28. «… НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ… И НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛИСЬ».
РАДИ ЧЕГО?
Ради чего (?), почему (?) и зачем (?) в Афганистане погибли и были искалечены десятки тысяч советских мальчишек, а заодно сотни тысяч жителей чужой, далекой и непонятной страны?
У любой войны всегда найдется множество причин – действительных и мнимых. Но выдумывают и сочиняют эти причины, кривя душой, чаще всего не те, кто идет воевать, а те, кто посылают на убой чужих сыновей, оставаясь в комфортном и безопасном тылу, кто, поэтому подло лжет, скрывая истинные причины войны, чтобы оправдать собственные преступления.
Любая война – преступление против законов Природы – высших среди всех прочих законов, управляющих Жизнью на планете Земля. Это также преступление против законов Человеческих, которые – частный случай более общих законов Природы.
Психически здоровые люди не убивают друг друга. Им хватает ума понять, как разрешить кажущиеся непримиримыми личные и общественные противоречия мирным путем. Поэтому единственный случай, когда человекоубийство оправдано – это когда психически нормальным людям приходится защищаться от сумасшедших человекообразных упырей, убивающих представителей собственного биологического вида только потому, что они кажутся им беззащитными.
(Подробнее секреты милитаристических девиаций психики человекообразных раскрыты и изложены в большом тексте, с которым можно ознакомиться по приведенным ниже ссылкам:
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (ВСЕОБЩИЕ) ПРИЧИНЫ ВОИНСТВЕННОСТИ И МИЛИТАРИЗМА ГОМИНИДОВ.
(Какова всеобщая сущность войны и почему гоминиды убивают друг друга?)
1). Социальные противоречия и конфликты гоминидов: https://rugranik.livejournal.com/43860.html
2). Естественные (биологические) противоречия и конфликты гоминидов: https://rugranik.livejournal.com/44181.html
3). Как Биология порождает Социологию: https://rugranik.livejournal.com/44530.html?utm_source=3userpost
4). Политэкономия и психопатология войны: https://rugranik.livejournal.com/45555.html
5). Война и психика человекообразных приматов: https://rugranik.livejournal.com/45887.html
6). Социальная самозащита от самоубийственных военных девиаций: https://rugranik.livejournal.com/46080.html )
Люди не любят признавать свои ошибки. Особенно если эти ошибки как-то связаны с войной, а тем более с войной проигранной, войной скандально безуспешной и бесполезной, за которую ее организаторам и руководителям следует ответить перед родителями погибших и искалеченных детей и перед ветеранами, чудом уцелевшими в нелепой бойне.
Кровавые междоусобицы человекообразных приматов, похоже, никогда не прекратятся пока агрессивные социопаты, провоцирующие человекоубийство в качестве технологии разрешения личных и социальных противоречий, не будут взяты под жесткий контроль носителями гуманистической психической нормы.
С точки зрения Эволюционной Биологии воинственность моих современников имеет внятное и вполне научное объяснение. Согласно биологической классификации, все мы принадлежим животному виду «Homo sapiens sapiens», что в буквальном переводе означает: «умница – человек разумный». Присвоив своему виду такое нескромное имя (ну как же тут можно обидеть себя – любимого?), мы сами себе сделали преждевременный и пока еще не заслуженный комплимент. В настоящий момент биологической истории, так называемое «человечество», находится в переходном эволюционном состоянии. Шагнув из Царства Животной Дикости, где наше поведение управлялось всецело рефлексами и инстинктами (комплексами рефлексов), мы еще все-таки не достигли Царства абсолютной Разумности. Даже в лице лучших – наиболее смышлёных и даже гениальных представителей нашего вида. Поведение человеческой особи, безусловно, уже содержит – в большей или меньшей степени – признаки разумности: у одних из нас ее больше, у других – меньше. Однако даже у редких представителей аристократии вида – гениальных мыслителей, талантливых мастеров разнообразных искусств – персональное (а уж тем более социальное) поведение все еще лишено доминанты произвольной разумности, сохраняя фатальную зависимость от непредсказуемой игры «низших» – иррациональных – душевных стихий, недоступных разумному волевому контролю и управлению.
Размышляя далее в эволюционной парадигме, мы обнаруживаем, что агрессивные психопаты, из которых рекрутируются кадры военщины, статистически составляют примерно 2% от общей массы миролюбивых носителей психической нормы. Однако среди незамысловатых и простодушных «миролюбцев» и «гуманистов» есть еще внушительная доля так называемых коварных «миротворцев» - эдаких спекулянтов-манипуляторов, которые сами не режут глотки и не проливают кровь, но умело стравливают между собой агрессивных идиотов или науськивают этих упырей на беззащитных и трудолюбивых миролюбцев. Именно такие провокаторы служат в разведке, в политической полиции и профессионально занимаются политикой. И пока такие АГРЕССОРЫ и СПЕКУЛЯНТЫ не будут обузданы ГУМАНИСТАМИ и посажены на цепь или в клетки, войны не прекратятся. Никогда!
Сегодня именно агрессоры и провокаторы рулят странами и народами. А, значит, совершенные ими военные и политические ошибки останутся безответными, изолганными и замолчанными. Даже если будут увенчаны победами. Так в 1945 г. сталинская Советская власть, раздув до небес всей мощью казенной пропаганды культ Советского Воина – Победителя и Освободителя, подло спрятала в его величественной тени собственные преступления перед народом. Прикрываясь прахом погибших за Родину героев, спекулируя их священной памятью, обитатели Кремля освятили и нивелировали свои политические ошибки, промахи и прямое предательство, оплаченные миллионами жизней и искалеченными судьбами. Война не бывает без жертв – ни победная, ни проигранная. Однако, если войной руководят профессионалы и патриоты, ценящие жизни своих солдат выше своих карьер, орденов и чинов, жертв становится меньше – в разы!
Нигде и никогда в истории человечества победы не были оплачены таким чудовищным количеством жертв, как победы Советской власти. Даже немцам их поражение в мировой войне обошлось много дешевле, чем русским людям.
Любая война – хоть победная, хоть проигранная – имеет одну всеобщую причину: политикам не хватило мозгов найти мирный выход из своих споров и противоречий. Кто же из них тогда признается в собственном умственном ничтожестве, ставшем причиной предательства и военных казней всего втравленного в войну общества? Ведь тогда пришлось бы как-то отвечать перед людьми. А это так неприятно. И опасно…!
Поэтому пока что правду о войнах мы узнаем гораздо позже их завершения. И чем позднее, тем больше правды, открывается. Вся правда становится доступной лишь, когда перемрут все участники войны. И когда эта правда станет никому не опасна. Никому из живущих. Потому что боящиеся правды ценят память о себе куда дешевле собственной шкуры. И потому ни их, ни их потомков не заботит, какую память оставили о себе их предки.
Более или менее полная правда об Афганской войне прозвучит еще очень нескоро. И данный текст – лишь одна из первых попыток наметить хотя бы общие ее контуры, опираясь на наблюдения и размышления одного из ее непосредственных участников, которому повезло уцелеть. Своей персональной правдой – может быть в чем-то несовершенной, но абсолютно чистосердечной – Автор лишь исполняет, как может, свой долг перед теми сверстниками и земляками, которые, в отличие от него самого, с той войны не вернулись.
«Они ничего не забыли и ничему не научились»
- впервые этими словами французский адмирал де Пан выразил политическую позицию роялистов – сторонников свергнутой во Франции королевской власти, понадеявшихся в период Директории (1794 — 1799) на скорую реставрацию монархии. Вторично это выражение стало актуальным после реставрации Бурбонов на французском престоле в 1814 г., когда уцелевшие аристократы, вернувшие себе власть, стали вести себя так, как будто и вовсе не было ни самой революции, ни буржуазных реформ. С тех пор эта фраза стала мемом – ироническим комментарием поведения последних представителей старого порядка, уходящих на свалку истории.
По окончании Афганской войны власти СССР, а следом их буржуинские преемники постарались поскорее забыть и замолчать эту неудобную своей невысказанной, но очевидной правдой войну. Это хорошо удалось на фоне гигантских социальных катаклизмов, обрушившихся на страну. Крушение советской государственности, тотальный и безудержный дерибан казенной собственности, бандитские войны 90-х годов ХХ века, междоусобицы национально «независимых» политических опарышей, копошащихся в гноище советской власти, создали мощный информационный шум, в котором растворились и правда, и память об Афганской войне.
В результате память о той войне так и не стала уроком для наследников ее позора, гарантировав, тем самым, возобновление войн на просторах рухнувшего советского концлагеря.
Воры и вурдалаки, сменившие в Кремле «комиссаров в пыльных шлемах» и их потомков – партийных секретарей и председателей, зайдя во власть и освоившись в ее кабинетах, вскоре затосковали по крови. И запылало Приднестровье, загорелся Кавказ, запахло порохом в Средней Азии. И тогда понадобилось былое преступное безумие как-то оправдать, объяснить и, очистив и освятив, возвеличить. Как тут обойтись без памяти об Афганской войне? Как не вспомнить о ее «героях», которые, по зову партии и правительства покорно шли убивать афганских крестьян за то, что те всего лишь хотели по-своему жить в собственной стране?
После пары десятков лет равнодушного забвения «Афган» стали все чаще вспоминать. Причем вспоминали отнюдь не ветераны, которые своего боевого прошлого никогда не забывали. Вспоминали лживые холопы власти, озабоченные созданием пропагандистского имиджа «военно-патриотическому героизму», мотивирующему и оправдывающему военные преступления буржуинского государства.
Первым в 2001 году молчание вокруг Афганской войны нарушил Владимир Путин, заявив:
«Собственно, военного-то поражения Советского Союза не было. Он достиг всех целей, которые перед собой ставил. В военном плане».
Хотя, что это были за цели, Путин промолчал. Не то не знал. Не то хранил государственную тайну, как настоящий чекист. Ведь на Руси все, что творит власть со своим народом – тайна: и для народа, и для самой власти. Причем тайна вечная – без срока давности!
В ознаменование 30-й годовщины интервенции, в декабре 2009 года Дума Российской Федерации затеяла чествование ветеранов Афганистана. Нижняя палата парламента выступила в защиту той позорной войны и похвалила ветеранов. Депутаты заявили, что какими бы «различными» ни были оценки той войны, они
"не должны подрывать уважение российского народа к солдатам, которые честно выполнили свой долг при выполнении задач по борьбе с международным терроризмом и религиозными экстремистами".
Так, назвав «террористами и религиозными экстремистами" афганских партизан, депутаты привязали преступную войну в Чечне к войне в Афганистане. Выдав, тем самым, участникам обеих войн одну общую казенную индульгенцию.
Видимо, со временем, эти же политикантропы обвинят в «терроризме» и «религиозном экстремизме» и Ивана Сусанина, и Прокопия Ляпунова, и Ивана Заруцкого, и самого Дениса Давыдова с его партизанами – гусарами и крестьянами. Ведь резали русские моджахеды оккупантов не хуже, чем афганские. Били без жалости смертным боем «интернационалистов» – и литовских, и польских, и шведских, и французских, которых позвали на помощь, спрятавшиеся от своего народа в Кремле – Васька Шуйский да его псы из «семибоярщины», потеряв надежду совладать с собственным народом.
И задумался гвардии младший сержант Советской армии Кириченко:
а не настанут ли времена, когда депутаты Думы РФ провозгласят «террористами» партизан Великой Отечественной – Ковпака, Сабурова, Медведева, Кузнецова? Ведь тоже по определению «моджахеды» – террористы и экстремисты, религиозно верившие в коммунизм и резавшие фашистов без жалости и пощады.
В ноябре 2018 года российские законодатели из «Единой России» и компартии одобрили проект резолюции, оправдывающей советско–афганскую войну, а также объявляющей недействительной резолюцию Съезда народных депутатов СССР 1989 года, осудившую вторжение. Депутат Н. Харитонов назвал это победой «исторической правды» над «историческим ревизионизмом».
В том же году на встрече президента РФ с сенаторами глава думского комитета по обороне В. Шаманов передал В. Путину просьбу «ветеранских организаций»: пересмотреть постановление Съезда народных депутатов СССР от 24 декабря 1989 года, «осуждавшего» решение советского руководства о вводе войск в Афганистан в 1979 году. И Дума исполнила поручение президента – уважила запрос «ветеранов», признав не соответствующим принципам исторической справедливости моральное и политическое осуждение решения о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979.
С тех пор этот документ стал индульгенцией акту государственного террора СССР, совершенного в отношении независимого Афганистана.
И опять задумался гвардии младший сержант Советской армии Кириченко – теперь о депутатах госдумы. По-честному он задумался, по-солдатски, без лести и из глубины души. И была мысль его неровной, но искренней:
«а с чего-бы это вы, люди добрые, вдруг так озаботились об уважении ко мне - бывшему солдату, бывшей Советской армии моей бывшей страны СССР? С каких пор и с какого перепугу вы вообще вспомнили о ветеранах? И где вы были, когда мою армию разворовывали? Когда убивали мою страну, которую строили и защищали и мой дед, и мой отец, да и я сам? Разве не вы и ваши предшественники это все сами сотворили? А теперь вы вдруг зауважали нас и решили позаботиться? Не иначе, как задумали очередную подлянку.
Мы в Афгане честно исполнили свой долг – и гражданский, и воинский. Но воевали мы тогда не за власть якобы «советскую» и не ради «интернационального долга». Воевали мы, чтобы выжить и вернуться домой – к родителям-старикам, к женам с детками. Вернуться, чтобы помочь уцелеть в том перестроечно-приватизационном бедламе, который учинили вы и ваши подельники, грабя нашу страну.
Воевали мы вынужденно: стреляли в нас, и мы стреляли в ответ, чтобы уцелеть. И не было тут героизма, потому что воевали мы на чужой земле, во имя хрен знает чего. И гибли мы там не за Родину, а ни за хвост собачий. Гибли мы тогда, как теперь гибнут наши потомки. А вы и ваши потомки жируете в комфорте и безопасности и беситесь в ночных клубах сатанинских вместе с вашими братьями заднеприводными.
ЧЕГО РАДИ мы тогда воевали и гибли в Афгане (?) невозможно внятно сформулировать ни тогда, ни сейчас.
Зато мы, наконец, поняли: ПОЧЕМУ это все случилось – потому что вы и такие, как вы подставили нас – дураков доверчивых – под ножи и пули афганских партизан. И деваться нам было некуда: или в цинк ложись, или – домой на дембель, до которого нужно было еще дожить. Вот мы и выживали, как могли, отстреливаясь на все стороны. И не было в такой нашей войне ничего героического, а только один позор и стыд. Потому что убивать нам приходилось народ афганский, всего-то и желавший жить, как хозяева на своей земле по заветам отцов-дедов, да ради своего Бога, который ничуть не лучше и не хуже наших Богов.
Не вам бы заботиться об уважении к ветеранам. Мы как-то сами все эти годы с этим справлялся. И не вам «лепить» из нас героев. Мы знаем себе цену. А еще мы знаем, что настоящие герои не бывают интервентами. Настоящие герои сражаются за свою Родину. И сегодня – на склоне жизни – мы, наконец, поняли, что Родина и правительство – не одно и то же.
Хотя были все-таки среди нас настоящие герои. Но только не вам пачкать их память своими «заботами». Потому что героизм их был в том, как гибли они – не за власть, предавшую их и пославшую на убой, не за правительство кремлевских ничтожеств, а за друзей своих, тянувших заодно подневольную солдатскую лямку.
Были бы мы тогда такие умные, как сейчас, не сдавали бы, идя на дембель, автоматы в «оружейки», а забрали бы с собой – в Союз. И тогда многое бы изменилось в нашей истории.
Но случилось так, как случилось. Не мы выбираем время для поумнения. Это время выбирает нас. Иногда с запозданием. Но лучше позже, чем никогда.
Так что не беспокойтесь вы о нас – бывших солдатах, бывшей армии, бывшего государства. Не нужно нам вашей поганой заботы. Мы сами можем о себе позаботиться. А вы лучше сгиньте в аду!»
И вспомнилась вдруг ни с того, ни с сего гвардии младшему сержанту Советской армии Кириченко строка из учебника зарубежной истории: «они ничего не забыли и ничему не научились». А, раз так, подумал он, значит, все повторится.
И все повторилось – в Приднестровье, в Абхазии, в Чечне, в Южной Осетии, в Карабахе, в Сирии, в Югославии, на киевском Майдане, в Крыму, на Донбассе….
ВОЙНА В ГУМАНИТАРНОЙ ПАРАДИГМЕ МЫШЛЕНИЯ.
Если рассуждать о войне в гуманитарной парадигме мышления*, можно додуматься до чисто эсхатологической ереси.
*Гуманитарная парадигма мышления это когда высшей ценностью цивилизации и культуры провозглашается жизнь человека, как представителя биологического вида «Гомо сапиенс». Гуманитарная парадигма мышления, в свою очередь, является частным случаем Эволюционного типа мышления.
ЭСХАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ.
Видимо той крови, которой население Советского Союза оплатило Афганскую авантюру своего правительства, оказалось слишком мало чтобы извлечь из трагического опыта Отечественной истории правильные уроки и запомнить их сколько-нибудь надолго.
Уроки Второй мировой войны народы Германии, Италии, Австрии и Японии запомнили несравненно прочнее и глубже. По крайней мере, они помнят и ценят их до сих пор – почти через 100 лет, минувших с тех пор. И не совершают прежних ошибок. Помнят и ценят буквально все (согласно статистике) – от политиков высшего ранга и вплоть до обыкновенных обывателей.
В положении «ученика, не выучившего уроки истории», сегодня оказались США, Франция, Великобритания и, как это ни странно, Россия. Может быть потому, что кровь, которой их народы оплачивали авантюры своих правительств сотню лет назад, по своим масштабам несопоставима с кровью, которую заплатили тогда немцы и японцы? Хотя при чем здесь Россия? Уж в ее-то победах давно уже растворилась разница между побежденными и победителями.
И вот ведь непостижимая загадка истории, а заодно и коллективного сознания: нет такой страны, кроме, разве что, Китая, которая бы пролила столько же крови в войнах ХХ века, как Россия. Это не помешало ей и ее народам остаться «второгодниками», позволив втянуть себя (или втянуться?) в новую войну. На сей раз войну междоусобную: русских с русскими – на Украине. Это что признак особого дебилизма? Свидетельство принципиальной необучаемости? Или мы избраны Кем-то в качестве искупительной жертвы и наглядного пособия из учебника «Так жить нельзя»?
Ещё совсем недавно каких-то лет 200-300 назад метод «отворения крови» был весьма распространённым среди медицинских технологий тех времен. Осмысливая современные международные отношения, невольно приходишь к мысли, что, видимо, ещё не настало время, когда этот метод можно будет позабыть, особенно в области санитарии общественного сознания. На Руси он по-прежнему актуален и не имеет аналогов по своей эффективности, как средство освежать в памяти народов Истину, дошедшую из античных времен:
«пришедший с мечом от меча погибнет».
Население России, как, впрочем, и Украины, сейчас, в тайне от самого себя, исполняет великую (в масштабах эволюции вида «Гомо сапиенс») педагогическую миссию, демонстрируя своим примером пагубность войны, как метода разрешения противоречий внутри собственного биологического вида.
Высшие Силы неусыпно и тщательно контролируют эту миссию, иногда корректируя процесс инструментом стихийных бедствий, нареченных «карами Господними». Подобные кары применялись, когда человекообразные впали в грех кровосмешения и однополого прелюбодеяния. В учебнике жизни это названо это «уроками Содома и Гоморры».
Другой вселенский грех – пренебрежения Семьей, когда безумцы освобождаются от исполнения долга Мужа и Жены, Матери и Отца, впадая в блуд извращенных и все более острых ощущений. Здесь их наказание растянуто во времени. И потому незаметно. Грешники казнят себя своими руками. И результат кары неминуем и трагичен – вырождение, сопровождаемое старческим одиночеством, нищетой духа и отсутствием потомства в финале.
Грех человекоубийства сродни блуду бессемейности: его источник не снаружи и не замаскирован сакральными стихиями. Человекообразные сами убивают друг друга, изобретая для самооправдания самые удивительные по своей нелепости поводы и причины. Безумцы не ведают, что на Страшном Суде нет адвокатов. Там Адвокат, Судья и Прокурор – в одном лице, которое не укупишь ни деньгой, ни молитвой, ни мольбой. И если обрушиваются на страну все новые и новые волны человекоубийства, все более изощренного и масштабного, это не означает ничего иного, как воспитание Эволюцией. И финал такой педагогики только один, хотя и выражен неумолимой альтернативой:
- либо поумнение и усвоение на уровне спинного мозга закона всеобщего миролюбия, как основной формы и условия общежития человекообразных приматов, желающих продолжения своего участия в эволюционном эксперименте,
- либо кучка пепла на том месте, где могла бы быть братская могила безумных тварей, которым помимо Дара Жизни были даны в обеспечение плодоносные угодья, щедрые недра, бездонные богатейшие водоемы, которыми они – в своем убожестве – так и не смогли распорядиться. Распорядиться разумно.
Оценили 2 человека
1 кармы