"День сурка" и историческая амнезия.

7 252

  Фильм вроде незамысловатый, этакое лирическое фэнтэзи с хэппи-эндом. На первый взгляд, кажется, что Фил попал в западню, в какой-то заколдованный город, живущий одним днём. Но в эту «западню» попали все, только Фил помнит прошлый день и осознаёт некую абсурдность происходящего. У остальных с погружением в сон стирается память, и они живут словно во сне, не замечая, не осознавая этой «заколдованности». Отсутствие памяти (реальной истории) способно, если не превратить явь в сон, то так сместить акценты, что человек не только не задумывается об абсурдности происходящего, но эту абсурдность и не видит. Как говорится: привет, Альцгеймер – каждый день как новый. Смотрю, и приходят мне в голову мысли о некой параллели с Глобальным Управлением. Нужно сказать, что периодически Глобальное Управление допускает съёмку фильмов, выпуск книг, показывающих элементы того, как собственно это управление и происходит. Так, что мало кто может заявить, что от него скрывали тайные «рычаги» управления, хотя сам, увлёкшись лирическим или лихо закрученным сюжетом, как раз и не видит то, что показывают.

  Некий успешный репортёр Фил у меня образно ассоциируется с Глобальным Предиктором (если использовать терминологию КОБ), жрецами Атлантиды, служителями Системы (в терминологии других авторов), но суть не в этом. У этого Фила есть определённая цель – «поладить» с Ритой. Рита ассоциируется с «интересной» для ГУ частью ойкумены (наиболее развитые и важные для управления государства и народы). Другие же персонажи Филу, по сути, неинтересны: они легко управляются, и от них мало что зависит. Фил хочет добиться благосклонности Риты (добиться её согласия действовать в русле его желаний). Т.е. ГУ выстраивает схему управления цивилизацией.

  В фильме даётся как бы «история» становления управления «иерофантами» частью цивилизации на планете. При этом каждый день – это этап подбора «ключей» к механизму этого управления. Каждый персонаж отождествляется одновременно и с различными государствами (обществами) в целом, и с каждым человеком в индивидуальности. Видно, что «свойства» персонажей несколько различны.

  Каждое утро происходит как бы рождение человека индивидуально и «новый» момент встречи лиц, осуществляющих ГУ (Фил) с объектами управления (Рита и другие персонажи). А каждый вечер – «смерть» людей, закат, разрушение, смена государств, обществ. При этом Рита и другие персонажи, кроме Фила, утром не помнят событий «прошедшего» дня Сурка (при переселении душ теряют связь с прошлой реинкарнацией, в государствах корректируется история, прерывается традиция прошлой цивилизации). Фил же, каждое «утро» помнит о прошедшем опыте предыдущего дня и имеет возможность пробовать новые управленческие действия в отношении объекта (Риты). Т.е. в среде «управляющих» существует точная преемственность совокупности управленческого опыта, а, возможно, они имеют возможность продолжать «сквозную» осознанную вечную жизнь независимо от тел в следующих реинкарнациях.

  Видно, что качество управления (способность полностью осуществить задуманное) зависит от методов управления. Но всё срывается в различные моменты. Фил использует способы различных уровней воздействия:

- естественные физиологические потребности (голод) – кофе, ужин;

- отключение сознания при помощи дурманящих средств – алкоголь, коктейли;

- потребность человека в общении и духовном развитии (манипуляция искренностью и интересами Риты) – прогулки, беседы;

- преклонение человека перед высоконравственным и совершенным авторитетом – в совершенстве овладевает всеми возможными навыками, «совершает» добрые дела в отношении всех, возможно понадобящихся ему персонажей (эти моменты в фильме пропагандируют добрые намерения ГУ в отношении обычных людей – покормил старого бомжа, спас мальчика, помог старушкам с колесом и т.д.), знает и понимает многие вещи наперёд (фактически встаёт на уровень Бога).

  И вот, только когда Фил предстаёт перед Ритой в сиянии божественного совершенства и вызывает к себе «любовь» (любовь я взял в кавычки, потому что Любовь даётся свыше и не зависит от деловых и нравственных качеств человека, на которого направлена), все внутренние преграды падают, и он добивается согласия Риты. Вечер заканчивается ночью любви. ГУ полностью контролирует цивилизацию. Наступает утро и новый этап взаимоотношений «иерофантов» и ойкумены.

  А как осуществляется надгосударственное Глобальное Управление? Да, по-разному, и структурно, и безструктурно. И об этом каждый слышал и знает. Структурно – через межгосударственные организации (НАТО, Евросоюз, МВФ, ВТО и проч.) и управленческую структуру, входящих в них государств. Согласование действий государственных деятелей происходит и безструктурно, через организацию и участие в различных форумах (20-ка, ШОС, БРИКС, Бильдербергский, Римский и Другойслучайносделанный Клубы и проч.). А вот, чтобы общество различных государств менее конфликтно принимало решения глобальных управляющих, и существуют Идеология-Религия, Мода, Культура. А для подавления конфликтов существует Экономика, физиологическое демпфирование психики (секс, наркотики, алкоголь), Силовые структуры государств.

  Экономическая глобализация (разделение труда по государствам) привела к тому, что практически ни одно государство в мире не имеет полного суверенитета и действовать без оглядки на ГУ («не будут брать лотерейные билеты – отключим газ!»). Та же промышленная Германия обеспечивает себя продовольствием на 20%. В условиях санитарно-эпидемиологической обстановки с ограничением поставок продовольствия становится «ручной», к тому же Германия находится под непосредственной британо-американской оккупацией. Не успела Меркель в чём-то не согласиться с США, как тут же у пилота немецкой авиакомпании наступила «депрессия от разрыва с любимой», и он протаранил Альпы вместе с экипажем и пассажирами. Пресловутые фермеры США также не обеспечивают полностью продовольствием страну. «Кормит» США печатный станок, неограниченно выпускающий доллар, и, скупающий (фактически задаром) продовольствие в странах, собирающих несколько урожаев в год. Так что продовольственно Америка так же уязвима в случае отказа в приёме изготовленных долларов. Какой тут суверенитет!

  А вот история является ключевой в трёх высших приоритетах управления, формирует культуру и сама зависит от идеологии. Общества, не знающие историю, легко манипулируемы. В Штатах культура не подразумевает знания истории (да и географии). Да это и объяснимо. Навязываемый образ молодой нации – устойчивой демократии, «не имеет» древней истории. А образ самой прогрессивной цивилизации – её «центр», не предполагает уважения и интереса к культурам других народов.

  Но и у нас не первое столетие идут исторические споры. Критикуют кабинетных академических историков, которые не хотят замечать неудобные артефакты, соответственно «не так» трактуют различные события. А что вы хотите – гранты (в том числе и международные) выделялись на определённые исследования; соответственно и историки вполне искренне рассказывают о том, что исследовали и знают. Козьма Прутков говаривал: «Специалист подобен флюсу». Вот и сформировались однобокие трактовки исторических событий, опровергаемые порой одним фактом, когда КОМУ-ТО это будет «нужно» (или не нужно – и тогда неудобные артефакты будут непременно уничтожены в ходе военных действий или очередной революции). Случайно?

  Да и само преподавание истории свелось к зазубриванию дат бесконечных событий, а не выявлению закономерностей и параллелей «повторяющихся» событий (а как теперь известно, определённых управленческих манёвров, проведённых более или менее близко к задуманному). Да и само изучение истории с разбивкой по странам и регионам не предполагает верного понимания происходивших глобальных исторических процессов. Мало кто знает среди обычных людей (не историков и интересующихся историей), что дочь Ярослава Мудрого Анна, была отдана в жёны королю Франции Генриху 1-му. Где Франция, а где Русь? Словно на разных планетах в сознании большинства людей. А история Японии или Китая того же периода, вообще в других галактиках!

  Да что там давняя история. Словно забыли то, что было 30-40 лет назад. Жили в СССР. По-разному жили. У всех было жильё. Да разное: у кого-то квартира на Тверской, а у кого-то комната в общаге на Севере. Но бомжей не было. И людей валяющихся на улице не было. Если лежит, то либо плохо человеку (увозили в больницу), либо пьян в стельку (на автопилоте до дома дойти не может, тогда везли в вытрезвитель). Но все понимали – лежащий человек на улице это экстра-случай: либо замёрзнет насмерть, либо застудит всё до хронической болезни. В 70-е годы начали появляться очереди за продуктами и усиливаться дефицит некоторых промышленных товаров (как сейчас стало известно, вызванные искусственно).

  Мне и моей семье грех жаловаться на Советскую власть. Бабушка родила 8-х детей. Семеро были рождены после 1918 года. В глухой тверской деревне, куда дорогу-то построили только в 80-х. Семеро выжили. По крайней мере, половина бабушкиных внуков закончили ВУЗы и техникумы. Жили как все. Ходили в школу, в кружки в ДК, ездили в пионерлагеря за символическую плату, бесплатные факультативные занятия в школе с преподавателем (я вот лично ходил по алгебре и химии, с физикой, честно сказать, не повезло с учителем). Поступил в институт, потом армия. А потом началась «перестройка», где нам методично, шаг за шагом объясняли в каком концлагере мы жили, то ли дело свободный Запад! Который нам не враг, желает добра. Всё это прекрасно описано в книге С. Г. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием». Читал и вспоминал, как вбрасывалась определённая информация в небольшой степени, и распространялась «с уха на ухо». Затем ждали отклик общества, а затем публиковалась в крупнейших газетах и на телевидении (сейчас мы знаем, что так работают «окна Овертона»). Впрочем, всё это чётко и подробно описано в «Манипуляции…».

  Да у страны были свои трудности. Когда человек имеет жильё и обеспечен необходимым рационом, возникает, говоря терминологией Кара-Мурзы «голод на образы». То, что древние обозначили как «Хлеба и Зрелищ!». И в этой потребности формирования новых образов, СССР развивал "высокую" культуру, ориентируясь на духовно-развитых людей (и способствуя этому развитию),но значительно проигрывал массовой культуре шоу-бизнеса Запада, рассчитанной на среднего обывателя. Удовлетворяли этот «голод на образы» тоже по-разному: примитивы бухали, более развитые "уходили" в хобби (в том числе различные кружки, народные театры, хоры); летом вечерами волейбол, футбол, дети в беговую лапту играли (типа бейсбола); по весне по сугробам в круговую лапту, зимой – лыжи; путешествия (в прямом смысле – с рюкзаком!), любовные приключения (секса в СССР, как известно, "не было", но и комплексов на сексуальной почве меньше было – жива ещё была деревенская культура ироничного отношения к половому вопросу). У моей соседки отец, дядя Ваня, имел 3-х жён (причём 2 жили в одной квартире и хозяйство вели вместе), правда по закону со всеми тремя был в разводе и плевать хотел на то, что думают по этому поводу религиозные лицемеры, главное, чтоб был лад в семье, и жёны не ругались. Работал водителем автобуса. Бабки у подъезда его не обсуждали, поскольку мужик был нормальный, даже не пил. Только кличку ему приклеили – Ванька-«татарин».

  Но как несчастны были те, кто не мог удовлетворить «голод на образы» - все эти непризнанные «гении» в культуре, науке. Как они начали поливать грязью СССР с началом «перестройки». Некоторые до сих пор успокоиться не могут. Уж и к фашистской Германии пытаются приравнять.

  А уж как на Западе хвалили «нашего» Горбачёва, носились с ним, как сейчас с Навальным. Только мы хорошо помним, что Запад хвалит только тех, кто разрушает НАШУ страну, плохую ли, хорошую, но НАШУ! Только вот выросло сытое поколение, часть которого считает Советский Союз большой тюрьмой – империей зла. Но кто будет читать 600-страничные книги, чтобы выявить исторические параллели, если есть ролики в сети? И направлены они, в основном, не на формирование исторической памяти, а на разрыв преемственности поколений. Другие, используя неоднозначные моменты официальной истории, принялись формировать «свои» альтернативные версии, порой настолько абсурдные, что создаётся впечатление, что одни альтернативщики набирают популярность на «модной» теме, другие пытаются окончательно всё запутать (случайно ли?), лишь единицы пытаются приблизиться к реальной истории.

  Пока мы не будем помнить (и передавать следующим поколениям) историю, переписывать её каждый раз в угоду политической конъюнктуре, так и будем крутиться в колесе «дня сурка», а хитрый Фил глобального управления будет обделывать свои делишки с каждой жертвой исторической амнезии.

Геноцид" ногайцев Суворовым и молчание заправдинских ягнят

Как многим уже известно, на днях некто Адлер Туркменов, как сейчас модно говорить «активист», сначала снял ролик о недопустимости вывешивания портретов Александра Васильевича Суворова ...

Экономические признаки фашизма в современных странах

  В последнее время ярлык «фашизм» лепят куда попало. Зачастую в областях, отраслях и сферах, никак не связанных с политологией. Уже двадцать пять лет назад, когда я только ...

Сравнение риторики и действий российских политических партий

В виде ролика уже было, теперь в виде статьи... Моё любимое занятие – провоцировать людей на нестандартное мышление. И поскольку в последнее время некоторые пытаются давить на эмоции особ...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • То, что глобальное управление существует, у многих не вызывает сомнений – таковы общие законы управления, иерархия есть и должна быть. И то, что мы нужны в настоящее время им, тоже сомнения не вызывает – поэтому и не очень гнобят. А чтобы не зазнавались и были более послушными, так и история будет вот такая, а не истинная. А историческую память народа не убьешь, она все равно пробьется.
  • :thumbsup: :star2: :star2: :star2:
  • Спасибо за статью. "Нужно сказать, что периодически Глобальное Управление допускает съёмку фильмов, выпуск книг, показывающих элементы того, как собственно это управление и происходит." В этой связи сразу приходит на ум несколько фильмов (все - неновые): - Три дня Кондора; - Козерог 1; - Когда хвост машет собакой (Плутовство, Wag the Dog) - это вообще прямо про сегодняшний день, да ещё с потрясающими Дастином Хофманом и Робертом де Ниро. До сих пор непонятно, как это выпустили на экран.
  • :thumbsup: :star2: :star2: :star2: