"Если экзистенциальные 60-е годы во французском кино — это Годар и Трюффо, а барочные 80-е — Бессон и Каракс, то 70-е являют мертвую зону, паузу, отлив между двумя могучими приливам. В это время не родилось ни новых идей, ни новых эстетик, господствовал усредненный вкус, художники вяло перестраивались с авторской волны на коммерческую под диктовку более нахрапистых видов масс-медиа. Но именно в это время окреп и утвердился человек, без которого современное кино теперь уже трудно представить. А кино Франции и подавно. Ибо он осуществил связь времен. "
"Бертран Блие — один из редких художников "визуальной цивилизации", кто еще верит в слово. Он любит курить трубку и писать. О себе свидетельствует: "Я скорее писатель, чем кинематографист".
"Фильмы Блие, впрочем, как и его романы, смотрятся и читаются легко, не требуя от потребителя особых интеллектуальных усилий. В то же время они тонкими нитями вплетены в культурный контекст, который до конца не расшифровать без знания кода. Это — код исконно французской традиции, в которой высокое и низкое сосуществуют почти равноправно, и уравнивает их облегченно романтизированное отношение к действительности, которое не выветрилось даже в наш прагматичный век.
Вот почему во Франции одни и те же актеры без видимых усилий переходили из авангардных фильмов в жанровые и наоборот: так делали Жан Габен, Жан Маре, Ален Делон. Вот почему так быстро сдала свои первоначальные бунтарские позиции "новая волна". Блие был и остается блудным сыном великой культуры, не желающей превратиться ни в выхолощенный экстракт, ни в синтетический суррогат." А.Плахов.
Бертран Блие родился 14 марта 1939 года в парижском пригороде Булонь-Байанкур (департамент О-де-Сен), в семье актёра Бернара Блие.
Карьеру в кинематографе Блие начал в 1963 году с картины «Гитлер? Не знаю» (Hitler, connais pas). Затем последовали ленты «Гримаса» (1966) и «Если бы я был шпионом» (Si J’Etais Un Espion (1967). Широкая известность пришла к Блие в 1974 году, после выхода его картины «Вальсирующие» (Les Valseuses), которая также послужила толчком в карьере актёров Жерара Депардье, Патрика Девэра и Миу-Миу.
Режиссер становится известен и начинает регулярно снимать. К числу несомненных побед относятся картины «Приготовьте ваши носовые платки» [1978) с той же «вальсирующей» парочкой Депардье - Девэр (Приз общества американских кинокритиков и Оскар за Лучший иностранный фильм, 1979), «Холодные закуски» (Сезар за Лучший сценарий, 1980), «Слишком красивая для тебя» (Гран-при в Канне, 1989 и сразу 5 Сезаров, 1990) и «Раз, два, три - замри!» (1993), отмеченная многими призами. В "Мужчина моей жизни " (Mon Homme, 1996), фильме о проститутке с большим сердцем, вновь появляется Анук Гринберг. Фильм, однако, очень целомудрен, хоть и касается темы любви и сексуального удовольствия. И снова полная индифферентность - только 150.000 парижских зрителей. И разочарованный Блие на время расстается с седьмой музой. Он пишет роман "Существую в белом" и пьесу "Котлеты", которую пишет специально под Филиппа Нуаре и Мишеля Буке. В 2000-м году выходят на экран "Актеры", в котором заняты практически все самые заметные исполнители французского кино, встреченные режиссером за 37 лет профессиональной карьеры. Это не имеющее аналогов зрелище вообще не поддается классификации и, по большому счету, являлось бы прекрасным завершением творческой карьеры одного из самых ярких провокаторов в истории кинематографа. Да и появившиеся еще через три года "Отбивные" являются, впрочем, тоже чем-то пограничным - театра, кино, чего еще? К настоящему моменту, за примерно 40 лет режиссерской деятельности Блие, написал 21 реализованный сценарий, снял 19 картин и до сих пор сохранил репутацию безумного эксцентрика, от которого не знаешь, чего ожидать.
Вальсирующие 1974 год
Приготовьте ваши носовые платки 1977 год
Слишком красивая для тебя 1989 год
Отчим 1981 год
Оценили 7 человек
18 кармы