Мифические твари украинского кинематографа

1 809

В 2016 году украинский кинематограф, получив заверение Порошенко о государственной поддержке, заявил о своем существовании и рьяно принялся обеспечивать украинцев «качественными фильмами, которые призваны воспитывать патриотизм и рассказывать о героях современной Украины».

Председатель Государственного агентства по вопросам кино Филипп Ильенко в Facebook сообщил, что в Украине на государственные деньги уже снимают 103 фильма, из которых 38 художественные, а 4 полнометражные мультипликационные. На данный момент эти картины находятся в производстве. Одна из причин этого «феномена» кроется в политике украинского Госагентства по вопросам кино. Удивительным образом это ведомство собрало вокруг себя режиссеров от индустрии кино, наплодивших кучу бездарных картин про героев бандеровцев (фильм «Гвардия»), героев-атошников («Добровольцы божьей четы», «Мина», «Рейд»), да замшелых исторических персонажей – («Молитва за гетмана Мазепу», «Тайный дневник Симона Петлюры»).

Ни одна украинская картина не имела успеха в прокате и к нему даже не стремилась. Цели у этого «творческого процесса» другие — переписать историю, вложив в головы людей мифы, о том, например, что украинские националисты организации ОУН и повстанческой армии УПА вовсе не палачи и предатели, а освободители Украины; что ВОВ была «чужой» войной – советско-германской, с миллионами погибших за «европейский выбор ридной нэньки» украинцев и т.п.

Восхваление нацизма, осужденного на Нюрнбергском процессе, искажение не только общего с Россией прошлого, но и всей мировой истории, заметней всего по фильмам, которые выдвигались на премию «Оскар».

Следует заметить, что за историю независимости Украины ни одна лента не была номинирована на «Оскар», но некоторые выдвигались на получение этой награды.

Впрочем, самой важной номинацией в этом году для Украины стала награда за «Лучший документальный полнометражный фильм», израильского режиссера Афинеевкого, бывшего врача, эмигрировавшего еще из СССР – «Зима в огне». Этот добротный образец пропагандистского искусства о событиях во время так называемой революции «достоинства», снятый режиссером на американские и британские деньги (прим. стоит только посмотреть продюсерский состав) выйдя на экраны, сразу получил неоднозначные отзывы критиков: «фильм обходит любую попытку политического анализа»; «такое чувство, что фильм снимался в пропагандистских целях — слишком однозначно желание режиссера поделить события на строго черное и строго белое».

Четко выполняя заказ, сделавший себе карьеру в США благодаря только одному фильму «Ой, вей! Мой сын гей!», на востребованную тематику проблем секс меньшинств, Афинеевский предложил неискушенному в украинских проблемах западному зрителю крайне примитивную трактовку майданных событий: «плохие» наказаны, «хорошие» пришли к власти; победившие лидеры майдана спасли страну и ведут к ЕС.

Это было оценено и 25 сентября 2015 года, в Вашингтоне в рамках мероприятий, посвящённых Дню независимости Украины, состоялся допремьерный показ фильма «Зима в огне», во время которого Патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет наградил режиссёра Афинеевского орденом Святого Владимира Великого.

В том же, 2016 году на телеэкраны вышел фильм признанного классика исторической документалистики, американского режиссера Оливера Стоуна «Украина в огне», показавший западному зрителю (и жителям Украины, которым возможно удалось посмотреть "забаненный" всеми возможными средствами фильм) совсем иное видение украинской трагедии. Кинолента буквально в день премьеры побила рекорд по просмотрам, стремительно пронося зрителя по ключевым эпизодам кризиса, запущенного «евромайданом», но, успевая внятно напомнить именно о тех вопросах, в ответ на которые украинские и западные СМИ произносят лишь неразборчивое бормотание.

Имеет ли оправдание поддержка украинских националистов — как в прошлом веке, так и в нынешнем? Не пора ли остановить хаотизацию мира посредством "цветных революций" и вооруженных переворотов? Можно ли всерьез довольствоваться объяснением, что людей на "майдане" расстреливали бойцы "Беркута"? Ответят ли когда-нибудь виновные за варварскую бойню в Одессе? Почему началась война в Донбассе? Удовлетворителен ли ход расследования авиакатастрофы под Донецком? И не лицемерна ли позиция "мировой общественности" по крымскому референдуму?

Картина была представлена миру этим летом и удостоилась звания лучшего документального фильма на кинофестивале в Таормине (Сицилия). Но конечно, специалист по геям талантливей Оливера Стоуна, это очевидно любому патриоту Украины, не ослепленному путинской пропагандой.

В «Поводыре», снятом в 2014 году Олесем Саниным, история о жестокой расправе власти со слепыми кобзарями и лирниками, которая произошла в Харькове (тогдашней столице УССР), положенная в основу сюжета, также далека от исторической достоверности. Документов, подтверждающих факт такой расправы, не существует. По предположению украинского журналиста и главного редактора «Исторической правды» Вахтанга Кипиани история о расстреле кобзарей могла родиться вследствие исчезновения с базарных площадей местечек и сел в 30‑е годы слепых акынов, которых, скорее всего, арестовывали как нарушителей закона о запрете бродяжничества и попрошайничества.

Иногда складывается впечатление, что украинские сценаристы, режиссеры и прочие сочувствующие думают, что украинский зритель не мыслит и не видит дальше своего телевизора. Где нагло лгут, неубедительно играют и шаблонно снимают. Где плохо и через заднее место рассказывают односложную историю, формируя особь не способную отличать правду от лжи.

Настоящим «шедевром», в этом отношении, является полнометражная картина, снятая клипмейкером Тарасом Химичем под названием «Живая», повествующая историю одной из нацисток УПА. Но радость выхода на экран очередной пропагандистской ленты была недолгой. Выяснилось, что из 150 украинских кинотеатров «Живую» согласились взять лишь 10! Свой отказ кинотеатры мотивировали просто — фильмы про бандеровцев не будут приносить прибыль. Проще говоря, руководство украинских кинозалов знает, что против пропаганды, замаскированной под киноискусство, зрители сразу голосуют ногами и кошельком. Фильм сможет привлечь разве что кучку «патриотов», а адекватные люди на «Живую» не пойдут.

Полностью обанкротилась и очередная украинская «сенсация» — «Мамай» Олеся Санина, снятая в новаторской метафорической манере и являющаяся экранизацией украинской думы. О том, что у «Мамая» нет зрительного потенциала писали даже украинские критики: «большинство людей никогда не воспринимали такого киноязыка, не воспринимают его и не будут воспринимать, сочтя творческие приемы режиссера оскорбительными»

А как же тогда получилось, что американцы заметили эту новацию и утвердили претендентом на «Оскара», официально включив в список рядом с фильмами из других 54 стран. Все просто. «Мамай» был частным образом, на видеокассете, показан влиятельному киноакадемику, режиссеру Джеймсу Камерону, тому самому, который снял «Титаник». Он прислал письмо: «Давайте, выдвигайте, поддержим». Под таким давлением был создан в Украине «оскаровский» комитет, который и выдвинул «Мамая» претендентом на соискание «Оскара».

Но самый дорогой фильм в истории украинского кино «Молитва за гетмана Мазепу» Юрия Ильенко, кажется, удивил всех: одни раздумывали, что хотел сказать автор, другие — на что пошли такие огромные деньги.

На производство этого фильма было израсходовано больше всего средств за время украинской независимости — 2,5 млн. долларов. Увы, ожидания от «Молитвы за гетмана Мазепу» изначально были ошибочно спрограммированы — и авторами, и прессой, сулившими этой исторической подделке грандиозный кассовый успех.

Но зрителя, через глаза, сердце и мозг которого прошли сотни хороших фильмов, не возможно было убедить в том, что новоиспеченная "Молитва за гетмана Мазепу" — это действительно кино, а не растянута серия «Ералаша».

После «Мазепы» и «Мамая» создается впечатление, что украинское кино — это размышления за государственные средства и почему-то обязательно на историческую тематику.

Продукция полилась как из рога изобилия. 26 сентября 2016 года Государственное агентство Украины по вопросам кино подписало с компанией-производителем фильма «С Бабьего Яра на свободу» ООО «Пронто Фильм» контракт о предоставлении 100 % государственной поддержки — почти 4 млн. грн. Реакция соцсетей на это событие была почти мгновенной: «В фильме будет рассказано, как герои-подпольщики из Буковинского куреня спасали евреев. Так будет развенчана клевета Кремля на героев Украины! Ильенко что попало снимать не будет! Уж если что снимать, то или кружевные трусики, или мегаправдивый суперфильм»

5-6 декабря Государственное агентство Украины по вопросам кино заключило контракты о предоставлении государственной финансовой поддержки в производстве полнометражных анимационных лент «Мавка. Лесная песня» и «Похищенная принцесса», плохо скроенного плагиата пушкинской сказки — «Руслан и Людмила».

А вот фильму «Аврора», посвященному чернобыльской катастрофе, снятому Оксаной Байрак, не повезло. Лента была запрещена к показу в Украине, на что режиссер фильма отреагировала в своей Инстаграме:

«Сегодня мой фильм ЗАПРЕЩЕН в МоЕЙ стране. Лишь потому, что в нем сыграл Дмитрий Харатьян, который, с какого- то перепугу укрчиновников, явился угрозой национальной безопасности Украины!!! Может потому, что 55и летний актер, много лет, призывает гардемаринов не вешать нос? Бред!!!! Бесчувственные бесчестные люди во власти — мне СТЫДНО за вас».

Не вышел на экраны, запланированный раннее фильм польских кинематографистов — «Волынь». На решение о запрете повлияла рекомендация Министерства иностранных дел Украины, направленная в адрес посольства Польши в Киеве, в котором МИД Украины «настоятельно рекомендовал» отказаться от проведения показа ленты.

Запрет картины о зверствах бандеровцев и массовых убийствах польского населения Волыни во время Второй мировой войны вызвал в Украине шквал негативных реакций в соцсетях: «Пока в нашей стране запрещали все русское: ТВ кино книги. Европа молчала. Теперь наша цензура добралась до польского информпродукта. Запрещен к показу польский фильм Волынь.

Его назвали антиукраинским. Хотя на самом деле антиукраинской является практика переписывания истории и игнорирования правды. Польша и ЕС промолчат?»

Видно, украинская кино, как та некачественная ширма, которая рвётся с каждым годом всё сильнее, заплатки уже не помогают. И люди понимают это, все больше отторгая пропагандистскую ложь украинских фильмов, составляющих в сухом остатке к 2016 году: 8 фильмов про бандеровцев, художественно-порнографический — 1, а также запрещенных «Аврору» и «Волынь», как имеющих отношение к реальной истории.

Очевидно, стоит ожидать героическую сагу-байопик о Бандере, сериал «Юность Порошенко» и мелодраму «Газовая принцесса». Остальные «мифические твари украинского кинематографа» пока неизвестны, равно как и место их обитания.

Хочется отметить, что сильное негодование украинского общества вызвали попытки закрыть, вслед за файловым хранилищем EX.UA, крупнейший в Украине торрент-трекер Torrents.net.ua. Кроме того, ранее правоохранители закрыли один из крупнейших сайтов Украины с пиратским контентом — Fs.to.

Очевидно, украинцы предпочитают скачивать из интернета творчество голливудских и, о ужас, запрещенных российских режиссеров.

В мире есть вещи, которые не нуждаются в доказательстве, например: Днепр впадает в Черное море, Киев — мать городов русских, украинское кино — миф.

Евдокия Полищук

ИСТОЧНИК

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • В русском языке появилось новое слово, ПЕРЕМОГА. Перемога это поражение, которое в пропагандистких целях выставляется победой.