Роми Шнайдер - актриса, сдиравшая с себя кожу

26 6268

Роми Шнайдер (Romy Schneider) была кричащим примером несчастной женщины и гениальной актрисы. Мишель Пикколи, французский актер и её партнер по нескольким картинам, сказал о ней как-то: "Это актриса, сдирающая с себя кожу". Она играла на грани нервного срыва, жертвовала собой ради каждой роли. Её личная жизнь плелась где-то позади, не успевая за женщиной, которая портила себе здоровье всем, чем только могла, будто и так зная, что долго это всё не продлится. Она жила ролями. Там, на экране, она чувствовала себя нужнее, важнее, любимее.

Замкнутый круг: страдания экранные уводят от личной жизни, которая рушится, принося страдания реальные, которые в свою очередь помогают создавать яркие образы. Хорошо это или плохо? Это признак хорошей актрисы или плохой, когда не можешь совладать с реальной жизнью, все больше погружаясь в мир фантазий?

Она умерла рано, когда ей было всего-то 43 года. Ранние смерти всегда "закрепляют" статус легенды, дивы, звезды, как ни цинично это звучит. Критики так любят, закатив глаза, дискутировать о том, что бы она еще успела сыграть, если бы не…

Ей исполнилось бы 23 сентября 2018 года 80 лет. Она, наверное, превратилась бы в эдакую эпатажную курящую бабушку французского кинематографа, создавая эффектный, полный ностальгических эмоций фон молодым актрисам. Но этому случиться было не суждено. Роми умерла рано, оставив дочь, удивительно похожую на мать, десятки картин, вошедших в сокровищницу мирового кинематографа, и звездный шлейф актрисы трагического жанра и не менее трагической судьбы.

А как безоблачно все начиналось! Розмари Магдалена Альбах-Ретти (Rosemarie Magdalena Albach-Retty), миленькая, пухленькая и улыбчивая, стремительно покорила сердца зрителей. Сыграв в конце 1950-х императрицу Елизавету Австрийскую в трилогии "Сисси", она создала немеркнущий образ реальной принцессы – вечно юной женщины, возведенной австрийцами в культ.

Карлхайнц Бём и Роми Шнайдер в первом фильме трилогии ''Сисси''

В то время всем вокруг хотелось сказок: людям надоело вспоминать о войне, им хотелось красивых лиц и платьев, вальсов и дворцов, а более всего - прошлого, которое не пугает…

Образ Сисси буквально пригвоздили к Роми Шнайдер. Ничто не мешало продолжать играть принцесс всех времен и народов, зарабатывать на этом баснословные по тем временам гонорары, кататься с кавалерами по венским балам, выйти замуж за какого-нибудь преуспевающего бюргера, позировать для обложек женских журналов, жить припеваючи в шикарном особняке, изредка снимаясь в свое удовольствие. Но ей хотелось другого. Ей этого мира было мало. И как только представилась возможность, она из него сбежала, навсегда отвернувшись от всего, как она считала, пошлого, приукрашенного, псевдоправильного.

В 1958 году она влюбилась в Алена Делона и переехала жить к нему в Париж(непростые взаимоотношения Барышни и Хулигана, как их называли, достойны отдельного разговора). Ни расставание с ним спустя шесть лет, ни попытка вернуться на "историческую родину", включавшая в себя берлинское замужество и рождение сына, не ослабили любви и крепости этого союза: Роми полюбила Францию, а Франция полюбила Роми. Немцы считают ее немецкой актрисой, французы – французской. Так или иначе, но её лучшие роли были сыграны на новой родине, а ее любимым режиссёром и учителем стал француз Клод Соте.

Париж заставил её повзрослеть, выхватив из цепких рук матери и отчима, которые зорко следили за каждым шагом дочери. Из роли в роль она прибавляла в мастерстве. Но "полное погружение" не проходит бесследно. Чтобы выйти из ролей и комфортно чувствовать себя в реальной жизни, крика "Снято!" уже не достаточно. Вино и транквилизаторы примирили Роми с необходимостью проживать ещё и реальную жизнь.

Мужчины, умело пользовавшиеся расположением состоятельной звезды; самоубийство бывшего мужа; тот факт, что родная мать в прошлом водила знакомство не только с окружением Гитлера, но и с самим фюрером; нелепая смерть сына, - реальная жизнь актрисы не была щедра на подарки.

Видимо, судьба решила благоволить в чём-то одном и выбрала актерскую карьеру. Видимо, другого выхода из этого замкнутого круга просто не было. Чтобы так хорошо играть, видимо, надо было так трудно жить. Иначе не было бы необходимости уходить с содранной кожей и кровью в другую реальность. Иначе не было бы так больно каждый раз покидать выдуманный мир.

Роми Шнайдер — одна из ярчайших звёзд кино 20 века. Чтобы это понять, достаточно посмотреть хотя бы дюжину лучших фильмов с её участием.

Для удобства приводятся имена партнёров, краткое содержание и ссылки на видео.

Приятного(и вдумчивого) просмотра!

1. Сисси. Австрия, 1955. Роми Шнайдер, Карлхайнц Бём, Магда Шнайдер.

Юная Сисси — дочь герцога Макса Баварского — простая скромная девушка. Она сторонится шумных светских развлечений, бегает по лесам, ухаживает за животными, наслаждается природой и мечтает о любви.

Случайно познакомившись в лесу с красивым молодым офицером, она чувствует, что встретила мужчину своей мечты. Да и офицер не на шутку увлечен девушкой, хотя и считает ее простой крестьянкой. Каково же изумление обоих, когда на балу ему представляют младшую дочь герцога Максимилиана, а ей — австрийского императора Франца-Иосифа.

К несчастью для влюбленных, властная мать Франца-Иосифа, эрцгерцогиня Софи уже выбрала супругу своему сыну — принцессу Хелену, старшую сестру Сисси… Несмотря ни на что, император готов впервые пойти против воли матери и объявить Сисси своей невестой…

https://vk.com/video221509622_168786041

2. Монпти. ФРГ, ФРГ, 1957.

Однажды на скамейке Люксембургского сада в Париже бедный художник заметил белокурую девушку, погружённую в чтение стихов. Едва удостоив соседа взглядом, девушка — ее зовут Анни-Клер — тут же дает понять, что принадлежит к высшим слоям парижского общества, доказательством чему служит шикарный автомобиль, подкатывающий к воротам сада. Несмотря на столь очевидную разницу в социальном положении, Анни-Клер начинает встречаться с молодым художником и дает ему ласковое прозвище Монпти…

https://vk.com/video221509622_168786057

3. Скамполо. ФРГ, 1958.

Героиню фильма зовут Скамполо, что в переводе с итальянского означает «остаток». Такое странное имя, как объясняют зрителям авторы, было дано героине потому, что она является остатком некогда многочисленной семьи. Так вот, эта бедная девушка-сирота влюбляется в архитектора Роберто Косту, который готовит на конкурс гениальный проект. Видя, как остро Роберто нуждается в деньгах, Скамполо разбивает свою копилку, набитую медяками, и передает будущей знаменитости все свои сбережения. Но не только. Ей удается пробиться к самому министру и вырвать для любимого первую премию. Взволнованный Коста просит девушку выйти за него замуж.

https://vk.com/video221509622_168786103

4. Девушки в униформе. ФРГ-Франция, 1958. Роми Шнайдер, Лилли Палмер(ещё одна великолепная актриса!).

После смерти родителей юная Мануэла фон Мейнхардис отправлена в бедную, суровую школу. Отчаянно желая любви и теплоты Мануэла привязывается к единственному человечному преподавателю, Фроляйн фон Бернбург. Мануэла влюбляется в неё. О запретной любви обязательно все узнают, это только дело времени, и катастрофа неминуема. Элизабет Бернбург не отрекается от любви, она вынуждена уйти из школы. Мануэла получает суровое наказание, подобно кому-нибудь, кто совершил преступление…

https://vk.com/video221509622_168786110

5. Кристина. Франция-Италия, 1958. Роми Шнайдер, Ален Делон.

Трогательная мелодрама, снятая по роману популярного в начале века писателя, повествующая о трагической любви молодой девушки Кристины к красавцу-драгуну Францу…

https://vk.com/video46166192_164829869

6. Хороший сосед Сэм. США, 1964. Джек Леммон, Роми Шнайдер.

Сэм Биссел, примерный семьянин и хороший работник, по просьбе своей жены изображает из себя мужа соседки, чтобы та получила наследство дедушки, так как в завещании сказано, что она должна быть замужем. Её жадные родственники только и ждут, как бы прикарманить её деньги.

Начальник Сэма помешан на семейном очаге, и продвижение по службе у него может получить только тот, кто отвечает его строгим запросам. Сэм идеально подходит на эту роль. Однако, босс видит, как Сэм подвозит соседку, и принимает её за его подружку. И теперь, чтобы получить заветную должность, Сэм должен проявить верх изобретательности…

https://vk.com/video221509622_168780186

7. Бассейн. Италия-Франция, 1969. Ален Делон, Роми Шнайдер, Морис Роне, Джейн Биркин.

Жан-Поль и Марианна проводят отпуск на Лазурном берегу, в идеальной атмосфере на вилле друзей. Но летняя идиллия прерывается вторжением их друга, бывшего любовника Марианны.

Безмятежное состояние героев сменяется обжигающим напряжением, затаенной ревностью, гнетущими намеками и страстями…

https://vk.com/video46166192_164829944

8. Сезар и Розали. Франция-Италия-ФРГ, 1972. Реж. Клод Соте. Ив Монтан, Роми Шнайдер.

Разведенная художница Роза живет вместе с богатым торговцем Сезаром, с которым ее связывают спокойные и стабильные отношения. Неожиданно Роза встречает бывшего любовника Давида, разрушившего ее брак.

Роза потрясена его появлением, так как еще влюблена в него. Сезар, искренне привязанный к Розе, не желает терять ее и решается на неординарный шаг — приглашает Давида жить вместе с ними.

https://vk.com/video221509622_168774554

9. Поезд. Франция-Италия, 1973. Жан-Луи Трентиньян, Роми Шнайдер.

Француз Жюльен и молодая привлекательная немка еврейского происхождения Анна бегут от наступающей гитлеровской армии. Они оказываются в одном поезде, и с первого взгляда между ними возникает глубокое чувство.

Но по прибытии к месту назначения они вынуждены расстаться, ведь у Жюльен есть семья. Через несколько лет судьба вновь сводит их вместе на допросе в гестапо…

https://vk.com/video221509622_168774578

10. Старое ружьё. Франция-ФРГ, 1975. Филипп Нуарэ, Роми Шнайдер.

Франция, 1944 год. Хирург местной больницы, помогающий Сопротивлению, отсылает жену и дочь в деревню, а когда приезжает их навестить, видит тела зверски убитых людей, среди которых его застреленная дочь и соженная из огнемета жена. Эсэсовцы же все еще были на месте расправы, празднуя «победу» местного значения. Тогда хирург достает старое ружье, и начинается возмездие — доктор отлично знал все уголки этого старинного, неприступного замка, а дома, как говорится, и стены помогают…

https://ok.ru/video/39363021501

11. Свет женщины. Франция-Италия-ФРГ, 1979. Роми Шнайдер, Ив Монтан.

Психологическая мелодрама по мотивам романа Ромена Гари. Пожилой мужчина Мишель пытается примириться со смертью жены. Немолодая женщина Лидия скорбит в связи с кончиной любимой дочери. Оба одиноки.

Они хотели бы найти общий язык друг с другом, и, может быть, их знакомство переросло бы в нечто большее, однако печаль переполняет их сердца. Печаль, порожденная утратой, а не любовь, обретенная заново…

https://vk.com/video221509622_...

12. Призрак любви. Италия-ФРГ-Франция, 1981. Марчелло Мастроянни, Роми Шнайдер.

Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что она и есть его бывшая возлюбленная. Однако буквально на следующий день Монти узнает, что Анны уже три года нет в живых…

https://vk.com/video221509622_...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

Ну, а зачем вы до войны-то довели?

- Киевские студенты мёрзнут в институте! Это дети! Зима! Вы уничтожаете нашу энергетику, - звери вы, вот вы кто!- А давно они так мёрзнут?- С тех пор, как вы начали воевать.- То есть до...

Обсудить
  • А ведь большую часть фильмов я не смотрел. Только «Бассейн»
  • Отличная статья! :thumbsup: :clap: :clap: :clap: Спасибо, Илья! Жаль, что Роми ушла из жизни такой молодой... К сожалению, красота и талант не гарантируют счастья в жизни. Из всех перечисленных фильмов я смотрела только "Кристина". Надо будет посмотреть и другие фильмы. https://www.youtube.com/watch?v=N93Y_EmpGhY https://www.youtube.com/watch?v=_D5stivx4Fs
  • Спасибо за прекрасную статью!
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: жаль, я не видела ни одного фильма... только имя актрисы слышала! Но вы так прекрасно рассказали - надо посмотреть! "Бассейн", по-моему, смотрела...