КОСТРОМА - костер Мары - костер где сжигают Мару - деву смерть.
Ярила – Имя нашего Солнца. Ярило-Солнце или просто Ярила.
Ярило-Солнце – Бог-Покровитель Светлых Помыслов, Чистого Сердца и нашего Светила.
Кстати: Сурица – напиток Богов, приготовленный из мёда с добавлением целебных трав и осуренный под лучами Ярилы-Солнца.
Третья чаша для людей лишняя – издревле существует такое понятие, как чувство меры; данное выражение сохранилось до сей поры, в несколько измененных вариантах: «третий лишний» или «третья лишняя» и применяемых не только к употреблению Сурицы.
Малка - Дева моря с рыбьим хвостом, помощница водяного, дочь Ния. Христиане обозвали их русалками.
Русалка – русая, вобравшая в себя (ка) всю мудрость (ал). Дева-птица. У Пушкина: «И русалка на ветвях сидит...», Арина Родионовна в курсе была.
Весна - Богиня Веста – Богиня-Хранительница Мудрости, управляет приходом Весны и Пробуждением Природы.
ВЕСНА - вес + на. Обратное чтение на(ш) вес: шанс сев, т.е. шанс сеять, пора сеять.
КУПАЛА - Богъ Купала. Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа, от различных хворей-болезней.
Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Купалы» – с 21 на 22 июня), предназначены для настроя вибраций стихий (Земли, Воды, Огня, Воздуха и Эфира) тел и оболочек человека соразмерно природным вибрациям («вкупе» – в единстве).
Благодарю Андрея Пронского.
Ранне-Христианские источники (дошедшие до нас) совершенно замалчивают о таком празднике, как Ярило. Или Ярилина горка.
Одно из первых упоминаний о Яриле содержится в увещевании святого Тихона Задонского жителей города Воронежа в 1763 году. "Из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некакий был идол, называемый идолом Ярилой, который в сих странах за бога почитаем был, пока ещё не было христианского благочестия".
Есть предание, что недалеко от города Галича стоял на горе идол Ярило, в честь которого совершался трехдневный праздник в неделю всех святых (первая неделя после Троицы). Ярилин день не везде праздновался в одно и то же время: он праздновался то в день всех святых, то на второй день Петрова поста. Праздник сопровождался плясками и хороводами. Центральной фигурой праздника был человек, чаще всего женщина, украшенная цветами и лентами, иногда кукла.
Слово "Ярило" имеет один корень со словами ярый, яровой(хлеб), яриться — иметь похоть.
Яруном в Смоленской губернии называли быка-оплодотворителя.
Академик Алексей Иванович Соболевский указывал, что окончание "ило" в древности было обычным окончанием уменьшительных имён, например, Добрило от Доброслав.
Соболевский Алексей Иванович (1857— 1929) российский и советский филолог-славист, академик.
По мнению русского филолога-слависта Измаила Ивановича Срезневского, Ярило происходит от слова ярь — яровой хлеб, или от слова яр — гнев. Последнее слово сейчас не употребляется, но существует слово ярица (пшеница, засеваемая весной), происходящее, очевидно от слова ярь. Вероятно, Ярило происходило от ярь, и служило для обозначения растительных сил природы. Существование божества Ярилы ввиду указаний о нём в древнейших памятниках подвергается сомнению. Скорее всего, первоначально Ярилом называли весеннее или летнее игрище.
Солнечный характер праздника виден из обычая прыгать через огонь.
Как уже было сказано, праздник Ярилы справлялся около Петрова дня. В это время дни уже начинают убывать (после 9 июня по старому стилю), и поэтому в некоторых местах тогда же справляли "проводы весны", которую изображал ряженый человек, или похороны чучела, называемого Кострубонькой или Костромой.
Вот что нам пишут историки:
В Кинешме праздник Ярилы справлялся на лесной поляне. Праздновали два дня: в первый день Ярилу встречали, а на второй хоронили. По мнению русского собирателя фольклора Александра Николаевича Афанасьева, некогда совершалось два праздника честь солнца Ярилы Кострубоньки, соединившиеся потом в один. Кострубонька, может быть, происходит от того, что погребаемая кукла была сделана из разных трав: кострубатый, шероховатый, отсюда придирчивый, задорный.
Но как из Кострубоньки произошла Кострома, не совсем ясно. По мнению историка-слависта Николая Михайловича Гальковского, Кострома — слово финского происхождения. Если это так, то нету ли финского элемента в праздновании Ярилы — Купалы — Костромы? :))
https://www.youtube.com/watch?...
Значение ярилиных праздников для "историков" непонятно. В этом празднике обращает на себя внимание следующее обстоятельство: иногда празднество заканчивалось проводами или похоронами, а в Белоруссии главное действующее лицо в играх в первый день Петрова поста, наряженная цветами и лентами девушка носит название русалки. Русалки — это покойницы. Итак, в праздник Ярилы был и погребальный элемент, вероятно, в знак сокращения дней после 9 июня, или поворота солнца с лета на зиму.
В народных песнях также упоминалась Весна, как живое существо, дети кликали весну. И опять "историки" объясняют нам, что считать весну древним божеством нет оснований, это простое олицетворение.
Оценили 5 человек
9 кармы