"Делимся хорошим кино, которое не все знают"
Девиз журнала "Кино по выходным"
Не люблю современный Голливуд. И очень рад, что не одинок в этой своей нелюбви. Вуди Аллен тоже его терпеть не может - а уж он-то в теме.
Впрочем, не будем сегодня о плохом. Давайте поговорим о французском кино - где не гоняются с кольтом за чемоданом денег, предавая и отстреливая друзей. А если и гоняются, то это выглядит забавно и чаще всего оказывается наказуемо.
Бывает, включишь телевизор, начнёшь метаться по каналам, и вдруг — СТОП! Оно — французское кино! Ты угадываешь его безошибочно, по любому случайному кадру, даже если в нём не засветилось очень известное лицо. Всё в нем — музыка, шум улицы, цветная или ч/б картинка, движение глаз, мимолетное настроение — всё такое родное, любимое с детства, настоящее, французское!
Любовь российского (а ранее — советского) зрителя к французскому кинематографу невозможно не замечать. Французы всегда умели снимать эмоциональное, доброе и милое кино, которое просто не могло не найти отклика в русской душе.
Для начала заглянем - страшно представить - в прошлое столетие, вторая половина которого стала золотым веком французского кино.
С чего бы начать? А, вот: фильм "Золотая каска" 1952 года. Да, старый, да - чёрно-белый. Но в этом фильме взошла звезда одной из лучших актрис Симоны Синьоре(посмотрите, как она хороша здесь). В нём подтвердил своё мастерство тогдашний кумир зрителей Серж Реджани.
Сюжет фильма основан на реальной истории, найденной режиссёром Жаком Беккером в судебных отчетах конца 19 века. Ранее судимый герой Жорж с темным прошлым, ныне честный плотник, влюбляется в женщину босса местной банды. Да и она к нему неравнодушна. Однако, выяснение отношений и убийство вновь ставят его по другую сторону закона. Войти в одну реку дважды не получается и герой предпочитает отомстить обидчикам и уйти в мир иной с гильотины.
http://borfilm.com/21193-zolot...
Потратьте час 36 минут времени - не пожалеете. Фильм не только о любви, но и о настоящей дружбе, порядочности и верности слову.
Ещё один атмосферный, захватывающий фильм того времени: "На ярком солнце" 1960 года, снятый известным режиссёром Рене Клеманом. Это первый громкий фильм начинающего Алена Делона. Там же вы увидите Мари Лафоре и Мориса Роне. Если кто смотрел американский фильм "Талантливый мистер Рипли" 1999 года, снятый по тому же роману Патриции Хайсмит - так это римейк, который, как обычно, хуже оригинала. Фильм, конечно, украшает музыка Нино Рота.
Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.
https://ok.ru/video/1973638293...
Какие все-таки красивые и вкусные триллеры умеют снимать французы! Кажется, жанр этот нужен им не столько для страха, сколько для украшения своей и без того французской жизни. Вы даже не заметите, как пролетит 1 час 58 минут. А уж финал вас точно зацепит.
Кстати, любите ли вы Брамса? Его Третью симфонию, в частности:
Наверняка ведь слышали её как саундтрек к фильму "Ликвидация".
Впрочем, перенесёмся в 1961 год. "Любите ли вы Брамса?" - так назывался фильм Анатоля Литвака(нашего соотечественника, между прочим) по роману Франсуазы Саган.
На первый взгляд, сюжет фильма довольно прост. В центре повествования уже не молодая, но по-прежнему красивая и привлекательная женщина. Внешне ее жизнь вполне благополучна: она преуспевающий дизайнер, у нее роман с красавцем Роже. Но за внешним благополучием скрываются одиночество, пустота, безнадежность. Роже постоянно ей изменяет, живет в своё удовольствие, но при этом продолжает свой роман с Полой. И тут появляется Филипп…
Красивая, жизненная и очень грустная мелодрама, сыгранная замечательными актерами: Ив Монтан, играющий неисправимого ловеласа, красивая, утонченная Ингрид Бергман, обаятельный Энтони Перкинс. Два часа с прекрасными актёрами, под вечную музыку Иоганна Брамса.
Вспоминая французское кино, не обойтись без Франсуа Перрена - сквозного персонажа, мастерски воплощённого на экране и Пьером Ришаром, и Патриком Брюэлем. Но не только ими. Талантливый, но рано ушедший Патрик Деваэр также отметился в этом амплуа в фильме "Удар головой" 1977 года. Режиссёр Жан-Жак Анно показал историю злоключений Франсуа Перрена, бывшего футболиста, любовные похождения которого обернулись для него тюрьмой. Пройдя через множество недоразумений, Франсуа выручает свою команду и становится героем. Удивительно - но ему это не нужно. Не хочет он встраиваться в систему.
Комедия, как это бывает у французов, смешная и немного грустная. Любителям футбола смотреть обязательно!
https://ok.ru/video/9128542466...
И снова Ив Монтан, великолепный в роли отца, мечтателя, врунишки, светского льва и большого авантюриста. Однако, вечно отсутствуя, не может наладить контакт с дочерью Полиной, в блистательном исполнении Изабель Аджани.
Описывающую их сближение в экстремальных условиях криминальную комедию "Огонь и пламя" создал Жан-Поль Раппно в 1981 году. Сюжет очень динамичный, 1 час 48 минут пролетят незаметно.
А если вы поклонник певца Владимира Кузьмина, то можете взглянуть на его двойника - Алена Сушона, сыгравшего в этом фильме друга и партнёра главного героя.
https://w6.zona.plus/movies/og...
«Болезнь любви» — французская мелодрама с элементами драмы, снятая режиссёром Жаком Дере в 1987 году. Кино получилось утончённым и проникновенным. «Maladie d`amour» — фильм о том, как любовь занимает самую главную часть в жизни и без неё прожить невозможно, и очень часто этот путь любви мы проходим как будто сквозь огонь, сжигающий нас дотла. Сюжет балансирует между желанием и прощением, страстью и отчаянием, любовью и одержимостью, болезнью души и глубокой эмоциональной драмой.
В этой трогательной и нежной истории, мастерски воплощённой на экране, снялись Настасья Кински, Жан-Юг Англад и мэтр французского кино Мишель Пикколи.
https://ok.ru/video/3171180898...
Наверное, нет во Франции такого режиссера, с которым не нашел бы общего языка талантливый артист на все времена Пьер Ришар. Вот и с Эдуаром Молинаро у них получилась весёлая, стильная, энергичная комедия положений и ситуаций - в 1988 году они создали фильм "Налево от лифта".
От поворотов сюжета, диктуемых случайными совпадениями и совершенно невероятным стечением обстоятельств, порой просто кружит голову. Но при этом не можешь оторваться от экрана ни на минуту, ибо количество событий на единицу времени часто просто зашкаливает, и их едва успеваешь уложить в более-менее приемлемую логическую последовательность. Или алогическую, ибо фильм, по большей части, — именно цепочка сплошных алогизмов и нелепостей, из которых, впрочем, и состоит подчас человеческая жизнь.
Первая отправная точка сюжета — это, конечно, свидание, которое назначает Ян (Ришар) замужней женщине Флоранс (Коттансон). Вторая — то обстоятельство, что из-за сквозняков двери находящихся рядом квартир вечно захлопываются, и соседи вынуждены порой перелезать друг к другу через балкон. Но ничего бы не случилось, если б не та доходящая до помешательства ревность, которую Борис (Ришар Боренже) испытывает к Еве (Эммануэль Беар).
К Эммануэль Беар, восходящей в то время звезде французского кинематографа, мы ещё вернёмся - а пока смотрите и наслаждайтесь. У вас 1 час 23 минуты.
http://kinokrad.co/281427-nale...
И завершим сегодняшнюю экскурсию фильмом выдающегося режиссёра Клода Соте "Ледяное сердце", 1992 года.
Здесь оба ведущих характера оказались на удивление замечательно и выразительно, с силой исполнены. Даниэль Отой бесстрастно-великолепен, одними лишь грустными глазами загадав загадку всему фильму, а Эммануэль Беар очаровательна и притягательна, музыкальна и искренна, и даже в сцене объяснения она выглядит не вызывающе, скорее по-настоящему волнительной и честной натурой, сильным несмотря на происходящее характером. Интересная деталь: в фильме Эммануэль, в своё время учившаяся в музыкальной школе, сама играет на скрипке.
Финал неоднозначен, даже парадоксален. Но всё-таки веришь обоим: их выбор - это их разные души. Такое кино и есть искусство, тонкое и тем не менее глубокое по сути. Большее чем просто мелодрама о неразделённой любви в музыкальных красках. Есть в этом фильме частичка волшебства.
http://kinokrad.co/282962-ledy...
В следующей части мы с вами перенесёмся в 21 век - где по-прежнему царит французское кино.
Оценили 18 человек
41 кармы