Великое кино

63 1975

  Пересмотрела фильм “Москва слезам не верит” и два мнения.

  Гоша - абьюзер. Катерина - пьющая и “слабая на передок”. Такое чувство, что обзорщики - разборщики прочитали один учебник по психологии, а жизни вообще не видели. И настоящих абьюзеров не видели.

  Судить о психологии людей, живущих в СССР в 1978 году, из 2023 так же глупо, как и рассуждать о том, почему не ушла от мужа Катерина из пьесы “Гроза” Островского, не уехала учиться в город. Если что, это реальный вопрос, который мне задала одна барышня лет тридцати.

  Почему Катя Тихомирова влюбилась в Гошу? Сначала он ей просто понравился. Катя, как миллионы женщин, устала тащить всё на себе и хочет быть “девочкой-девочкой”. И Гоша ей это даёт. Он даёт ей ощущение её собственной значимости.

  На протяжении двух серий до появлении Гоши на Катю всем плевать. И Рудику плевать - она для него была только возможностью пролезть в “хорошую семью”. Но как только возможность оказалась обузой, он свалил в туман, оставив Катю саму решать все проблемы. И она решает.

  Помните сцену, когда ухажёр Володя, которому Катя говорит, что в машине что-то стучит, игнорирует её просьбу? Что, директор завода не может вызвать начальника транспортного цеха и попросить посмотреть, что там стучит? Может, но Катерина не хочет решать проблему, она хочет чтобы о ней позаботились. И стук в двигателе - это повод.

  А Гоша - заботится. Как понимает эту заботу и как умеет. Лишь на том простом основании, что он мужчина, который может и хочет дать женщине то, в чём она нуждается. И почему все увидели в Гоше абьюзера и манипулятора, но не увидели человека, который очень хочет любить? Опять же, как умеет. Как, возможно, мама его научила. Или отец. И он говорит дочери Катерины: “я просто люблю твою мать”.

  Главные претензии к Гоше.

   Первая. Он “приготовил ужин”, но не сам, а привлёк к этому Александру. Никого не смущает, что двадцатилетняя девица сидит дома и ждет, когда мама придёт домой с сумками и приготовит ужин. Сколько среди нас “детей с ключами на шее”, которые в 10-12 лет шли после школы по магазинам и к приходу родителей с работы готовили ужин? Вы забыли, как это было? Гоша к Александре обращается, как к обычной девушке того времени. А не как к принцессе, которая ждёт, когда её обслужат. И помогать родителям тогда было нормой.

  Вторая. Гоша рано утром в воскресенье везёт Катерину на пикник праздновать вымышленный день рождения. Типа у Гоши все плохо с самооценкой и он ждет ее подтверждения извне. Давайте честно. У кого из нас есть такие друзья, как у Гоши? Профессора, мастера спорта, научные сотрудники, которые отложат все свои дела и помогут произвести впечатление на человека, который вам нравится? Не алкаши из парка, которые на все согласны за бутылку, а интересные, умные, состоявшиеся люди?

  Третья. Гоша - слесарь. В фильме Гоша сам говорит, почему он слесарь, отвечая на вопрос Александры, что нравится его работа и что когда он приходит, “начинает крутиться то, что без него не крутилось”. По-моему, это прекрасное ощущение любви к своей профессии,

  Но есть еще и социальный момент. К середине восьмидесятых в СССР был дефицит отнюдь не инженеров, а высококвалифицированных рабочих. Так называемая “рабочая элита”. И хороший слесарь из НИИ, который делает опытные образцы и обслуживает оборудование, зарабатывал не меньше директора фабрики. Кроме того, у рабочих были льготы и привилегии. Мой папа ушел со своей инженерной должности, когда женился на маме, как раз работать слесарем, потому что так ему сразу дали квартиру. В отличие от инженеров, которые ждали квартиры по двадцать лет.

  Вы посмотрите, как Гоша одевается. На нём надето по меркам 1978 года на 3-4 месячных инженерных зарплаты.

  Четвёртая. Гоша устроил драку с соперником парня Александры. Т.е. никого опять не смущает, что Саша - полноправная участница этого конфликта и Гоша решает конфликт на том языке, который понятен зачинщикам драки.

  Он не предлагает им почитать Эрика Берна решить ситуацию исходя из Я-концепции, он принимает решение исходя из обстоятельств и теми средствами, которые ему доступны. Гоша держит свои границы и своё право поступать так, как считает правильным.

  Пятая. Гоша живет в коммуналке! О ужас! Почему проигнорировали, что Гоша разведён? И скорее всего съехал от жены, оставив ей квартиру. Ужас, ужас. Гоша не взял ипотеку, не обеспечен жильем. В 1978 году.

  Шестая. Гоша сбежал и пил 8 дней. Запойный алкоголик! Вы видели в своей жизни запойных алкоголиков? Если Гоша запойный алкоголик и продолжает работать с точными приборами и его не выгнали из НИИ, где он работал, то Гоша точно гений.

  Я знаю, почему “Москва слезам не верит” - это великое кино. Потому что только великое кино, снятое великим режиссером, может так показать развитие характера героя.

  От женщины, которую никто и никогда не любил - до женщины, нашедшей любовь, встретившей мужчину, который видит в ней женщину и любит в ней женщину. Не директора завода, не почетного члена горсовета, не престижную любовницу, а просто женщину. Где-то глупую, где-то слабую, где-то не самую лучшую. И благодаря этой любви Катя делает самое главное в своей жизни. Она права: после сорока жизнь только начинается, если перестать всем врать.

    Елена Пастернак

Кишлачный беспредел в "Яндекс такси"

Ехала только что в "Яндекс такси". Села назад, сотрудник редакции - на переднее место. Водитель его встретил словами - "А на заднее сиденье не?!".  Все промолчали. Водитель поехал и...

Военачальники СВО... Теплинский М.Ю. Батяня Комбат... Будущий маршал Нашей Победы...

БОЕВОЙ ГЕНЕРАЛ ТЕПЛИНСКИЙ... ЛУЧШИЙ КОМАНДУЮЩИЙ ВДВ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯВоенная операция стала испытанием для всех российских войск. Солдаты и офицеры столкнулись с доселе неизведанны...

Обсудить
  • :thumbsup:
    • olgar
    • 20 октября 2023 г. 11:15
    :clap: :clap: :clap: Прекрасный разбор!
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup:
  • Нынешнее дерьмо-сериальчики "созданные" бесталанными говнорежиссёрами с участием тьмы таких же бездарных и безликих лицедеев, критиковать опасно - тусовочка "зачморит" на раз. Вот талантливейшие работы Великих (без преувеличения) советских режиссёров и талантливейших актрёров, многих из которых уже нет, можно безбоязненно поливать поносом. Это у нынешних федейбондарчуков, которые не смогли даже и близко подойти к созданию тех шедевров, которые воплотили в жизнь на экране их предки, это норма. Бездари, они видят свою никчемность и ущебность и им тоскливо и обидно, что они настолько тупые, бесталанные и морально уродливые упыри, сидящие на шее у Государства и Народов России. От этого и такое бешенство, брызгание ядовитой слюной, пропитанной кокаином и алкоголем.