МАСОНЫ. Пятьдесят первая часть. Пляска смерти.

0 705

В прошлый раз ( https://cont.ws/@ogbors/177564... ) мы с вами рассмотрели ход Первой Мировой войны, в 1915 году.

Однако тот год был богат и на иные события - не менее кровавые, чем сама война как таковая

Вот о них мы сейчас и поговорим.

Разговор пойдёт без излишних подробностей, сугубо в общих чертах. При этом я пользуюсь только открытыми источниками, доступными для каждого желающего. Перепроверить не трудно.

Предупреждаю сразу: людям слабонервным и лицам с ослабленной психикой - не следует читать эту главу дальше...

В конце XIX века, резко обострились и без того непростые отношения (мягко так скажем) между Христианами и мусульманами Османской империи.

Турция той эпохи - была государством тотального, абсолютного беззакония. Там всё решалось только через бакшиш, взятку и связи. В этом недогосударстве, относительно хорошо себя чувствовали только сами турки (составлявшие лишь часть населения) и евреи (понимавшие обстановку и ориентировавшиеся в окружавшей их мутной ситуации, как рыба в воде).

Даже другие народы (кроме турок) исповедовавшие ислам - чувствовали себя на этой земле крайне неуверенно; на них нередко обрушивались свирепые репрессии, обусловленные не столько реальными провинностями данных народов перед центральной властью, сколько интригами внутри правящей страной верхушки.

К концу XIX века, основные европейские территории, захваченные когда-либо турками, были уже освобождены.

Под властью Османской империи оставались в основном лишь те Христианские народы, которые испокон веков жили на Ближнем Востоке - главным образом греки, армяне и ассирийцы.

Эти народы находились на более высокой ступени развития, чем остальное население Турции. Соответственно - они были более зажиточными, чем нищие пастухи из числа окружающего мусульманского населения. Греческий и армянский капитал составлял сильную конкуренцию еврейскому капиталу, а влияние греческой и армянской буржуазии на экономику и политику османской Турции, стал с течением времени всё сильнее и сильнее беспокоить правящую элиту этой страны.

Соответственно - евреи стали натравливать турок на Христиан, дабы турецкими руками (да и своими тоже - если турки позволят) убрать с дороги Христианских конкурентов.

А турки в свою очередь - очень даже прислушивались к подобным науськиваниям.

Как результат, в разных областях Турции, начиная с 1893 года, начали происходить погромы Христиан - сопровождаемые как правило массовыми убийствами и издевательствами.

Причём, в этих погромах, убийствах и грабежах, очень заметное участие принимали евреи.

Представители еврейского народа очень любят жаловаться на антиеврейские погромы, происходившие порой на территории России, а также некоторых других стран. И такие погромы действительно имели место - хотя, как правило, количество жертв и пострадавших во время антиеврейских погромов, очень сильно преувеличивалось. Евреи в таких случаях не стеснялись врать напропалую - что доказано, в частности, исследованием Александра Солженицына, в его книге "Двести лет вместе".

Но в то же время в среде еврейства абсолютно табуирована тема прямого участия евреев в антихристианских погромах, на территории Османской империи. Это при том, что погромы в Турции, по уровню своей масштабности и жестокости - не могут идти ни в какое сравнение с тем, что происходило в России, - где, по сравнению с Турцией, был просто детский лепет.

Ниже на фото - жертвы резни в городе Эрзурум. Но точно такие же фотографии в ту эпоху можно было сделать практически в любом городе Османской империи. Нет вопроса: где именно происходила резня армян? Если вопрос: где её не было?..

Специальные посланцы султана, разъясняли в мечетях населению, что нет никакого греха в присвоении имущества убитых армян. Высшие турецкие чиновники, зачастую лично (предварительно благочестиво помолившись) перерезали горло беззащитным людям, в том числе священникам, женщинам, детям...

В 1908 - 1909 годах, произошла резня армян в исторической области Киликия, в первую очередь в городе Адана. Тех армян которых не убивали - всеми силами изгоняли. На их место селили мусульман. С тех пор в Киликии мусульмане в количественном отношении стали доминировать.

Мощные протесты ведущих мировых держав, сопровождаемые угрозами прямого вооружённого вмешательства, в конце концов сбили волну погромов и на некоторое время всё как будто успокоилось (относительно конечно).

Однако к началу Первой Мировой войны (не ПОСЛЕ её возникновения, а именно ДО) ситуация вновь обострилась.

12 июня 1914 года, банды башибузуков, ночью, с трёх разных направлений, ворвались в населённый греками город Фокею.

Бандиты врывались в дома и расстреливали их жителей, независимо от возраста и пола.

Выжившее гражданское население бежало к гавани, пытаясь спастись морем. По причине всеобщего хаоса, многие люди, пытаясь спастись, утонули в море после опрокидывания лодок.

Два парохода оказавшихся на рейде города, погрузили беженцев, сколько только могли - и вывезли их в Грецию. Таким образом были спасены пять тысяч человек.

Французский предприниматель Гифре, получив от французских археологов, находившихся в Фокее, сообщение о начале резни, срочно выслал 2 буксира под французским флагом. Экипажи буксиров, обнаружив скопление людей на мысе, где был построен маяк, переправили около 700 выживших на близлежащий греческий остров Лесбос. Власти Лесбоса спасли ещё от пяти до шести тысяч жителей, послав плавсредства для их переправы на остров.

Жилища и магазины, покинутые бежавшими в панике жителями, подверглись систематическому, тотальному грабежу.

При абсолютном попустительстве турецких властей, евреи и мусульмане продавали в течение многих дней в портовом городе Измире, награбленное в Фокее имущество.

Через два дня после резни, представители европейских консульств из Измира, посетили Фокею. Они лично видели как некоторые турецкие лавочники вывесили перед своими лавками куски человеческого мяса с табличками "Гяур этиси" (мясо неверных).

Фокея в огне - фото французского археолога Феликса Шартью.

Следует отметить, что жителям города Фокея, в определённой степени повезло. Город был расположен на берегу моря, в самом городе находилась база французских археологов, принимавших активное участие в спасении жителей. Людей было куда и чем эвакуировать. Всё происходящее имело свидетелей - которые даже сделали несколько фотографий.

Далеко не везде в Турции имелись такие условия, для спасения хотя бы части населения.

В это же время банды башибузуков, которым практически в открытую помогали регулярные турецкие войска, развернули наступление вдоль всего побережья Эгейского моря, против населённых греками городов и посёлков. Всего, по самым скромным подсчётам, в течение 1914 года, до начала (повторюсь - ДО НАЧАЛА) Первой Мировой войны, было убито и ранено порядка 154 тысяч греков.

А с того момента когда началась Первая Мировая война, истребление Христиан приняло поистине промышленный масштаб.

Правда, в случае с греками, у турок был некоторый сдерживающий фактор, который заключался в том, что в северных районах Греции, которые только в 1912 году были присоединены к греческому государству, оставалось 400 тысяч мусульман. Опасаясь за их судьбу, турки применили тактику скрытого геноцида. Они начали формировать так называемые "рабочие батальоны" (что-то вроде стройбата) в которые было мобилизовано всё греческое мужское население.

Сами представители турецкой правящей элиты, в разговорах между собой, цинично именовали такие подразделения "батальонами цивилизованной смерти".

Условия, в которых находились мобилизованные, были тяжелейшими, практически на уровне концлагерей. В этих батальонах погибло, как минимум, 300 тысяч греков.

Понятно что погибали в первую очередь самые законопослушные люди, ничего за собой не чувствовавшие и изначально не испытывавшие к Турции ненависти.

И наоборот - выживали в первую очередь именно те, кто изначально брался за оружие и уходил в леса и горы, либо просто бежал из Турции куда глаза глядят, всеми возможными способами.

Впрочем, в отдалённых районах, турки порой совершали и открытую резню греческого населения. Ниже на фотографии, сделанной представителем немецкого "Дойче Банка" (немцы были союзниками турок и могли проникать вглубь Турции) вы видите греческого священнослужителя, который смотрит на своих прихожан, убитых турками.

В ответ на действия турок, греки перешли к открытому вооружённому сопротивлению. В горах появилось много партизанских отрядов, которые стали серьёзной проблемой для турецкой армии и мусульманского населения.

Ниже на фотографиях вы видите греческих партизан.

Однако если в случае с греками существовали некоторые сдерживающие факторы, которые мешали туркам развернуть геноцид во всю ширь и мощь, то с армянами всё обстояло проще. У армян, в отличие от греков - не было своего государства. Армяне жили, как правило, в стороне от побережья, в глубине материка, в отдалённых горных районах, где некому было, не то что помочь им, но порой даже просто зафиксировать сами факты геноцида.

Поэтому, основные действия турецких палачей - развернулись именно против армянского населения.

Руководили геноцидом армян, в основном четыре человека:

1) Мехмед Талаат-паша, Великий визирь и министр внутренних дел Османской империи...

2) Ахмед Джемаль-паша, политик, военный и гражданский администратор Сирии - примечателен тем, что истреблял не только Христиан, но и мусульман нетурецкой национальности, в частности арабов...

3) Исмаил Энвер-паша, военный министр Османской империи (через несколько лет этот человек возглавит басмаческое движение в Средней Азии)...

4) Бехаэддин Шакир - основатель и руководитель "Специальной организации", то бишь контрразведки Османской империи.

Идеологическим вдохновителем убийц, был поэт и социолог Мехмед Зия (псевдоним Зия Гёкальп; в переводе "гёкальп" - означает "небесный герой"; от избытка скромности этот "небесный герой" явно не страдал).

Следует отметить, что с 1908 года, гражданским лицам армянского происхождения, было разрешено относительно свободное приобретение оружия. Армян начали призывать в турецкие войска - причём, в отличие от греков, вовсе не в какие-нибудь строительные батальоны.

В 1912-13 годах, во время Балканских войн, армяне сражались в рядах османской армии и показали себя вполне лояльными солдатами.

Когда началась Первая Мировая война, турки попробовали заключить особое соглашение с армянской революционно-террористической партией дашнакцутюн. Они предложили организовать антироссийское восстание армян на Кавказе - обещая взамен выделить армянам особую автономную область, под османским управлением.

Но представители дашнакцутюн ответили в том духе, что армяне каждой воюющей стороны, должны сохранять лояльность по отношению к своему правительству.

В отместку за этот отказ, Бехаэддин Шакир приказал расстрелять нескольких арестованных лидеров дашнакцутюн.

Тем временем на восточном фронте войска Энвера-паши потерпели поражение под Сарыкамышём в январе 1915 года, от русской армии.

Русским значительно помогли действия армянских добровольцев из числа проживавших в Российской империи армян.

Энвер-паша публично поблагодарил турецких армян за лояльность во время Сарыкамышской операции, направив письмо архиепископу города Конья. В письме Энвер сообщил, что обязан жизнью армянскому офицеру, который вынес его с поля боя во время панического бегства.

На пути от Эрзерума до Константинополя, Энвер также выразил благодарность турецким армянам за "полную преданность османскому правительству".

Однако в столице Энвер полностью сменил пластинку, публично заявив в парламенте, что поражение стало результатом армянской измены и что настало время депортировать армян из восточных областей.

Таким образом Энвер-паша спасал свой престиж и оправдывался за поражение.

Соответственно, в феврале 1915 года, против турецких армян были предприняты чрезвычайные меры. Около 100 000 армянских солдат турецкой армии, были разоружены, а у гражданского армянского населения было конфисковано оружие. За разоружением, последовало жестокое убийство армянских военнослужащих - которым перерезали горло, или закапывали живьём.

В некоторых городах власти кинули в тюрьмы сотни заложников, пока армяне не соберут определённое властями количество оружия. Кампания по разоружению армян сопровождалась жестокими пытками. Собранное оружие часто фотографировалось и посылалось в Стамбул, в качестве доказательства "предательства".

Антиармянский психоз нарастал не по дням, а по часам, словно снежный ком...

В конце концов началась высылка армян в пустыню, где они были обречены на смерть от банд мародёров, или от голода и жажды.

Вначале власти собирали здоровых мужчин, заявляя, что доброжелательно настроенное к ним правительство, исходя из военной необходимости, готовит переселение армян в новые дома. Собранные мужчины заключались в тюрьму, а затем выводились из города в пустынные места и уничтожались с использованием огнестрельного и холодного оружия.

Затем собирались старики, женщины и дети, которым также сообщали, что они должны быть переселены. Их гнали колоннами под конвоем жандармов. Тех, кто не мог продолжать идти, убивали; исключения не делались даже для беременных женщин. Жандармы выбирали по возможности длинные маршруты, или заставляли людей идти обратно по тому же маршруту, пока от жажды или от голода не умирал последний человек.

19 апреля, в окрестностях города Ван, было убито около 2500 армян, а в ближайшие несколько дней - ещё около 50 тысяч. Мусульманам под страхом смерти запрещалось защищать армян.

Армяне Вана, ожидая нападения, несколько недель укрепляли свою часть города и в течение четырёх недель оказывали эффективное сопротивление турецким войскам.

16 мая, когда русская армия подошла к Вану, турки вынуждены были уйти, и русский генерал Николаев провозгласил в Ване армянское правительство.

Однако через шесть недель отступили уже русские - вместе с которыми ушли практически все армяне.

Вот как описывает османский чиновник Саид Ахмед (араб, перешедший впоследствии на сторону русских), высылку армянского населения из Трапезунда (современного Трабзона):

Вначале турецкие власти отобрали детей, некоторых из которых пытался спасти американский консул в Трапезунде.

Мусульмане Трапезунда были предупреждены о смертной казни за защиту армян.

Затем отделили взрослых мужчин, заявив, что они должны принять участие в работах.

Женщины и дети были высланы в сторону Мосула под охраной и с гарантиями безопасности - после чего мужчины были вывезены за город и расстреляны у заранее вырытых канав.

На женщин и детей организовывались нападения башибузуков, которые грабили и насиловали женщин, а затем убивали.

Военные имели строгий приказ не мешать башибузукам.

Отобранные дети также были высланы и убиты.

Дети находившиеся на попечении американского консула, были отобраны якобы для отправки в Сивас, вывезены в море на лодках, затем заколоты, их тела были погружены в мешки и сброшены в море. Через несколько дней некоторые тела были найдены на берегу у Трапезунда.

В июле 1915 года Саиду Ахмеду приказали сопровождать последний конвой армян из Трапезунда, состоявший из 120 мужчин, 400 женщин и 700 детей.

Вначале из конвоя были отобраны все мужчины, позже Саид Ахмеду сообщили, что они все были убиты. Вдоль дорог находились тысячи тел армян. Несколько банд башибузуков пытались взять из конвоя женщин и детей, однако Саид Ахмед отказывался выдавать им армян. По дороге он оставил около 200 детей мусульманским семьям, которые согласились заботиться о них. В Кемахе Саид Ахмед получил приказ конвоировать армян до тех пор, пока они не умрут. Ему удалось включить эту партию армян в группу, прибывшую из Эрзерума, которой командовал представитель жандармерии Мохаммед Эффенди - впоследствии сообщивший Саид Ахмеду, что эта группа была доставлена на берег Евфрата, где была отделена от конвоя и уничтожена бандами башибузуков.

Красивые армянские девушки систематически публично насиловались, а затем убивались, в том числе и трапезундскими чиновниками.

В качестве организаторов убийства армян, Саид Ахмед назвал в Эрзеруме Бехаэддина Шакира, в Трапезунде — Наиль-бея, в Кемахе — членов парламента от Эрзинджана.

24 апреля в Стамбуле были арестованы 235 видных армян, которые затем были сосланы. Вслед за этим последовал арест 600 армян, затем ещё 5000. Большинство из них было убито в окрестностях Стамбула.

18 апреля 1915 года, в окрестностях Эрзерума состоялся массовый турецкий митинг, на котором армян обвинили в предательстве, а помогающих им мусульман предупредили о том, что они также разделят судьбу армян. В течение следующих недель армяне стали объектом серии нападений турок. В середине мая произошла резня в Хынысе и его окрестностях, где было убито 19 000 армян. Армяне из других деревень области депортировались в Эрзерум, большинство из них умерло от голода, жажды и истощения, а оставшихся в живых сбрасывали в реку со склонов ущелья Кемах. Большинство из 65 тысяч армянских жителей Эрзерума в течение июня — июля 1915 года, было депортировано и убито в ущелье Кемах, остальных депортировали в Алеппо и Мосул, где некоторым удалось выжить. В Эрзеруме было оставлено около 100 армян, которые работали на важных военных объектах. Армяне Эрзинджана также в основном были вырезаны в ущелье Кемах. У армян Байбурта, ещё одного города Эрзерумской области, вначале отобрали деньги и молодых девушек, дав заверения безопасности, затем на них напали башибузуки. Пытавшихся бежать обратно в Эрзинджан, расстреливали жандармы.

Женщины и дети из города Орду, были погружены на баржи под предлогом транспортировки в Самсун, а затем вывезены в море и выброшены за борт.

Начальник полиции Трапезунда, лично отправлял молодых армянок в Стамбул, в качестве подарка, видным политическим лидерам.

Подверглись надругательству девушки-армянки из больницы Красного полумесяца, где губернатор Трапезунда насиловал их и держал в качестве наложниц.

В городе Битлис, все армянские мужчины были убиты, молодые девушки отданы местным туркам и курдам, остальное армянское население отправлено на юг и утоплено в Тигре. Всего в Битлисе было убито около 15 000 армян, их дома были переданы туркам и курдам.

В районе Муша, мужское население было заколото штыками, женщины и дети согнаны в конюшню и сожжены заживо.

В городах на побережье Чёрного моря, армян загружали на корабли, а затем топили. В том числе, уничтожались армяне-католики и армяне-протестанты.

В Харпуте, вместе с 13 тысячами армянских солдат, были убиты студенты и преподаватели Евфратского колледжа, основанного американскими миссионерами. Та же участь постигла армян Мерзифона, в котором под управлением американских протестантских миссионеров действовал Анатолийский колледж.

После высылки большинства из 12 тысяч армян Марсована, президент колледжа через американского посла добился гарантий безопасности для членов колледжа, однако губернатор округа заявил, что ему ничего неизвестно о гарантиях, и депортировал оставшихся армян в пустыню, где они и умерли.

Подверглись высылке и армяне Анкары, большинство из которых было католиками.

Из воспоминаний Такуи Левонян, 1900 года рождения:

От Палу до Тигранакерта, нас сильно мучали, и мы очень страдали. Не было воды и еды. У моей матери было что-то в сумке, она давала нам немного время от времени. Мы шли весь день, в течение от 10 до 15 дней. На ногах уже не оставалось обуви. Наконец мы достигли Тигранакерта. Там мы помылись у воды, размочили немного сухого хлеба который у нас был и поели. Прошёл слух что губернатор требует от армян очень красивую 12-летнюю девочку… Ночью они пришли с фонарями, ища такую девушку. Они нашли её, отобрали у рыдающей матери и сказали что вернут её потом. Позже они вернули ребёнка, почти мёртвого, в ужасном состоянии, оставив его на коленях матери. Мать громко рыдала, и конечно ребёнок, не вынеся произошедшего, умер. Женщины не могли успокоить её. Наконец женщины попытались вырыть яму с помощью сабли одного жандарма, и похоронили девочку. Там была большая стена и моя мать и несколько женщин написали на ней «Здесь похоронена Шушан».

Депортированным как правило не предоставлялась еда, что означало фактическую смерть от голода. Им не обеспечивалась защита, и по дороге они подвергались грабежам и насилию со стороны башибузуков, а также курдских, черкесских и других мусульманских племён, в результате чего до конечного пункта в пустыне доходило около 20 %.

150 000 армян, в лагерях пустынной местности Дэйр-эз-Зор, были убиты черкесами, чеченцами и арабами.

Армянские беженцы у трупа лошади

Депортация армян по багдадской железной дороге

Американский консул в Трапезунде сообщал, что ежедневно наблюдает, как "толпа турецких женщин и детей следовала за полицией как стервятники и захватывала всё, что могла унести", и что дом комиссара полиции в Трапезунде полон золотом и драгоценностями, которые составляют его долю от грабежей.

Губернатор Диярбакыра, доктор Мехмет Решид (этнический черкес с Кавказа - ниже на фото), провозгласил армян представителями неполноценной расы - и распорядился прибивать подковы к ногам депортируемых.

Решид практиковал также распятие армян, имитируя распятие Христа. Официальная турецкая энциклопедия 1978 года, характеризует Решида как "прекрасного патриота". В его честь назван один из бульваров турецкой столицы, Анкары.

По распоряжению врача Тевфика Салима, для разработки вакцины против сыпного тифа, в центральной больнице Эрзинджана проводились эксперименты над армянскими солдатами и кадетами военных училищ, большинство из которых погибло. Эксперименты непосредственно проводил профессор медицинской школы Стамбула Хамди Суат, вводивший пациентам кровь, заражённую тифом.

Сегодня в Турции Хамди Суат считается основателем турецкой бактериологии и ему посвящён мемориальный дом-музей в Стамбуле. Его эксперименты были одобрены главным санитарным инспектором Османских вооружённых сил Сулейманом Нуманом.

Хамди Суат впоследствии опубликовал результаты своих исследований, где описывались эксперименты над "осуждёнными преступниками".

Известны также факты отравления армянских детей и беременных женщин, руководителем санитарно-гигиенических служб и департамента здравоохранения Трапезунда, Али Сейбом. Отказывавшихся принимать яд, насильно заставляли принимать его, или топили в море.

Выживших после депортации армян, добравшихся до лагерей Месопотамии, Сейб убивал, вводя им смертельную дозу морфия или отравляющих веществ.

Французские и турецкие свидетели подтверждали факты отравления детей в больницах и школах.

Сейбом использовались также мобильные паровые бани, в которых детей убивали перегретым паром.

Так что, ставший впоследствии знаменитым немецкий доктор Менгеле - вовсе не был первопроходцем в своих экспериментах. Ему было у кого учиться и с кого брать пример...

Сколько всего было уничтожено армян?

Этого никто не знает.

Очень приблизительно - от полутора до трёх миллионов.

Это именно убитые - не считая тех кто был ранен, искалечен, подвергся издевательствам, или потерял всё своё имущество...

Геноцид армян (а также греков и ассирийцев) стал ясным и чётким, наглядным свидетельством того, что человеческая цивилизация начала сползать в пропасть: https://ogbors.livejournal.com...

Армянское население, жившее в районе горы Муса-даг, недалеко от Антиохии, предвидя уничтожение, в июле 1915 года бежало от властей в горы и там организовало успешную оборону, отражая атаки османских войск в течение семи недель. Около 4000 человек были спасены французским военным судном и вывезены в Порт-Саид. Часть оборонявшихся впоследствии вступила во французский Восточный легион и особенно проявила себя в сражении против турок при Араре в 1918 году. Об обороне Муса-дага написана широко известная книга Франца Верфеля "Сорок дней Муса-Дага".

Ну а что же в это время делали немцы - главные союзники и покровители турок, сами вроде как Христиане?..

А ничего не делали. Спокойно взирали на происходящее.

Первая Мировая война продолжалась...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

P.S. Любой кто посчитает нужным, может сделать посильное добровольное пожертвование на развитие этого блога, на карту Сбербанка: 4817 7601 3242 2647

Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину. - The Vatican is advancing on Southeastern Ukraine.

Папа Франциск и украинские беженцы в итальянской епархии Пескара-Пенне 8 марта 2023 года. Иллюстрация: www.vaticannews.va Папа Франциск недавно в очередной раз заговорил о готовнос...

Теория эволюции Дарвина - недиспутабельная догма современной академической науки и самый главный миф современной цивилизации

Почему эволюционизм несовместим с христианствомСборник докладов научного семинара «Гипотеза эволюции: мифы и факты», прошедшего 29 марта 2018 года в Лектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых г...

Жизнь после Смерти: Суд совести, Суд предков, суд Богов.

В данной видео-статье мы рассмотрим откуда приходит душа, и какой путь проходит душа после смерти физического тела перед получением новой физической оболочки: Суд Совести до 3 дня, Суд ...