Я вам одну простую вещь скажу, только вы не обижайтесь.
Ну, невозможно выстроить справедливое общество, если всё измерять только экономическими категориями.
Ещё со времён Адама Смита и Карла Маркса так повелось, что всё общество предстаёт, словно экономическая машина — «базис», т.ск., а «надстройка» — это только довесок, не всегда нужный, часто даже мешающий, феномен существующий, вот только на кой он — непонятно. Материализм, понимаешь.
Общество предстаёт перед нами эдаким набором шестерёнок, винтиков и прочих валиков — потребителей, производителей и ростовщиков, и последние, как моторчики, все эти шестерёнки вертят. Ну, и, типа, только так цивилизация развивается — путём круговорота товаров в обществе, бесконечного цикла потреблятства.
Зашибись! Приплыли, называется! Причём, что капитализм, что социализм, что рыночная, что плановая экономика — по сути одно и то же, и различие этих систем только в том, как юридически оформить собственность на средства производства и произведённые продукты соответственно. Ну, и плюс деньги — эдакий суррогат божества.
Боже упаси меня отрицать экономику, как таковую. Просто одумайтесь, господа и товарищи! Мы в каком мире живём? Мы что — шестерёнки и валы? Вот представьте: катятся по проспекту Ленина три шестерёнки, за ними сто болтов с транспарантами «Каждому болту по гайке!», на лавочке получают смазку три старых маховика, и мимо везут один расколовшийся шкив в матерскую... Так что ли?!
Спасибо, конечно, вышеупомянутым Карлу и Адаму за науку, но ведь не товарно-денежными лишь отношениями жив человек и общество в целом!
Если провести аналогию человеческого общества с одним человеком, то экономика — это лишь тело человечества со всякими вегетативными нервными, кровеносными и прочими системами, с мозгом, с почками и гениталиями. Но, друзья мои, это же всего лишь труп, кадавр, если у этого организма нет души!
Уже более сотни лет человечество выстраивает своё тело, накачивая его эмиссией, как свихнувшийся бодибилдер колет себя гормонами и прочей хренью, а то и вовсе силиконовые импланты себе вставляет. И тело местами до таких масштабов перекачалось, что того и гляди лопнет. Лопнет, товарищи!
Но проблема это тупой потреблятской системы не только в том, что она привела к дисбалансу организма и полному отрыву оного от природной среды, но и в том, что человечество потеряло цель своего существования.
Браво восклицают слева: «Чего мы хотим? — Справедливого распределения благ! — Ура! Давайте строить социализм!» Цинично хихикают справа: «Что за бред? Блага надо заслужить! Только избранные этого достойны! Свободу частной собственности!»
Чего мы строим-то?! Тело! Чего мы хотим? Благ!
А на кой?! На кой хрен, извините, мы строим это тело? С какой целью? И что мы понимаем под пресловутой справедливостью? Всего лишь дать звездюлей господам Ротшильдам и Рокфеллерам, отобрать всё и поделить по справедливости? Ну, прогоним этих паразитов, если вдруг неожиданным образом это получится. Но что дальше?!
Не зря пацак Би как-то заметил, что у общества, у которого нет цели, нет будущего. И хотя для самого Би важнейшим являлась цветовая дифференциация штанов, зрел он в самый корень. Ну, нет цели у нашего общества. А вся возня вокруг экономики, это лишь дифференцирование цветовой гаммы штанов (как при капитализме), либо тупо отмена этой самой дифференциации, да и штанов в том числе (как при социализме).
Даже если учесть, что социализм — более совершенное и толковое устройство, чем капитализм, это отнюдь не значит, что он даст больше шансов на то, что у общества появится цель.
Просто задумайтесь, насколько это страшно — не иметь цели и смысла существования. Ради чего это всё? Только лишь ради продолжения рода, ради потомков? Хорошо, пусть так. Но у самих потомков то появится цель?
На кой мы все так упёрлись в эту экономику, если нет цели существования? Ладно, пусть даже возьмём совершенно абстрактную цель: смысл жизни — в поисках этого смысла. О как! Пусть так.
Но даже и тогда какой смысл тратить столько сил и внимания на бесконечную возню с экономикой? Что это нам даёт? Пока это не дало ничего, кроме того, что мы уже стоим на грани разрушения биосферы, исчерпания ресурсов, перенаселения и проч.
Может, смысл — познание. Однако дошло до того, что все науки становятся прислужницами экономики, и о познании даже речи не идёт. Чуть ли не каждый учёный исследует либо полную хрень, либо нечто важное в сугубо практических интересах.
А ведь даже просто выглянуть за рамки этой матрицы почти невозможно. Те, кто пытаются это сделать, чаще всего становятся на путь маргинального сектантства и выглядят блаженными идиотами, т.к. скорее всего ими и являются. Помните князя Льва Николаевича Мышкина? А ведь он был гораздо адекватнее всех прочих персонажей «Идиота».
Мы живём в мире прекрасном, волшебном, построенном величайшим Творцом. Но часто ли это волшебство в нашей жизни присутствует? Часто ли вы его ощущаете? А ведь это не трудно — это как глоток Живой воды. Однако без изрядной доли скепсиса человек быстро становится таким вот князем Мышкиным, а то и вовсе улетает в бредовые фантазии, как какой-нибудь сектант-иеговист или укро-патриот, благо психика наша позволяет таким парадоксальным образом «защититься от жестокого мира»...
Попробуйте сами нащупать границы этой матрицы, если не пробовали этого раньше. На кой нам эта экономика, этот «базис»? И где та «надстройка»? И что ради чего существует: надстройка ради базиса, или всё же тело ради души? Если всё — лишь экономический механизм из шестерёнок, валов и моторчика, то что же дальше? И не ведёт ли наш путь в никуда?
Оценили 19 человек
73 кармы