ИРОНИЧНЫЙ ЯЗЫК ТЕЛА (РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННАЯ СТАТЬЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ КОММЕНТАРИЯМИ)

1 1241

Предлагаю отрешиться от проблем и получить удовольствие от несколько специфичных танцев.

Сразу предупрежу, что это видео лучше смотреть в расслабленном состоянии духа (не побоюсь этого слова — можно даже подшофе) и не сравнивать его с другими классическими стилями (скорей всего, эти танцы не для того создавались).

Так же, желательно смотреть на большом экране (дабы заметить не только движение рук и ног, но и движение пальцев, глаз и т. д. - это важно!) и желательно на аппаратуре хорошо воспроизводящий звук (чтобы расслышать мельчайшие нюансы живого оркестрика, который гармонично вписался своим чару-ующим звуком).

Рекомендую повторно просматривать этот  шедевр (опять же не побоюсь этого слова) в трудные  периоды жизни (эмоциональные, прежде всего).

Поверьте, с каждым просмотром вы будите замечать всё новые и новые (ранее неуловимые) мгновения самовыражения танцоров.

Завершу свою, надеюсь, ненавязчивую рекомендацию перефразированным выражением киношного барона Мюнхгаузена:

Я понял, в чем наша еще одна беда.

Мы слишком скованы.

Все глупости на земле делаются именно в положении по стойке «смирно».

Танцуйте, господа, танцуйте!


А теперь комментарии, которые оказались больше самой статьи.


N.S. - Мне не нравится. Некоторые движения красивые, но большинство мне неприятны. И место какое-то... стремное...Сидят на полу... Я консерватор, классику люблю.

Олег Ник. - Любите классику?

Пожалуйста.

И движения красивые (не стрёмные), и помещеньице цивильное.

Но Вас не посещало чувство, что как-то НЕ жалко этого помирающего лебедя (да простит меня «гринпис», «зеленые» и М.Плисецкая).

К сожалению, не вызывает этот КЛАССИЧЕСКИЙ танец никаких чувств, кроме чувств собственного достоинства, что ты смотришь (а значит любишь) классику.

Ну, признайтесь.

Меня всегда удивляло, почему, например, балет сделали «визитной карточкой» нашей страны…

Всегда считал и считаю, что балет — это своего рода пьедестал для элиты, а не гордость для государствообразующего народа.

Это место, где бОльшая часть зрителей вовсе не разбираются в нем.

Он (балет) испокон века служил мерилом социального статуса некоторой прослойки общества.

Если сказать проще, посещали эти представления в основном для «чисто!» себя показать и на других посмотреть, а заодно зафиксировать т.с. свою причастность к высокому искусству.

Истинных знатоков балета были единицы и они, как правило, сидели не на первых рядах.

Скажу больше,навлекая на себя гнев «знатоков».

Балет на протяжении более ста лет был единственным местом, где озабоченный контингент из высшего сословия (простому народу было не до этого) мог (под видом цивилизованного зрителя) не отводить взоров не от, как Вы говорите, красивых движений, а от … (как бы это помягче?) зоны бикини или обтянутых яиц балетчика (в зависимости от пристрастий апологетов чистого искусства).

Не был балет народным и никогда не будет!

И не из-за того, что обыватель что-то там в нем не понимает, а совсем по тривиальной причине — классический балет — это пристрастие для тщеславных некрофилов (не без исключений, конечно).

Объясню почему я приплел это некрасивое слово — некрофилия.

Очень просто.

Взгляните на классический балет.

В нем можно увидеть движения, но почти не увидите мимику.

Словно на сцене крутятся заводные фарфоровые куклы.

Движения действительно могут быть плавными и грациозными, но не живыми, без эмоций.

Как в театре теней (приглядитесь на видео выше, при всём моем уважении к исполнительнице)…

Но, слава богу, есть и исключения среди артистов.

Например:

Разницу ощущаете?

И дело здесь не в разнице музыкального жанра, а в характере исполнительницы.

Она сумела вдохнуть жизнь в ограниченное количество балетных па и добавила свои - искрометные, кокетливые, игривые. Наперекор всем правилам классического танца.

Она (с Васильевым) на короткое время реанимировала этот труп.

Это было здорово!

Тоже самое происходит (происходило) и в классической опере.

Смысл посещения не изменился.

И зрители-слушатели почти такие же как в балете.

К ним, правда, прибавилась небольшая горстка ценителей вокала.

Т.е. их мало интересовал сюжет и т. д., а только то, как возьмет ноту певец (певица). Вытянет ли ее, не опустится ли на пол тона ниже и т.п.

И исполнитель старается вовсю!

Мало двигается (это сбивает дыхание), мало выражает смысл текста мимикой (мешает «постановке» связок для правильного исполнения ноты) и т. д.

Короче, опять мизансцена упомянутого выше театра теней.

И чтобы как-то приукрасить это жалкое зрелище (не вокал), прибегают к богатой яркой и(или) одежде, и(или) бутафорской сцене.

Опять уточню, не без исключений, конечно.

А теперь давайте перейдем к НЕклассической опере.

Соглашусь,что несильный, а тем более не безукоризненно поставленный голос.

Но в какой КЛАССИЧЕСКОЙ опере Вы можете услышать такое ЖИВОЕ проникновенное исполнение?

Чтобы меня не обвинили в том, что, мол, запись голоса была произведена в студийных условиях, а не в живую, прослушайте, пожалуйста, более современное исполнение этой же арии.

У этой певицы голоса как такого вообще нет, но эмоциональное воздействие на слушателя нисколько не меньше, чем у оригинала!

Чтобы Вы не потеряли связующую нить моего мнения (именно ЛИЧНО МОЕГО мнения), осмелюсь задать вопрос, так что, в конечном итоге, важнее — академически поставленный голос (движение в танце) или сакраментальное (не побоюсь этого слова) сопереживание зрителем всего того, что происходит на сцене?

Могу, например, предложить, как я считаю, эталонный (в классике), но редкий симбиоз композитора, музыканта и танцовщицы, в котором явно прослеживается ДУША.

Еще раз: только при проявлении этой ипостаси, возможны настоящие шедевры, даже невзирая на наличие (отсутствие) классических требований к исполнителям.

А теперь мягко подвожу Вас к теме, обозначенной мной где-то там наверху по тексту.

Танцы.

По всё тому же моему лекалу, пожалуйста, сравните:

Согласитесь, движения безукоризненны и точны (как у робота), но чего-то не хватает…

Может быть этого (как у Максимовой в "Анюте"?):

Далее (всё ближе к развязке), например:

Заводит? Какой-нибудь огонек почувствовали?

Для меня — это судорожные конвульсии двух холериков.

Но они представители КЛАССИЧЕСКОГО бального танца!

Т.е. именно для консерваторов!

А теперь опять для сравнения.

(приглядитесь, движения почти те же)

Э-эх! Гулять так гулять!

Если у Вас не дернулся ни один мускул и не «зашевелился» адреналин, я сожалею, что ...

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Совершенно с Вами согласен, что в современном искусстве больше жизни и эмоций. А классика - она как памятник, как эталон достигнутого искусства. Их можно превзойти, но это уже будут другие произведения.