Идиотизм, как вершина человеческой цивилизации?

3 1972

«Окончательная воля к власти должна быть идиотской». Эта мысль, в числе прочих, озвученных в статье, которую я недавно прочитал, зацепила меня и натолкнула на размышления. После знакомства с такой точкой зрения, совсем по-другому начинает выглядеть фигура известной многим Джен Псаки, которая до недавних пор была представителем Госдепа США, и в качестве такового, регулярно выступала на пресс-конференциях, где представляла официальную точку зрения Соединённых Штатов по самым разным вопросам внешней политики. Во время этих выступлений Джен не блистала умом, иногда говорила откровенные глупости, а потому, в патриотической среде она вскоре стала одним из любимых объектов для шуток и приколов над «тупыми америкосами». Появилось даже слово «псакнуть», то есть сказать какую-то ерунду или несуразицу. Но за всем этим смехом, патриоты, почему то, и понятно почему, не спешат задать себе очевидный вопрос – если американцы такие дураки, то почему в последние несколько десятилетий они единолично диктуют свою волю всему остальному миру? И случайно ли они избрали «дурочку Джен Псаки», в качестве одного из своих лиц обращённых к внешнему миру?

Что такое - идиотизм, как высшее проявление чистой воли к власти? Это желание господина, чтобы люди, которые ему подчинены, беспрекословно выполняли абсолютно бессмысленные и глупые приказы. Когда такое желания мировых господ может стать реальностью для всего человечества?

Сергей Ервандович в своей статье убедительно показывает, что идиотизм может стать единственным проявлением воли к власти только при исчезновении Истории. То есть в ситуации, когда прекращается творческое развитие человечества и возникает новый мировой порядок, который Кургинян называет многоэтажным человечеством. В таком мироустройстве будет отменено единство человеческого рода, который архитекторы новой реальности сознательно разделят на людей, недолюдей, не людей и разместят на разных этажах здания человечества.

В этой новой ситуации воля к власти у господ будет проявляется уже не так, как в предыдущие эпохи, во времена, когда люди существовали в потоке Истории.

Исчезнет воля к власти над человеческими массами, так как эти массы станут уже не нужны элитам. А не нужны они будут потому, что в новом мироустройстве не будет Истории, которую на протяжении предыдущих эпох творили эти самые массы, или общественные классы оседлавшие энергию масс или идеи овладевшие массами и ставшие материальной силой. Народная энергия будет уже не нужна национальным элитам для реализации своего господства и защиты его от соседей-соперников, потому что на смену национальным элитам придёт элита глобальная.

К тому времени как это произойдёт, человеческие массы доведут до состояния, в котором они станут не пригодны даже для утоления жажды чистой воли к власти. Так как разлучённые со своей человеческой сущностью, люди в этом новом мире уже перестанут быть полноценными людьми. И поэтому, воля к власти над массами опустившихся людей потеряет для господ всякий смысл. Если люди окажутся низведены до уровня животных, то исчезнет и радость от господства над ними. Разве директор птицефабрики испытывает наслаждение от осознания своей власти над тысячами куриц, которыми он владеет? Нет, конечно. Только власть человека над человеком может утолить жажду господства. Только попирание человеческого в своей жертве приносит удовольствие господину и чем более это попирание носит идиотские и бессмысленные формы, тем наслаждение выше.

Но мало того, чтобы человек, которого господин хочет унизить, был человеком, а не бездушным животным. По настоящему унизить можно только того, кто стоит с тобой на одном уровне или находится выше тебя по социальному статусу. Поэтому, в постисторическую эпоху, воля к власти, как последняя страсть, чёрным огнём согревающая сердце остывшего человечества, в полной мере и во всей остроте сможет проявиться только в среде элиты. Именно на этом этаже общественного здания, пожирание человека-человеком сможет даровать желанную господам остроту ощущений и чувство жизни. Только бесконечные комбинации изощрённых и изысканных интриг внутри круга господ смогут наполнить смыслом жизнь последних людей. Это и есть та самая элитная Игра, которая в ситуации исчерпанности целей и смыслов заменяет собой Историю.

Недавно, участвуя в политическом ток-шоу на канале «Россия», Сергей Кургинян сказал, что заявление Френсиса Фукуямы о конце истории, который наступил после падения СССР, указывает на желание глобальной элиты остановить развитие и построить многоэтажное человечество. В ответ на эти слова, Константин Ремчуков, главный редактор «Независимой газеты», который тоже принимал участие в дискуссии, махнул рукой и зафыркал: «Это всё утопия!». Но почему Ремчуков называет выводы Кургиняна утопией? Он производит впечатление образованного человека. Неужели он забыл, что вся прошедшая история человечества даёт массу примеров, когда принцип разделения людей на «сорта» был явно или неявно реализован на практике?

Яркое описание одного из таких миров дано в знаменитом романе Виктора Гюго «Человек, который смеётся».

Книга, действие которой происходит в Англии конца XVII века, содержит замечательное описание человеческого общество того времени. В романе показано, что народ был разделён на господ, которые по своим правам, возможностям и самоощущению были почти небожителями и на огромную массу простолюдинов, главным правом которых было рабская покорность прихотям своего господина.

Одного из героев романа зовут Баркильфедро. Это маленький и злобный человек, который пресмыкается перед своими господами, чтобы получить возможность питается крошками с их стола. Но этим человеком движет не только желание добиться благополучия. Показано, что главной страстью, которая целиком захватывает всю тёмную утробу его души, является воля к власти. Он безумно хочет получить власть над своей госпожой и заставить её страдать от унижения. Этой цели подчинены все мысли и дела Баркильфедро.

Описание жизни людей, которое дано в романе, на мой взгляд, носит некоторый черты многоэтажного человечества, о котором говорит Сергей Ервандович. Самым главным и существенным отличием, между описанным в романе миром прошлого и постгуманистическим миром будущего, является наличие Истории. В Англии XVII века дух Истории существовал, и именно поэтому, человечество смогло разорвать путы феодализма и построило новое, пусть не совершенное, но более справедливое общество. Дух Истории, пока он жив, всегда даёт человечеству возможность для освобождения от рабства. А с уничтожением Истории и построением мира, который лишён любви к человеку и веры в его возможности – у человечества навсегда будет отобрана способность и стремление к творческому развитию и к преодолению преград, возникающих на этом пути.

Каким станет человечество? Станет ли оно огромной братской семьёй раздвинувшей себя за пределы земной колыбели, или сожмётся до клубка змей, которые своим ядовитым желанием господства превратят нашу планету в безлюдную пустыню? Какая страсть будет зажигать сердца людей будущего? Радость созидательного труда и любовь к людям или наслаждение от изощрённого пожирания своего ближнего?

Как всегда это происходило в истории, на вопросы о будущем должны будут ответить люди настоящего. Сейчас – это мы с вами.

Источник

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
    • iner
    • 8 февраля 2017 г. 18:35
    Каким будет новый путь ? Человечество застыло на перепутье и куда ступит его нога ,хрен его знает .Пожалуй на этот вопрос сеичас на дас ответа ни один эксперт . Очевидно лишь одно, что человечеству нужна новая идея . Вот кто её первым подаст ,туда ветер и подует . А покамисть человечество медленой погружается под собсвеной тяжестью .
  • Довольно точно. Достаточно вспомнить, что и у нацистов были те же методы разчеловечивания как показатель жажды абсолютной власти
  • " человеческие массы доведут до состояния, в котором они станут не пригодны даже для утоления жажды чистой воли к власти" Появление на высоких трибунах людей с обсуждаемыми в статье наклонностями, это не так результат развития ситуации в обществе, как сигнал о достижении уровня накопления негативных явлений. Конечно не каждый раз при накоплении обществом негативных тенденций появляются эти личности, но уж коль не было возможности обойтись без их появления, ситуация видимо сложилась не просто, и эта фаза её развития должна быть отработана. Я хочу заострить ваше внимание на одном очень заметном факторе, на подборе людей которые заменят теперь уже представителей бывшего президента США. На мой взгляд даже по внешнему виду, это люди с адекватным восприятием действительности, пока еще адекватной, которую назвать трудно. Мое мнение что мир подошел к черте за которой таким понятиям, как государственно территориальные образования, уже нет места. Пришло время изменить отношение к ним, дав свободу непосредственно деятельности активной части цивилизованных сил планеты, предварительно ограничив степень их влияния личную жизнь отдельных людей. Сейчас важнейшей задачей цивилизации является выработка гарантий условий проживания конкретного человека, а уже после этого функции государства, права государства на недра и остальные ценности созданные природой должны быть скорректированы в пользу производительным силам планеты. Времени для решения этой задачи все меньше, а опасность поджидающая цивилизацию при не решении её все острее и отчетливее.