"Свобода" — это...

0 902

А что она такое, вы поймёте по результатам прочтения. Если, конечно, не знали этого ранее.

В самом конце лета сайт «Сибирь. Реалии» (это одна из ипостасей RFE/RL, то есть радио «Свобода», слившееся в экстазе со «Свободной Европой») в рубрике «История» опубликовал материал некоего «историка и краеведа» Якова Яковлева «„Все проруби забрызганы кровью“. Как крестьяне против большевиков восстали».

Типичная антисоветская публикация, творчески описывающая звериную сущность антинародного большевицкого режима в Сибири, откуда только что был изгнан Колчак. Кстати, о нём я некоторое время назад цитировал небезынтересные отзывы американского генерала Грэйвса. Но что нам Грэйвс, когда надо бороться с гидрой большевизма? Советского Союза нет уж почти тридцать лет как, советскую власть Ельцин расстрелял 27 лет назад, а «Свобода» всё борется как заведённая.

Статью тут же подхватили и свои «свободовские» сайты (например, «Крым. Реалии»), и толпы неравнодушных свободолюбивых хомячков. Перепосты были и на популярных платформах типа «Фишек», и в соцсетях от «Твиттера» до «Одноклассников».

В самом начале статьи размещена фотография. Авторское название — «Расстрел противников продразверстки. Фото Геро фон Мергарта. 1920 года». Фотографию я люблю. Был, как вы, возможно, знаете, много лет причастен к этому делу. Да и сейчас недалеко отошёл.

В общем, включил я режим отдела проверки и углубился в матчасть. И что я имею в связи с вышеизложенным вам сообщить.

Пять лет назад в московском издательстве Ассоциации исследователей российского общества «АИРО-XXI» вышла книга «„Атамащина“ и „партизанщина“ в Гражданской войне: идеология, военное участие, кадры. Сборник статей и материалов». Составитель и научный редактор книги — д.и.н., профессор Поволжского института управления РАНХиГС Антон Викторович Посадский. Книга издана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной программы «Культура России» могучим тиражом 1000 экземпляров. Книга увесистая: 854 страницы, 53 с половиной условных печатных листов.

На 700-й странице книги начинается статья красноярцев А Г. Елисеенко и А. В. Мармышева «Ликвидация партизанской Степно-Баджейской республики в Енисейской губернии в мае-июне 1919 г.». А в середине книги есть вкладки с фотографиями, где к данной статье помещена эта самая фотография. Только с другой подписью.

Так что это не большевики собираются предать лютой смерти трудолюбивых сибирских крестьян, а натуральные колчаковцы продолжают свою кровавую жатву. А что они вроде как без погон — так может, они из каких-либо, как это сейчас называется, парамилитарных формирований, которых хватало по обе стороны фронта и даже сбоку (типа всяких «зелёных»). Фотография из фондов Минусинского краеведческого музея, а значит, должна в обозримом будущем оказаться и в электронном Государственном каталоге.

В общем, радио RFE/RL снова село в лужу, как это нередко бывает с учениками доктора Гёббельса. И увлекло за собой множество «добровольных помощников», выпестованных условными Ельцин-центрами.

Тут есть ещё один момент, который добавляет ситуации характерного аромата. У «Свободы» фотография приписана Геро фон Мергарту. Это само по себе по ту сторону грани между добром и злом.

Выдающийся австрийский археолог Gero Kurt Karl Maria Merhart von Bernegg (1886—1959), которого у нас обычно называют фон Мергартом, в Первую мировую был призван в австро-венгерский ландвер офицером и в конце 1914 года попал в русский плен. Его направили в лагерь военнопленных в посёлке Антипиха близ Читы, затем в лагерь в Канске. Революция подарила ему свободу передвижения, и в ноябре 1919 г. он, перебравшись в Красноярск и оказавшись на территории «Колчакии», поступил по знакомству на службу в Музей Приенисейского края (ныне Красноярский краевой краеведческий музей) реставратором. При советской власти он стал заведующим археологическим отделом музея. Под его руководством произведена реставрация многих музейных предметов и систематизация коллекций Красноярского, частично — Минусинского и Енисейского музеев, значительно пополнен фонд Красноярского музея, разработана и частично реализована программа археологического изучения Приенисейского края, в том числе открыты десятки археологических памятников от палеолита до Средневековья.

В общем, увлечённый был человек, и как таковой оказался весьма полезным для молодой советской страны как археолог и музейщик. Ещё шла Гражданская война, а ему выделили серьёзные средства, позволившие более года вести на Енисее археологические экспедиции. Домой он вернулся лишь осенью 1921 года, на обратном пути задержавшись в Москве и Петрограде, где знакомился с музейным делом и читал лекции студентам. В 1926 году он издал фундаментальный труд, который изучают и сегодня: «Бронзовый век на Енисее».

За свою бытность в России он многое повидал. Включая кровавые бесчинства колчаковцев и белочехов.

Вот что он писал в статье «Воспоминание о Советской России», опубликованной в Мюнхене в 1921—1922 году (выделения и примечания мои).

…В Сибири часто выживание заканчивалось смертью. Мы видели раненых из отрядов атамана Семенова, убитых красными, вынуждены были стать свидетелями того, как сотни рабочих и крестьян, а также представителей интеллигенции были зарублены, расстреляны или утоплены в реке колчаковцами, мы видели могилы наших товарищей, жертв чешской военной истории [речь о мятеже чехословацкого корпуса летом 1918 г.] — одним словом, мы слишком хорошо знали, как в России захватывают и насаждают власть. Но, несмотря на все это, — за фронтом Красной Армии лежал путь на родину. И мы, бывшие пленными при царе, Керенском, Семенове, Колчаке, чехах, итальянцах, румынах, поляках, наконец, и у французов с англичанами, мы верили в красные знамена как символ свободы.
В новогоднюю ночь солдаты, расквартированные в Музее Географического общества [он же Музей Приенисейского края; располагался в здании Гостиных рядов на Старобазарной (ныне Мира) площади; сейчас в здании Государственный архив Красноярского края], потребовали… открыть все помещения. Это были люди из армии Колчака, которые готовились к перевороту. Они предполагали, что офицерские подразделения и, быть может, верные режиму отряды захотят их разоружить. И они были настроены на борьбу. Музей нужно было подготовить к обороне…
Переворот осуществлялся силами всего гарнизона. Без борьбы и кровопролития. … Белую армию удалось оттеснить. Последние попытки сопротивления колчаковской армии были сломлены. Это вылилось в продолжавшемся целый день потоке в город обезоруженных. Сдавались тыловые обозы всех видов…
Красная Армия, задержанная в своем продвижении для ликвидации последствий катастрофического крушения колчаковской армии, заставила себя ждать. Но наконец ее авангард вступил в город. [Части 30-й дивизии Красной Армии вступили в Красноярск в ночь с 6 на 7 января 1920 г.] И к вечеру того же дня бесконечные вереницы тыловых обозов потянулись с запада на восток через Красноярск. Дисциплинированно, четким строем, избегая любого насилия, что вызвало у всерьез опасавшегося населения вздох облегчения.

Доверчивая, непоколебимая даже в период самых тяжких разочарований преданность идее, терпение, которое нервные люди называют инертностью, и восточное «неучитывание» [неологизм Мергарта] времени и сил — это то, что в сегодняшней России при отсутствии всяческих условий продолжает создавать ценности.

Более фундаментальные воспоминания учёного, названные им «Daljoko» («Далёко»), увидели свет только после смерти автора.

При этом сам фон Мергарт был всю жизнь беспартийным и довольно-таки аполитичным. Но добросовестность и непредвзятость учёного, задержавшегося в России, его честные рассказы, не приукрашенные ни розовой, ни чёрной красками, привели к тому, что археолог с мировым именем, воспитавший сотни учеников, считался неблагонадёжным, а при нацистах был изгнан на пенсию. Он же добровольно сотрудничал с большевиками!

И вот этого человека «Свобода» в лице Якова Яковлева цинично записывает в соучастники своего исторического пасквиля. Прикрывает его авторитетом абсолютную лживость своей подписи под приписанной ему фотографией.

На этом фоне декларация «Свободы»

РСЕ/РС свободна от политических влияний и не является «агентом» ни одного из правительств; закон обязывает нас предоставлять зрителям и читателям правдивые, объективные и профессионально подготовленные материалы.

звучит откровенным художественным свистом.

То есть наглой ложью.

А жалоба

вызывает гомерический смех.

Примерно как кулинарные видеоролики Саши Грей.

Впрочем, последняя вызывает большее уважение.


Первая публикация в ЖЖ автора.

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

ЛУЧШЕ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ

Лучшего доказательства кретинизма, чем решение в текущих экономических условиях по ставке Центробанка и пояснения её дальнейшего подъёма найти сложно. Зафиксируем, факт кретинизма руководства Центроб...