Как англичане Дюнкерк прогадили

5 3892

Вчера был просмотрен «Дюнкерк» – самый последний фильм Кристофера Нолана (и десятый по счету за его 19-летнюю карьеру в Голливуде). И вот что я вам скажу: насколько хорош был его «Тёмный рыцарь» — настолько же и слаб этот фильм.

Да, там есть красивые виды, повороты камеры, операторские и режиссерские приемчики — мастеровитость и красота кадра имеют место, бесспорно. Но смысла — смысла я не увидел, к сожалению. Кто-то в кадре суетился, истерил, что-то делал, куда-то бежал, периодически вокруг всё взрывалось и тонуло — но зачем это всё, для чего вся эта суета — так и осталось в тумане.

Весь фильм нам показывали какие-то фантасмагоричные кадры выстроившихся в очереди солдат на пустом пляже — а в море нет ни одного корабля. Нахрена они тогда там стоят? Зачем такую кучу солдат держать просто так, без цели погрузки, на полностью открытом месте? Непонятно. Ну то есть если ими командовали вредители, целью которых было подставить это мясо немцам, чтобы немцы их поскорее перебили — тогда всё логично. Но нам же с экрана рассказывают нечто совсем другое.

Нам говорят про 400 000 солдат, которых нужно скорее переправить в Англию подальше от страшных немцев, говорят об опасности прорыва немцев вот прям сюда на пляж (о май гад! мы все сделаемся мертвыми!). И вот ЧЕТЫРЕСТА ТЫСЯЧ английских солдат и офицеров стоят на пляже и боятся немцев. Англичане, французы, голландцы — все перепуганы до смерти, у всех перекошенные от страха рожи и истерика, истерика. Ни одной фразы не прозвучало в фильме типа «надо дать отпор врагу», «надо защитить мирное население», надо грудью встать и не пожалеть жизни в борьбе с фашистами. Нет, они все ХОТЯТ ДОМОЙ! Скорее в английский паб бухать и забыть вот это вот всё. Это что — армия? Это — солдаты?

И вот после этого всего позора в концовке прёт немерянный пафос — «мы отступили, но мы не проиграли», мы практически герои, нас встречают как героев и мы победим в любом случае, даже если Англию захватят. Да-да, они там так и говорят.

А не маловато ли усилий этих «героев» показано в фильме для такого пафоса, если учесть, что нам показали парочку боевых кораблей и парочку боевых самолетов, зато все «400 000 несчастных солдат», тупо топтавшихся на песочке, спасли якобы «тыщи» мелких гражданских катерков? Где же, мать его, гранд флит? Где же «правь, Британия, морями»? Эти вот сонмища жалких гражданских корыт — это что, весь английский флот? Ну чо — тогда вместо армии надо было собирать ополчение с вилами и дубиналом, и толпами бегать на немецкие пулеметы. «Атака легкой кавалерии», драть.

Ну и в качестве вишенки на тортик с этим вот писецом — тот английский героический летчик, который всех немцев посбивал и у которого кончилось топливо, вот зачем он сначала пролетел над своими солдатами и позициями, и не выпрыгнул на них с парашютом, а зачем-то стал приземляться на занятой врагом территории, рискуя разбиться вдребезги только для того, чтобы потом СЖЕЧЬ НАХРЕН свой самолет и сдаться в плен к фашистам! Где тут логика вообще? Я так понимаю, что пелод решил перейти с британского эля на баварское, для чего сел у фашиков с самолетом. Но потом его совесть замучила (а может, баварского расхотелось), и он решил самолет спалить. В общем, дурь какая-то, полное отсутствие логики.

И вот так там весь фильм. Такое ощущение, что Нолан впал в старческий маразм.

источник

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Есть пока только в TS. Позже посмотрю .
  • войскам просто дали выйти из окружения по договоренности между руководителями стран...цель: Советский Союз.  Если бы немцы встретили сопротивление от достаточно крупной по численности армии (а это более 400 тыс.человек), то у них просто не осталось бы сил на нападение на СССР... 
  • "Он - художник, он так видит (тм)".    Если посмотреть военные кадры, ну, вот хотя бы Сирия нынешняя (на старую кинохронику надежды нет - львиная доля её снималась не в настоящем бою), и то, что делают голливудятлы, то разница сразу становится видна. Никаких разлетающихся красиво машущих конечностями людей от взрывов - люди разлетаются от взрывов в очень фрагментированном виде. Никаких истерических хаотических телодвижений и визгов, какие любят показывать голливудятлы, нагнетая "впечатление". Никаких красивых поз и жестов, когда пришивают пулями - цвикнуло, споткнулся-согнулся-упал. Или - скыдыщь, и человек уже волочит согнувшуюся в нехарактерном месте ногу. И никто рядом не бьётся в бабской истерике, даже когда пули вокруг цвиркают.  Никто в рост не перебегает с красиво следующими по пятам за героями пыльными фонтанчиками: бежит пригибаясь, схватился за бок, и на противоположной стороне улицы умер.
  •  "А эти, что, тоже нас победили?" (с) Альфред Йодль