Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Люди-схемы, пустые картонки, говорящий реквизит. Кино третьей свежести

43 328

  На сегодня, пожалуй, лучшая из рецензий на нашумевший фильм...

  "Я часть той силы, что вечно хочет бла… нет, всё-таки бабла…

  Хоспади. А разговоров-то! В какой -то момент я поверила, что кому-то удалось экранизировать эту книгу. Не беспокойтесь. Не удалось.

  Искренне хочу поблагодарить съёмочную группу за то, что наглядно показали нам — какого гигантского размера дистанция отделяет Мастера от неумелых подмастерьев. А ещё за то, что лишний раз убедили нас — и за большие деньги можно снять дешёвое кино, кино третьей свежести.

  Это кино напомнило мне сочинения жертв ЕГЭ — это сбивчивый пересказ, без понимания духа произведения, это кинематографическая дислексия. Сценаристы проглатывают важные куски, и выплёвывают ненужные, не присущие тексту детали собственного сочинения.

  Нам говорят — это интерпретация. Простите, но для того, чтобы интерпретировать Булгакова, надо обладать талантом одинакового с ним размера. Допустим, вы владеете скрипкой Страдивари, и она дала трещину. Отдайте её пьяному слесарю дяде Вите — пусть интерпретирует.

  Кто главный герой фильма? Воланд? Диль — это Воланд? Похоже, что у него нервный тик. Он пересаливает лицом. Гримасничает, скалит зубы, дёргается. Где мрачное величие? Инфернальность? Обаяние зла? Воланд в исполнении Диля — это немецкий турист-вуайерист, рассматривающий москвичей со скучающим любопытством энтомолога. Извращенские очёчки, брежневская шапочка-пирожок, кожаные брючки — товарищ балуется секс-туризмом, так мне показалось.

  Воланда играет свита, а её в фильме нет. В книге прописаны гаеры, остроумные, обаятельные, злые, безжалостные. Конкретные типажи, обладающие достоинством. Гаеры, а не фигляры. Именно они отвечают за юмористическую составляющую. В фильме они просто наброски, Коровьев неловко и не смешно кривляется, заплывший салом Азазелло страдает несварением желудка — он постоянно булькает желудочным соком, и рычит, как голодный бультерьер. Бегемот, ни разу не вышедший из кошачьего облика. Люди — схемы, пустые картонки, говорящий реквизит.

  «Мастер и Маргарита» — это книга о любви, той самой, которая крепче смерти. Цыганов ни разу за весь фильм не смог сыграть даже вежливой радости от появления Маргариты. Постное лицо, опущенные вниз уголки губ, нудный, скрипучий голос. Очевидно, что дама надоела ему до смерти. Скучающим тоном, между вежливыми, дежурными фрикциями, он говорит (голосом, от которого дохнут мухи): как же я люблю вас (затяжка папироской). Маргарита (таким же скучным тоном):  ах. Да почитайте вы роман! Эта женщина бушующих страстей! Булгаков описывал свою искреннюю, последнюю страсть — чертовку с немного косящим глазом. А здесь — жёнушка номенклатурного работника от скуки крутит романчик. Вяло, с лицом фаршированной трески — ноль эмоций. Что мучает эту даму? «Я хотела покончить с собой.» А чего так? Шампанское было несладкое? Муха во взбитых сливках попалась? Бурную, космических масштабов страсть, заменили на сонно булькающую интрижку. Поздравляю, гражданин соврамши!

  Интурист показывает Мастеру Пилата — он плохо спит. А почему? Важнейшая часть книги (роман Мастера, между прочим), названная некоторыми исследователями «апокрифом от Булгакова», просто выкинута. Иешуа показан, как ходячий аспирин — таблетка от головной боли. Почему лукавые фарисеи хотели распять именно его — из фильма не ясно. Так же, как неясно — почему Пилат об этом жалеет. И кстати — Магарыч говорит — Пилат это (и показывает усы, намекая на Сталина). Пилат — это Сталин? Но Пилат — это фигура страдающая и вызывающая сострадание. Авторы что хотят сказать? Они Сталина оправдывают? Он всего лишь позволил фарисеям распять Булгакова? Чудно, чудно, по 37 году соскучились?

  Всё, за что Булгаков ненавидел своих персонажей, всё возведено в доблесть. Пошлейший взяточник и пьяница Лиходеев выведен страдающей, тонкой душой, от неприятия советской действительности пьёт-с. Латунский тоже человек неплохой (не буду спойлерить). А Варенуха и Римский — талантливые бизнесмены, они же деньги делают! Где они, кстати, я наверное вздремнула и не увидела их на экране. А зачем тут бал Воланда? В каком-то тёмном западнодегунинском подвале собрались любители немецкого порно. С какой целью? Почему это снято так убого?

  Булгаков создал роман яркий, гротескный, искромётный, брызжущий юмором, безжалостно язвящий сатирой. А нам показывают сдутых персонажей. На экране люди-схемы, из которых выпущен воздух. «Беда не в том, Видок Фиглярин, что родом ты не русский барин, что на Парнасе ты цыган, беда, что скучен твой роман». Вообще, это надо уметь, вот так кастрировать, выхолостить великий текст и превратить в невнятное нечто, в серость и мрак. Проблема даже не в том, что фильм уныл и скучен, в нём нет изящества, той присущей мастеру грациозности, остроумия. Это снято неталантливо и неуклюже. Это танец пьяного Азазелло, исполняющего партию Дюймовочки в Большом театре. Пошлый водевиль вместо трагедии.

  Этот фильм  - это взгляд на Булгакова глазами бухгалтера Сокова. Здесь абсолютно циничный расчёт — кино зайдёт зумерам, это их эстетика. Sucker Punch над гнездом кукушки. Пипл хавает, и несёт денежки, плевать на аутентичный текст, мы снимаем для тех, кто не умеет читать. Типичные голливудские лекала: неряшливое обращение с первоисточником, плохо прорисованный задник, атмосфера Готэма-Аркхэма. Возьмитесь за «Собачье сердце»! Шариков — это наш Россомаха. Он будет в латексном, обтягивающем костюме с литерой S на груди. Поверх кожаных брюк красные (в облипочку) трусики. С криками «абырвалг» и «в очередь, сукины дети» он будет сражаться с призраками, являющимися ему в виде котов. И всё это за секунду до лоботомии (Зак Снайдер обзавидуется). Или, можно было снять проморолик. «В кроваво — красном плаще, с жёлтым подбоем, шаркающей писательской походкой, Мастер зашёл в любимую едальню (ту самую, с буквой М на логотипе), чтобы выпить любимый коктейль «Маргарита». Мастер и «Маргарита» — вместе хоть в ад!

  Как говаривал один персонаж: «Мастер и Маргарита» - это хрустальная мечта моего детства.

  Уберите от неё свои грязные лапы."

    Marianna2018

    Кинопоиск


Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

«ВД»: ВС РФ поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома в Днепре

Российские военные поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома Авиаторское в украинском Днепре (Днепропетровске). Об этом сообщает Telegram-канал «Военное дело».Источники утвер...

Обсудить
  • :clap: :clap: :clap:
  • Рецензия хорошо написана, но я позволю не согласиться с автором статьи. Роман Булгакова не о любви, а о добре и зле. В Советском Союзе отрицали и запрещали религию, а Булгаков показал, что духовный мир существует, Бог и дьявол действуют в мире, как и 2000 лет назад и нам (читателям) надо задуматься на чьей мы стороне, на стороне добра или зла.
  • Я видел много версий спектаклей, несколько вариантов фильмов, и на этот даже не собирался идти смотреть. Ни одному режиссеру даже близко не удалось подобраться к автору этого произведения. А знаете почему? Потому, что они с какого-то перепуга считают главным в книге бал Сатаны. А книга как раз о другом, что никакая потусторонняя сволочь не сможет преодолеть высшую силу Любовь
  • киношная тусовка сродни нашему шоу-бизнесу "поющие трусы", "киркоров в перьях", из любой конфетки гавно сделают. Главное, деньги от Министерства культуры получить и попилить между своими, и вместо шедевра втюхать хоть что-нибудь и задешево. И ведь берутся за классику, так быстрей заказ получат. Тут вопросы возникают не к коллективу фильма, а к Министерству культуры - до коли нам еще будут подсовывать халтуры за государственный счет? И на кой ляд нам.... надцатая по счету экранизация этой книги. Там вообще, умные, грамотные есть? Любящие культуру, та, которая истинная и настоящая. Которой мы когда-то гордились. Ну, ладно, нет ныне Пушкиных, но опускаться ниже плинтуса не западло?
  • :thumbsup: