МАСОНЫ. Шестнадцатая часть. "Эпоха Просвещения". Зло выходит из тени.

2 2246

Итак, в прошлый раз ( https://cont.ws/@ogbors/148951... ) мы закончили на том, что Речь Посполитая, которая по сути являлась объединённым масонско-еврейским заповедником, пережила мощнейшее восстание казаков и украинцев под руководством Богдана Хмельницкого, поддержанное крымскими татарами.

Следом за этим последовала неудачная многолетняя война с Россией и тяжёлое шведское нашествие, которое в польской историографии известно как "шведский потоп".

То есть, Речь Посполитая, которая в начале XVII века воспользовалась "Смутным временем" для того чтобы, совместно с шведами (но не вступая при этом с ними в союз), максимально ослабить Россию - во второй половине этого же века, сама пережила своё смутное время, чем воспользовалась Россия, которая совместно с шведами (но не вступая при этом с ними в союз), максимально ослабила Польшу.

Ситуация повторилась с точностью до наоборот, словно в зеркальном отражении.

Это притом, что русские вовсе не стремились к мести, не готовились к подобным событиям заранее, ни о чём предварительно не договаривались с шведами - и вообще были втянуты в войну, которой не желали и опасались.

Недаром Библия говорит, что всему своё время: время собирать камни - и время разбрасывать камни, время любить - и время ненавидеть.

Когда чаша Божьего терпения переполняется и приходит время отвечать за старые грехи - тогда желания людей уже мало что значат и события разворачиваются определённым образом без оглядки на какие-то действия или противодействия со стороны политиков и полководцев.

Следует отметить что XVII век был вообще очень кровавым.

Начался он с русской смуты, осложнённой иностранной интервенцией.

Едва стала затихать буря в опустошённой и обескровленной России, как началась ещё более страшная буря в Европе - в виде Тридцатилетней войны.

В тот год когда Тридцатилетняя война в Европе закончилась - началось восстание Богдана Хмельницкого в Речи Посполитой.

Китай в этом же веке был завоёван маньчжурами, которые воцарились в побеждённой и порабощённой стране на 300 лет.

И разумеется, все эти катаклизмы сопровождались разгулом эпидемий.

Плюс резкое изменение климатических условий.

Наступил так называемый "малый ледниковый период".

Известно, что когда монголо-татары осаждали Самарканд, у защитников города имелись боевые слоны.

И в Эпире (это современная Албания и северо-западная Греция) использовались боевые слоны.

То есть - слоны в те времена не были в диковинку в Средней Азии и на Балканах.

Киевские князья в домонгольский период, нередко использовали для охоты прирученных гепардов, которых на Руси называли пардусами.

Викинги, открывшие Исландию, Гренландию и Северную Америку, застали в Исландии густые леса, а Гренландию (в переводе - "зелёная земля") нарекли так из-за обилия зелени.

Остров Ньюфаундленд (территория современной Канады) был назван Винланд - "Земля винограда".

Ниже - колония викингов на Ньюфаундленде (реконструкция).

Одним словом - климат в ряде областей планеты (а может быть и на всей планете) был заметно теплее сегодняшнего.

Но начиная с XIV века - он стал потихоньку меняться.

Снижалась солнечная активность, слабел Гольфстрим...

А в XVII веке произошло резкое и максимальное ухудшение. Вплоть до того, что в некоторые зимы замерзали Чёрное море и Босфор, Дунай и побережье Адриатического моря.

По Чёрному морю на санях ездили из Крыма в Стамбул. В России снегопады случались даже летом, а Москва-река подобно сибирским рекам была по полгода скована льдом, на котором проводились ярмарки.

Ниже на картине - замёрзшая Темза. Художник Абрахам Хондиус, 1677 год.

В общем - в XVII веке мало никому не показалось.

Видимо поэтому, после окончания Тридцатилетней войны - в Европе, в целом, наступил период относительной тишины.

Европейцы приходили в себя, залечивали раны, потихоньку вспахивали заросшие бурьяном поля, отстраивали разрушенные жилища, отъедались, обзаводились потомством, копили денежки, обрастали жирком...

Люди, после любой по-настоящему крупной войны - становятся не такими как прежде. Войны, как бы дико это ни звучало - один из главнейших двигателей прогресса.

Ничто человек не изобретает с такой охотой и целеустремлённостью, как способы уничтожения себе подобных.

А после широкомасштабного кровопролития, наступает время для оценки происшедшего.

Трагедии ломают психику людей. Каждый переживает смерть близких и разорение по-разному. Но прежним - никто не остаётся.

Поэтому, после того как общеевропейская буря утихла и выжившие мало-помалу оклемались - в Европе наступил особый период, когда люди потянулись к духовной пище, к знаниям, к искусству, литературе, ко всему вообще, что отличает человека от животного.

То есть, началась эпоха, которую можно сравнить с Ренессансом (эпохой Возрождения) времён Коперника и Леонардо да Винчи.

Этот духовный подъём, в свою очередь, спровоцировал резкий рост учебных заведений и книгопечатания.

Появились полноценные, регулярно выходящие газеты.

Появились и учёные нового типа, которые стремились повсеместно распространять знание, популяризировать его - дабы знание было доступно всем и несло бы практическую пользу.

Знание становилось предметом общественных дискуссий, в которых теперь могли принимать участие и женщины. Появились даже специальные издания, рассчитанные на них - например, книга «Ньютонианизм для дам», автора Франческо Альгаротти...

Так начинался особый период в истории Европы, известный как "Эпоха Просвещения" - связанный с развитием научной, философской и общественной мысли.

В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Оно оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, на борьбу за национальную независимость американских колоний, на отмену рабства, и на формулирование "прав человека".

Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию и другие страны Европы - не оставив в стороне и Россию.

Особенно влиятельными были французские "просветители".

Принципы "Просвещения" были позже положены в основу американской "Декларации независимости" и французской "Декларации прав человека и гражданина".

В 1751-80 годах, была издана «Энциклопедия» в 35 томах.

Этот труд собрал воедино всё накопленное человечеством до того времени знание. В нём доступно объяснялись все стороны мира, жизни, общества, наук, ремесла и техники, повседневных вещей.

И эта энциклопедия была не единственной в своём роде. Ей предшествовали другие - но только французская стала такой знаменитой.

Так, в Англии, в 1728 году, была опубликована двухтомная «Циклопедия».

В Германии в 1731-54 годах, издали «Большой универсальный лексикон» в 68 томах. Это была самая большая энциклопедия XVIII века.

Одновременно с общими энциклопедиями, появились и специальные, для разных отдельных наук.

Латынь перестала быть общеевропейским языком. На её место пришёл французский язык...

Однако с "Эпохой Просвещения" произошло примерно то же самое, что и с "Эпохой Возрождения".

То есть, сначала имела место стихийная тяга людей к свету, знаниям, к науке и искусству.

Потом, когда эта тяга стала повсеместной и хорошо заметной - к движению начали примазываться всевозможные попутчики, преследовавшие сугубо узкокорыстные цели.

А следом за ними - в дело вступили более организованные силы, которые возглавили стихию и постепенно превратили её в орудие лоббирования своих интересов.

Так наверное всегда бывает: увидев стихийный поток, первыми в него вливаются романтики. Если с романтиками ничего не случается, тогда следом за ними, пугливо оглядываясь, в толпу влазят жулики - которые под шумок шарят по чужим карманам.

И лишь после них, решительно распихивая локтями публику, в дело вступают матёрые аферисты-прагматики, которые быстро становятся во главе процессии - и ведут её в нужном им направлении.

Именно так позже было в Российской империи, накануне её падения - когда в общем-то справедливое желание людей ограничить власть царствующих самодуров, в конечном счёте обернулось диктатурой таких мясников как Свердлов, Троцкий, Ленин и Сталин.

Так было впоследствии и в Советском Союзе, когда разумное стремление людей к реформам, обернулось распадом страны и беспределом девяностых годов...

В "Эпоху Просвещения", первой была "фаза" умеренного, или рационального "Просвещения", которая ассоциируется с влиянием Ньютона и Локка.

Для неё характерен религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры.

Существовало восприятие Бога как Великого Архитектора - который даровал людям две книги: Библию и "книгу природы".

Таким образом, наряду с "кастой" священников, стала выдвигаться "каста" учёных.

Это уже была своего рода ересь, замешанная на лжи. Ведь в реальности церковь никогда не противостояла науке.

Вообще, европейская культура сохранилась и возродилась в первую очередь благодаря церкви и монастырям.

Но для наивных романтиков, такая "первичная" ересь - была не очень заметной. Она не колола им глаза.

Однако затем "первая фаза" подверглась нападкам со стороны тех, кто упрекал романтиков в ханжестве и фанатизме.

На смену "первой фазе", пришла "вторая" - которую называют "скептической" и связывают с именами Вольтера, Гольбаха и Юма.

Считается что для них единственным источником нашего познания, являлся "непредубеждённый разум".

Как синоним этой "фазы Просвещения", употребляется выражение «философия XVIII века».

За "скептической", последовала "революционная фаза", во Франции ассоциируемая с именем Руссо, а в Америке - Пейна и Джефферсона.

Значительно позже наступила последняя "фаза", получившая распространение уже в XIX веке (после очередных кровавых потрясений) - олицетворением которой являются такие философы как Томас Рид и Фрэнсис Хатчесон, возвратившиеся к умеренным взглядам, уважению к нравственности, законности и порядку. Эту "фазу" именуют "дидактической"...

Когда в дело вступили организованные силы, оттёршие романтиков и мелких жуликов в сторону, и ставшие властителями дум толпы - движение приняло ярко выраженный антихристианский характер.

Особенностью этого периода является отрицание всякого божественного откровения. В основном это коснулось христианства, которое стало считаться первоисточником ошибок и суеверий (при этом "почему-то" не принято было критиковать иудаизм, ислам, или буддизм).

Стал усердно воспеваться и пропагандироваться деизм (учение о том, что Бог есть, но он лишь сотворил мир, а дальше ни во что не вмешивается) как "естественная религия", отождествлённая с моралью.

То есть, до открытой пропаганды атеизма дело старались не доводить (хотя были и философы-атеисты), но от Христа народ отталкивали усиленно.

Искусственно насаждалось представление о том, что грамотному и развитому, просвещённому человеку - стыдно быть христианином.

В этот период, Вселенная рассматривалась как поразительная машина.

Бог же, после создания Вселенной, не вмешивается в её дальнейшее развитие и во всемирную историю, а человек в конце пути не будет - ни осужден, ни вознаграждён Им за свои деяния.

Руководством для людей в их нравственном поведении, становится "лаицизм" - то есть превращение религии в "естественную мораль", заповеди которой являются одинаковыми для всех...

Особенно примечательно, что на волне подобных настроений, по всей Европе начались гонения на Иезуитов - в том числе и в католических странах.

На тех самых иезуитов, которые были наиболее образованной, талантливой, толковой частью католического мира, его опорой и надеждой.

Иезуиты со своей стороны, сделали очень много для распространения просвещения (настоящего, а не показного).

Они приходили в самые труднодоступные дебри, самых отдалённых уголков земли - и там открывали учебные заведения, составляли алфавиты для местных языков, переводили на эти языки Библию и другую литературу.

Уж казалось бы, сторонникам всеобщего просвещения, следовало быть самыми большими друзьями иезуитов.

Но именно казалось.

Тем силам, которые в конце концов стали властителями дум широкой публики - было не по пути с христианами.

Поэтому иезуиты были изгнаны почти из всех европейских стран. Даже, повторюсь, из католических.

Например, в 1759 году они были вытеснены из Португалии, затем из Франции (в 1762 году) и Испании (в 1769 году).

В 1773 году Папа Климент XIV (сам Папа Римский!!!) опубликовал буллу "Dominus ac Redemptor", в которой постановил распустить "Общество Иисуса" (официальное название ордена иезуитов). При этом всё имущество ордена было конфисковано.

То есть, по прямому указанию Папы Римского, был распущен и ограблен, самый сильный и результативный монашеский орден, который не дал к тому никакого повода. Иезуитов запрещали и грабили, без предъявления каких-либо официальных обвинений...

И только одна страна в мире, категорически отказалась предпринимать какие-то действия против иезуитов.

Это была (не падайте со стула) Россия. Православная Россия - которая воздержалась от участия в общеевропейском антикатолическом шабаше.

Екатерина Великая, хоть ей и были близки многие идеи "Просвещения" - отказалась публиковать папское постановление о роспуске ордена иезуитов...

Именно под влиянием идей "просвещения", были предприняты такие реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь.

То есть - наступало (как казалось многим) торжество "просвещённого абсолютизма"...

Но в реальности, вся эта эпопея закончилась очень печально.

Если "Эпоха Возрождения" когда-то обернулась "Реформацией" и общеевропейской межрелигиозной резнёй - то "Эпоха Просвещения" окончилась Американской и Французской революциями, - которые, опять же, переросли в резню (особенно Французская)...

Следует отметить, что "Эпоха Просвещения" не обошла стороной и Россию, где в этот период возникли первые российские университеты, библиотеки, театр, публичные музеи и относительно независимая пресса.

Поначалу идеи "Просвещения" были восприняты царём-реформатором Петром I и его сподвижниками.

Этими идеями вдохновлялись проповеди Феофана Прокоповича, сатиры Антиоха Кантемира и историография Василия Татищева.

Петр I посылал дворян учиться за границу. Он же предпринял усилия для организации в России школ западного образца. Одной из первых была "Навигацкая школа" в Москве, созданная в 1701 году для подготовки кадров русского флота.

В 1715 году, для той же цели была открыта Морская академия в Петербурге.

В 1707 году в Москве появилась Медицинская школа при военном госпитале, в 1715 году - Инженерная школа, и в том же году в Петербурге - артиллерийская.

Петр I ввёл новый гражданский алфавит. Им были изданы Геометрия и другие учебники, а также знаменитое "Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению" - переведённое с немецкого языка наставление по светскому поведению для молодых дворян, которое только при жизни Петра выдержало три издания.

Будучи в Европе, царь пригласил в свою новую столицу многих учёных, из которых сформировал Академию наук. При ней уже после его смерти открылись два учебных заведения: гимназия и университет с тремя факультетами и преподаванием математики, физики, анатомии, философии, истории и права.

Вторым русским университетом стал Московский, открывшийся в 1755 году. Кроме его медицинского факультета и уже упомянутой Московской госпитальной школы в Петербурге, также уже существовали медицинские школы при госпиталях, которые в 1786 году были объединены в "Главное врачебное училище".

В 1798 году, система здравоохранения и медицинского образования, была дополнена созданием Московской медико-хирургической академии.

Для высшего дворянства в 1731 году был учрежден "Шляхетский кадетский корпус", а в 1752 году - "Морской кадетский корпус".

В программу Шляхетского корпуса входили логика, математика, физика, риторика, история, география, латинский и французский языки, этика, право, экономика, навигация, артиллерия и фортификация, фехтование, музыка, танцы, архитектура, рисование и скульптура.

Во время правления дочери Петра, императрицы Елизаветы, идея "просвещённого абсолютизма" была подхвачена её фаворитом Иваном Шуваловым. Он содействовал основанию Московского университета и Императорской Академии художеств, в которых сосредоточилась интеллектуальная жизнь многих деятелей искусства.

Шувалов покровительствовал и Михаилу Ломоносову, который многое сделал в самых различных областях естествознания, а также в поэзии, религиозной философии и изобразительном искусстве.

Но наибольший вклад в российское "Просвещение", принадлежит Екатерине Великой - которая, как и прочие просвещённые монархи, играла ключевую роль в поддержке искусств, наук и образования.

Екатерину обычно считают образцом просвещённого деспота.

Как известно, она поддерживала дружескую переписку с Вольтером и Дидро, основала один из крупнейших музеев мира - Эрмитаж; а так же "Вольное экономическое общество" и Российскую национальную библиотеку в Санкт-Петербурге - три учреждения, важнейших для последующего распространения образования и просвещения в России.

Ко двору Екатерины стремились знаменитые иностранцы из европейских стран: Дэни Дидро, Леонард Эйлер, Пётр Паллас и Алессандро Калиостро.

Когда во Франции издание Энциклопедии было под запретом, Екатерина предлагала Дидро закончить его работу в России.

Хотя Православие по-прежнему оставалось государственной религией - Екатерина, следуя советам своих "просвещенных" друзей, провела целый ряд реформ, в частности изъятие земель у большей части русских монастырей.

Были также проведены муниципальные реформы, благодаря которым русские города приобрели более рациональный план.

В 1767 году императрица даже созвала законодательную комиссию, которая должна была заменить ранее действовавшее "Соборное уложение" 1649 года и подвести законную базу под режим абсолютной монархии, установившийся в Российской империи, вместо сословной монархии XVII века.

Для комиссии был составлен "Наказ", который содержал многие идеи государственного устройства, авторство которых принадлежит Чезаре Беккариа и Монтескьё.

Хотя никаких практических последствий для ограничения режима самодержавия "Наказ" не имел, законодательная активность послужила некоторым стимулом для распространения либеральных идей - кульминацией чего было появление книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

Во второй половине XVIII века, получили распространение также частные пансионы и домашнее образование.

Гувернёрами русские дворяне обычно приглашали французов...

Однако коренное отличие русского "Просвещения" от западного состояло в том, что в России не только не произошло решительного, массового сдвига общественного мнения в сторону развития "либеральных", антихристианских идей - но напротив, они были встречены крайне настороженно.

Немного мутили воду такие деятели как Денис Фонвизин, Михаил Щербатов, Андрей Болотов, Иван Болтин и Александр Радищев. В дальнейшем даже произошёл раскол русского общества на "западников" и "славянофилов".

Но было заметно, что в России общественную мысль не смогли взнуздать те силы, которые стали хозяевами положения в Европе.

Спрашивается: Что же это за тайные силы такие, которые в конце концов сумели поставить под свой контроль и возглавить основные процессы "Эпохи Просвещения"?

Кто это был?!..

А мы легко можем найти ответ на этот вопрос - без всяких конспирологических версий.

В "Эпоху Просвещения" надобность в какой-либо конспирологии исчезла.

Тёмные силы выползли из своих схронов - и представились публике.

А публика, будучи предварительно подготовлена мозговым штурмом со стороны всяких Вольтеров-Руссо-Монтескьё, встретила этих персонажей с радостными рукоплесканиями.

Или, в лучшем случае - молчанием.

Ниже вы можете видеть портреты самых известных масонов Англии первой половины XVIII века.

Это лидеры масонов, которые ничуть не скрывали своей принадлежности к масонам и своего лидерства.

Энтони Сэйер

Джон Дезагюлье

Джон Монтэгю

Филипп Уортон

Теперь мы переходим к наиболее известным масонам Франции XVIII века - разумеется тем, которые не скрывали своего масонства и своего лидерства в среде масонов.

Эндрю Рэмзи (шотландец по рождению, большую часть жизни проживший во Франции). Между прочим, легендарный разведчик Рихард Зорге, именно у него позаимствовал свой позывной - "Рамзай".

А вот письмо, которое написал Рэмзи кардиналу Флери.

"- Да, милостивый государь, вас ввели в заблуждение, если сказали вам, что занятия достославного ордена Вольных Каменщиков ограничиваются общественными добродетелями. Они распространяются много шире, включая в себя всю чувственную философию и даже всю теологию сердца. В нашем сообществе есть три вида членов: новиции, или ученики, подмастерья, или профессоры, и мастера, или адепты. Наши аллегорические символы, наши древнейшие иероглифы и наши священные таинства наставляют в трех видах долга, присущих этим трем типам посвященных. Первым из них соответствуют добродетели нравственные и филантропические; вторым — добродетели героизма и разума; а последним соответствуют добродетели сверхчеловеческие и божественные. В прошлом человек должен был пробыть три месяца в просителях, три месяца в новициях и три месяца в подмастерьях, чтобы потом только его приобщили к нашим Великим Мистериям, тем самым соделав новым человеком, дабы вести ему впредь не какую иную жизнь, как жизнь чистого духа. Но по мере упадка нашего Ордена премного сократились в нём сроки приема и посвящений, к великому огорчению тех братьев, кто вполне осведомлен о величии нашего ремесла.

По нашим легендам, орден наш был создан Соломоном, Моисеем и Патриархами от Авраама, да и даже самим Ноем. Они стремились сберечь, поместив в среду немногих избранных, великие мистерии древних религий Первообраза (Protoplast). Метафорически они назвали наших предшественников вольными каменщиками, иначе говоря, архитекторами храма живого, посвященного Всевышнему. Согласно истинной нашей истории, орден был восстановлен мудрейшими людьми времен «Крестовых походов», стремившимися посредством символов, знаков и весьма могущественных слов возродить нравы воинов креста, дабы неизменно памятовали они о самых возвышенных истинах, даже и пребывая средь невинных радостей человеческого общества. Джон, лорд Стюарт, великий мастер королевского двора Шотландии, привез всю нашу науку из Святой Земли в 1286 году и учредил ложу в Килвине, что в Шотландии, где принял он в каменщики графов Глостерского и Ольстерского. С тех времен древняя держава, близкий его союзник — Франция — была доверенной попечительницей наших таинств, центром нашего ордена, а также хранительницей наших законов. Из Шотландии наше общество распространилось и в Англии при наследном принце Эдуарде, сыне Генриха VIII. Достойные сожаления религиозные раздоры, вспыхнувшие и разгоревшиеся в течение шестнадцатого века, привели наш орден к упадку, он растратил свое былое величие и запятнав благородное свое происхождение. Дабы умилостивить узурпаторшу и сестроубийцу Елизавету, взиравшую на наши ложи как на рассадники католичества, которые ей обязательно нужно было уничтожить, протестанты сокрыли или исказили некоторые наши иероглифы, превратили наши агапы в вакханалии и осквернили наши священные собрания. Милорд граф Дервентуотерский, мученик во имя верности католической вере и королю, мечтал возвратить все к истокам, возродить Орден на его древнем фундаменте. Посланники из Голландии и от Георга, герцога Ганноверского, прознали об этом и разразились проклятиями, толком не зная, о чём говорят. Они вообразили, что каменщики-католики, роялисты и якобиты, подобны каменщикам-республиканцам, еретикам и отступникам. Они сперва повсюду ославили нас, а потом взялись петь нам хвалу, повсеместно распространяя слухи, что мы якобы готовы выступить в девятый крестовый поход для восстановления истинной и праведной монархии в Великобритании. Наши собрания, главой которых одно время хотел себя провозгласить Людовик XV, на время были приостановлены. Но эта буря пойдет лишь на пользу, позволив отделить зерна от плевел, и в конце концов добродетель и истина восторжествуют под властью наипрекраснейшего из королей и при правлении наставника, которому удалось достигнуть того, что иные люди сочтут чудом, в то время, когда истинной добродетелью героя становится миролюбие. Дабы донести до вас мысль о возвышенной добродетели нашего ордена, я посылаю вам Оду, написанную маркизом Трессаном, одним из наших членов, каковую оду прошу вас передать милорду герцогу Ормонду и милорду маркизу Монреалю, но в особенности — миледи Инвернесс, чью милость и чьи милости я никогда не устану восхвалять.

Париж, 16 апреля, 1737 года."

Здесь - Филипп Орлеанский. Тоже один из лидеров французских масонов. Самые знатные люди Франции были втянуты в эти игры. И в конце концов доигрались...

Вольтер

Мирабо

Жорж Дантон

Здесь у нас - один из отцов-основателей США, Бенджамин Франклин, который некоторое время жил во Франции и именно там стал масоном.

Теперь переходим к наиболее известным и влиятельным масонам России XVIII века.

Ниже - Джеймс Кейт, шотландец по рождению, генерал на русской военной службе. Основал первые масонские ложи в России.

Граф Воронцов - глава одной из масонских лож.

Князь Щербатов.

Александр Сумароков.

Царь Пётр III. Тот самый, которого пришлось свергнуть и уничтожить, потому что он совершенно откровенно предавал интересы России. Этакий Горбачёв-Ельцин монархического розлива.

Иван Елагин.

Князь Александр Голицын

Николай Новиков.

Хочу подчеркнуть - здесь представлены портреты только самых именитых масонов своего времени, которые занимали высокую ступень в масонской иерархии, были лидерами масонских лож. И никто из них не скрывал своей принадлежности к масонам и своего лидерства в их среде.

Эти люди были уверены что наступило их время, что они в двух шагах от полной победы всемирного масонского интернационала. Поэтому они не таились.

Мне читатели порой пеняют на то, что я рассказываю малодоказуемые вещи про масонов эпохи XIV, XV, или XVI веков.

А между тем, доказывать-то ничего и не надо. Масоны сами всё о себе рассказали - кто они, и откуда взялись.

Достаточно просто внимательно вчитаться в то, что они писали сами о себе в XVIII веке, в "Эпоху Просвещения".

Да - потом, когда эта самая эпоха закончилась полным крахом и большой кровью, масоны стали гораздо осторожнее в своих высказываниях и попытались взять назад многое из того, что наговорили в XVIII веке. Да и вообще высовываться стали меньше, прикрываясь мелкими шестёрками.

Но это было потом, когда выяснилось что они поторопились праздновать свою победу...

Так что, господа хорошие, не надо лепетать о каких-то "конспирологических версиях".

Конспирология тут точно не при делах.

Масонство - это самая что ни на есть реальность.

Кстати, есть очень серьёзные предположения, что Пётр I и его приближённые - Франц Лефорт и Патрик Гордон - были первыми масонами в России.

Но прочных документальных подтверждений тому нет.

Видимо Пётр действительно нахватался этой гадости за границей. Это заметно по ряду его действий.

Но при всём том, у него в какой-то миг хватило ума сообразить, что такие игры направлены как раз против него самого - и против таких как он.

Да и не так долго он пробыл за границей, чтобы пропитаться масонскими идеями насквозь...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить