Нищие - кто они? (знаки на пути)

46 951

Включите фоном эту музыку негромко и читайте...


Сегодня я опять проходила по тому подземному переходу, где месяц назад увидела двух странных нищих. Поверхностная странность заключалась в том, что они не выглядели нищими, хотя милостыню просили. Они стояли на противоположных углах перехода, и друг друга могли видеть. Мне показалось, что для них (а может, для меня) это было важно, кому из них подадут больше. И это была другая, уже не столь бросающаяся в глаза, странность

Первый — сидел на деревянном ящике у входа в переход и играл на баяне (очень хорошо играл) переборы с вариациями на темы известных песен, популярных в широком временном интервале от 50-х до 80-х годов. На вид ему было где-то под 60. Сидел на сквозняке (для перехода это естественное дело), как, впрочем - и Второй. Прошлый раз, да и в этот погода была сырая с легким пронизывающим морозцем. Долго стоять холодно.

Второй был совсем молодой парень – до 30-ти с культёй вместо стопы. Причём, стоял он на здоровой ноге, а увечную, согнутую в колене он выставил вперед, оперев её на Т-образную перекладину бадика. Как циркуль – и как бы напоказ, чтобы сразу бросалось в глаза. Невольно, в голове появлялась мысль о грамотной постановке фигуры, просящей подаяние. Давным-давно в другом переходе я видела парня с аналогичным дефектом. Поза его была гораздо скромнее. Он играл на гитаре, стоя на одной ноге, а вторая, согнутая в колене, как бы опиралась на стену сзади. Таким образом, он ПРЯТАЛ свою инвалидность. Я когда спускалась в переход, еще подумала: «Какая неудобная поза для гитариста – долго ли так простоишь». И только, когда я наклонилась, чтобы положить мелочь, только тогда я увидела, что на второй ноге стоять-то нельзя вообще… (!)

А этот стоял, выпячивая свою беду на показ людям. В первый раз (месяц назад) я торопилась, и лезть за кошельком, отсчитывать мелочь было некогда. Я только успела отметить про себя, что Первый хорошо играет, в следующий раз надо будет ему что-нибудь дать. А про Второго подумалось, что похоже — на нём кто-то зарабатывает (типа корпорации профессиональных нищих: им идёт, в лучшем случае, какой-то процент, а весь заработок забирает «хозяин», на которого те работают).

Подходя сегодня к переходу, я услышала переборы с вариациями и приготовила мелочь (20 рублей). Проходя мимо баяниста, я положила милостыню, пошла дальше и заметила, что Второй ВИДЕЛ мой поклон, и я поняла, что ему тоже надо что-то дать. Достала кошелёк, поскребла по сусекам, нашлась ещё какая-то мелочь. Когда я клала её в его банку, парень сказал: «Большое ВАМ спасибо». Сказал это каким-то тихим шёпотом, с такой благодарной интонацией, что чувствовалось будто "спасибо" сказано НЕ ЗА ДЕНЬГИ... а за что-то ещё... может быть, за понимание того, что не он инициатор и режиссёр этой пьесы, очень его тяготившей…. Кстати, Первый ничего не сказал. Да я и не обратила внимания сразу. Это всплыло потом в невольном сравнении.

Вечером дома у меня перед глазами снова встала эта картинка с «нищими» в переходе. Я уже не сомневалась, что они собирают деньги не для себя (или работа на «хозяина», или, может быть, такая форма послушания в церкви). Причём, баянист явно присматривает за калекой. И, я думают, даже успевает оценить примерный «заработок», чтобы тот чего не утаил.

Хорошо. Невидимый туман странности, витавший над этой «парой», вроде бы рассеялся. Но ЧТО лично МНЕ хотят показать эти ребята, в качестве ЗНАКОВ на моём пути?

Первый показывает, что он умеет хорошо делать то, что я не умею делать вовсе, а положение его (материальное) хуже, чем у меня, раз он просит у меня подаяние. Надо бы хоть немного компенсировать. Хорошо. Немного компенсировала. А кроме того, надо бы тоже выдавать в мир каждый день (за мизерные деньги, а то и без них) то, что ты хорошо умеешь делать – типа СЛУЖЕНИЯ миру. Сигнал принят – БУДУ СТАРАТЬСЯ.

Второй как бы говорит: «Смотри, я молодой, но у меня уже нет того, что есть у тебя. Надо бы поблагодарить Бога и Судьбу за милость к тебе». Да, стоит. И стоит это, как я понимаю – не 20 рублей. Стало быть, в следующий раз ему надо дать сотенку, но так, чтобы баянист не видел.

Вот такие знаки на моём Пути встретились сегодня.

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Обсудить
  • Я всегда даю. Служат они кому, не служат... Они же - просят...
  • А у меня несколько другая сравнительность с Вашим наблюдением: на Конте такая же хрень творится.. :laughing: :laughing:
  • :kiss: :neckbeard: