Марина Неелова: Я умею летать!

17 513

  Как-то незаметно прошел юбилей Марины Мстиславовны Нееловой. А между тем она одна из лучших актрис театра и кино последних десятилетий. Если в двух словах - душевная, умная и невероятно обаятельная, блистающая на экране и сцене уже более 50 лет.

  Яркая и многогранная, она всегда играет «на разрыв», будь то комедия, драма или фарс. И ролей проходных, неинтересных у нее нет, потому что каждая из них освещена подлинным талантом великой актрисы. 

    ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, СЕМЬЯ

  Марина родилась 8 января 1947 года в семье Мстислава Неелова и Валентины Казанцевой. Отец, Мстислав Павлович, был фронтовиком, где и познакомился с мамой, которая была радисткой на войне с первого по последний её день. После победы муж привез Валентину Николаевну в родной Ленинград.

  В 4 года Марину отвели в студию хореографии. Та, молча занимаясь понемногу рисованием и балетом, для себя решила, что обязательно будет артисткой. "Я была вообще артистка с репертуаром. Давно. С пяти лет примерно. Моя мама, когда меня негде было оставить, брала меня с собой на работу. Оставляла в комнате, где ее сослуживцы, куда-то уходила по делам. Когда она возвращалась часа через два, одна и та же картина была. Я стояла на столе, выступала, вокруг меня сидели зрители. И мама моя говорила: «Давно она так?», - «Да часа полтора», - звучало в ответ. Репертуар у меня был огромный, которым сейчас похвастать не могу."

  В 1964 году девушка осуществила свою мечту, стала студенткой Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Ее педагог, знаменитый на всю страну Василий Меркурьев, сразу выделил маленькую и хрупкую Марину среди остальных своих учеников, хотя сама она, на фоне румянощеких и статных студенток ощущала себя «задрипанным осликом Пржевальского». 

    ПЕРВЫЕ РОЛИ 

  Тем не менее, именно «задрипанного ослика» на третьем курсе пригласили на пробы в картину «Старая-старая сказка». Марина не могла упустить такой шанс и старалась показать все, на что она способна, даже была согласна летать, чем напугала съемочную группу и исполнителя главной роли Солдата и Сказочника Олега Даля, который даже высказался насчет Нееловой: «Кто угодно, только не эта!».

  Недоброжелатели тут же передали Марине его слова, больно ранившие начинающую актрису. Но девушка не подала вида, что обижена, и на съемках выкладывалась по полной. Впрочем, когда худсовет выступил против кандидатуры Нееловой, мнение Даля кардинально поменялось, и он вместе с другими актерами отстоял девушку. Разногласия, возникшие в начале, победил профессионализм. Картина была принята зрителями на «ура», как и героиня Марины – вздорная, но добрая в душе принцесса, постоянно конфликтующая с отцом.

  В театральном вузе, наоборот, не простили ее киноуспех, обвинив Марину в погоне за дешевой славой, и потребовали извинений перед однокурсниками. Так в красивый актерский старт талантливой актрисы вмешались банальная зависть и ревность. Неелову вынуждали уйти в академический отпуск, а когда гордая и независимая студентка вдруг согласилась попросить прощения у менее удачливых однокурсников, вообще решили отчислить из вуза за пропуски. 

  И снова за ее спиной шептались, что она это сделала ради карьеры. В 1969 году Неелова всё же получила диплом. Её сразу же приняли на работу в штат «Ленфильма» и стали предлагать главные роли в кино. Она же мечтала о Большом драматическом театре, но так и не сумела перебороть внутреннюю застенчивость, чтобы попроситься на прослушивание к Георгию Товстоногову. Вскоре Марина переехала в Москву, поступила в театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Единственный спектакль, в котором она была занята в небольшой роли, назывался «Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом».

 РАСЦВЕТ КАРЬЕРЫ

  Серьезной заявкой на драматические роли стала роль внучки главного героя Ниночки в социальной драме «Монолог» (1972). Играя вместе с такими мэтрами советского кино, как Михаил Глузский и Маргарита Терехова, девушка постигала новые для себя грани актерского мастерства. После выхода фильма на экраны Неелова стала узнаваемой и востребованной актрисой и переехала в столицу. 

В фильме "Монолог"

  Ею заинтересовались в «Современнике» – режиссер Валерий Фокин и актер Константин Райкин вместе смотрели «Монолог» и почти одновременно сказали, что «девочка очень одаренная». В тот момент им требовалась замена Ирине Акуловой, уходившей в декрет и игравшую главную роль в спектакле «Валентин и Валентина». Райкин, исполнитель второй главной роли, дежурил возле служебного входа в театре Моссовета, чтобы пригласить Неелову на пробы. И она пришла и сыграла так убедительно, что в 1974 году ее зачислили в штат, предложили роли Вероники в «Вечно живых», Ники в «Записках Лопатина», Виолы в «Двенадцатой ночи».

  В театре Нееловой почти сразу отдали девять главных ролей. По тем временам это было небывалое число. Театральная Москва стала ходить в «Современник» на Неелову. Она переиграла множество ролей в фильмах-спектаклях: «Домби и сын» (Флоренс), «Ночь ошибок» (Кэт Харкестль), «Шагреневая кожа» (Полина).

  Параллельно актриса снималась в кино. С Олегом Табаковым, Людмилой Гурченко, Александром Абдуловым появилась в музыкальной комедии «Красавец-мужчина», с Анатолием Ромашиным и Дмитрием Харатьяном – в киноповести «Фотографии на стене», со Станиславом Жданько и Натальей Варлей – в драме «Ошибки молодости».

  Оглушительным был успех картины Георгия Данелия «Осенний марафон» (1979), где Марине досталась одна из центральных ролей, молодой любовницы главного героя (Олег Басилашвили), требующей от него ребенка. Трагикомедия была удостоена главного приза и премии ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Ради роли Марина Неелова жертвовала своим здоровьем и комфортом: она снималась в постельных сценах с Басилашвили зимой в полуразрушенном доме. Актеры находились под одеялами, а между ними поставили обогреватель.

В фильме "Осенний марафон"

  В том же году Неелова исполнила главную женскую роль в социальной драме «Фантазии Фарятьева», где ее партнером стал Андрей Миронов. С Леонидом Куравлевым и Николаем Караченцовым она снялась в комедии «Дамы приглашают кавалеров», а с Юозасом Будрайтисом в фильме «Карусель».

  Режиссер картины «С тобой и без тебя» Родион Нахапетов заставлял актрису, игравшую батрачку, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров, косить траву. В этом же фильме Марину Неелову должен был ударить партнер Юозас Будрайтис. Несколько дублей он бил ее очень деликатно, но режиссер был недоволен. К концу рабочего дня у актрисы были настоящие синяки.

  Пронзительной стала ее роль учительницы в молодежной драме «Дорогая Елена Сергеевна» (1988), которую сняли Валерий Ахадов и Эльдар Рязанов. Зрители были поражены игрой Нееловой, перевоплотившейся в, казалось бы, слабую и затюканную учительницу, решившую дать отпор озверевшим школьникам.

   ПОЗДНИЕ РОЛИ 

  С середины 80-х Марина Неелова снималась реже, а в начале 90-х на экраны вышел фильм Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна». Все краски тех лет – от беспросветной нищеты и неустроенности, до призрачной мечты о работе мужа за границей, забытой, но не умершей любви – Неелова собрала в образе Натальи Анатольевны, жены главного героя Евгения Тимошина, которого блестяще сыграл Александр Збруев.

  Еще одна заметная роль актрисы в те годы – старший следователь прокуратуры Елена Шемелова в криминальной драме Евгения Татарского «Тюремный романс». На экраны была перенесена подлинная история любви, которой нет места в обществе. Преступника Льва Артынова по кличке Червонец сыграл Александр Абдулов. 

  В "Сибирском цирюльнике" (1998) Никиты Михалкова Неелова появилась в небольшой, но яркой роли мамы главного героя Андрея Толстого (Олег Меньшиков), а в начале нового тысячелетия на экраны вышел мини-сериал Александра Адабашьяна «Азазель», где актриса выступила в образе элегантной и педантичной англичанки леди Каролины Эстер, владелицы экстерната для одаренных детей. В экранизации книги Бориса Акунина о начале приключений Эраста Фандорина также снимались Илья Носков, Сергей Безруков, Сергей Чонишвили.

В роли Каролины Эстер в сериале "Азазель"

  После съемок в телесериале «Предлагаемые обстоятельства» (2009) актриса надолго исчезла с экранов и лишь в 2017 году появилась в трагикомедийной притче Владимира Котта «Карп отмороженный», с Евгением Мироновым и Алисой Фрейндлих. Интересный факт: карп, который на протяжении фильма был полноправным членом съемочной группы, общался лишь с Мариной Мстиславовной, когда она подходила к ёмкости. А в последний день выпрыгнул из воды и плюхнулся сидящей рядом Нееловой на колени.

"Карп отмороженный": Марина Неелова и Алиса Фрейндлих

  

  https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-marina-neelova.html

  О своей личной жизни актриса предпочитает не распространяться, интервью дает неохотно. И мы не будем заглядывать в чужую спальню. Просто еще раз восхитимся ее талантом и обаянием. И пожелаем новых ролей и новых открытий.

  Те же, кто хочет вживую увидеть и услышать прекрасную рассказчицу и очаровательную остроумную женщину в самом расцвете(это я о Марине Мстиславовне) - могут посмотреть ее в программе "Сегодня вечером". Не пожалеете.


Обзор движения фронта с 15 по 21 апреля. Карты

Предупрежу, карта не отражает в точности реальную границу и всех ударов на фронте. Она для наглядности, насколько изменилась обстановка в СВО на апрель 2024-го года.У ВС РФ сохраняется стратегическая ...

Обсудить
  • Спасибо, Илья! Прекрасная талантливая актриса!
  • Яркая, обаятельная, неподражаемая и вечно юная Марина Неёлова! :blush: :thumbsup: :sparkles: :sparkles: :sparkles: С интересом смотрела все фильмы с участием Марины и восхищалась её талантом. Илья спасибо Вам за статью об этой прекрасной актрисе! :sparkles:
  • :star: :star:
  • Хорошая актриса, запоминающаяся! :thumbsup: :sparkles: :sparkles: :sparkles:
  • :thumbsup: :sparkles: