Фильм «Взломать блогеров», как иллюстрация государственной системы распила бюджетов в кинематографе.

3 2361

23.01.2017 г. в новостном выпуске телеканала Рен-ТВ вышел сюжет о ситуации с фильмом «Взломать блогеров», который выходил в прокат в ноябре 2016 г. Дело в том, что этот фильм не только с треском провалился в прокате, но еще и заработал самую низкую оценку на портале Кинопоиск.ру. Шум вокруг него поднялся после видеообзора блогера Евгения Баженова, который не только излил свою порцию ненависти в отношении художественных «достоинств» сего кинополотна, но и обратил внимание на то, что снят он был на государственные деньги, выделенные «Фондом кино», при чем продюсеры выпросили деньги на совсем другую картину (современную экранизацию классического произведения «Волшебник из страны Оз»). Судя по качеству данного «шедевра», у тов.Баженова возникли вопросы к расходованию выделенного бюджета на его производство. В настоящий момент министр культуры РФ В.Р.Мединский уже распорядился провести проверку по данному сообщению.

К сожалению, ситуация для российского кинематографа (и культурной среды в целом) вполне рядовая. Очередные жулики обманули государство и зрителей - блогер вскрыл факт – интернет-сообщество возмутилось - государство отреагировало. Осталось только дождаться, когда жулики получат заслуженное наказание.

При поверхностном рассмотрении ситуация выглядит следующим образом: в российском кинематографе есть проблемы с распилом бюджетных средств и штамповкой низкосортной продукции, но государство с ними борется и постепенно побеждает. Однако данный взгляд очень далек от реальности, которая заключается в том, что под видом борьбы с коррупцией обывателю подается ее имитация. Просто потому, что источником коррупции являются не жулики, присосавшиеся к нашей культурной среде, а само ГОСУДАРСТВО!

Дело в том, что нам пытаются выставить государство таким крайне наивным, щедрым и глупым потерпевшим, который:

а) верит на слово сладким обещаниям продюсеров снять очередной «высокодуховный ответ Голливуду»;

б) выдает стони миллионов рублей сомнительным лицам под сомнительные проекты;

в) даже не удосуживается посмотреть на результат, хотя бы в кинотеатре!

Я думаю, вряд ли возможно представить себе какого-нибудь студийного голливудского босса, который доверит неблагонадежным продюсерам хотя бы сотню баксов и благополучно забудет об этом. Лично я в наивную щедрость и откровенную глупость МинКульта не верю!

Кроме того, хочу отметить, что случаи откровенного и наглого распила выявляет блогер, а не государство, которое самоустранилось от элементарного контроля за расходованием денег налогоплательщиков. Поэтому я почти уверен, что не будь общественного резонанса, то и выявленные случаи остались бы без внимания. А если добавить к этому качество отечественной кинопродукции, то это наводит на мысли, что подобные случаи распила в российском кинематографе отнюдь не исключение, а скорее правило! Соответственно все разбирательства по выявленным фактам не целевого расходования бюджетных средств это не что иное, как успокоение общественного негодования, но ни разу не борьба с коррупцией.

А теперь попробуем ответить на один вопрос: Кто больше виноват в коррупции: тот, кто ворует или тот, кто сам создает благоприятные условия для воровства, подобно простачку, который вытащил напоказ толстую пачку зеленых купюр на цыганском базаре? С точки зрения рядового гражданина, бОльшая вина будет конечно у вора, ведь гражданин не обязан следить за тем, чтобы у вора не возникло соблазна своровать. Но вот в отношении государства такая логика неприменима.

В юриспруденции есть такое понятие как «профилактика преступности», которое подразумевает осуществление мер, направленных на выявление и ликвидацию причин и условий конкретных преступных деяний, а также на установление лиц, потенциально способных совершить преступление, с целью осуществления направленного предупредительного воздействия. И государство обязано такие меры проводить. Если не МинКульт, то правоохранительные органы точно. Кроме того, в официальном «Положении о Министерстве культуры РФ» указано, что одной из его функций является контроль и надзор в курируемой сфере деятельности. Факты отсутствия контроля и надзора за «разбазариванием» бюджетных средств мы видим регулярно как на экранах кинотеатров, так и во всех остальных сферах культуры!

Поэтому Владимир Ростиславович может сколь угодно грозить пальцем нерадивым продюсерам и режиссерам, но за текущие результаты его надо было бы давно отправить в отставку хотя бы за несоответствие занимаемой им должности. И это было бы абсолютно верно, с точки зрения правил и задач самого МинКульта.

Ситуация с фильмом «Взломать блогеров» наглядно демонстрирует, что за пафосными речами Министерства Культуры о гос.заказе на патриотизм в кино, поднятии отечественного кинематографа с колен и т.п., стоит лишь профанация и имитация заявленных задач. И я ничуть не удивлюсь, если ВДРУГ когда-нибудь выяснится, что практически вся российская киноиндустрия повязана коррупционными схемами с тем же МинКультом и «Фондом Кино». Просто потому, что в потребительском обществе культура вообще заменена шоубизнесом, цель которого зарабатывать деньги, а не творить шедевры. И творческая составляющая в шоубизнесе нужна лишь в качестве красивой обертки для придания дурнопахнущей продукции товарного вида.

Кремль чего-то срочно добивается от Киева. Массированный удар - Белоусов дал залп. Такого не было 70 дней

Ранним утром сегодня Белоусов дал залп. Состоялся массированный удар, каких не было на протяжении 70 дней. Били в формате "2+2". И хоть Киев, как всегда, "сбил все ракеты", ограничения ...

«Жестов доброй воли не ждите»: тайный смысл ракетных ударов по Киеву

Сегодня утром российские войска нанесли массированный удар по украинской инфраструктуре. По информации, как минимум, четыре баллистические ракеты «Искандер» поразили важнейшие объекты в...

Обсудить
  • Вот тоже хорошая критика https://www.youtube.com/watch?v=Fv7ocifd3-o