Общественное важнее частного или Кому принадлежат результаты труда в экономической системе?

10 1240

Интересуясь экономическими вопросами, пришёл к выводу, что в любой экономической системе любой результат труда является, по сути, общественным и что общественное всё-таки важнее частного. Приведу свой ход мыслей.

Зачем люди включаются в систему разделения труда, вместо того, чтобы самостоятельно, обособленно удовлетворять свои экономические потребности? Ответ очевиден – потому, что трудясь в системе разделения труда, производительность труда в пересчёте на одного человека оказывается многократно выше производительности обособленного труда. То есть, люди вместо обособленного выбирают совместный труд ради системного эффекта, эффекта коллективного, общественного труда. Но так как этот эффект возникает только вследствие объединённых усилий, значит и результаты этих усилий, этого совместного труда, этого системного эффекта являются коллективными, общественными. Значит, результат труда, полученный человеком вследствие его личных усилий, но в системе разделения труда, тем не менее, по сути, является коллективным, общественным результатом труда всех участников системы! А так как буквально все экономические системы основаны на системе разделения труда (включая и капитализм), то и результаты труда в любой экономической системе (даже в капитализме) являются коллективными, общественными. Даже, если человек, на первый взгляд, вроде бы и не участвовал в системе разделения труда, например, самостоятельно вырастил какое-то количество картофеля у себя на огороде, то даже и в этом случае, его картофель будет являться, по сути, общественным результатом труда. Потому, что в течение всего периода времени выращивания картофеля, человек потреблял какие-то результаты труда других людей – прочие продукты питания, одежду, какие-то орудия труда, услуги и т.п., что означает включение в систему разделения труда и, как следствие – общественные результаты труда. Таким образом, в любой экономической системе, основанной на системе разделения труда, все трудящиеся производят, по сути, один общий, совместный продукт.

Экономическая система является общественной системой, которая не принадлежит конкретному лицу. Системой, в которой каждый человек получает выгоду благодаря системному эффекту, эффекту совместных усилий. Следовательно, в экономической системе общественные интересы стоят выше частных, так как благодаря именно обществу, именно совместным, общественным усилиям каждый человек в отдельности получает выгоду.

И в завершение притча.

Однажды добрый человек беседовал с богом и спросил его: "Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад."

Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь. Там был громадный круглый стол, посредине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, которая очень вкусно пахла. Но люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными. Они выглядели умирающими от голода. У всех их были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки к своим ртам. Добрый человек был потрясен видом их несчастья.

Господь сказал: "Ты только что видел Ад".

Затем Господь и добрый человек направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентична предыдущей. Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаша, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом. Добрый человек сказал Господу:

— Я не понимаю.

— Всё просто, — ответил ему Господь. Эти научились кормить друг друга. Другие же думают только о себе.

Ад и Рай устроены одинаково. Разница – внутри нас.

Картинки 22 ноября 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:01
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить
  • Противоречие капитализма: общественный способ производства против частного способа присвоения. Сбыт продукции - Потребность - тоже часть Обмена Веществ Общества. А робинзоны не прочь поболтать сами с собой.
  • Это очевидно. Но только на определенном этапе человеческого развития. До этого момента собственное Я не позволяет увидеть очевидных вещей. Капитализм отомрет, когда люди перейдут на следующую ступеньку собственного развития. Но не раньше.
  • Человечьему организму чтобы выжить надо непрерывно присваивать. Присваивать кислород, воду, органическую пищу. Присвоение - важнейший инстинкт человецей. Вместе присваивать легче. Даже волки охотятся стаей. Чего ух про Хом Сапинсов говорить. Природу на Планете Земля Хом Сапинсы поставили буквой Зю и имеют ея как хочут. Со всех сторон. Таки построили Человечью Цывилизацию, складывая (накапливая) в кучки то, что не успели съесть сразу. Да и спать где то надо. И детей зачинать и растить. Так появились города. Одновременно с этим происходило вот что. Пока нормальные Хомы Сапинсы дружно строили города. Некоторые из них приспособились брать (присваивать) не из Природы окружающей, а из тела соцыума. Так возникли соцыальные паразиты, извесные в науке Социальная Паразитология как *жидаи*. *Жидаи* возникали везде. В любых исторических условиях, эпохах и этносах. Это имманентное свойство любого социума - появление в нём *жидаев*. Из нормальных людей возникают *жидаи*. Как из нормальных клеток человечьего организма возникают раковые клетки. Это везде так. Во всех организмах. Это Закон Природы. На последней стадии жизни любого соцыума *жидаи* захватывают власть в структурах управления и во всех жизненно важных узлах социальной жизни. Тогда уж соцыум точно обречён. Социализм, капитализм и прочие измы - всё это фигня. Смотреть и оценивать жизнеспособность любого соцыума надо количеством *жидайствующих* в нём паразитов, где они сконцентрированы, и как к ним относится основная масса нормальных людей. Если оценивать Россию с такой точки зрения и с использованием указанных критериев, то у неё есть шансы выжить. Китай, Индия, Иран тоже нормально идут. Весь наглосаксонский мир и ЕС обречены. *Жидайствующие* паразиты там облепили всё. Хана им. Такое вот будет Наше Слово.