4-1. Краткий очерк конспекта экономической истории человекообразных существ.

1 247

1.1. Труженики и Паразиты.

У человекообразного существа есть два способа обеспечить своё существование необходимыми средствами:

- извлечь их из вещества Природы путём обработки и переработки ее ресурсов …

- либо присвоить себе обманом или насилием плоды чужих трудов, которые Труженики уже извлекли из вещества Природы.

Такие способы обеспечения человеческого существования ложатся в основу двух основных типов психической Конституции человекообразных:

- психического типа Человека – Труженика и

- психического типа Человека – Паразита, живущего за счёт присвоение трудов Труженика.

Такие два принципиальных типа психических конституций порождают два основных типа производственных отношений:

- экономики производительного мирного труда и

- экономики паразитизма – воровства и военного насилия.

Методы войны и насилия употребляют

- либо социальные паразиты, кому не хватает ума обеспечить свою жизнь производительным мирным трудом,

- либо генетические уроды – «упыри», чья психическая конституция «прошита» рефлексами кровопролития.

Оба подвида человекообразных паразитов добывают средства существования, грабя жителей других стран или грабя народ, к которому они принадлежат сами. Паразиту безразлично кого ограбить – «своих» или «чужих». Для него нет ни «своих», ни «чужих», а есть лишь те, кого можно ограбить, кто меньше готов и способен сопротивляться и кто беззащитнее.

Паразит – это крайнее проявление феномена эгоизма в его самых извращенных и патологических формах, где в пределе грабят ради собственной выгоды даже близких родственников, вплоть до родной матери.

В стародавние времена примитивной социальности паразиты грабили и убивали без особых ухищрений – открыто, не стесняясь и не пытаясь как-то оправдать свои действия. А перед кем оправдываться, если весь мир – это маленькая группа близких по крови «своих», дерущаяся за выживание в бескрайних дебрях, сплошь населенных «чужими».

Сегодня войны укутаны густыми облаками лжи: пропаганды и обмана, которые нисколько не меняют изначального – грабительского характера и мотива всех известных истории войн.

В самые далекие времена, когда примитивные орудия труда и древнейшие способы ведения хозяйства не позволяли человеческому труду извлекать из вещества Природы какие-либо ИЗЛИШКИ, вовсе не существовало условий для воровства и грабежа. Все немногое, что было добыто непрестанным трудом, все извлеченное из Природы тут же немедленно потреблялось без остатка. Человеческое производство не знало ИЗЛИШКОВ, а, следовательно, не было тогда и СОБЛАЗНОВ ПРИСВОИТЬ ЧУЖОЕ.

На определённом этапе истории усовершенствованные орудия труда и технологии производства обеспечили возможность образования и накопления излишков. Со временем излишков стало так много, что возникла альтернатива:

- трудиться самому «в поте лица» или

- потратить энергию на присвоение обманом или насилием плодов чужого труда.

Так возник соблазн «легкой», но кровавой разбойной жизни.

В ответ, чтобы защищать добытое трудом имущество, труженики стали объединяться в специальные сообщества. Сперва такие объединения занимались исключительно ЗАЩИТОЙ общего добра от любителей легкой наживы. Позже добавились функции ХРАНЕНИЯ и УЧЕТА излишков: где (?), сколько (?), чье (?).

1.2. Предназначение государственности.

Когда же излишков стало слишком много и их стихийный учёт, контроль, хранение и защита стали недостаточными, возникла профессия АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, а с нею – специальная категория людей, которые хранили, контролировали, учитывали и защищали общественное богатство. Такие люди были организованы в специализированные общественные системы – корпорации, прозванные "ГОСУДАРСТВОМ".

Люди, занятые государственными делами, называются "администраторы" или "чиновники". У каждого из них был свой "чин" - особое место в корпоративной иерархии соподчинения. Такие иерархические структуры позволяли множеству разных людей действовать заодно, стремясь к общей цели. Чиновники и администраторы были связаны вертикальными (иерархическими) отношениями подчинения и соподчинения, именуемыми ВЛАСТЬЮ. Власть – это форма организации и сплочения людей ради достижения общей цели. Поведение людей, объединенных властью, подчиняется специальным дисциплинарным правилам – ЗАКОНАМ, описывающим непременные условия социального взаимодействия (подчинения, управления) ради достижения общей цели.

Общество, объединенное общей целью и организованное властью ради достижения такой цели, фокусирует индивидуальные усилия и энергию обособленных людей и добивается успехов, недоступных людям неорганизованным и разобщенным.

С возникновением излишков продуктов появилось т.н. "СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ". В свободное время люди могли позволить себе не заниматься трудом, обеспечивающим их самыми необходимыми для выживания средствами. В такое время они могли мечтать, фантазировать, создавать воображаемые проекты, произведения искусства. Они могли веселиться, радуясь своей заслуженной и заработанной праздности. Или могли просто молча созерцать, погрузившись в виртуальный мир собственных ощущений, чувств и мыслей, из которых впоследствии возникают РЕЛИГИЯ и НАУКА.

У разных людей было разное количество свободного времени: у одних – больше, а у других меньше – в зависимости от профессии и от того мастерства и совершенства, с которыми они исполняли свою работу. У администраторов и охранников свободного времени было гораздо больше, чем у тех, кто мозолистым трудом обеспечивал и собственное благополучие, и жизнь администраторов.

1.3. Вектор эволюции психики человекообразных существ: приближение к разумности.

Излишки свободного времени создавали СОБЛАЗНЫ. Когда руки и мозги человека ничем не заняты, возникают греховные мысли о том, что можно неожиданно напасть на соседей и забрать у них результаты их труда. В таких мыслях кроются личинки ПСИХИАТРИИ ВОЙНЫ, которая на определенном этапе всеобщей истории становится непременным проявлением ОБРАЗА ЖИЗНИ нашего биологического вида. И угрозой его существованию.

В целом, наблюдая вектор эволюции психики человекообразных существ, сопоставляя её (психики) состояние на начальных стадиях психогенеза и на современных нам стадиях, нельзя не заметить, что в целом его итогом является приближение нашего животного вида к состоянию разумности. Поскольку мы движемся в этом направлении широким фронтом, разные локальные популяции человекообразных тварей проходят такой путь с разной скоростью и потому некоторые из них отстают в своем умственном развитии от лидеров, принадлежащих сегодня европейской цивилизации «коллективного запада». Именно по-европейски изощрённые умы вскоре после окончания 2-й мировой войны, обобщив информацию о пережитых человечеством войнах, пришли к выводу:

война, как отрасль экономики, как способ обеспечения необходимыми ресурсами, с экономической точки зрения, категорически убыточна, а еще – преступна и бесполезна.

Война безвозвратно и напрасно – варварски уничтожает общественные ресурсы, не принося пользы даже победителям. Но людям потребуется еще много лет, чтобы в массе своей осмыслить и принять эту истину. А, главное, чтобы найти в себе волю и силы победить собственные привычки хвататься за оружие всякий раз, когда нам кажется, что иных решений проблемы не существует. Противоречия – вечный спутник социальных существ, неизбежно разных и непохожих друг на друга. Но нужно уметь находить из них выход мирным путем. На то и дан нам инструмент Разума.

1.4. Неизбежность войн.

Неизбежность войн обусловлена несовершенством нашей психики, где Разумное Начало все еще не научилось верховодить нашей Животностью – всеми этими рефлексами, инстинктами, поведенческими ритуалами и стереотипами. Люди слишком недавно ступили на Путь Разума и продвинулись по нему еще очень недалеко, что не помешало им, однако, назвать себя «разумными» и даже запечатлеть такой статус в научной таксономии.

На самом же деле мы еще не владеем всеми возможностями, которые потенциально несет в себе Дар Разумности. И потому, хватаясь за оружие, чтобы обеспечить себя необходимыми ресурсами, мы действуем иррационально, отключив даже тот ничтожный разум, каким обладаем и, руководствуясь исключительно первобытными рефлексами.

Лишь наделав глупостей и пролив реки крови, так называемые «люди» вновь «включают» разум, обозревая и осмысливая сделанное. Тогда они придумывают своему преступлению самые изощренные оправдания.

Если бы умственные ресурсы, растраченные на апологию войны, люди использовали, чтобы ее в свое время предотвратить?!

На протяжении веков война была одним из главных инструментов овладения ресурсами. Военная добыча и дань – стандартные источники доходов государств и правителей.

Ограбление колоний временно сделало Испанию ведущей державой Европы.

В ходе наполеоновских войн Франция получила от побежденных стран 535 млн. франков контрибуции, но в 1871 году Пруссия сама предъявила ей счет уже на 5 млрд. франков. По условиям Версальского мира на Германию были наложены огромные репарации, которые, однако, выплачены не были, и в итоге привели ко 2-й М.В.

После 1945 года в СССР из Германии было вывезено более 3 тыс. заводов и электростанций, около миллиона голов скота, большое количество частного имущества — но это, как и репарации, не компенсировало даже малой доли причиненного войной материального ущерба.

Именно поэтому послевоенный мир начал строиться на понимании того, что война – это экономически невыгодное предприятие. С тех пор, по крайней мере, в Европе,

война сохранилась, как жест отчаяния, как проявление психиатрии или политического невежества политического руководства.

Новая стратегия международных отношений после 2-й МВ вызвала крушение мировой системы колониализма. Осмыслению ее бесперспективности немало поспособствовали успехи национально-освободительных движений закабаленных народов, доросших в своем политическом развитии до создания собственной государственности и, тем самым, заставивших колониалистов задуматься над чисто экономической целесообразностью сохранения колоний ценою войн и кровопролития. Военный контроль территорий требовал слишком больших усилий и расходов, а доходы от него несопоставимо ничтожны. Когда стало понятно, что:

- любое сырье, поставляемое странами рыночной периферии, выгоднее купить, чем отнять;

- невозвращаемые долги проще списать, чем направлять армии против должников;

- устойчивость валюты обеспечивает успешная экономика, а не награбленное золото,

колониальные империи рухнули в одночасье, и глобальный рынок с его законами овладел всем пространством планеты.

К концу 1970-х годов руководство ведущих и наиболее могущественных стран осознало: с появлением ядерного оружия войны между ядерными державами стали невозможны из-за принципиальной невероятности перспективы победы, а войны с периферийными странами, обладающими государственностью, экономически бесполезны. Самым бестолковым — СССР и США — история еще раз объяснила все это в Афганистане, Вьетнаме и Ираке.

Важнейшим уроком долгого мира 2-й пол. ХХ - нач. XXI века стало понимание, что война больше не является признаком силы государства. Она – жест отчаяния и симптом идиотизма политического руководства.

Понимание и признание влияния экономических законов на судьбы человечества обусловили т.н. «глобализацию» — объединение всех стран и народов рыночными отношениями тотальной кооперации и экономической конкуренции.

Глобализация стала логическим и историческим следствием т.н. «вестернизации» — трансляции сокровищ просвещения, а за ними капиталов и современных технологий – из экономически развитых стран на хозяйственную периферию. К концу ХХ века торговые, инвестиционные и миграционные потоки так распределились по планете, что власти суверенных государств, выстраивая политические курсы, были вынуждены учитывать интересы глобальных инвесторов, обеспечивая их разнообразными протекциями и иммунитетами. Возникли гигантские корпорации (крупнейшие субъекты рынка), которым стало тесно в пределах национальных границ. Новые экономические субъекты уже не могли управляться и контролироваться отдельными государствами. Все это вызвало девальвацию чисто военной силы и традиционной политики агрессивного милитаризма, защищающих т.н. государственный «суверенитет» - атавизм времен «натурального хозяйства».

Глобализация обусловила гармоническую синхронизацию мировых процессов и информационную революцию. Новое качество коммуникаций ускорило технологический прогресс и обеспечило вовлечение в креативный процесс в сотни раз большего числа людей, чем то, которое прежде было сосредоточено в исследовательских институтах и финансировалось государством. Это привело к опережающему развитию гражданских технологий по сравнению с военными. Интернет, созданный на технологической платформе, сконструированной для управления войсками, получил невиданное развитие в гражданской среде. Такова же судьба мобильной связи, современной оптики, жидкокристаллических панелей и иных материалов, прежде монопольно используемых военными.

Конец 1980-х годов стал концом одностороннего трансферта военных технологий в гражданский сектор. С 2000-х движение стало обоюдосторонним. В новых условиях не только война, но и «инвестиции» в ее подготовку равнозначны напрасным потерям национального богатства.

Но даже догадавшиеся о катастрофической неэффективности войны некоторые «мудрецы» всё ещё питают опасные иллюзии, будто, хотя и не следует воевать самим, поскольку это слишком затратно, зато можно повоевать чужими руками, подрывая тем самым экономическое и военное могущество конкурентов и врагов.

Трагическая ошибка таких суждений связана с непониманием глобальной взаимосвязанности жизни и судеб всех людей, населяющих нашу планету. Поэтому, хитро провоцируя войну пусть даже очень далеко от собственной территории, провокаторы очень рискуют ощутить на собственной шкуре, может быть не прямо, но опосредованно, может быть не сразу, но отсрочено, эффект бумеранга. Бумеранг непременно вернётся и ударит по «умной» голове, которая когда-то решила его запустить.

Подробнее о бесперспективности войн в новых условиях:

https://www.rbc.ru/opinions/economics/12/05/2015/554fd3739a794711de3d8c91?ysclid=lv9twlofgm557060978

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.69fd5596-662553bf-9cd12249-74722d776562/https/www.thoughtco.com/are-wars-good-for-the-economy-1148174?__ya_mt_enable_static_translations=1

https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/817864.php?ysclid=lv9u2mpeg2151687810

https://psyfactor.org/psyops/economic-warfare.htm?ysclid=lv9u8kzsci124447897

Пока что, к сожалению, догадка о напрасности войны, как средства разрешения общественных противоречий, посетила мозги далеко не всех человекообразных. Особенно редко она заходит в гости к обитателям восточно-европейской равнины и прилежащих к ней Урала, Сибири и Дальнего Востока. В дебрях пандемической психиатрии, распространенной на пространствах, обозначенных на картах словом «Россия», такое умственное открытие ещё предстоит совершить даже самым продвинутым в умственном отношении ее обитателям (на местном сленге их именуют «интеллигентами»). Что же до т.н. «политической элиты», такой умственный подвиг не предвидится даже в самом оптимистическом сне, поскольку мышление российской политической «элиты» ненамного опережает мышление здешних уголовных «авторитетов», смердов и юродивых.

1.5. Причины и источники войны.

ПРИЧИНЫ ВОЙН – ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ.

Существуют объективные причины войны.

- Это и неравномерность исторического и экономического развития стран и народов, в результате которой у одних из них есть что пограбить, а у других найдется, кому это захочется сделать.

- А еще это особенности психической конституции их обитателей. Такая психическая конституция формируется непроизвольно: никто не ставил перед собой задачу намеренно сформировать у людей волю и страсть к убийству или к грабежу. Само собой – в результате чисто генетических ошибок в эволюционных программах развития нашего биологического вида – примерно 2% его общей массы с рождения становятся патологическими упырями и убийцами.

- Сюда можно добавить также непредсказуемую игру векторов разнообразных общественных сил и воль, образующую психический «коктейль», который, определяя поведение несущих его в себе человеков, делает войну неизбежной.

К субъективным причинам войны относятся:

- прибыли, извлекаемые из производства и торговли оружием и прочими средствами обеспечения войны,

- специально пестуемая – целенаправленно воспитанная воинственность,

- намеренное изобретение технологий изощренно разнообразного убийства и способов оправдания такого «святого» занятия,

- намерение и возможность сделать карьеру в ходе войны,

- желание и вера в возможность безобидно для себя завоевать и присвоить какие-то территории,

- желание и вера в возможность безобидно для себя овладеть некоторыми ресурсами,

- желание и вера в возможность безобидно для себя физически уничтожить конкурентов или просто людей, которые не нравятся.

Иногда объективные и субъективные причины противоречат друг другу и тогда вероятность войны уменьшается. Когда же объективные и субъективные факторы вступают в гармонический резонанс, взаимодействуя и усиливая друг друга, война становится неизбежной.

В результате противоестественного отбора, доминирующего во времена Советской власти, лучшие представители населения нашего Отечества – «соль земли», элита и гордость нации, вымирали или умышленно уничтожались, а их место занимали ничтожества – покорные, тупые, подлые, злобные, жадные и безынициативные людишки. Советская власть преднамеренно культивировала эту породу смердов, удерживая в повиновении ужасами произвола кремлевских опричников. Когда же Советская власть рухнула под грузом собственного ничтожества, вся эта масса человекообразных существ, лишившихся вождя, который за них думал, принимал решения, формулировал цели и перспективы, перегрызлась друг с другом, пытаясь взаимными грабежами обеспечить себя ресурсами существования. В начале 90-х годов советское общество расшаталось настолько, что возникла угроза гибели государственности, и чтобы взять под контроль общественные процессы, на пустующий трон Вождя всея Руси взобрался один из вертухаев бывшего советского концлагеря.

В новых исторических условиях на смену идеям пришли инстинкты и рефлексы. Вместо идеи строительства светлого будущего и коммунистического Рая на Земле в сознании обывателей активизировались примитивные рефлексы выживания: как добыть кусок хлеба (?), как обмануть ближнего (?), как услужить сильному и богатому (?), как обворовать слабого и беззащитного (?) или как его убить, если он не захочет делиться по-хорошему?

Капитализм - это общество натуральное, естественное, формируемое человекообразными существами рефлекторно – в ходе борьбы за выживание, за ресурсы, за «место под солнцем». Капитализм не строится на идеях, его появлению не предшествует проектное творчество. Как и его предшественники – феодализм, рабовладельческий строй и первобытно общинная формация - капитализм приходит, развивается и уходит стихийно, не имея внутри какого-то встроенного замысла, коренящегося в мышлении.

Общественное развитие – это хаотическое движение социальных субъектов. Из столкновения, отталкивания и притяжения разнообразных общественных сил, в конце концов, сами собой складываются региональные и общие векторы движения человекообразных существ из прошлого в будущее, от дикости – к цивилизации. Когда на Руси в мозгах ее обитателей иссяк коммунизм, заплутавшее в дебрях его психиатрии население страны вернулось, спотыкаясь, на прежнюю магистраль стихийного, а, значит, капиталистического развития. Теперь ему предстоит пройти и пережить все не пройденные прежде естественные стадии становления общественно-экономической формации.

Эпоха капитализма начинается с т.н. «первоначального накопления капитала». Этот период истории, в ознаменование неограниченного использования любых и, в том числе, самых презренных среди психически нормальных людей способов накопления капиталов, иначе еще называют «диким капитализмом». В эти проклятые, но неизбежные времена, многие не брезгуют никакими приёмами и способами овладения капиталом по принципу «деньги не пахнут». Однако помимо них есть и те, кто несет в себе нравственный закон. Им хватает ума обретать капитал иными способами и средствами.

В начале 90-х годов ХХ века Русь (Россия, Украина, Белоруссия и вращавшиеся на их орбите в прошлом «братские социалистические» республики) стали на путь дикого капитализма. И тогда вся проживающая на их просторах масса человекообразных существ, уцелевших после развала Советского Союза, бросилась лихорадочно добывать имущество и деньги любыми способами и любой ценой. В такой ситуации самым доступным ресурсом накопления первоначального капитала становились соседи – более слабые, менее озлобленные, хуже организованные и вооруженные. И потому, следом за развалом СССР, начинается череда войн – мелких, средних, крупных, подлых, нелепых, гнусных, но неизбежных. Воевали бывшие строители коммунизма преимущественно сами с собой. Грабить соседей боялись:

- ещё была жива память о позоре в Афганистане,

- было понятно, что Турцию трогать опасно – член НАТО,

- Китай и Япония тоже не по зубам,

- а о Западной Европе, защищённой блоком НАТО, лучше было и не мечтать – это понимали даже самые тупые и злобные лидеры бандостанов на постсоветском пространстве.

Поэтому стали грабить друг дружку. И начались «братские войны» между членами бывшей «советской семьи народов»:

- Армении с Азербайджаном.

- Приднестровья с Молдовой,

- Грузии с Абхазией,

- России с Чечнёй,

- Украины с Донбассом,

- России с Украиной,

- Грузии с Осетией…

Эпоха войн на постсоветском пространстве, как форма первоначального накопления капитала, была неминуемым и непременным следствием гибели Советского Союза. Нельзя было миновать, обойти или перескочить эту эпоху. Её нужно было прожить и пережить, залившись кровью, рассорившись, и вызверившись друг против друга на многие годы вперед. Иного выхода история нам не предоставила.


Улыбка истории. Нацистская Латвия празднует день спасения Советской России.

Ровно год назад одна национально-ушибленная представительница “Тримды” - зарубежных латышей - поведала под бурные и продолжительные аплодисменты, что с 11 по 18 ноября Латвия отмечает “побег из тюрь...

Обсудить
  • Какая херня!