Конец может быть разным, но начало всегда одинаково. Так устроена эта программа. Можно идти вперед. Можно попытаться вернуться назад. Можно упасть. Но остаться посередине нельзя. И лишь Канатоходец всегда находится там, где его равновесие.
В детстве я думал, что хорошо быть канатоходцем и работать в цирке. Хождение по канату было бы всем, что я умею, но делал бы я это лучше всех. Все бы восхищались моей храбростью, я бы ничего не боялся, ведь со мной всегда было бы мое умение.
Что бы ни произошло, я всегда оставался канатоходцем. Меня бросила девушка – не беда, ведь у меня есть мой секрет, моя потаенная страсть к хождению по канату. Я заболел – не страшно, ведь когда я выздоровею, то снова пойду над пропастью к славе. Хемингуэй называл это чувство «праздник, который всегда с тобой».
Знаете, у меня есть предложение, и звучит оно примерно так: «Становись канатоходцем!». В жизни можно написать книгу или стать звездой рок-н-ролла, но намного интереснее научиться ходить по канату.
Эквилибристика выгодно отличается от любого другого увлечения безграничной возможностью совершенствоваться и дешевизной оборудования либо полным его отсутствием. В конце концов, можно ходить не только по канату, но и по чему угодно, что хоть отдаленно напоминает канат: различные ограды, турникеты. В данном случае важны не средства, а результат.
Тренироваться следует в одиночестве. Я скажу даже больше: практикуясь, необходимо сохранять свои занятия в тайне от других. Для того чтобы энергия других людей в виде их мнений и советов не проникала в волшебный мир Канатоходца. Также одиночество способствует большей концентрации на занятиях и, соответственно, большему результату.
Важно уяснить для себя, что Канатоходец на канате всегда один. Восхищенная публика находится совершенно в другом измерении. Канатоходец во время представления – единственное реальное существо, пусть даже вокруг него тысяча зрителей.
Любая тренировка нужна лишь для того, чтобы когда-нибудь можно было показать свое умение зрителям. Но смысл представления не в зарабатывании денег или завоевывании сердец красавиц – представление действует как закрепитель. «Вот чего я достиг, – говорит Канатоходец. – Завтра я натяну трос еще выше и пройду вдвое дальше!».
Есть еще один важный аспект эквилибристики – это редкость умения. Мало кто сможет пройти по перилам моста и лишь единицы способны пройти по канату, натянутому между небоскребами.
Но не нужно кичиться своим умением. Нужно лишь всегда совершенствоваться. Обучение должно быть скрытым, проявление умения – ярким.
Канатоходец ведет борьбу с самим собой. Он не сражается с другими людьми и не может надеяться на то, что неготовность соперника поможет ему победить. Трос всегда неизменен. Поэтому единственный способ пройти по канату – это победить себя самого. Когда Канатоходец осознает это, он видит истинную природу мира и свое место в нем.
Обычно не всякий человек любит оставаться с собой наедине. Канатоходец же скучает в обществе людей. Он изучает себя и смотрит в глаза своим слабостям. Тренировка – это обряд, сосредоточение, это молитва. Тишина в зале и покачивание каната под ногами – это медитация. Канатоходец не ищет вокруг, он сконцентрирован на своем умении.
Канатоходец не задает вопросов, не посещает собраний, не сомневается. Он знает: через тренировки к нему приходит откровение.
Когда Канатоходец тренируется, он предельно напряжен. Поскольку все системы в человеке соединены и взаимосвязаны, тренируя равновесие тела, Канатоходец также тренирует и равновесие ума. После недель и месяцев тренировок, когда шаги по канату становятся увереннее и Канатоходец спокойно удерживает равновесие в течение долгих минут, мысли, чувства и эмоции тоже приходят в равновесие.
Канатоходец знает – все поддается тренировке. Канатоходец не отделяет ум от тела, а душу – от разума. Канатоходец практикует удержание равновесия. Это средство проникает в более тонкие слои реальности и делает его стабильным во всех трех его проявлениях. Физическом, душевном и духовном.
Реальность, в которой пребывает Канатоходец, выглядит, как канат, натянутый между прошлым и будущим. Истинное мастерство Канатоходца заключается в том, чтобы постоянно находиться здесь и сейчас, не скатываясь в прошлое, не поддаваясь грезам и мечтаниям. Канатоходец помнит каждый свой шаг, его внимание – в его деле. Только так можно научиться быть созерцателем. Таким путем Канатоходец познает свой внутренний мир и обретает себя заново.
Всегда существуют две точки – начало и конец. Конец может быть разным, но начало всегда одинаково. Так устроена эта программа. Можно идти вперед. Можно попытаться вернуться назад. Можно упасть. Но остаться посередине нельзя. И лишь Канатоходец всегда находится там, где его равновесие. Он идет к гармонии, канат для него – лишь средство.
Канатоходец не спрашивает, как это работает. Он смело пользуется плодами. Канатоходец знает, что в этом мире можно оперировать лишь осознанным желанием. Канатоходец пользуется своим телом, как инструментом.
«Канатоходец – это цирковой артист, демонстрирующий искусство эквилибристики на канате, закрепленном между двумя точками опоры» – так сформулировано определение этого слова. Но истинное его значение каждый находит для себя сам.
Совершенствуйтесь в эквилибристике. Нет более узкой дороги к себе, но и более прямой – тоже.
От физического совершенства – к душевному равновесию.
От душевного равновесия – к духовному самопознанию.
Как вы понимаете, умение ходить по канату – лишь вершина айсберга, которую могут видеть окружающие. Но даже в таком восприятии это умение мистически красиво.
Канатоходец в начале своего пути пользуется страховкой. Это потому, что путь Канатоходца опасен.
Канатоходец осознает, что в этом мире ни в чем нельзя быть уверенным до конца: ни в своих силах, ни в окружающей действительности. Канатоходец знает, что он не создавал этот мир. Канатоходец чувствует себя пришельцем, каждый свой шаг он делает на неизвестной территории.
Канатоходец знает, что этот мир – всего лишь один из множества других миров. Эго человека довлеет над человеком. Эго Канатоходца забилось в угол.
Канатоходец асоциален. Он не голосует, он не вступает в заговор, не спорит и не доказывает. Канатоходец знает – только так можно достичь внутреннего равновесия. Канатоходец не принимает чью-либо сторону, поскольку это неизбежно привело бы его к падению. Канатоходец стремится улучшить себя. У него гибкое тело и крепкие мускулы. Комната канатоходца всегда прибрана и чиста, кровать – застелена.
Канатоходцем может быть как мужчина, так и женщина. Канатоходцы не делятся по половому признаку. Мужчину и женщину уравновешивает любовь. Канатоходец стремится к равновесию.
В арсенале Канатоходца есть шест и веер. Шест, как правило, предпочитают мужчины, веер – женщины. Но это не правило. Каждый может пользоваться тем инструментом, который считает подходящим для себя.
Можно найти равновесие, но это — не то же самое, что достичь его. Поэтому Канатоходец предпочитает усердный труд мимолетной удаче.
Когда Канатоходец идет по канату, он делает это без спешки. Даже если осталось сделать последний шаг, Канатоходец делает его, как первый.
Кто совершенствуется в равновесии, тот преуспевает во всем остальном.
Источник: Олег Гладченко
Колесо Жизни №83 или №11 2014
На видео: Филипп Петти - великий канатоходец идущий по канату, натянутому между крышами башен-близнецов (да, тех самых...)
Оценили 7 человек
12 кармы