Жан-Поль "Бебель" Бельмондо. Десятка лучших фильмов

33 2733

  "Наверное, я угадал нужный момент: пришёл со своим перебитым носом, разболтанностью, в простой куртке. И меня приняли. Для кино началось новое время...".

  Пожалуй, не стоит дожидаться ухода великого, без всяких кавычек, Артиста и говорить правильные слова, склоняя голову перед его памятником. Вспомним с улыбкой и воздадим должное при жизни светлому, жизнерадостному человеку, столько лет радовавшему нас своими ролями.

На сьемочной площадке фильма "Борсалино", 1969 год, Марсель

  Есть люди, имена которых по сути и есть кинематограф. Их немного, можно сказать - их единицы, но они стали экранным отображением своей страны. Жан-Поль родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен (департамент Сены, Франция) в семье парижского скульптора Поля Бельмондо.

С родителями, 1980 год

  Учась в средней школе, задался вопросом — какую выбрать профессию: быть спортсменом или артистом. К 20 годам он решает, что актёрство больше отвечает его запросам, чем спорт. Однако всю свою карьеру восхищал нас своей спортивной фигурой и накачанным торсом, часто выполняя невероятные трюки.

  Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — одной из ключевых лент мирового кинематографа.  Времена менялись, менялся и Бельмондо, из циника в ироничного авантюриста или гангстера, в честного шпиона или безумного каскадёра. Бебель, как называют актера французские поклонники, к своим почтенным 80 годам стал уже национальным достоянием на родине. Давайте вспомним лучшие его фильмы.

С Клаудией Кардинале на сьёмках фильма " Картуш"

  У Годара Бельмондо снялся ещё несколько раз, и их последняя совместная работа – фильм "Безумный Пьеро" (1965 г.) оказалась, возможно, даже более сильной, чем первая. Хотя фильм в свое время ругали и за чрезмерное, по мнению критиков, количество насилия. В карьере же самого актёра эта роль подвела определённую черту, в последующие десятилетия он всё больше обращался к жанру комедии. "Если послушать иных болтунов, выходит, что я умер после "Безумного Пьеро". Да, я не снимался в одних шедеврах. Но если бы мне предстоял выбор между фильмом, способным вызвать восторг кучки снобов, и картиной, которая бы получила горячее одобрение публики, я ни минуты не стал бы раздумывать, в чём сниматься".

  "Горит ли Париж?" (Paris brûle-t-il?, 1966) Реж. Рене Клеман. 

  Название ленте дала одна из "легенд" второй мировой войны: Гитлер, поняв, что ему не удастся удержать Париж, приказал стереть его с лица земли, и с этой целью отправил в город генерала фон Хольтица. Тот провалил задание, город освободили союзные войска, и Гитлер, узнав об этом, якобы, звонил фон Хольтицу, в ярости требуя ответа на вопрос: "Горит ли там Париж?". Бельмондо снялся в роли борца с фашизмом Ива Моранда. Партнером Бельмондо по фильму стал Ален Делон: друзья с юности, актеры-соперники, какими они часто представляются в глазах публики, редко встречались на съемочной площадке.

  "Вор" (Le voleur,1967) Реж. Луи Маль.

  В фильме ещё одного классика французского кино Луи Маля Бельмондо, по его собственным словам, удалось сыграть "мерзавца", и к тому же примерить фрак. Эта костюмированная драма рассказывает историю Жоржа Рандаля: собственный дядя оставил его без наследства, и он отомстил ему, ограбив его квартиру. Но каждое новое ограбление порождает в его душе зависимость, сродни алкоголизму или наркомании. Бельмондо удалось убедительно показать моральную деградацию своего героя. 

  "Сирена "Миссисипи" (La sirène du Mississipi, 1969). Реж. Франсуа Трюффо. 

  Экранизацию романа Уильяма Айриша "Вальс в темноте" Трюффо задумывал давно, и отстоял участие Бельмондо в съемках этого фильма. Трюффо буквально увел этот фильм из под носа у Брижит Бардо, которая тоже заинтересовалась экранизацией книги Айриша.

  "Борсалино" (Borsalino, 1970). Реж. Жак Дере. 

  Самым большим успехом Бельмондо в 1970-х была гангстерская лента "Борсалино", где он сыграл вместе с Аленом Делоном. Им удалось составить гармоничный дуэт: раскованный и ироничный Бельмондо, с одной стороны, и мрачноватый, сдержанный Делон - с другой. Они играют двух друзей, которые, начиная с мелких поручений на подхвате у марсельских гангстеров, постепенно берут организованную преступность в городе под контроль. Но хэппи-энда не будет. В конце героя Бельмондо убивают на глазах у друга.

На сьемочной площадке

Инициатором фильма был Делон, и, когда картина должна был выйти в прокат, на афише, вместо обговоренной фразы "Бельмондо и Делон в фильме…", написали "Ален Делон представляет…".

  "Великолепный" (Le magnifique, 1973). Реж. Филипп де Брока

  В 1970-80-х Бельмондо всё чаще снимается в комедиях, и его фильмы пользуются всё большим успехом у зрителей, причем не только во Франции, но и за рубежом: в СССР были безумно популярны "Неисправимый" и "Великолепный" Филиппа де Брока и "Чудовище" Клода Зиди (в русском дубляже Бельмондо озвучивал Николай Караченцов).

  Лучшей из его комедий считается лента "Великолепный", где актёр сыграл писателя Франсуа Мерлена, одержимого своим персонажем - супершпионом Бобом Сен-Клером (или Синклером на английский манер), в роли которого, опять же, Бельмондо. Сценарист Франсис Вебер снял свое имя с титров, решив, что режиссёр исказил его замысел, но лента оказалась в числе самых кассовых французских фильмов того года и популярна до сих пор. Бельмондо называет этот фильм самым любимым и так говорит о своем герое:

  "Этот персонаж удивительно подходит мне. Я сыграл столько серьёзных героев, что все решили, что я и в жизни такой. Без Филиппа де Брока люди могли бы позабыть, что я комедийный актер. К сожалению, в этом жанре очень редко найдёшь хороший сюжет". 

  "Профессионал" (Le professionnel, 1981) Реж. Жорж Лотнер

  Роль шпиона Жослена Бомона, втянутого в политический заговор, вполне типична для амплуа Бельмондо и, тем не менее, не стала "ещё одной из" именно благодаря харизме актера.

  Самым запоминающимся моментом фильма – позже ставшим объектом пародий (высшая форма признания, если немного перефразировать Оскара Уайлда) – является, конечно, последняя сцена фильма, которую органично дополняет музыкальная тема Эннио Морриконе. Chi Mai изначально была саундтреком к сериалу BBC. Бельмондо услышал ее однажды по радио и был впечатлен, после чего предложил использовать ее в фильме.

  "Ас из асов" (L'as des as, 1982) Реж. Жерар Ури

  В год выхода на экраны антифашистская комедия "Ас из асов" стала самым кассовым французским фильмом, обойти ее на родине смог только "Инопланетянин" Стивена Спилберга. Это наиболее яркий пример работы Бельмондо-каскадёра, но, несмотря на успех у публики, фильм не избежал и нападок критиков. Дело в том, что он вышел одновременно с лентой классика французского кино Жака Деми, но зрители предпочли этой драме фарс с Бельмондо. Что стало для критиков, высоко оценивших фильм Деми, ещё одним поводом для упреков.

  "В глазах парижских интеллектуалов я выглядел "шутником-каскадёром". Они считали, что комедия мне не по плечу, и поэтому я решил стать каскадёром. Словно достаточно повисеть в воздухе, чтобы обеспечить сборы фильма!"

В фильме "Авантюристы", 1983 год

  "Человек и его собака" (Un homme et son chien, 2008) Реж. Франсис Юстер.

  В 2001-м Жан-Поль Бельмондо перенёс инсульт. Восстановление проходило очень тяжело, у актера была парализована вся правая половина тела, он с трудом говорил и передвигался, опираясь на трость. И, всё же, семь лет спустя он вернулся на экраны, но уже совсем не тем, каким его помнили.

  "Это я, без каких бы то ни было спецэффектов", - говорил Бельмондо, добавляя, что согласился играть именно потому, что ему представилась возможность сыграть старого и немощного человека, т.е. фактически самого себя.

  "Человек и его собака" - ремейк ленты Витторио Де Сика "Умберто Д." 1952 года. Покинутый близкими, оставшийся на улице без средств к существованию герой, находит утешение в единственном друге, своей собаке, которую он так и зовет "Моя Собака". Еженедельник Le Point писал в рецензии на этот фильм: "… потрясает то изображение человеческой дряхлости и разочарования в мире, когда единственным смыслом жизни становится... собака". Но обратите внимание на то, как блестят глаза актёра в некоторых сценах. Да это же он - прежний Бебель!

  "Его возвращение - уникальный случай в истории кино", - говорил друг Бельмондо, телеведущий Мишель Друкер. - "Не имеет значения, хороший это фильм или плохой. Для страны, для народа Франции - это значит: Жан-Поль вернулся".

  Да, честно говоря, и не уходил никуда. Поклонники его таланта будут пересматривать фильмы с участием всенародно любимого "Бебеля". А пока - клип под музыку Эннио Морриконе из фильма "Профессионал"



    

Цена «миротворчества» Трампа

Любой американский президент, предпринимая некие действия на международной арене решает, прежде всего, свои внутренние проблемы. Трамп не исключение. Его задача закрепить и сделать необ...

Обсудить
  • :star:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :boom:
  • :clap: :clap: :clap: :exclamation: Спасибо!
  • :thumbsup: :star: :star: :star:
  • :thumbsup: :sparkles: