Опять наблюдаем, как тестируется общество на зрелость. Опять какие-то блогероболтуны языком и звёздопевцы ртом учат наших детей правильно себя вести, быть свободными. Опять какие-то очередные дурилки — квадроберы, ауешники, фурри, анимешники и пр. Субкультура, яппонамать!
Как сказал один одиозный представитель субидеологии, «при слове культура, хватаюсь за пистолет». Впору хвататься? Нет, это не наш метод. Но разъяснить стоит.
Любая субкультура направлена на слом культурного кода и переформатирование моделей поведения. А что из этого следует?
Исторический пример. Как сексуальная революция 60-х и созданные в её рамках субкультуры хиппи, панка и пр. сломали культуру модерна и переформатировали СССР, Европу и США? СССР сломался первым, а чтобы добить цивилизацию Запада, социальным инженерам пришлось играть в субкультурье, доводя его до нынешнего абсурда.
Напомним, культурный код — это архетипы. Архетипы — это модели поведения. Модели поведения — это нормы и правила общения, жизнедеятельности и даже восприятия, понимания и нравственной оценки.
На кого направлена любая субкультура? Подростки и дети. Речь о будущем. Подростки это будущее нашего народа. Это ключ к будущему.
Наши материалы о сути проблемы:
Толпы инфантилов и инициация взросления
Постмодерн, дудочники и украденное будущее
Постмодерн как убийца культуры
Кто постоянно крадёт будущее у нашего общества? Кому и зачем это нужно? И к чему это ведёт? Насколько нравственна культура постмодерна? Вы удивитесь, но в ней вообще отсутствует один из основных философских вопросов – дихотомия добра и зла, там нет правды, нет смыслов, есть лишь хаос индивидуализма: "мне хорошо, значит, это – добро, мне плохо, значит, это – зло". А в целом вообще не надо заморачиваться вопросами этики, надо жить "здесь и теперь", "ловить кайф".
Постмодерн – это именно та форма культуры, с помощью которой очень легко управлять стадом, быдлом. Началось это давно (в наших материалах о сортирном культе — смысл данного явления), но наиболее массово в период сексуальной революции.
Постмодернизм формируется через игровое восприятие жизни. Игра – это тот вид деятельности, через который ребёнок познаёт мир, это ведущий тип деятельности, т. к. учебная и трудовая деятельность ребёнку доступны не сразу. Зависание на этом виде деятельности говорит об инфантильности человека.
Конечно, в такой деятельности, как игра, нет ничего плохого. Это замечательный процесс, в котором можно отдохнуть и познать мир, и повзаимодействовать с другими людьми.
Другое дело, если этот процесс приобретает форму лудомании, постоянного прокручивания шаблонов удовольствия. Как в известном эксперименте с крысой, проводами в её мозгу и рычагом.
Постмодерн – это массовое искусство, гламур, форма без содержания, обесценивание духовного и всего традиционного.
Подросток как слабое звено связи прошлого и будущего
На кого могут опираться правящие "элиты" в установлении посткапиталистической диктатуры через культуру постмодерна?
Их рупор пропаганды всегда направлен на подростка.
Они для этого идеально подходят. Неустойчивы, рост тела опережает развитие личности, они постоянно сталкиваются с идиотизмом мира, но ищут смыслов и гармонии. Это тот самый переходный возраст между детством и взрослостью, который связывает прошлое и будущее. У подростка неустойчиво внимание именно из-за буйства гормонов.
Для подростков вообще характерно сбиваться в неформальные группы, культурные и субкультурные образования, стаи.
Подростковый период вообще уникален. О том, что это ключ к человечности знали всегда. И ритуализация жизни подростка была важнейшим механизмом воспитания.
Когда-то это было очень серьёзно – посвящение в консервативные ценности и традиции, передача опыта, знаний, мудрости. Были своеобразные обряды перехода во взрослость, сохранившиеся, например, у мусульман, староверов, язычников. Все народы с непрерывной традицией стараются сохранить инициацию взросления.
Подростки и в нашей традиции раньше тоже не выпадали из среды консервативных ценностей. Связь поколений устанавливалась общиной, а не какими-то дудочниками с кривой деградационной системой ценностей.
Даже в Советском союзе была система сохранения традиций, посвящения подростков во взрослость через ритуализацию их жизни в Пионерии, Комсомоле, армии.
Любой ритуал, обряд инициации — это обязательный элемент древних культур. Наиболее значимые социально-личностные изменения в жизни человека: рождение, взросление, брак, зрелость, смерть и пр., - всегда сопровождались «ритуалом перехода». Человек таким образом переходил с одного уровня своего опыта на другой, как бы сдавал экзамен на новый уровень своей личностной и социальной зрелости и получал новые инструкции для правильного прохождения новой стадии жизни.
Подмена инициации
Т.е. привитие культурного кода было организовано в рамках общины, расширенной семьи.
Если говорить об инициации взросления, то стоит понимать, что в древности у наших предков такой ритуал помогал подростку осознать свою миссию в жизни, полноценно включиться в общественную среду, жить в ладу с культурой, с природой.
Это было важно для самоидентификации подростка, что является основой его личности.
Переживание «перехода» (в более глубоком смысле «смерти — возрождения») являются архетипическим процессом, т.е. проявлением механизмов «коллективного бессознательного», по К.Г. Юнгу.
Это означает, что «ритуал перехода», инициация соответствует динамике архетипических процессов (и является её выражением) в данный период развития личности. Этот переход ключевой в жизни человека, возможно, важнейший и наиболее критический.
Т.е., можно сказать, что подростковому возрасту внутренне присущи свои архетипические темы, ситуации, потребности и психологические состояния. Они будут спонтанно проявляться в подростковый период в той или иной форме.
Это такие темы как: побег/уход из дома, самостоятельность, риск, независимость, стремление к проверке/испытанию себя, утверждение себя в новом качестве, утверждение себя в группе себе подобных, сексуальность, испытание себя болью, поиск примера, подражание герою, подвиги и т.д. Именно через эти темы происходит самоидентификация.
Как эти темы проявляются в жизни современных подростков — в культурах, где больше не существует института инициации?
Свято место пусто не бывает. Ритуализация, как необходимый инструмент государство, община и семья передали в "частные руки".
Это подростковые группировки, с их жестокими правилами и ритуалами, сексуальной распущенностью, татуировки, модная или антимодная субкультурная одежда, это испытания себя на боль, поклонение кумирам эстрады, кино, блогинга, спорта и пр., «геройство», «подвиги», бунт против родительских и общественных авторитетов, интересы к темам смерти и хаоса (специфические стили музыки, кино) и пр. Понятно, эти темы находят своё выражение, по большей части в хаотических, деструктивных формах. Это суррогаты инициации или псевдоинициация. Всё монетизировано и умело управляется "фабриками" кино, моды, шоу-бизнеса, гейминга и пр.
Сейчас это ещё и культы возвращения к примативным, доразумным/постразумным формам поведения, типа, квадроберы, фурри и пр. Т.е. целенаправленное привитие подросткам расчеловечивания.
Просто вдумайтесь: самоидентификация с животным. И не ритуальная форма, как у американских индейцев, а поведенческая.
Ломка традиции, как основы любой культуры, начиналась с чего? Социальные инженеры начали с ломки идентификации с родом (народом), общиной, семьёй, верой (церковью), вообще с любыми общностями. Привили ложные идентификации, внедрили индивидуализм, отчуждение, субкультуры. Оторвали? Пошли дальше. Стали ломать идентификацию половую, обозначив некие «гендеры». Привили экстремистские идентификации (лгбтёклмн). Вот теперь можно и расчеловечить окончательно.
Это лишь кажется безобидным дурачеством.
Всё имеет простую управленческую цель: атомизированное общество невротизировано, инфантилизировано, а соответственно лучше и проще управляется.
Важно понимать, неуправляемых процессов не существует. Любые процессы в культуре всегда возникают в процессе индивидуального творчества. Однако, социальные инженеры направляют те процессы, которые будут наиболее полезны. К примеру, как через "окна Овертона" протащили все виды перверсий.
Если процесс взросления не обозначен неким целевым ритуалом (именно — с постановкой цели, миссии), то некая пустота в душе от невключённости в общественную культурную среду отрывает человека от корней, превращая в атомизированную единицу.
Т.е. стоит понимать, что цель поставлена не родной общиной или государством, а какими-то чужеродными зарубежными маркетологами и социальными инженерами. И их скрытые цели потребителями этого субкульта неочевидны. Они прививают чужеродный культурный код. И подростки, целевая аудитория этих манипуляторов, решают задачи, поставленные им как бы бесструктурно, как-будто они самостоятельно что-то решают и делают. Но это ведь чужой ритуал, чужая система ценностей, чужие смыслы. Результат — культурный диссонанс, внутренняя борьба ценностей, и далее невроз, а то и психоз.
Но в любом случае подростки рискуют на всю жизнь остаться инфантилами и индивидуалистами, потерявшими связь с реальностью, без нормальных социальных навыков, без способностей к адаптации.
Напомним, основа безопасности индивида это несколько общественных кругов. Первый круг: семья. Второй круг: община, коллектив. Третий круг: народ, государство, держава.
Без этой базы человек беззащитен, фрустрирован, невротизирован, и такого индивида может вербовать любой враг, он внушаем, глуп, слаб.
Что такое культурный код? Это базовая вещь для здоровья любого народа. Сила народа заключена в его культуре, подразумевающей архетипы, ценности, нравственность, традиции, уникальность.
И для чего же тогда нужны субкультуры, вопрос уже риторический.
Канал НЕРАЗБУДДИЗМ (запасной)
Подпишитесь на наш основной канал НЕРАЗБУДДИЗМ (в теневом бане)
Наш канал в Телеграм НЕРАЗБУДДИЗМ
Наш блог на Конте: НЕРАЗБУДДИЗМ
Наш блог в ЖЖ: НЕРАЗБУДДИЗМ
Оценили 19 человек
29 кармы