя – издревле существует такое понятие, как чувство меры; данное выражение сохранилось до сей поры, в несколько измененных вариантах: «третий лишний» или «третья лишняя» и применяемых не только к употреблению Сурицы.
Малка - Дева моря с рыбьим хвостом, помощница водяного, дочь Ния. Христиане обозвали их русалками.
Русалка – русая, вобравшая в себя (ка) всю мудрость (ал). Дева-птица. У Пушкина: «И русалка на ветвях сидит...», Арина Родионовна в курсе была.
Весна - Богиня Веста – Богиня-Хранительница Мудрости, управляет приходом Весны и Пробуждением Природы.
ВЕСНА - вес + на. Обратное чтение на(ш) вес: шанс сев, т.е. шанс сеять, пора сеять.
КУПАЛА - Богъ Купала. Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа, от различных хворей-болезней.
Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Купалы» – с 21 на 22 июня), предназначены для настроя вибраций стихий (Земли, Воды, Огня, Воздуха и Эфира) тел и оболочек человека соразмерно природным вибрациям («вкупе» – в единстве).
Благодарю Андрея Пронского.
Ранне-Христианские источники (дошедшие до нас) совершенно замалчивают о таком празднике, как Ярило. Или Ярилина горка.
Одно из первых упоминаний о Яриле содержится в увещевании святого Тихона Задонского жителей города Воронежа в 1763 году. "Из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некакий был идол, называемый идолом Ярилой, который в сих странах за бога почитаем был, пока ещё не было христианского благочестия".
Есть предание, что недалеко от города Галича стоял на горе идол Ярило, в честь которого совершался трехдневный праздник в неделю всех святых (первая неделя после Троицы). Ярилин день не везде праздновался в одно и то же время: он праздновался то в день всех святых, то на второй день Петрова поста. Праздник сопровождался плясками и хороводами. Центральной фигурой праздника был человек, чаще всего женщина, украшенная цветами и лентами, иногда кукла.
Слово "Ярило" имеет один корень со словами ярый, яровой(хлеб), яриться — иметь похоть.
Яруном в Смоленской губернии называли быка-оплодотворителя.
Академик Алексей Иванович Соболевский указывал, что окончание "ило" в древности было обычным окончанием уменьшительных имён, например, Добрило от Доброслав.
Соболевский Алексей Иванович (1857— 1929) российский и советский филолог-славист, академик.
По мнению русского филолога-слависта Измаила Ивановича Срезневского, Ярило происходит от слова ярь — яровой хлеб, или от слова яр — гнев. Последнее слово сейчас не употребляется, но существует слово ярица (пшеница, засеваемая весной), происходящее, очевидно от слова ярь. Вероятно, Ярило происходило от ярь, и служило для обозначения растительных сил природы. Существование божества Ярилы ввиду указаний о нём в древнейших памятниках подвергается сомнению. Скорее всего, первоначально Ярилом называли весеннее или летнее игрище.
Солнечный характер праздника виден из обычая прыгать через огонь.
![](https://cont.ws/uploads/pic/2020/3/%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg)
Как уже было сказано, праздник Ярилы справлялся около Петрова дня. В это время дни уже начинают убывать (после 9 июня по старому стилю), и поэтому в некоторых местах тогда же справляли "проводы весны", которую изображал ряженый человек, или похороны чучела, называемого Кострубонькой или Костромой.
Вот что нам пишут историки:
В Кинешме праздник Ярилы справлялся на лесной поляне. Праздновали два дня: в первый день Ярилу встречали, а на второй хоронили. По мнению русского собирателя фольклора Александра Николаевича Афанасьева, некогда совершалось два праздника честь солнца Ярилы Кострубоньки, соединившиеся потом в один. Кострубонька, может быть, происходит от того, что погребаемая кукла была сделана из разных трав: кострубатый, шероховатый, отсюда придирчивый, задорный.
Но как из Кострубоньки произошла Кострома, не совсем ясно. По мнению историка-слависта Николая Михайловича Гальковского, Кострома — слово финского происхождения. Если это так, то нету ли финского элемента в праздновании Ярилы — Купалы — Костромы? :))
https://www.youtube.com/watch?...
Значение ярилиных праздников для "историков" непонятно. В этом празднике обращает на себя внимание следующее обстоятельство: иногда празднество заканчивалось проводами или похоронами, а в Белоруссии главное действующее лицо в играх в первый день Петрова поста, наряженная цветами и лентами девушка носит название русалки. Русалки — это покойницы. Итак, в праздник Ярилы был и погребальный элемент, вероятно, в знак сокращения дней после 9 июня, или поворота солнца с лета на зиму.
В народных песнях также упоминалась Весна, как живое существо, дети кликали весну. И опять "историки" объясняют нам, что считать весну древним божеством нет оснований, это простое олицетворение.
Оценили 5 человек
9 кармы