ИСТИНА ИЛИ ВЫГОДА: ЧИСТА ЛИ СОВЕСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ЗАПАДНЫХ ПРОПОВЕДНИКОВ?

0 664

Современные протестантские и неопротестантские религиозные движения, пришедшие к нам с Запада (чаще всего из Америки), чрезвычайно разнообразны. Общее число таких импортных культов и сект по оценкам специалистов, то есть религиоведов, сегодня составляет порядка 40 тысяч, и это число продолжает расти изо дня в день. Спрашивается: почему так? Дело в том, что каждая религия, если это действительно религия, а не простой бизнес, по-разному понимает Истину и путь к ней, или простыми словами: иначе понимает взаимоотношения Бога и человека. Между религиозными общинами разных направлений всегда существует конкуренция, и дело не только в доходах от верующих прихожан или популярности, а, прежде всего в том, что каждая церковь или культ трактуют «спасительные» отношения человека с Богом по-своему. То есть каждая протестантская или неопротестантская церковь или даже секта утверждают спасительность только своего видения Истины, своего понимания жизненного пути человека в поиске Царства Небесного. Вот почему между религиями нет и не может быть простого, чисто механического объединения, чтобы взять и слить все взгляды в одну посудину, да еще чтобы и не взорвалось, и вкусно получилось. Нужен долгий межконфессиональный диалог, богословские диспуты, поиск компромиссов и взаимных решений, чтобы хотя бы выйти на уровень простого общения между церквями. Не получится по своему желанию смешать между собой, например, кальвинистов и свидетелей Иеговы, англикан и Церковь Христа, баптистов и адвентистов, лютеран и пятидесятников. Но есть люди, для которых это, по-видимому, не важно, собственно, как и абстрактный, по их мнению, поиск Истины или какого-то там загробного спасения – те, кого можно назвать «бизнесмены религии». Те, кто использует веру других людей для собственной легкой славы и денег, не стесняются «продавать» свою конфессиональную принадлежность. Есть ли подобные люди в нашем Калужском крае?

На просторах сети интернет находим весьма интересную информацию о калужанине Дмитрии Юрьевиче Мартышенко, который одновременно числится учредителем, председателем приходского совета и руководителем, то есть пастором, Местной Религиозной Организации «Калужская Евангелическо-Лютеранская Церковь» (правда на официальном сайте лютеран в России он числится уже отлученным от пасторской деятельности), а также соучредителем Местной Религиозной Организации Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников) «Евангелического Прихода Святого Стефана» Города Москвы. Как сочетать несочетаемое? Вот наглядный пример!

Давайте разбираться: что общего у лютеран и пятидесятников, если господин Мартышенко Д. Ю. посчитал для себя возможным с такой легкостью принимать активную руководящую роль одновременно в этих двух несовпадающих религиозных организациях. На деле оказывается, что между лютеранами и пятидесятниками обнаруживается столько принципиальных различий, что не перестаешь удивляться каким же образом людям удается ради своей выгоды закрывать глаза на истинность или ложность, пользу или вред, миролюбие или воинственность тех или иных культов. Начнем с того, что лютеране как идейное течение возникают в XVI веке в Германии, тогда же, когда и сам протестантизм, и ближе всего стоят к его истокам, считая своим основателем самого родоначальника Реформации Мартина Лютера, в то время как пятидесятничество возникает только в начале XX века в США и отстоит от первоначального протестантизма на четыре столетия, проповедуя иное учение и иные практики. Так, лютеране сохранили ранние сложившиеся формы проведения богослужения, подобные католическим, у них чаще всего есть свои культовые сооружения – кирхи (храмы), в каждом приходе есть обычно распечатанные тексты литургического чинопоследования, они используют хоровое пение или органную музыку, существуют вероучительные документы (собранные в «Книге Согласия»), уважительно относятся к трудам древних Отцов Церкви и собирают добровольные пожертвования. Лютеране не перекрещивают крещеных в Триединого Бога, например, православных, присоединиться к Лютеранской Церкви в этом случае можно через обряд конфирмации. Иконы являются украшением любого хромового интерьера, и кроме, того, служат всем прихожанам напоминанием о благочестивой жизни общехристианских святых, которые воспринимаются в лютеранстве как герои веры. Однако при их возможном наличии следует избегать их почитания, а также молитв самим святым. Лютеранский пастор – это не просто проповедник, но священнослужитель, который должен получить образование и ознакомиться и с теологией, и с духовным богатством церковного предания. В пятидесятничестве ситуация обстоит иначе, многие специалисты считают это религиозное направление откровенно сектантским. Собрания проходят в свободной форме с танцами, песнями и стихотворными куплетами, а в праздник сошествия Святого Духа – в день Пятидесятницы считают, что во время очередного собрания на верующих сходит «благодатный дух» и они начинают «говорить» на разных языках, а чаще всего просто бормотать нечто нечленораздельное и лишенное смысла. Пастором может стать любой харизматичный проповедник, который смог привлечь на свою сторону верующих. Пятидесятники практикуют так называемое «крещение Святым Духом», когда человек впадает в состояние исступления, транса, неконтролируемого экстаза во время богослужения, что может выглядеть со стороны как эпилептический припадок или психоэмоциональная истерия (во время такого состояния и сразу после него человек оказывается крайне внушаемым, он подчиняется воле пастора как пациент гипнотизеру). В пятидесятничестве перекрещивают заново других христиан, несмотря даже на совпадение основ вероучения о Боге и об Иисусе Христе, практикуют обязательный денежный сбор («десятину») и активно стимулируют дополнительные пожертвования – убеждают свою паству, что любое их желание выполнимо Богом, а потому нужно молиться о богатстве и приобретать его любыми средствами, а для этого и больше жертвовать общине. И это лишь небольшой перечень отличий вероучительного и культового характера, которые принципиально отличают лютеран и пятидесятников. Вот почему вопрос к совести тех, кто, как и Дмитрий Юрьевич Мартышенко, ради собственной выгоды и популярности похоже готовы легко пренебречь не только Истиной, но и искренними чувствами верующих людей, остается открытым!

Кишлачный беспредел в "Яндекс такси"

Ехала только что в "Яндекс такси". Села назад, сотрудник редакции - на переднее место. Водитель его встретил словами - "А на заднее сиденье не?!".  Все промолчали. Водитель поехал и...

Новый (да, опять!) план Зеленского

Первый пункт — приглашение Украины в НАТО уже сейчас. Уже послали нахрен. Непонятно даже, зачем это озвучивать после прямо сказанного "Нет". Второй — оборона («На...

Хорошо быть кошкою, хорошо собакаю, где хочу пописаю, где хочу покакаю 18+

Виктор Анисимов Для затравки: Новая детская и подростковая субкультура захлёстывает Россию. На улицах многих наших городов минувшим летом появилось большое количество...