Элита: – и для любви и для ненависти; – и для восхищения и для презрения!

1 266

Почти все люди, за малым исключением, не знают, что такое элита и что она представляет собой. Самое распространенное мнение об элите – это совокупность людей, занимающих руководящие должности в управление государством и управляющих социумом. Это определение можно найти в «русско-народной энциклопедии» – Википедии. Определения, подобные этому или ещё хуже представлены на всеобщее обозрение, в самых различных СМИ, в достаточном количестве. Из этого определения нетрудно сделать вывод о том, что к элите относятся и те люди, которые управляют СМИ, так как СМИ формируют, как это называл Маркс, форму и содержание общественного сознания – совокупность коллективных представлений, а это один из главных способов управления социумом. Но Википедия скромно об этом умалчивает, как и о многом другом, обозначая в своих определениях только тех лиц, которые непосредственно осуществляют управление государством. Возможно потому, что Википедия сама принимает непосредственное участие в формировании «совокупности коллективных представлений»?

Помимо этого, понятие «элита», в той же Википедии, разбивают на группы и классифицируют по различным признакам, вплоть до маргинальных групп. Там же элиту делят на правящую, на не правящую, на формальную, на неформальную и даже дописа́лись до того, что элита у них дробится не только по социальным и культурным слоям общества, но чуть ли не по отраслям производства. А такие перлы, с любимой для них привязкой к марксизму: «в отличие от правящего класса, правящая элита ...» - доставляют истинное наслаждение!

При отсутствии элементарной системности и значимой содержательности в подаваемой информации об элите, создаётся впечатление об осознанном усложнении и запутывании существа вопроса.

Мы не будем обсуждать историческое происхождение слова «элита» от слова «лучший» потому, что понятия во времени меняют свой смысл; демократия в древнем мире осуществлялась в рабовладельческих государствах, а деспотия уживалась и с олигархией, и с отдельными проявлениями демократии. Сегодня невозможно представить такую демократию или такой авторитаризм. Так и с «элитами», так и с «право», так и со всем остальным. Уже не имеют значения смыслы, вложенные в понятия «когда-то тогда», после того, как изменения социальных отношений изменили и смыслы понятий. А, кроме того, функции элит в разные исторические эпохи были разными и по качеству, и разными по содержанию.

Следует обратить внимание и на отсутствие какой либо значимой и систематизированной литературы по социологии, и особенно в России, в которой бы освещались проблемы элит – это уже свидетельствует о глобальном подходе к массовому информированию по проблемам социальных отношений этого уровня.

К сказанному необходимо добавить и то, что понятие «элита» очень часто используют пропагандисты всех уровней с такой лёгкостью и простотой, как будто смысл этого понятия не должен вызывать затруднений ни у кого. Но это не так. Или совсем не так. Если называть «элитой» тех людей, которые занимаются только административным управлением в каком либо социуме, пусть и на самой вершине этого социума, то эти люди не являются элитой. Но если этих людей понимать как «элита», к чему призывают самые «разношерстные» пропагандисты, такие как Википедия, то тогда мы будем обсуждать других людей – такое понятие «элита» не будет иметь того содержания и того смысла, которые подлежат нашему обсуждению.

Отчасти верно и то, что элита управляет государством потому, что бо́льшая доля по управлению государством приходится на чиновников и служащих. Управление, которое осуществляет элита, называется политикой, которая разделяется на множество видов и направлений как в отношении к обществу внутри самого государства, так и в отношении взаимодействия с другими государствами. Но это не значит того, что по таким направлениям разделяется сама элита, как это пытаются представить пропагандисты – ведь невозможно даже представить взаимное существование культуры и экономики в одном социуме от противоположных политических течений. Отчасти управляет и потому, что политика – это не закон, не служебное предписание и о политике ничего не написано в должностных инструкциях и регламентах чиновников и государственных деятелей. Чиновники принимают самое активное участие в государственном управлении, но они не занимаются политикой, а осуществляют свою деятельность только в соответствии с действующим законодательством под управлением элиты.

Что такое политика? Читаем очередную «попсу»: «деятельность органов государственной власти и их должностных лиц; а также вопросы и события общественной жизни, связанные с функционированием государства». Что здесь опять не так? «Деятельность» и «вопросы», которые как вата, без формы, без структуры, без содержания и без смысла.

Деятельности чиновников определены инструкциями, регламентами, региональными и федеральными законами. Кто скажет: какими законами, должностными инструкциями, стандартами предприятий или регламентами описывается политическая деятельность? Никакими. Но, только политической программой, которая не имеет ни какого отношения, ни к системе управлением государством, ни к органам государственной власти потому, что политика – это деятельность не государственная, а деятельность общественная. Читаем ФЗ №95, «О политических партиях», от 11.07.2001, ст.1, гл. 1, «Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии..». Ст.3, Гл.1, того же закона: «Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества..».

У всех на слуху выражение «государственная политика». А что это такое? «Государственная (публичная) политика — принципиальное руководство к действию для органов государственной власти, прежде всего органов исполнительной власти, касающееся определённых направлений их деятельности, соответствующее законам и социальным обычаям. Основаниями государственной (публичной) политики являются конституционные законы и правила, толкование законов и правовое регулирование» - вещает очередной пропагандист. Всё понятно – закон и социальные обычаи определяют государственную политику. Но так ли на самом деле? Достаточно уже того, что чиновники и государственные служащие в своей деятельности не могут и не должны учитывать социальные обычаи, не имеют право толковать законы, не имеют полномочий регулировать социальную коммуникацию и не имеют полномочий заниматься правовым регулированием – вмешиваться в общественные отношения. А если чиновник начинает толковать законы и оказывать влияние на общественные отношения, тем самым, такой чиновник становится элитой, не будучи ею. Далее сказанное станет понятно.

Мы не будем сейчас погружаться в пучину правовых отношений, и тратить время на обсуждение того, как политическая деятельность осуществлялась «тогда» и как осуществляется «сейчас», и какими приёмами она оказывает влияние на государственную деятельность – это уже другая тема. К тому же, большинство читающих – это люди, плохо подготовленные для обсуждения вопросов такого уровня. Но, даже и для них должно быть, очевидно, следующее: направления или приоритеты в реализации государственного управления задают главенствующие политические силы, которые представлены первыми государственными должностями и осуществляющие массовое информирование общества о задачах и целях, которые необходимо достигать посредством государственного управления, в том числе осуществляя правовое регулирование. Сказанное не относится к теократическим и авторитарным государствам, что по сути одно и то же.

Из сказанного следует, что элита – это те люди, которые разрабатывают политические программы, обеспечивают государственное управление на основание таких программ (внедряют, вводят, укореняют их в системе государственного управления), формируют (через СМИ) в содержание общественного сознания необходимость реализации этих программ. Собственно, это и есть сам, непрерывный и последовательный, процесс создания общности, процесс создания общества в государстве потому, что процесс создания общества – это всегда непрерывный последовательный процесс на протяжении всего времени существования государства. Прекращение этого процесса, его останов, означает прекращение существования государства. Так произошло в первом десятилетие прошлого века в России, так произошло в девяностых годах в СССР, так произойдёт … – не будем гадать, продолжим.

А чтобы не противоречить самому первому системному социо́логу этого мира, добавим: политическая программа – это инструкция по практической реализации достижения ( … ) жизни для общества в государстве, которая разработана на основании системы идей, выражающих интересы и цели этого общества и интересы и цели элиты этого общества. Скобки с многоточием потому, что в разных государствах политические программы элит направлены на достижения разных целей в жизни общества. Наилучшей целью всегда было достижение в первую очередь благой жизни для общества, наихудшей целью всегда было достижении в первую очередь благой жизни для элиты без учета интересов общества. Но это уже другая тема хотя, очень знакомая…

А ещё проще и короче о сказанном: политические программы и действия определяет идеология, а элита – это те люди, которые разрабатывают идеологию, формируют общественное сознание и осуществляют государственную политику в соответствие с разработанной идеологией.

Из сказанного становится понятным, почему понятие «элита», в достаточной мере, не подлежит обсуждению в СМИ:

- Во-первых, размываются принципы главного политического понятия новейшего времени – «демократия».

- Во-вторых, нарушаются принципы либерализма;

- В-третьих, становится очевидным сословное дробление правовой системы как регулятора политического общения;

- В-четвертых, правовое регулирование оказывается не явным и не правовым.

Этого вполне достаточно для того, чтобы не обсуждать понятие «элита» публично и в полной мере.

Итак, данность такова – элита управляет обществом и государством: на основании системы идей (идеологии) и через СМИ формирует общественные запросы; на основании принятой идеологии разрабатывает и внедряет (встраивает, имплантирует) политические программы в систему государственного управления в виде законов и социальных программ; управляет социальной коммуникацией общества; осуществляет правовое регулирование. Это далеко не полное описание системы управления обществом со стороны его элиты, но необходимо понимать то, что только системный подход элиты к созданию общества: идеология-политика-законы-традиция – позволяет создать общество и создать народ. Общество и народ элите необходимо создавать на протяжение всего времени существования государства в ходе изменения социальных, политических, технологических, международных отношений.

Пример: технологическое изменение – интернет – изменило социальные и общественные отношения во всём мире. Изменилась социальная коммуникация. Изменились отношения между элитами и народами. Происходит корректировка идей и идеологий – меняются политические программы, происходят перегруппировки политических сил и течений, меняется содержание общественного сознания – конечно не за чашкой кофе в непринуждённом и расслабленном состояние социума. У плохо осведомлённых людей складывается впечатление того, что весь мир рушится и наступает конец Света. Но это нормально – человечество так существует всегда.

Те люди, группы людей, которые управляют без собственной системы идей (идеологии) – не имеют собственной политической деятельности, не могут предоставить обществу образ его будущего, не имеют собственной системы управления обществом, не являются элитой. Такое может распространяться на целые государства и является ли такое «государство» государством, в котором не создан свой народ, а есть только население – вопрос остаётся открытым и ждёт своего обсуждения.

Картинка отсюда: https://occasion-to-be.com/the-anti-slavery-mural-is-back-hopefully-forever/

И отсюда: https://vm.ru/vse-ostalnye/679070-chtoby-stat-elitoj-obshestva-dolzhno-mnogomu-nauchitsya

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • вспомним, НАШЕ общество собиралось вкруг - /традиция - идея/ - /закон - политика/; да брахманами звались; а круги обратного нам навязаны, до поры, да до времени, и как то "лучший" не резонирует с "элита", скорее -"избранный", кем? вот тут без высших сил никак, так что - посредники, да средники, чтоб ревнивым вышним не угроза