СОВРЕМЕННЫЕ АВТОРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

4 974

Художник-живописец по фарфору.

Обрубова Галина Николаевна родилась в 1964 году в Караганде Казахской ССР. В 1980 г. окончила художественную школу. С 1981 по 1985 г. училась в АХПУ на отделении керамики. После учёбы работала в Объединении «Гжель». В 1986 году, в связи с замужеством, переехала в Ликино-Дулёво. Принимала участие в организации участка подглазурной живописи кобальтом на ДФЗ. С 1987 года работала художником в художественной лаборатории завода. Сочетала в своих работах подглазурную мазковую технику и надглазурную живопись. Работала над созданием образцов для массового производства, рисунков для деколи, делала творческие работы. Принимала участие в Российских и Всесоюзных выставках с 1988 г.

В 1991 году перешла на вновь организованный «Кузнецовский фарфор», где занималась авторской росписью настенных тарелок и сервизов.

В 1992 году вступила в Творческий союз художников России и стала ведущим художником ЗАО «Белый лев». Работала в соавторстве с художником и скульптором Михаилом Михайловичем Обрубовым. Создала собственный стиль надглазурной росписи, сочетающий наборный мазок с многочисленными лессировками, создавая сложнейшие цветочные композиции.

Принимала участие в Российских и международных выставках в составе Российской Палаты Высокохудожественных производств. Стала признанным мастером цветочной живописи. Цветы, птицы, травы, насекомые – всё многообразие мира населяет фарфоровые объёмы и плоскости обыкновенных изделий, которые, выходя из творческой лаборатории художника, получали путёвку в новую жизнь, где их потребителями становились любители художественного фарфора и коллекционеры. Со временем, одной из любимых тем художника стали сцены из провинциальной жизни, в которых оживал уходящий колорит уличной архитектуры городских окраин с простыми житейскими радостями.

Церковная тематика стала широко востребованной в период возвращения России к традиционным ценностям. Вместе с церковной культурой стала актуальна и трудодельная красота прошлого, которая после бытового аскетизма 70-х, вызывала неподдельный интерес и искреннее восхищение. Хотелось вернуть в жизнь и быт красоту качественных повседневных вещей. Тогда и был взят за основу девиз, который был озвучен известным фарфористом А. Г. Сотниковым: «каждая чашка должна стать произведением искусства». С конца 80-х годов были выполнены сотни работ на Пасхальную тему: яйца разнообразных размеров и композиций; лампады, напольные подсвечники, интерьерные вазы. Созданы уникальные росписи столовых сервизов. Первое время, именно, церковная среда особенно нуждалась в рукотворных красивых изделиях, восполняя длинный период утилитаризма. Возникла необходимость создания стиля, который не был бы буржуазным, а имел бы в основе меру и красоту. Попыткой создания такого стиля и занимался круг художников, объединённых в группу «Белый лев». Это сопровождалось ещё и формированием новой формы отношений между участниками проекта. К совместному творчеству привлекаются профессиональные художники фарфористы и художники, которые хотели бы попробовать себя в фарфоре.

Постепенно вокруг мастера появляются ученики, которые могут уже с руки снимать многие приёмы росписи и создавать свой стиль, расширяя границы возможностей. Одной из прилежных учениц становится дочь Мария, которая с детства имела интерес к фарфору и впоследствии закончила отделение керамики Гжельского Университета. В процессе совместного творчества возникали смешные бытовые сценки, дружеские шаржи, портреты друзей и домашних питомцев выполненные надглазурной живописью на настенных тарелках. В творческий процесс включаются и друзья семьи, которые практически с нуля освоили сложные приёмы нанесения керамических красителей на фарфоровые изделия. Так складывался свой круг. Получив азы техники росписи по фарфору, некоторые из учеников стали вполне самостоятельными художниками: Вера Павлова, Марина Волик и др. Общая работа с материалом расширяет кругозор, наталкивает на новые темы.

Отдельную тему в творчестве Галины занимает образ «Вечной женственности». Художник создаёт серии миниатюрных портретов женщин ушедших эпох и портреты своих современниц на различных предметах: вазочках, шкатулках, которые делают обычные бытовые вещи наполненными глубоким эстетическим и эмоциональным содержанием.

В 2000-е годы Галина сделала авторские варианты росписи серии скульптур, столовых и чайных сервизов, декоративных панно. Работала в соавторстве с гжельскими скульпторами: Сухоруковой Е., Каштановым Н., Черновым Л., Асанбаевым А. В творческой копилке появляются каминные и настенные часы, зеркала, вазы, мелкая пластика.

Работы мастера находятся во многих Российских музеях, в т.ч.: музее-усадьбе «Кусково», Сергиево-Посадском музее-заповеднике, музее истории Москвы, музее ДФЗ, в частных собраниях в России, США, Швейцарии, Испании и др. странах.

В настоящее время Галина работает как свободный художник.

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • Ссылка на новые работы: https://www.instagram.com/g.obrubova/
  • Великолепно! :rose: От чайного сервиза глаз не отвести. Но где всё это? Сейчас кружки чашки - китайские. Я раньше покупала отдельные чашки с блюдцами отличного качества и замечательной раскраски, когда у меня пили чай, то от этого разнообразия весело было.
  • Очень красивые работы! Роспись на чайных парах очень нежная и замечательно соответствует форме.