Обычно стараюсь рассказывать о великих актёрах при их жизни. На этот раз, увы, не получилось...
Вчера на юге Франции скончался великий французский актер Жан-Луи Трентиньян — один из «последних могикан» европейского кино. Трентиньян был лицом «Новой волны» во французском кино 50–60-х годов, вместе с ушедшими в последние годы Жан-Полем Бельмондо и Жанной Моро и здравствующими 87-летней Брижит Бардо и 78-летней Катрин Денёв.
Семейные трагедии сопровождали Трентиньяна всю жизнь. Его отец был одним из командиров Сопротивления на юге Франции, а матери после освобождения обрили голову за связь с немецкими солдатом. Тяжёлые отношения между родителями оставили большой отпечаток в душе Жан-Луи. Уже стариком он переживает ещё более страшную трагедию — убийство любимой дочери Мари, актрисы большого таланта. 19 лет эта потеря разрывала душу Трентиньяна.
Он вошел в кино в 1956 году вместе с Брижит Бардо в фильме Роже Вадима «И бог создал женщину», который считается провозвестником сексуальной революции 1960-х.
На съемках между Жаном-Луи и Брижит вспыхнул роман, о котором он потом отказывался говорить во всех интервью до самой смерти.
Настоящая популярность пришла к нему после выхода шедевра Клода Лелюша «Мужчина и женщина» (1966). Там он сыграл автогонщика, которым и был в жизни. Гонки были семейной страстью всех Трентиньянов. Для всех знакомых с фильмом и тех, кто по недоразумению его не смотрел, даю отрывок. Дальше - сами.
Гениальная режиссура Клода Лелуша и музыка Френсиса Лэя.
Много позже появились продолжения этого фильма - "Мужчина и женщина 20 лет спустя" https://youtu.be/_9cRAiMmLMI и "Мужчина и женщина. Лучшие годы" https://youtu.be/TwFA-CEs7UU . Неплохие - но вторичные.
В 1962 году он прекрасно сыграл одну из главных ролей (вместе с великим Витторио Гассманом) в фильме итальянского режиссера Дино Ризи «Обгон».
Международная карьера артиста продолжилась в 1970 году, когда Бертолуччи пригласил его на главную роль фильме «Конформист», ставшем эпохальным для истории кинематографа. Фильм о жизни партийного функционера времен фашистской Италии, о пути приспособленчества, о деградации человека, о природе и истоках предательства и соглашательства, о фашизме и антифашизме.
В 1973 году вышел на экраны фильм "Поезд", где партнёршей Трентиньяна была неподражаемая Роми Шнайдер. Здесь можно посмотреть: https://kino-o-voine.com/poezd...
Спустя год они снова встретились на съёмочной площадке в фильме "Взбесившийся барашек": http://baskino.me/films/dramy/...
В следующие 30 лет много играл у великих французских, европейских и американских режиссеров: в «Веселеньком воскресенье» Трюффо, в «Сиянии» Стенли Кубрика, в «Да здравствует жизнь» Клода Лелуша, в одном из фильмов замечательной трилогии Кшиштофа Кислевского «Три цвета. Красный».
В 1990-е годы актер увлекся виноделием и за 10 лет создал одно из лучших вин в районе долины Роны. «Я провожу всё свое время на винограднике», — признался он тогда, но через некоторое время оставил это занятие.
Причиной его ухода и из виноделия, и из кино стала трагическая смерть Мари Трентиньян, убитой любовником, известным французским рокером, во время его гастролей в Литве. В одном из последних интервью он рассказал, что даже спустя 15 лет после гибели дочери не находит покоя. «Однажды человек пришел к врачу и попросил спасти его от тяжёлой депрессии. Он потерял смысл жизни. Врач посоветовал ему сходить в цирк, который приехал в город: «Там замечательный клоун. Он вас, наверняка, рассмешит и вернёт к жизни». «Доктор, я и есть этот клоун», — ответил пациент».
Оценили 40 человек
83 кармы