Я снова заимствую тему у блогера "Интерпретатор", но раскрою я её, по-своему. Впервые такое заимствование у меня произошло здесь: https://cont.ws/@nlo8/1129238 Оно оказалось плодотворным, и привело, я не побоюсь этого слова, к открытию. Статья называется "Зачем строят небоскрёбы ?"
Вот и сейчас я дам для начала длинную цитату из поста "Интерпретатора"
Художник Alex Lavrov
Не пытайтесь найти смысл в сюрреализме.
Сюрреализм - это мир оптических иллюзий, где абсурд перемешан с абстракцией под впечатлением "белой горячки" от алкогольной или наркотической интоксикации.
Если психика слабая или сознание у зрителя примитивное, созерцать сюрреализм вредно для здоровья.
Сюрреализм - удовольствие для посвященных в тайну сомнамбулизма и осознанных сновидений. Кто испытал на себе депривацию сна, тот видел аморфные оптические иллюзии ритмов головного мозга на частоте резонанса Шумана.
Зрелище не для слабонервных и впечатлительных.
Если вы не видели сюрреализма через призму трансформации расстройства мозга, вы не поймете современную живопись, которая находится порой на грани безумия.
художник Alex Lavrov https://fineartamerica.com/profiles/alex-lavrov.html
Первое впечатление: и правда, не для слабонервных.
Да и второе - тоже.
Но мне, когда я разглядывала эти хаотичные нагромождения отдельных (вполне себе узнаваемых) частей тел мужчины и женщины, я подумала, что художник, (скорее всего, нечаянно) изобразил один из способов постижения мира.
Есть два способа добычи истины. Один - первобытный, непосредственный, методом вселения нашей души в душу исследуемого предмета и отождествление с ним. Это метод эмпатии. Им пользуются люди искусства: художники, поэты, писатели, музыканты.
А второй метод (им пользуется наука) заключается сначала в анализе (расчленении целого на части и исследовании мелких, более простых, частей), а потом в синтезе (соединении частей в целое).
Но, как правило, без чего-то ещё, "живой воды", или любви (энергия сердечного центра) например, части не соединяются в целое. А так и остаются кучей разрозненных деталей
У Новеллы Матвеевой об этом красиво сказано
Мир - цельным вижу я, как юноша Новалис.
Мир - песня, спетая одним движеньем губ.
На звуки разломать и песню рад анализ,
Но звук, отщепленный от песни, - страшный труп.
Мы тайной бытия силком овладеваем.
Вопросы праздные натуре задаем:
"Как пламя сделано?" - и пламя задуваем.
"Как песня сделана?" - и больше не поем...
Не странно ль? - тьму считать исследуемым светом?
Воззрясь на проигрыш, судить о барыше?
Взорвать - и смерть вещей потом считать ответом
На каверзный вопрос об их живой душе.
Отчаянно стремясь понять по разложенью
Мир, только в целости доступный постиженью!
Так вот, на картинах сюрреалиста художника Алекса Лаврова изображен мир, как бы после анализа с попытками синтезировать его снова в целое. Но что-то после анализа пошло не так, и целостная картина мира ни у художника, ни у нашего человечества не складывается.
Ускорители для исследования мельчайших невидимых атомов выросли до циклопических размеров, а дна в структуре материи не видно. Тоже самое с магнитными ловушками, потребляющими миллионы килоВт энергии, чтобы тысячные доли секунды удержать целой шаровую молнию, которая в естественной природе живет сутками.
Анализ, а потом синтез - это тупиковая ветвь познания, и техногенная цивилизация, стоящая на таком знании, как на фундаменте, не может быть устойчивой, а значит, жизнеспособной.
Хотя на уровне ощущений и мужчина, и женщина (вернемся к картине) еще живы, идёт диалог. Мужчина испытывает состояние крайнего изумления от рассказа женщины, женщина считает своё сообщение о стоимости шубы, например, которую она хотела бы иметь, нормальным, даже скучным. Выражение лица на картине прочитывается, несмотря на весь сумбур и деформации.
Но душа у обоих находится вот в таком, скомканном состоянии, которое художник изобразил в виде хаоса отдельных частей их тел.
Беда нашей цивилизации и ужас человечества заключается как раз в том, что люди сегодня - не такие, какими должны были бы быть. Но они об этом даже не догадываются.
И вот эту мысль, не слишком очевидную, изображает на своих сюрреалистических полотнах американский художник с русским именем Алекс Лавров, сейчас живущий в Канаде, если я всё правильно поняла.
https://alexlavrovart.com/
Есть у сюрреалистов своеобразная игра между фигурой и фоном. Похоже, что и Алекс Лавров тоже любит эту игру, когда фон, если присмотреться, вдруг оказывается фигурой, и наоборот - фигура на время становится фоном. Таким образом повышается информационная ёмкость картины.
БАЗАРНАЯ ПЛОЩАДЬ - ярмарочно-карнавально-праздничное настроение передано. Для художественного произведения это главное. Базарная площадь - это ж такое место, где очень колоритные энергии брызжут ото всюду. И здесь (раскрою секрет) легко поправить настроение до хорошего и даже беззаботного.
СОН. Сознание спит. Но не спит под-Сознание, которое помнит всё, любую мелочь дня, любую ненужную дрянь из телевизора, подкорка всё пишет, всё запечатлевает. А во время сна она выплеснет всё в информационное поле, которое осталось без присмотра Сознания. В подкорке нет места пустоте. Всё заполнено. Всё является чьим-то продолжением или отпечатком. Но сон, изображенный художником, мирный и уютный. Заботливая рука делает этот сон безмятежным, а чудовища возятся друг с другом где-то там, на периферии. И близко к спящей не подходят. Хорошо иметь такую руку, на которой можно спокойно уснуть и хорошо выспаться.
Этот сюр про жадных. Уже сам свин лежит на блюде, осталось только вилку в него воткнуть да ножичком отрезать, а он всё подгребает себе в рот ... наших депутатов напоминает, которые озверели в своей ненасытности до такой степени, что требуют уже трофейную охоту на редкие виды животных https://cont.ws/@petrovserg/11...
А это взгляд из подкорки в сознание. Смотрите, как там, в сознании, всё ровненько, там всё привычно, там все знакомо. Там мы живём... днём, когда бодрствуем. Но занавес подвижная штуковина. Закрыли мы глаза - и занавес закрыл сцену. Начинает хозяйничать неуправляемая и разнузданная закулиса.
Смотрите - он даже цветы видит, как извивающиеся фигуры в танце. Да, Интерпретатор, скорее всего, прав - без влияния наркотиков такое мало, кому пригрезится. Но крайне любопытное вИдение... даже, если это под воздействием наркотиков.
Здесь мне интересно, как он крону у дерева нарисовал... Просто выдавливая краску из тюбика, даже не размазывая её.
Девушку к себе близко не подпускает... маячит вдалеке. Да, видимо, есть проблемы и с девушками. Боится контакта. Для интроверта это, пожалуй, типичное поведение.
В Инете есть еще два самобытных художника с фамилией Лавров и с именем Александр. Один из Нижнего Новгорода, другой из Воронежа. Подборки картин как в Яндексе, так и в Гугле их троих часто совмещают и представляют как одного художника. Это полный атас. Я еле разобралась в этих трех соснах
Я продолжу разговор о художнике, представляющем американское или канадское изобразительное искусство https://www.pinterest.ru/alexl...
В картинах Алекса Лаврова, практически, везде присутствуют глаза, вылезающие из орбит. Художник (его душа) испытывает чудовищное внутреннее (душевное) напряжение, когда берётся за краски. Вот, пожалуй, только жираф - исключение
Похоже, что этот жираф лучше человека понимает, ЧТО происходит на планете. Поэтому его глаза так обречённо печальны, а не выпучены ужасом и непониманием происходящего, как у героев других картин
А вот какой интересный человек на картине... Похоже, что художник изобразил тот самый постоянный внутренний диалог, с которым борются дзен-буддисты. И очень похоже, что это его автопортрет.
Недавно у меня в блоге была хорошая статья по поводу внутреннего диалога: "Дзен. Разбей стену вдребезги" И попадись эта картина мне раньше, я сделала бы её иллюстрацией к той статье https://cont.ws/@nlo8/1123440
Завершу свой обзор ещё одной интересной картиной Алекса Лаврова.
Здесь его внутренние ощущения совпадают с неким коллективным (эгрегориальным) ощущениями всего человечества. А человечество сейчас слепо, растеряно, ничего не понимает, как жить дальше не знает, опирается, на что попало, живёт по инерции... И только внутреннее слабое, почти убитое техногенной цивилизацией, чутье заставляет его очччень бережно обнимать последние деревца на опустошенной им же, человеком, земле, как последнюю надежду.
А вот так выглядит художник Alex Lavrov на фотографии. Взгляд не сюда. Взгляд внутрь. Обычное русское лицо. А восприятие мира американское. Для русской души это мучительно. Родился и жил в Крыму. В 2007 году эмигрировал в Канаду.
Послесловие.
Такая живопись в России не котируется и не популярна. На Западе его картины, я думаю, стоят прилично. И с выставками, скорее всего, нет проблем и со зрителем, и, самое главное, с принятием у зрителя такого искусства нет проблем.
И вот почему. У нашего народа душа еще не скомкана до такой степени, как у человека западной культуры. Там душу средне-статистического человека начали убивать сразу после 1945 года... До нас же добрались только к 90-м. Все-таки 50 лет разницы. Ну, и менталитет у нас более устойчивый, более близкий к природному. Территория опять же большая. Железо-скобяной звук научно-технического прогресса и сегодня ещё не в каждой деревне слышен. Вот это-то нас с вами и спасает.
Оценили 15 человек
29 кармы