• РЕГИСТРАЦИЯ

Цель проекта "Дау" - тотальное унижение (обзор).

olinth
8 февраля 16:16 6 4994

05-02-2019 Валерий Лебедев

С 24 января по 17 февраля в трех пространствах в центре Парижа — театре Шатле, Театре де ля Виль и Центре Помпиду — развернулся проект «Дау» режиссера Ильи Хржановского . Больше десяти лет назад он начинался как съемки байопика нобелевского лауреата Льва Ландау, но со временем вырос в нечто иное: 700 часов материала, множество смонтированных фильмов и сериалов, инсталляции, выставки, буфеты, конференции и концерты.

Открытие проекта "Дау" в Париже 24 января 2019 г. Зрителей немного

Все это действо на 700 часов никто и никогда полностью не увидит. Точнее - не сможет просто физически участвовать в этом перформансе. Да даже и в сокращенном варианте из 13 фильмов тоже. Я скажем, не видел, да и не собираюсь. Но разные части этого хэппенинга видели и участвовали в нем другие. Посему я ниже сделал обзор того, что они по этому поводу думают.

«Дау» - это домашнее имя великого физика Льва Ландау для семьи и друзей. Под ним он фигурирует и в книге воспоминаний его жены Коры Ландау (в девичестве Конкордия Дробанцева)+, которая в советское время распространялась в самиздате, а сейчас напечатана и свободно продается.

В Харькове был построен работающий макет «Института» (гипертрофированная модель советского закрытого think-tank вроде московского Института физических проблем, где Ландау работал под руководством Петра Капицы) и «населен» действующими лицами.

Этот и все последуюшие - кадры из проекта Дау

Реальные прототипы есть у троих: Теодор Курензис — это «вроде бы» Ландау, украинская актриса Радмила Щеголева — его жена Кора, оставившая скандальные воспоминания о частной жизни с любвеобильным гением,

Жена из Коры превратилась в Нору, а академик Капица получил новую фамилию — Крупица. Однако у этих трех персонажей есть хотя бы отдаленные прототипы, некоторые черты которых заимствованы. Большинство героев проекта играют измененные версии самих себя, перенесенные в другое время.

Место событий в фильме носит название Институт. По сюжету он существует на протяжении тридцати лет, от 1938-го до 1968-го. Там же живут практически все персонажи. Иногда действие происходит в условной Москве, иногда в условном Харькове, но города почти никогда не называются.


Все участники проекта, даже краткосрочные гости от медиаменеджера Демьяна Кудрявцева до художницы-звезды Марины Абрамович должны были носить соответствующую времени одежду, включая белье, есть и пить только то, что пили и ели тогда, слушать ту музыку, и так далее и тому подобное. И в этих условиях сработавшей машины времени участники проекта «Дау» должны были проживать свои жизни по-настоящему, лишь отчасти подталкиваемые режиссером к неким решениям.

Съемочный процесс проходил без сценария, участники импровизировали, но в заданных рамках (эпоха и персонаж): например, были запрещены современные выражения в речи.

У проекта Дау есть сходство с сюжетом фильма Чарли Кауфмана Synecdoche, New York, которому в русском прокате присвоили дурацкое название «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Он вышел незадолго до того, как начались съемки «Дау». У Кауфмана режиссер (его сыграл Филип Сеймур Хофман) решает, что действительность недостаточно интенсивно реальна, чтобы разыгранное в ней действие было полноценно правдивым, и строит на полученный грант симуляцию Нью-Йорка, «заселяя» ее артистами.

По большому счету Институт в "Дау" — тоже параллельная реальность, существующая сразу в нескольких эпохах. Часто одежда и мебель свидетельствуют об одном времени, а речь и поведение актеров — о другом.

Съемки длились около трех лет, все это время постоянные участники проекта жили в Институте в Харькове. Монументальная декорация Института была построена в Харькове специально для фильма, а потом разрушена. Жившие там люди подчинялись строгим правилам. У них было право как уходить из Института на короткое время, в город (многие жили в Харькове, а не в Институте), так и в любой момент покинуть съемки навсегда.

Каждый совершеннолетний участник «Дау» был предупрежден о возможных обстоятельствах и последствиях проекта, в который он вступал, а также о рисках. В «Дау» все было настоящим: еда, сон, секс, выпивка, рукоприкладство. Насилие участники проекта применяли по отношению друг к другу. Авторы в это почти никогда не вмешивались. Это могло сниматься на камеру, включая самые интимные моменты (но не на камеры наблюдения: участники всегда знали, что их снимают).

После того как фильмы были смонтированы, каждому из участников обязательно показывали фрагменты с его участием. Он имел право не дать свое согласие на их публичный показ.

Участники занимались сексом, всегда зная, что их снимают, и после этого давали разрешение на показ этих сцен. В «Дау» есть как минимум две сцены сексуального насилия: директор Института пытается принудить к сексу секретаршу, а сотрудник органов госбезопасности насилует

сотрудницу Института бутылкой.

Есть фильм о гомосексуальном романе двух работяг из Института, Валеры и Саши, — немыслимо откровенный, включающий сцены секса и почти непрекращающийся мат.

Мы видим на экране вивисекцию мыши, которую убивают прямо перед камерой (в рамках научного опыта), и убийство свиньи неонацистами — при Институте был свинарник.

Крепкие парни режут свинью. Это банда неонациста Марцинкевича по клике Тесак (он потом получил 10 лет и сейчас сидит). Режут наглядно и выпукло, так что видны все подробности: кровь, хрип, судороги. Это не просто мясники, которые делают свою работу; им нужно произвести впечатление, они пугают — и смотреть на это страшно. Вонзая нож в горло, они что-то говорят окружающим о себе: мы готовы проливать кровь, и мы сильнее вас именно потому, что готовы проливать кровь, Эта готовность сносит все декорации, построенные цивилизацией и культурой — нет больше табу, заповедей, сострадания и эмпатии, просто сильные животные убивают слабых.

Можно утешать себя тем, что крепкие парни просто хотели приготовить шашлык, и все это происходит на съемочной площадке, а значит, ни одно животное не пострадало, а ты просто смотришь кино, одно из многих, где есть кровь и смерть — но нет, здесь все настоящее: кровь, хрип, судороги; и это не просто приготовления к ужину, и совершенно не кино.

В обоих случаях инициатива не исходила от авторов картины, но они и не препятствовали происходящему.

Появление банды Тесака — самая сильная инъекция зла в тело института; их присутствие превращает пространство кадра в ад, где нет ни любви, ни жалости, ни вдохновения; когда директор Ажиппо отдает им приказ —всех убить, а институт разрушить, это выглядит лишь документальным оформлением уже свершившегося факта. Последние кадры одного из сериалов, где подробно рассказана история последних месяцев института, сняты из заднего окошка фургона, который увозит трупы. Это прощальный взгляд на исчезающий мир, взгляд из преисподней.

«Дау» — монументальный проект, включающий в себя не только отснятый материал, но и перформансы, концерты, инсталляции. Тем не менее кинематографический материал здесь — главное. К нему подходит почти любое определение. Натуралистическое? Да. Фантастическое? Да. Порнографическое? Да. Романтическое? Да. Традиционное? Да. Новаторское? Да. Масштабно-постановочное? Да. Экспериментально-эстетское? Да. Документальное и научно-популярное, драма, мелодрама, комедия, трагедия, гротеск, сто пудов любви и несколько сцен, на которых многим захочется закрыть глаза и уши… И конечно, это прежде всего зрелище вуайеристское, стопроцентно авторское, в котором запечатлелись наваждения, комплексы и безумства режиссера Хржановского.

На сегодняшний день «Дау» включает 13 полностью смонтированных фильмов и сериалов разной продолжительности, от часа до десяти. Они и складываются в единую кинематографическую вселенную. Впрочем, возможен и взгляд на «Дау» как на единое кинопроизведение, состоящее из разнородных и разножанровых сегментов.

Получить впечатление о целом, ознакомившись с одним или двумя фрагментами, практически невозможно.

700 часов - это не продолжительность смонтированных фильмов — столько длится материал, включенный в проект «Дау digital». Зрители могут посмотреть в Париже любое количество этого материала, но подчиняясь определенным условиям. Например, технически невозможна перемотка вперед или назад. Компьютер сам ищет для вас несколько десятков фрагментов, из которых вы можете выбрать любой.

«Дау» занимает три пространства. В соседствующих театрах Шатле и де ля Виль установлены просмотровые залы, оборудован зал для концертов и спектаклей, а также перестроены фойе. Есть отдельные места, переоборудованные в духе фильма, где на протяжении всего периода показа «Дау» будут жить реальные участники проекта. Такая же квартира воспроизведена в Центре Помпиду неподалеку.

Зрители покупают билет, который называется «визой». Есть три вида виз: на шесть часов (за которые можно лишь однажды покинуть театр, без права на возвращение), на 24 часа (с правом выхода и возвращения) и бессрочная мультивиза на неограниченное количество часов и дней. За это время можно посмотреть в залах и кабинках «Дау digital» столько материала, на сколько хватит желания и сил.

Зритель обязан заполнить анкету, в которой в том числе задаются личные вопросы; виза на шесть часов не требует анкеты. После этого он сдает мобильный телефон и получает вместо него специальный девайс с персональными настройками, которые формируются на основе анкеты. Девайс предлагает разные мероприятия (допустим, участие в шаманском ритуале) или просмотры. Зритель может соглашаться или отказываться.

Помимо заполнения анкеты на визу зритель обязан пройти через опыт общения с «активным слушателем» в специальной кабинке. Там круглосуточно и ежедневно с посетителями будут разговаривать священнослужители разных религий, психологи и социальные работники. Каждая беседа длится чуть меньше часа. В случае дискомфорта вы можете покинуть кабинку в любой момент.

После этого у вас будет возможность просмотреть собственное интервью и поделиться им со всеми — или стереть его. Если вы решите поделиться, вам станут доступны все интервью, публикацию которых разрешили другие зрители.

В слабо освещенных переходах и на лестничных площадках натыкаешься на искусно сделанные манекены - облаченные то ли в военную форму, то ли в гражданские костюмы по моде 1930-х, 40-х, 50-х. Выглядят они настолько реалистично, что, даже со временем, привыкнув, все равно шарахаешься от очередной возникающей вдруг в полутьме мрачной фигуры. В главном зале зловещий манекен свисает с потолка, своей мрачной фигурой еще более подчеркивая особый дух места. Из радиол 50-60-х годов звучат песни советского периода.

Это фильм? Сериал? Тотальная инсталляция? Психологический эксперимент? Это основано на реальных событиях, или полностью вымышлено, или все же это чистая правда — но не в том смысле, который мы имеем в виду, когда говорим об исторической достоверности в кино? Это кино о России, о советском времени, о человечестве — или вообще не о людях, а о каких-то незримых силах эволюции? Оно игровое или документальное или какое? Бесконечный перечень противоречий позволяет предположить, что это немыслимое по сложности авторское произведение, снятое для какой-нибудь перпендикулярной программы Канн — но хотя бы в силу немыслимого своего формата, оно явно не предполагает фестивальных показов и призов, и в каждом своем элементе оно предельно реалистично, «жизненно»; наверное, в параллельной вселенной его могли бы показывать вечерами на канале «Россия». И едва ты приходишь к этому выводу, на экране происходит нечто такое, что не может быть показано не только с возрастным ограничением 18+, но и вообще для какой-либо публики в каком-либо мыслимом кино.

Часто спрашивают: что в «Дау» принципиально нового, чего «еще не было». Не было — такого глубокого, методичного и безжалостного погружения в советское коллективное бессознательное, без которого, как бы ни хотелось этого испытания избегнуть, не изжить посттравматический синдром. Нужно ли было разворошить пол-Харькова, выстроить там Институт (образ социалистического рая и социалистического ада), обживать его несколько лет, нашить 40 тыс. костюмов, нагнать 10 тыс. статистов и пр.?

Такого фильма не может быть, за его съемками кроется какой-то подвох — разводка, афера, олигархическая блажь, патологическое проявление гигантомании. Несколько репортажей, появившихся в процессе съемок, сходились в том, что на площадке царит хаос, режиссер управляет группой с помощью изощренных психологических издевательств, люди не выдерживают и убегают.

Но... проект существует. В «Дау» нет сценария, камера фиксирует реальную жизнь людей, поселившихся в декорациях института: пьяные люди в кадре пьяны потому, что по-настоящему выпили, секс случается между теми, кто действительно симпатичен друг другу, все происходит спонтанно — и лишь отчасти направляется режиссерскими указаниями, которые опять же возникают и корректируются по ходу действия. Игра, в которую предложено сыграть участникам «Дау» — это жизнь в секретном советском НИИ. У нее есть точная хронология — действие начинается в середине 30-х и заканчивается в конце 60-х. Где-то рядом происходит война, на партсобраниях обсуждают последние постановления пленумов, меняются прически и длина юбок. При желании «Дау» можно прочитать и как фильм в жанре «вся-правда-об-СССР», вывернутые наизнанку «Старые песни о главном», где вместо ностальгии — ощущение холода и неуюта, промозглая неповоротливая тяжесть.

Как и в любом секретном НИИ, особую роль здесь играет госбезопасность, «первый отдел», во главе с Владимиром Ажиппо, в «реальной» жизни — бывшим начальником харьковской тюрьмы, способным на экране за секунду перескочить из образа добродушного парткомовского медведя в состояние безжалостного садиста. В пространстве фильма госбезопасность — это угрюмые боги из машины, которые вытаскивают действующих лиц.на территорию страха, подавления, подчинения, где отступают на второй план все костюмно-декорационные условности.

«Отдел безопасности» в Институте составлен из бывших сотрудников советских внутренних органов, и они допрашивают или склоняют к сотрудничеству сотрудников с безошибочными пугающими ухватками. Почти как в тридцать седьмом. С одной только огромной разницей — это не тридцать седьмой. Вообще чем ближе Дау подходит к запредельному, тем очевиднее становится слабая точка этой конструкции.

Сотрудники института ставят загадочные эксперименты, изучая мозговые волны или свойства воды — а «первый отдел» ставит эксперимент над ними, выставляет для каждого уровень страха и насилия, который можно выдержать, не предав себя и близких.

Каждый день в институте им приходится отвечать на вопросы: что ты готов показать перед камерой? Есть ли внутри тебя что-то темное и страшное, о чем ты сам не хочешь знать? Что в тебе есть человеческого, и где это человеческое заканчивается?

Зазор между реальностью и ее репрезентацией, естественной жизнью и условной игрой становится практически незаметен; точка сборки взгляда постоянно мерцает, мечется вокруг разделительной линии. Кровь, сметана, семейный скандал — все самое настоящее, в присутствии камеры живут реальные семьи и разыгрываются подлинные романы, и в то же время все это принадлежит предельно искусственному, умышленному миру. Метод Хржановского располагается где-то посередине между «Догмой-95» и «Домом-2», между предельно радикальной попыткой имитировать реальность — и игровым насквозь просматриваемым пространством, где сквозь странные правила игры можно вытащить из людей самое естественное и живое. И это мерцание создает в «Дау» дополнительный слой, ты постоянно ловишь себя на мысли, что люди в кадре не то чтобы хорошо играют — они вообще не играют. Это органика, то, что невозможно сымитировать или подделать. Семейные сцены, пьяные выходки, моменты предельной открытости и нежности, драки, соблазнение, страх, насилие, секс — мы как будто подсматриваем за чужой ролевой игрой, где люди переоделись в театральные костюмы и проходят длинный изощренный квест — где в них вскрывается что-то глубоко спрятанное и недоступное в обыденности.

«Дау» как будто комментирует сам себя: люди на экране вдруг начинают рассуждать, насколько их жизнь похожа на игру? Можно ли перестать играть, сделать так, чтобы все было по-настоящему? Точка сборки мерцает, и ты не понимаешь уже, говорится это о странно устроенном процессе съемок, или об их собственной, внеэкранной жизни. А ты, сидящий в просмотровом зале — может быть, тоже участвуешь в чьей-то игре? Закончится ли она, когда ты выйдешь на улицу? Где заканчивается твоя роль и начинаешься ты настоящий? Кто режиссер, придумавший для этой игры правила?

В этой ризоме, грибнице без начала и конца странным образом присутствует скрепляющий все сюжет; он косвенно проговаривается в одном из фильмов, где Курентзис и Анатолий Васильев два часа ведут невероятно возвышенный разговор — о Платоне и Дон Жуане, сотворении мира и грехопадении, о неизбежном уклонении человека ко злу, которое приводит в движение историю. Мы можем предположить, что этот метасюжет касается судьбы института — или что в нем видится универсальная схема развития человеческих начинаний, самого разного масштаба и целеполагания.

А вот длинная сцена нарастающего конфликта между двумя пьяными буфетчицами, во время которой те ведут себя все более и более гротескно. Они падают, ползают, матерятся, крушат посуду и мебель, блюют, вопят, дерутся и т.д. Чем дольше к ним прикована камера, тем больше хмельные буфетчицы стараются быть «интересными», развязными, «интенсивными», и тем больше зритель ощущает нарастание фальши, актерства в их поведении.

В этом комплексе шоков особое место занимает секс, который не имитируется на площадке, но заявляет о своей подлинности. Мы отчетливо видим пенетрацию. Эта заявка на истинность выступает на фоне традиционной для «приличных» зрелищ имитации полового акта. Но и тут мы имеем дело с переходом в эксцесс и фальшь. Секс, особенно в современной культуре пронизанной порнографией, утрачивает свою шоковую силу, и Хржановский делает все, чтобы придать этому несколько поблекшему в своем воздействии зрелищу шоковую интенсивность.

Кульминации эта возгонка шоковости достигает в сцене совокупления Норы (жены Дау) с «собственным сыном» Денисом в присутствии домработницы. Сына играет Николай Воронов, молодой композитор, автор интернет-хита «Белая стрекоза любви». Секс на экране подлинный, а вся ситуация инцеста — симуляция, и это хорошо видно.

Игра в реальность настолько затягивает, что непонятно, где здесь остановиться; никто не произносит стоп-слово — и это тоже в некотором роде результат эксперимента; то темное и неприятное, что вытаскивает из зрителя фильм. Ты можешь попытаться заново выставить этические ограничители или успокоить себя тем, что все это в конечном счете искусство и не взаправду, но если ты просидел столько часов подряд в просмотровом зале, тебе же просто нравится подсматривать за чужой жизнью, ты рад, что наконец кто-то дал тебе такую возможность.

Вся эта махина напоминает мегаломанский проект Вагнера в Байройте, который должен был стать своего рода святилищем нового эстетического культа. Но машина аффектов Хржановского не претендует на трансформацию общества. Ее роль другая.

Вакханалия разрушения Института группой погромщиков во главе с «Тесаком» Марцинкевичем стала кульминацией уничтожения смыслов и знаний. Это фильм о деградации Мечты, ее нисхождении в ад ,— а ведь Мечта в этом мире есть. Вот чего совершенно невозможно пережить в 2019 году, так это амбиции, с которой это сделано. Выходит человек и говорит — вы знаете, я Данте, и вот моя «Божественная комедия»; произведение, которое пытается охватить весь мир, от небесных высот до тёмных глубин, рассказывает о жизни всё. А по-моему, ты говно — в ста процентах случаев ответит человеку критик и зритель.

Раздражение усиливает то, что фильмы идут без субтитров, в то время как Изабель Юппер и Жерар Депардье бесстрастно зачитывают диалоги в наушники. Иностранцы считают дикостью такой перевод (увы, поныне практикуемый в России), и это ставит перед ними еще один барьер на пути проникновения в советскую «капсулу времени».

Khrzhanovsky ilya

Илья Хржановский

Тем не менее Дмитрий Быков оценивает проект как великий. Он говорит:

"Для меня было довольно тяжелым ударом смотреть эти 6 часов или около того: два дня ходил, по три часа смотрел. Для меня как раз совершенно не главное то, что это тяжелый и кровавый материал. Всякого мы насмотрелись.

Меня, скорее, угнетало другое. Меня угнетало то, что я вот еще не сделал ничего столь масштабного, а человек младше меня взял да и сделал. Надо сказать, что Хржановский своим присутствием в кинематографе, если угодно, в социальном творчестве, просто отменяет присутствие очень многих. Он масштабом своего замысла (замысла, надо сказать, чрезвычайно значительного, чрезвычайно серьезного, связанного и с отношением к насилию, со стокгольмским синдромом, который формируется у жертвы насилия), своим существованием в профессии очень многих ставит на место. Он, собственно, заставляет подумать, а что, собственно, сделали вы и что вы можете. Да, его называют безумцем, мегаломаном, его называют творцом гигантской бессмысленной интонации, – всякого я про него прочитал.

Мне кажется, что метаструктура проекта, вплоть до последней огромной 6-часовой картины, условно называемый «финал», в которой институт сначала разлагается, потом разрушается, – это совершенно последовательный и четко выстроенный сюжет. Это великий сюжет, сюжет, в котором отражена вся гибель советского проекта, история этого многоярусного Вавилона со всеми его безусловными преимуществами, вплоть до создания великой наук, и со всеми его безусловными смертными грехами (назвать это «минусами» не поворачивается язык) вроде непрерывного насилия, которому подвергаются все и подвергают друг друга все.

Сам по себе феномен шарашки, феномен интеллектуальной тюрьмы, профессиональной тюрьмы, тюрьмы для высокоинтеллектуальных специалистов, которые там еще путем невротизации доводятся до особо «креативных» состояний, – это советский феномен, он имел место, он описан у того же Солженицына, он описан в воспоминаниях Гинзбурга, мы знаем о нем из свидетельств Сахарова. Это, наверное, один из самых интересный феноменов советской власти. Один из самых чудовищных, но, безусловно, психологически требующих подробного изучения. Сегодня у нас изучение приравнивается к кощунству, но ничего не поделаешь, так будет не всегда. Конечно, Хржановский создал великий памятник этой эпохи.

Речь идет именно об идее, об исследовании феномена советской интеллектуальной тюрьмы. Поразительно, что человек сумел с таким упорством огромное количество денег привлечь, огромное количество людей подчинить своей воле. Как бы ни относились к Хржановскому, но то, что он сделал – это действительно нечто великое и новое".

А вот цитата из английского издания Sight & Sound

«В нескольких фильмах показывают, как ученые экспериментируют над крысами, втыкая шприцы в их мозг. Циник мог бы сказать, что Хржановский так же относится к участникам своего проекта, запирая их в „институте“ и провоцируя их на разные реакции. Впрочем, многогранность и потрясающий масштаб проекта „Дау“ невозможно отрицать. В „Дау“ Хржановский создал одновременно впечатляющий и жуткий мир. Проект стал одновременно коллективным творением — и свидетельством его режиссерской самовлюбленности». https://www.bfi.org.uk/news-opinion/sight-sound-magazine/features/dau-ilya-khrzhanovsky-report-and-first-look :

Показательно, что финансировал проект (70 миллионов долларов) русский миллиардер Сергей Адоньев. Он был осужден в США, получил 30 месяцев за мошенничество, имел он и некое отношение к поставкам кокаина из Колумбии, за это его лишили гражданства Болгарии, ныне он живет в России, создал фонд Telconet Capital, который стал основным акционером телекоммуникационного оператора «Скартел» (торговая марка Yota). Сергей Адоньев финансировал предвыборную кампанию Ксении Собчак и до сих пор является основным спонсором «Новой Газеты» (в редакции отмечают, что инвестор он хороший — в редакционную политику не вмешивается). https://theins.ru/korrupciya/137257

Адоньев (справа) заключает сделку с Чемезовым в присуствии Путина

В России проект показан не будет. Хржановский выступает против любых цензурных ограничений, неизбежных в случае показа «Дау» в России, а нынешним российским законам (в частности, о запрете нецензурной лексики в художественных произведениях и «пропаганде гомосексуализма») многие фильмы «Дау» явно не соответствуют.

Нужно ехать в Париж. В будущем планируются такие же показы в Лондоне и Берлине, но когда и где именно — пока неизвестно.По материалам •

Путеводитель по проекту, составленный Антоном Долиным для «Медузы»

• Три материала в журнале «Сеанс»: текст Юрия Сапрыкина, большой киноведа Михаила Ямпольского, диалог Александра Тимофеевского и Татьяны Толстой

• Рецензия-путеводитель Ольги Федяниной в «Коммерсанте»

• Репортаж Анны Айвазян об открытии проекта и его внутренностях в РБК-Стиль

• Рецензия Анны Наринской в «Новой газете»

• Рецензия Александра Кана на сайте «Русской службы Би-би-си»

Sight & Sound https://www.bfi.org.uk/news-opinion/sight-sound-magazine/features/dau-ilya-khrzhanovsky-report-and-first-look

https://www.bbc.com/russian/features-46844042

За и против https://www.kommersant.ru/doc/3873650

Великий махинатор. https://theins.ru/korrupciya/137257

Дмитрий Быков Один https://echo.msk.ru/programs/odin/2361901-echo/

Скачать фильм "Дау" http://ytra.ru/film/390-dau.html

Источник - Альманах Лебедь.

О себе (картинки) // Виолетта Крымская

В наш стремительно рвущийся к передовым технологиям мир новое поколение уже не воспринимает информацию в печатном виде. Можно осуждать, можно иди в ногу с прогрессом, а можно плыть в струе. ...

Несостоявшийся козырь: Стройную версию о причастности России к трагедии MH17 разрушил... абрикос

Член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов подробно объяснил, почему "козырной туз" в версии о причастности России к крушению малайзийского боинга над Донбассом, на самом...

Украинцы так и не поняли, почему они потеряли Крым

Главная проблема неудач Украины состоит в том, что там так и не поняли, почему это происходитВсякая политика при долгих неудачах выгорает в своих основаниях так же, как выгорает психика...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    olinth 6 июля 15:46

    Сильвия Насар, Дэвид Грубер «Многообразная судьба: Легендарная задача и битва за приоритет. (О том - почему Григорий Перельман отказался от премии за доказательство гипотезы Пуанкаре.)

    Перевод vaddaManifold DestinyA legendary problem and the battle over who solved it.by Sylvia Nasar and David Gruber, The New YorkerОригиналПервая часть.Двадцатого июня 2006-го года, вечером, несколько сот физиков, включая одного Нобелевского лауреата, собрались в аудитории отеля "Дружба" в Пекине, чтобы послушать лекцию китайского математика Шин-Тун Яу ...
    1628
    olinth 1 июля 12:14

    Венок легенд

    Глава из книги Земля раздора. Фальсификация истории, древней и новой, столь необходимая для арабо-британского наступления на возобновившееся еврейское возрождение, достигла своего апогея в 1948. После 1948 арабы придали ей еще большую глубину, проявив при описании событий такую ненависть к евреям, которую можно сравнить только с христианской демон...
    212
    olinth 30 июня 22:31

    9000 фотографий Палестины ХIХ столетия, времен Британского мандата - без следов "палестинцев"

    Где все те палестинцы, жившие в Израиле до того, как они были “изгнаны”, и которых, как утверждается, был миллион?Нигде.Нигде, потому что их никогда не существовало.А где все мечети для этого "миллиона палестинцев"? Мечети появились с приходом мусульман. Без значительного количества мечетей никакого мусульманского населения не могло быть. Если бы их был миллион на руб...
    666
    olinth 14 июня 20:20

    Реинкарнация Шарикова. (Рецензия о книге Благина "огненная библия", нашедшаяся в WWW).

    Очень сомневаясь, что кто-то осилит фундаментальный труд Антона Павловича Благина «Огненная Библия», я решил принести себя в жертву во благо сообщества и вообще.«Библия» Благина представляет из себя брошюру на чтение которой я потратил целых два часа. Боже упаси мне критиковать автора, и отнимать время возможных читателей. Я просто решил предоставить ...
    970
    olinth 10 июня 19:35

    Зачем Кремлю защищать банду средних силовиков?

          Иван Голунов - один из лучших журналистов-расследователей России. Я лично знаю только еще двух человек его уровня. Это Роман Анин (“Новая Газета”) и Сергей Канев, который был вынужден покинуть Россию после одного из своих последних расследований о коллегах “солсберецких туристов” Петрова и Боширова.Нет, журналисты такого...
    372
    olinth 2 июня 15:08

    Кто решил, какие книги войдут в ТАНАХ.

    Как известно, весь корпус ТАНАХа насчитывает двадцать четыре книги, которые почитаются в качестве святых приверженцами иудаизма. Но как появилось это «собрание книг»? Кто решил, какие из них должны быть включены в ТАНАХ, а какие – нет, и когда это произошло?Сам процесс, известный как канонизация, разумеется, не произошел одномоментно или на каком-то в...
    1772
    olinth 16 мая 13:43

    Хамед Абдель-Самад: «Ислам жесток по причине своего основателя».

    ИГИЛ не делает ничего такого, что бы его отличало от Мухаммеда и его преемников.Хамед Абдель-Самад, политолог египетского происхождения, эмигрировавший в Германию, настаивает на том, что достаточно изучить священные тексты и основателя, чтобы понять ислам. Я критикую человека, который умер 1400 лет назад. Он был женат на 13 женщинах. За последние в...
    2093
    olinth 2 мая 22:55

    Ржев: неизвестная битва Георгия Жукова. документальный фильм.

    В начале 1942 года в результате знаменитого контрнаступления линию фронта удалось отбросить на 150--200 километров от Москвы. Советские войска под командованием Георгия Жукова в ходе трех наступательных операций пытались срезать обращенный в сторону Москвы изгиб линии фронта, получивший название Ржевский выступ, и окружить находящуюся на нем 9-ю армию группы «Центр». ...
    2860
    olinth 29 апреля 13:20

    Черная Книга. Антокольский Павел Григорьевич. 3 главы из этой книги о собиборском лагере смерти.

    IIСобиборский лагерь смерти, наряду с лагерями на Майданеке, в Треблинке, Белжеце, Освенциме, был создан немцами с целью организованного массового уничтожения еврейского населения Европы. Он был расположен на огромной площади в лесу, рядом с полустанком Собибор. Железная дорога заходила в тупик, — и это должно было способствовать сохранению тайны. Как...
    2647
    olinth 27 апреля 00:21

    А Дудь уехал в Магадан. Снимите шляпу На ТВ снова и снова воздают должное Сталину — «за все хорошее».

    Немного перефразированные строчки из песни Высоцкого, вынесенные в заголовок, пришли на ум не случайно. Там есть еще такие слова: «Уехал сам, уехал сам,/ Не по этапу». Самый модный и самый популярный блогер и журналист Юрий Дудь по собственной воле поехал на Колыму, где снял совершенно нетипичный для самого себя фильм «Колыма — родина нашего страха».Поехал зимой, в лю...
    2442
    olinth 25 апреля 16:41

    CNN: Россия помогала президенту Судана сохранить власть.

    В столице Судана Хартуме усиливаются массовые беспорядки - Фото25 апреля, через две недели после свержения президента Судана Омара аль-Башира, CNN опубликовала отчет о расследовании событий в Судане. Оно основывается на сотнях документах, полученных из разных источников.Как сообщает 13-й телеканал, Россия всячески пыталась сохранить режим аль-Башира. ...
    5233
    olinth 19 апреля 16:58

    Что христиане задолжали своим старшим братьям? Publié par Abbé Alain Arbez le 16 avril 2019

    После двадцати веков христианства и длительных периодов антисемитизма большинство христиан почти потеряли из виду еврейское происхождение своей веры. Культурное развитие веры Израиля в языческие земли, последствия векового антииудаизма - все это способствовало трагической духовной амнезии.Однако, нравится нам это или нет, то, что структурирует нашу ид...
    3029
    olinth 17 апреля 04:45

    «Это катастрофа»: почему в США подняли вопрос о выходе страны из ООН

    В конгресс США внесён законопроект о выходе страны из ООН. С такой инициативой выступает член палаты представителей от штата Алабама республиканец Майк Роджерс. Аналогичный документ в 2017 году был отклонён, однако Роджерс настаивает, что ООН — это «катастрофа» для Вашингтона. Конгрессмен убеждён, что Штаты не должны платить взносы в бюджет всемирной организации, а та...
    5074
    olinth 1 апреля 19:44

    Фашизм в России – начало большого пути.

    Фашизм в России – начало большого путиЕвреи в России, несомненно, последние в очереди на погром. Их далеко не все любят. Но, судя по опросам, не любят их так же, как татар. То есть в России они совсем уже почти свои. И не любят их тоже как своих. Иногда демонстративно. Но не первых. Куда больше не любят кавказцев. В том числе из собственно российских автономий. Выходц...
    5803
    olinth 17 марта 03:25

    Экспедиция Мессершмидта по Сибири.

    Лев Клейн.Публикуем ( статью нашего постоянного автора, археолога, историка Льва Самуиловича Клейна, посвященную незаслуженно забытому пионеру археологических экспедиций в России. 1. Первый Мессершмидт в России. Для поколения русских, переживших Отечественную войну 1941−1945 гг., немецкая фамилия Мессершмидт (Мессершмитт) ассоциируется только с одним —...
    4350
    olinth 25 февраля 23:16

    Доброволец посмотрел «Первый канал» и умер.

    На месте происшествия работают представители Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях.25.02.2019 В МиреВ Гарварде разгорается скандал в связи с трагедией на кафедре психологии. Начавшийся год назад эксперимент закончился трагически: добровольцы в течение 12 часов в день просматривали программы Российского ТВ. Эксперимент пришлось ...
    7396
    olinth 23 февраля 18:27

    Отредактировать Бога.

    Ольга ВолковаБиблия продолжает оставаться самой популярной и самой продаваемой книгой во всем мире. При этом во все времена находятся смельчаки, которые стремятся улучшить Библию, предложить лучший перевод, оптимизировать текст, а то и привнести авторские дополнения. «Огонек» изучил самые интересные опытыЭразм Роттердамский: Новый Завет с комментариям...
    3819
    olinth 19 февраля 18:53

    Что нас ожидает.

    Дайджест950 миллионов африканцев и арабов похоронят Европу к середине века! Так утверждает германский профессор Гуннар Хайнзон, предсказавший еще в начале века «великое переселение народов» и прозванный «Карлом Марксом 21 века». От этого заявления мороз по коже. Хочется воскликнуть: «Такого не может быть! Никогда!» Наверное, этот профессор, кабинетны...
    8259
    olinth 17 февраля 12:51

    translarium.info. Столица Израиля Иерусалим реагирует на историческое движение (часть 1).

    Abbé Alain Arbez le 15 février 2019После того, как Арафат заблокировал всякие дальнейшие переговоры, навязав Израилю в одностороннем порядке предварительные условия, местные исламские группировки регулярно перегревали палестинскую улицу. Аль-Акса была объявлена боевой эмблемой, чтобы показать всему миру, что Аль-Кудс — её столица. Вд...
    3365
    olinth 10 февраля 14:42

    Жестокий эксперимент (отзывы тех, кто видел проект "Дау").

    Валерий Лебедев (розыск и подбор материала)Содержание 1 Alexander Snegirev 2 Irina Duport January 24 at 10:38 PM · 3 Zinaida Pronchenko January 26 at 6:53 AM · 4 Victor Boyko January 29 at 6:27 AM · Про #Дау Alexander SnegirevJanuary 28 at 4:57 AM · https://www.facebook.com/alexander.snegirev.1/posts/10211508373499561?hc...
    2784
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика