Сергей Бодров настоящий герой эпохи, с русской душой и творческим даром. Актером и режиссёром, он не планировал стать, так как учился на Историческом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова. Затем работал школьным учителем, кондитером на фабрике «Ударница», спасателем на пляже. В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Но однажды решился попробовать себя в съёмках фильма "Кавказский пленник" режиссёром которого был его отец. «Кавказский пленник», а также сам Бодров получили множество российских кинонаград, а стиль игры актера — непосредственный, непрофессиональный, искренний — привлек к нему внимание режиссера Алексея Балабанова. Именно Балабанов снял Бодрова в главной роли Данилы Багрова в 1997 году в фильмах «Брат» и «Брат-2», которые принесли нашему герою мировую известность.
Вечно молодой Сергей Бодров истории из его жизни.
“Почти все эти события произошли в первые 16 лет моей жизни. Честно говоря, после этого меня ничего особенно не взволновало.
Дети очень много думают о жизни, но знают о ней очень мало. Поэтому в голове у них гораздо больше, чем они видят или могут спросить. То есть их внутренний мир гораздо больше и богаче внешнего.
Когда я был маленьким, я считал себя очень умным. По крайней мере, мне было сложно представить человека умнее меня, кроме разве что нескольких взрослых. Это ощущение прошло, когда я прочитал книгу Толстого “Детство. Отрочество. Юность”. Меня поразило, что то же самое и теми же словами вспоминает о себе писатель. Примерно в то же время я узнал о бесконечности вселенной. Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют.
Однажды я украл у товарища машинку. Играть в нее я не смог. Начал ужасно мучиться. Про это узнала мама и посоветовала позвонить родителям того мальчика. Стыд был чудовищным, сама мысль о звонке – непереносимой, но я решился. Тогда я понял, что мужественные поступки совершать труднее, чем постыдные, но зато они делают тебя сильнее.
Однажды я поехал в лагерь пионерского актива, потому что был влюблен в пионервожатую. До этого я был в лагере только один раз, но сбежал. Здесь меня назначили знаменосцем. Мне очень нравились белые перчатки, красная лента через плечо и пилотка, но выяснилось, что в конце церемонии передачи знамени его надо будет целовать. Это показалось мне немного противоестественным, тем более, сказать честно, к тому моменту я еще ни разу не целовался. В общем, назначение не состоялось. Кроме того, я не вел общественную жизнь, мне не нравилась игра “свечка”, и я так и не научился играть на барабане. Ничего дурного я не делал, но активисты меня возненавидели. Пришлось снова уехать. Тогда я понял, что даже если ты хороший человек, это не значит, что все тебя будут любить.
Однажды мы с друзьями сидели после уроков в школьной раздевалке. Мимо проходила учительница младших классов, которая решила, что мы лазили по карманам. Началось разбирательство. О случае воровства объявили на родительском собрании. Оправдываться было невозможно, даже родители засомневались. До этого мне приходилось врать, но, как правило, неудачно. Поэтому сила и авторитет правды были для меня несокрушимы. Но тогда я понял, что даже если ты прав, то это вовсе не значит, что тебе будут верить. Оказалось, что за правду надо бороться.
Однажды по программе культурного обмена мы с классом поехали в Венгрию. Заграница потрясла всех. В доме у моего венгра был винный погреб, на обед они ели суп из черешни. Наши сверстники катали девушек на собственных мотоциклах, пили вино и гуляли по ночам. Между нами состоялся товарищеский футбольный матч. Девушки, понятно, были болельщиками. Одним словом, вам не видать таких сражений! Бородино померкло перед этой битвой. Нужно было обязательно победить. И мы победили. Тогда я понял кое-что о патриотизме.
В юные годы многое значат физическая сила и чувство справедливости. Поэтому в школе я часто дрался. В 16 лет я сломал нос своему однокласснику. В принципе, как объяснил следователь, это считалось тяжким телесным повреждением. Но после допроса он пообещал не заводить дело, а предложил сообщать ему о случаях воровства и распространения порнографии в школе и оставил телефон. Бумажку пришлось выкинуть в коридоре, поскольку потерпевший подслушивал у дверей. Тогда я понял, что достоинство должно быть всегда сильнее страха.
Первое расставание с любимой легким не бывает. Я также непросто переживал этот момент до тех пор, пока не сел за стол и не написал проникновенный лирический рассказ про офицера-подводника. Когда в четыре утра на бумаге была поставлена точка, я был здоров и лег спать. Тогда я понял, что искусство – великая сила”.
В октябре 1996 года Бодров-младший стал ведущим программы «Взгляд». Три года Сергей работал ведущим программы «Взгляд». Вместе с коллегами по передаче они брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения, и осуществляли детские мечты. Бодров часто вспоминал историю о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою. Во двор мальчика приехал автобус, из него вышел оркестр и начал играть. Мальчик выбежал на улицу, чтобы послушать, и тогда Сергей завел с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату.
Далее Сергей Бодров сыграл сразу две роли за два года. Первой была роль в картине «Стрингер». Актер стал Вадимом, который работает оператором на свадьбах и мечтает стать стрингером. Ему удается снять несколько «жареных» событий, однако, телекомпании не принимают этот материал. В результате, главный герой остается ни с чем. Картина, кстати, основана на реальных событиях из жизни фотожурналиста Алексея Островского, который сделал политическую карьеру. Второй работой стала роль в картине «Восток-запад» Варнье. Сергей воплотил на экране образ Саши, который мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море.
В 2000 году зрители увидели продолжение ставшего народным фильма «Брат». Создатели говорили, что идея снять «Брат-2» пришла после шутки. Снимали картину в Москве, Чикаго, Питтсбурге и Нью-Йорке. Бодров-младший вновь стал полюбившимся народу героем Данилой. Этот фильм, как и первая часть, подвергся критике со стороны либерды и русофобов. И опять обвинения в расизме, оскорблениях афроамериканцев и украинцев (за Севастополь таки ответили!)) В том же году появился фильм о том, как снимался «Брат-2».
В начале 2001 года стартовали съемки картины Алексая Балабанова «Война». Бодрову досталась непродолжительная роль. Эпизоды были сняты в Чечне и на Северном Кавказе. Картину показали спустя год после начала съемок. И тут же его удостоили приза «Золотая роза» на Кинотавре, а Бодрову присудили премию «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».
В 2001 году Сергей Бодров дебютировал в режиссуре фильмом «Сестры», в котором сам сыграл небольшую роль.
В конце 2001 года Сергей Бодров стал вести игру «Последний герой». Здесь шестнадцать человек жили в диких условиях на острове около побережья Панамы. Они проходили различные испытания, самый выносливый получал приз в виде трех миллионов рублей. Сам Сергей Бодров рассказал, что по его мнению, тема голода на острове встает очень серьезно перед игроками. Но главное здесь, показать, насколько ты силен и можешь ли сохранить человечность в нечеловеческих условиях.
В 2002 году вышел фильм «Медвежий поцелуй», как поцелуй на прощанье. Сергей Бодров-младший стал медведем Мишей, который защищал циркачку Лолу. Иногда Миша превращается в человека и чтобы им остаться навсегда, в течение года ему нельзя было никого убивать. Однако, это он выполнить не может.
Сергей Бодров написал сценарий по мотивам цикла Михаила Булгакова «Записки юного врача» и рассказа «Морфий». Через 6 лет после смерти Бодрова, в 2008 году Алексей Балабанов снимет фильм "Морфий". Этот фильм станет их четвертой совместной работой.
Сергею Сергеевичу Бодрову было 30 лет, когда в горах возле села Кармадон, Северной Осетии, шли съёмки кинофильма "Связной".
Во второй день съёмок фильма, с горы Джимара сорвалась ледяная глыба, упавшая на ледник Колка. Более 20 миллионов кубометров снега, грязи, льда и камней накрыли съемочную группу Сергея Бодрова, а также находящихся в ущелье туристов и жителей села Кармадон. В итоге, Кармадонское ущелье осталось покрыто 300-метровым слоем ледяной массы, под которой осталось 125 человек.
Крупномасштабные поисково-спасательные работы проводились в Кармадонском ущелье около трех месяцев. Спасателям и волонтерам удалось найти тела лишь 19 погибших. Остальные, включая Сергея Бодрова, до сих пор числятся пропавшими без вести.

После того, как сотрудники МЧС завершили работу, искать тела погибших продолжали десятки добровольцев. Многие верили, что людям удалось укрыться в автомобильных тоннелях. Однако бурение скважины в один из них результата не принесло – тоннель был пуст. Поиски прекратились в марте 2004 года. Четыре года спустя, в марте 2008 года, во время прокладки трубопровода по берегу реки Геналдон были обнаруженные вымытые из селевой массы фрагменты автомобиля «Москвич», внутри которого обнаружили истлевшую одежду и неопознанные человеческие останки.
"С чувством глубокой скорби мы вспоминаем в этот день тех, кого уже нет рядом с нами. Соболезнуем родным и близким. Это большая боль. В дальнейшем, конечно, нам надо проводить мониторинг таких опасных участков в республике, чтобы подобная трагедия больше никогда не повторилась", — отметил глава республики Северной Осетии Вячеслав Битаров.

Дома Сергея Бодрова оставались ждать его жена Светлана (Михайлова) и двое детей дочь Ольга и тогда новорожденный сын Александр.

"Я всегда, с детства, знал, как будет выглядеть моя жена. Видимо, много думал об этом. И когда её встретил, то, конечно, сразу узнал и женился. Но только о личной жизни я говорить не люблю. Скажу лишь, что семья, близкие люди — это степень свободы. А свобода — самое важное, что есть у человека." — Сергей Бодров
Из письма Сергея Бодрова жене Светлане
«Я не знаю, как люди умирают. Мы видим это, но сами не умираем. А когда умираем, то это видит кто-то другой. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать, о них никто ничего не знает. Ты знаешь, первый раз в жизни мне хочется иметь свой дом. Заботиться об этом, что-то для этого делать. Я всё время думаю про то, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны, это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я, правда, не знаю, как люди расстаются, но не живут же они в самом деле несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь — нет. И её неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно, неотвратимость смерти тоже. Сегодня я думал, что с тобой что-то случилось: авария или что-то ещё. И я знаю, что нельзя об этом думать. Но это было почти также страшно, как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря, даже страшнее. И я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера. Подумал, что лучше ты меня не будешь любить. У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека. Мы как два брата близнеца, разлучённые в роддоме и встретившиеся через много лет. Кое-что сложно, но кровь-то родная. Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне. И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она».
Оценил 21 человек
25 кармы