Предать рок-н-ролл…

19 3239

Знаковый юбилей отечественных рокеров

Эту статью я пишу в качестве давнего и верного поклонника рок-н-ролла и, в более широком смысле – рок-музыки. Причем, любителем этого музыкального направления я стал достаточно давно – еще во времена самого что ни наесть развитого социализма – в 70-е годы ХХ века, в тогда еще весьма идеологически крепком СССР. Впрочем, об этом чуть позже. За почти полвека, прошедшие с тех пор, моя любовь к рок-н-роллу не угасла. Тем не менее, он остался для меня всего лишь музыкой, не окрасившись ни в какие политические оттенки. Однако, как я вижу, многие видные «отечественные рокеры» вкладывают в понятие «рок-н-ролл» гораздо более глубокие смыслы. И, как сможет увидеть читатель из приведенного материала, такие утверждения не голословны. В связи с этим, у меня и возникла главная идея этой статьи – попытаться разобраться, почему для некоторых «рок-н-ролл» стал не просто музыкой, а идеологией (религией)? И почему он не стал идеологией для меня?

Если говорить об «идеологах» рок-н-ролла применительно к СССР и России, следует припасть к истокам. А истоки эти, если брать влияние на все направление «русского рока», ведут к определенной личности – Стасу Намину. Ну, не только, конечно, к Стасу, но к нему – в первую очередь. А рядом с Наминым – там и Андрей Макаревич, и Александр Градский и многие другие. Я здесь говорю, конечно, в первую очередь о Москве. Про Ленинград и Питер разговор особый. Так вот…

Совсем недавно, 19 ноября 2019 года прошел большой юбилейный концерт, посвященный 50-летию легендарной советской и российской группы «Цветы». Вот часть материала из его анонса:

«Цветам» – 50!

А значит, пятьдесят — первому противостоянию запретам советской эстрады, пятьдесят — первым веяниям свободы в российской музыкальной массовой культуре, пятьдесят — отечественной рок-музыке, ведь именно «Цветы», по мнению российских СМИ, являются ее основоположниками. И символично, что 19 ноября 2019 года юбилейный концерт группы, с самого своего появления ставшей альтернативой официальной идеологии, пройдет именно на сцене Кремлевского Дворца съездов — там, откуда эта идеология транслировалась.

http://cvety-50.ru/

Ну, получается - этакий форум «победителей официальной кремлевской идеологии». Имеется в виду, конечно, советской. Той, которую и создавал в свое время дедушка Стаса Намина – Анастас Микоян. Понятно, что «рокенролльщикам» не сразу удалось победить такую махину. Поэтому, вернемся немного ближе к той «исторической победе».

В связи с этим вспоминается подобный концерт в 2001 году, посвященный 30-летию «Цветов» (он, кстати, недавно был повторен на канале ОТР). Сказать честно – очень хороший концерт, на котором было сыграно (и на высочайшем уровне) много классных вещей из репертуара группы. Среди приглашенных – «Машина Времени», «Воскресенье», Дмитрий Ревякин, Николай Носков, Игорь Саруханов, Константин Никольский, Александр Градский, Юрий Шевчук и другие известные музыканты. Причем, сами «Цветы» исполнили тогда не только свои песни, а еще и композиции «Битлз», «Квин» - как сказал Намин то, на чем они выросли. И все бы ничего, но вот какой-то осадочек после этого концерта остался.

Например, очень символично, что он состоялся через 5 лет после знаменитой выборной кампании за Бориса Ельцина – «Голосуй, или проиграешь», в которой приняли горячее участие и сам Стас Намин, и множество попсовых и, конечно же, отечественных рок-испонителей! В зале сидели такие известные люди как актер Александр Абдулов (славный не только своим талантом, но и резко антикоммунистическими взглядами), режиссер Сергей Соловьев (в 1996 году он и был режиссёром тура «Голосуй или проиграешь», музыкальную часть которого обеспечил Стас Намин). И если у большинства исполнителей на сцене ничего, кроме музыки в выступлениях не прослеживалось, то Александр Градский задал определенный «антисовковый» тренд концерта, спев свой опус «Песня без названия». Вот цитата:

Мы не сладили с эпохою, потому что все нам … всё равно

Разгильдяи, плуты, рохли, невдомек – корму мы впрок

Будь ты рокер или инок, ты в советской луже вымок.

И пребудешь таковым ты, даже выйдя за порог…

Вот так вот – «вымокшие в советской луже», «разгильдяи, плуты, рохли»! А сейчас, наконец-таки пошло очищение! И вот, как бы в противовес злой и грязной «советской луже», Юрий Шевчук спел о добре, исполнив песню «Наполним небо добротой»:

Наш Бог всегда нас всех поймет,

Грехи отпустит, боль возьмет.

Вперед, Христос, мы за тобой

Наполним Небо Добротой!

И вообще, концерт прошел под этаким негласным девизом «победившего добра». Наконец, можно петь «битлов» и рок-н-ролл, наконец, победили Свобода и Добро… И всё это – как итог только что отгремевших «лихих девяностых» с их криминалом, переделом собственности, Семибанкирщиной, развалом промышленности, расстрелом Верховного Совета, войнами в Чечне, диким расслоением общества… Но для «русского рока» это получается и были самые его «золотые годы»? Но тогда, так ли уж он «добр», этот «рок-н-ролл»? Давайте разбираться.

Глоток свежего воздуха

Как то в одной радиопередаче я услышал ответ Бориса Гребенщикова на вопрос журналистки – а чем для вас был привлекателен рок-н-ролл в советские годы? БГ ответил примерно так (не поручусь за абсолютную точность) – потому, что он помог преодолеть окружавшую меня тоску! Как современник легендарного создателя «Аквариума» я подумал, а не перегибает ли БГ палку? Да нет, совсем не перегибает. Рок-н-ролл, вообще западная рок-музыка, на мой взгляд, в так называемые «застойные годы» были реальным глотком свежего воздуха для молодых людей возраста 16-20 лет. Я уже писал об этом, разбирая феномен Андрея Макаревича, поэтому позволю себе самоцитату:

В 70-е годы ХХ века официальная эстрада в СССР была довольно скучна и уныла. Несмотря на наличие качественных исполнителей (Кобзон, Лещенко, «Песняры» и т.д. и т.п.), сами исполняемые ими песни не содержали никакого «драйва». Да, они могли быть мелодичны, могли нести высокое «гражданское звучание», национальный колорит, но вот чем-то привлечь тогдашнюю молодежь получалось не очень… Прекрасно помню свою собственную реакцию, когда на гибкой пластинке из популярного тогда музыкального журнала «Кругозор» услышал битловскую “Can,t buy me love”! Это был просто шок – разве можно ТАК петь!!! Это был невероятный, захватывающий драйв, даривший подростку какую-то совершенно потрясающую энергию после убаюкивающей советской эстрады. Естественно, играть рок-н-ролл тогда пытались все – во дворах, дома, в студенческих общагах и на танцах. В основном, конечно, копировали известных западных исполнителей. Советских групп, играющих на «западный манер», было немного и, в подавляющем большинстве, они были «подпольные» и непрофессиональные. В сравнении с западными аналогами, играли они довольно слабо (в том числе, из-за отсутствия нормальных инструментов и звукозаписывающей аппаратуры), но пытались брать другим – нетривиальными текстами. И в этом среди других групп, безусловно, очень выделялся Андрей Макаревич с «Машиной времени». (https://cont.ws/@omez/72777)

Но, конечно, в большей степени я и мои ровесники увлекались в те годы именно западной рок-музыкой. Вот еще цитата из очень близкой мне по описанию увлечений молодежи того времени книги «Жизнь Русакова»:

Поэтому, конечно, Русакова и его друзей подкупал не смысл, а сама музыка. Импровизация, сложные соло на клавишных (а не примитивной «ионике» как у советских ВИА) в исполнении, например Кена Хенсли (Юрайя Хип) или Джона Лорда (Дип Перпл), соло на гитаре ( Ричи Блэкмор и др.) и т.д. Необычные альбомы арт-роковых групп (Пинк Флойд, Йес, Кинг Кримсон и др.) также сильно отличались от примитивных песен отечественных ВИА. Кстати, применительно к западным группам (а не ансамблям), Русаков со товарищи никогда не употребляли слово «песня»: обычно – «вещь», «композиция»… Так что, в СССР в сфере музыки так называемый «запад» для школьника Русакова одержал первую и безоговорочную победу над «советским»! Вполне вероятно, что в некотором смысле меломаны тех лет подсознательно считали себя немножко выше некоего «совка», но в среде Русакова это не было столь заметно.

… И это были только те реальные «диски», которые в прямом смысле слова практически все «прошли через руки» Русакова. А сколько было еще магнитофонных кассет, различных сборников и даже отдельных миньонов, так называемых «сорокапяток» (их надо было проигрывать на 45 скорости проигрывателя, обычно на одной стороне «сорокапятки» была всего одна «вещь»)! К тому же, в разных регионах по каким-то причинам, у меломанов были свои предпочтения. Например, на юге, в отличие от северного края, были безумно популярны американцы “Foreigner”, “Eagles”, англичане “Electric Light Orchestra” и ирландец Chris de Burgh, в Черноземье – не очень котируемая на севере британская группа “Sweet” и т.д. В итоге, в 1970-е годы для советского юноши довольно широко открылось окошко в мир западной (в основном, англо-саксонской) рок-музыки. Этот мир был очень разнообразен по представленным стилям – хард-рок (“Deep Purple”, “Led Zeppeling” и др.), прогрессив-рок, арт-рок (“Yes”, “Pink Floyd” и др.), симфо-рок (“Emerson, Lake & Palmer”) фолк-рок (“America”, “Eagles” и др.), джаз-рок (отдельные альбомы “Blood, Sweat & Tears”, “Chicago” и др.), новая волна (уже появившеся первые альбомы “The Police”), а также «попсовыми» элементами типа бабблгам-попа (ранний “Sweet”), диско (“Boney M.”) и многих других. Безусловно, это разнообразие (плюс оригинальное оформление конвертов пластинок, качество записи и т.д.) привлекало Русакова и его друзей гораздо больше, чем «целомудренные» советские исполнители. Да и сама музыка – смешение стилей, использование разных инструментов и спецэффектов, импровизация, драйв – выгодно отличалась от достаточно «скучной» советской эстрады (за исключением, пожалуй, культового альбома Давида Тухманова 1976 года – «По волне моей памяти»). (https://ridero.ru/books/zhizn_rusakova/)

Ну, а что же с отечественным рок-н-роллом? Про советские «подпольные» группы («Машина времени», «Воскресенье» и т.д.) я, пожалуй, отошлю читателей к уже упомянутой ссылке. А вот про вполне себе официальную группу «Цветы» следует рассказать особо.

«Цветы» и центр Стаса Намина

Созданный Стасом Наминым в 1969 (!) году вокально-инструментальный ансамбль «Цветы», безусловно, выделялся среди советских эстрадных коллективов. Его отличали тонкий мелодизм, оригинальность аранжировок, нетривиальный поход к выбору текстов (например, несколько песен «Цветы» записали на стихи дагестанского поэта Расула Гамзатова). Многие песни с первых же пластинок «Цветов» быстро стали в СССР хитами – «Не надо», «Есть глаза у цветов», «Звездочка моя ясная», «Честно говоря», «Больше жизни» и другие.

Справка из Википедии:

В 1974 году «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность по стране, выступая от Московской областной филармонии как ВИА «Цветы». Филармония зарабатывала на «Цветах», организовывая постоянные гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В 1975 году из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией. Филармония пыталась отобрать название у музыкантов, и группа фактически распалась. В то время «Цветы» сравнивали с «Beatles», но, несмотря на это, а может быть именно поэтому, в том же 1975 году, Министерство культуры запретило группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».

В конце 1976 года Намину вновь удалось собрать группу, и «Цветы» возобновили деятельность, но уже без запрещенного названия, а просто как «Группа Стаса Намина» На «Мелодии» начали опять эпизодически выходить новые песни группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер» и др. Многие сомневались, удастся ли Намину без уже общеизвестного названия «Цветы» добиться такого же успеха. Тем не менее, «Группе Стаса Намина» удалось добиться не меньшей популярности. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0).

Лично на меня, как и на многих сверстников произвел большое впечатление извечный хит ГСН – «советский Отель Калифорния» - композиция «Летний вечер»!

После перестройки музыкальная и продюсерская карьера Стаса Намина резко пошла вверх. С открытием новых перспектив и свобод в России Намин начал заниматься разными направлениями предпринимательской деятельности и достиг успехов как продюсер и импресарио: создал первую в стране независимую радиостанцию, телекомпанию, фирму грамзаписи, журнал и многое другое.

Справка из Википедии:

В 1987 году в Зелёном театре Парка Горького появилась одна из первых в стране негосударственных организаций «Центр Стаса Намина», которая, следуя известному высказыванию Горбачёва «Что не запрещено, то разрешено», собрала под своей крышей молодые, запрещённые ранее таланты. Это были первый в стране продюсерский центр и независимая студия звукозаписи, где делали первые шаги и развивались новые музыкальные коллективы, такие как «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Ночной проспект», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Парк Горького», «Сплин» и многие другие, а также молодые художники, поэты, дизайнеры.

В начале 1987 года, после своих первых выездов с концертами на запад, Намин решил попробовать свои силы в качестве продюсера на мировом рынке шоу-бизнеса. Специально на экспорт он создал музыкальный проект, придумав ему название по месту рождения — «Парк Горького». Намин подобрал музыкантов и в результате двухлетней работы в своей студии SNC создал имидж и демозаписи новой группы, подписал контракт с US Polygram Records, пригласив для этого в Москву президента Дика Эшера, привлек к проекту группу «Бон Джови», и в результате группа «Парк Горького» стала популярной на Западе. Главным трамплином в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым в 1989 году рок-фестивале против наркотиков в Лужниках. Это был первый и единственный полноценный международный рок-фестиваль, возвестивший новые свободы в жизни страны и названный «российским Вудстоком». Намин включил свою группу в фестиваль наравне с Бон Джови, Оззи Озборном, «Mötley Crüe», «Scorpions», «Cinderella» и другими мировыми звёздами. Фестиваль транслировался в 59 странах мира.

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%81_%D0%9D%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD)

Итак, созданный еще в СССР под большим влиянием музыки «Битлз», духа Вудстока и идеологии «детей цветов» (хиппи), коллектив Стаса Намина остался верен этому тренду. И, более того, стал одним из ярчайших его апологетов уже в позднесоветском обществе в эпоху Перестройки. Немаловажно, что одной из ярких акций Центра Стаса Намина (ЦСН) был рок-фестиваль 1989 года «рок против наркотиков», своеобразный «советский Вудсток». Даже из приведенных выше цитат из Википедии чувствуется, каким позитивом, оптимизмом и «духом свободы» веет от всех подобных проектов. Однако, возвращаясь к теме нашей статьи, я хочу спросить – а всё ли мы знали о рок-музыке, движении хиппи, да и самом Вудстоке? Почему часто словосочетание «рок против наркотиков» стали называть «пчёлы против меда»? И почему в Перестройку ЦСН был так мощно поддержан международным шоу-бизнесом? Ну что ж, настало время немного поговорить о некоторых «подводных камнях» рок-н-ролла.

О том, чего мы не знали

В начале – еще одна довольно содержательная цитата:

Но. Здесь требуется сказать еще одну очень важную вещь, которую Русаков понял лишь много позже. И он, и большинство его товарищей, прежде всего, ценили в западной рок-музыке именно … музыку! Львиная доля текстов (а значит, и смыслов) им была неведома, а заморачиваться на переводы почему-то не было желания. К тому же, советские подростки не могли присутствовать на концертах полюбившихся исполнителей, да и доступ к фильмам или литературе о кумирах был, как мы уже говорили, существенно ограничен. Поэтому они не заразились «сатанизмом» Элиса Купера или тех же «Блэк саббат», не поняли многие мистические или «сексуально раскрепощенные» вещи «Юра Хип», «Квин» или «Слэйд». Они совершенно ничего не ведали про «сексуальную ориентацию» Элтона Джона или Фредди Меркюри. Не стали они и вудстокскими «хиппарями», воспевающими свободную любовь и наркотики, что также отразилось в творчестве многих почитаемых ими рок-групп (тех же «Дорз»). Однако, в среду «деток» столичной (и крупной областной) партийной номенклатуры и творческо-технической интеллигенции (Москва, Ленинград, крупные областные центры), все эти идеи просочились гораздо глубже. Что впоследствии сыграло с такой сверхдержавой как СССР, весьма печальную шутку. (https://ridero.ru/books/zhizn_rusakova/)

Итак, что же здесь имелось в виду? Давайте осторожно заглянем на «темную сторону Луны» рок-музыки…

«Битлз» - часть политтехнологии ?

Что касается вовсе не «доброй» функции, внедряемой в общество с помощью рок-музыки, то, пожалуй, до меня это стало доходить гораздо позже периода СССР, ибо твердящая об этом советская пропаганда не смогла убедить меня в этом в силу своей поверхностной проработки проблемы. Куда более выпуклой такая информация стала в связи с так называемой «теорией заговора» (ТЗ), говорящей о захвате власти над миром довольно узкой группой людей путем создания Нового мирового порядка и Мирового правительства. Не стану засорять внимание читателя этой теорией – ей сейчас посвящена и доступна в сети просто громадная литература. Можно соглашаться с ТЗ, можно – нет, но признать, что так называемые «политтехнологи» (или технологии управления социумом) существуют, думаю, должен любой сколько-нибудь мыслящий человек. Тем паче, что о роли «рока, секса и наркотиков» в переформатировании сознания целых социальных групп, в этот раз заговорили не советские агитаторы, а вполне себе западные авторы.

В связи с этим далее я хочу процитировать довольно известную среди интересующихся ТЗ людей работу некоего «бывшего сотрудника британских спецслужб» Джона Колемана (или Коулмена) – «Комитет трёхсот», в части посвященной именно рок-музыке и непревзойденным кумирам всех поклонников рок-н-ролла – легендарной ливерпульской четверке или группе «Битлз». Перед цитированием хочу посоветовать скептикам почитать всю книгу по ссылке внимательно – уверяю, вы будете немало удивлены пугающей точностью многих предсказанных там событий.

Итак, что же было написано в этой книге насчет рок-н-ролла, «Битлз» и рок-музыки как составляющих технологий по изменению сознания общества, используемых «Комитетом трехсот» (мировой закулисой) и, разработчиками такой технологии – Тавистокским институтом человеческих отношений (Лондон)? Там утверждается, что создание «рок-культуры» сыграло огромную роль в разобщении западного общества, выщепления из него отдельных социальных групп, их отрыва от традиционных (семейных, религиозных, нравственных) ценностей и подсаживания молодых людей на наркотики.

Впрочем, слово автору (цитируется по Джон Колеман ( Коулмен). «Комитет 300». Москва. Фирма «Витязь», 2009. 319 с. + электронная ссылка в конце раздела):

Ярким примером обработки общества, чтобы оно приняло изменение, даже когда такое изменение признается нежелательным большой группой населения, было «явление» «БИТЛЗ». Группу «Битлз» привезли в США как часть социального эксперимента, который должен был подвергнуть большие группы населения промывке мозгов, о которой они даже не догадывались. Когда Тависток доставил «Битлз» в США, никто представить себе не мог размах культурной катастрофы, которая должна была начаться вслед за этим. «Битлз» были составной частью «ЗАГОВОРА ВОДОЛЕЯ», живого организма, который произошел из «ИЗМЕНЕНИЯОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА» («Контракт No URH (489)-2150, Доклад о политических исследованияхNo4/4/74, подготовлен „Центром по изучению социальной политики“ СИИ, руководитель Уиллис Хармон»).

Феномен «Битлз» не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли. Вместе с «Битлз» в Америке были введены в оборот новые слова и выражения, изобретенные Тавистоком. Такие слова, как «рок» в отношении к музыкальным звукам, «тинэйджер» («подросток»), «кул» (cool – «клевый»), discovered («открытый», «обнаруженный») и «поп-музыка» были частью лексикона из кодовых слов, означающих принятие и употребление наркотиков. Эти слова пришли вместе с «Битлз» и появлялись везде, куда приезжали «Битлз», причем «тинэйджеры» сразу их «обнаруживали» .Кстати, слово «тинэйджер» нигде не употреблялось до тех пор, пока на сцене не появились «Битлз» благодаря «Тавистокскому институту человеческих отношений».

Как и в случае уличных войн, эту задачу невозможно было решить без сотрудничества со средствами массовой информации, прежде всего с электронными СМИ.

Тависток и его Стэнфордский Исследовательский Центр создали специальные слова, которые затем вошли в общее употребление в среде «рок-музыки» и ее любителей. Эти модные ключевые слова создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодежи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить, что «Битлз» – это действительно их любимая группа. Все созданные в контексте «рок-музыки» ключевые слова были предназначены для массового управления новой целевой группой, т.е. американской молодежью.

«Битлз» сработали прекрасно, вернее Тависток и Стэнфорд сработали великолепно, а «Битлз» просто реагировали как запрограммированные роботы «с небольшой помощью их друзей» («with a little help from their friends») – кодовых слов для употребления наркотиков и доведения до «клевого» состояния.

«Битлз» стали бросающимся в глаза «новым типом» – еще один перл Тавистокского жаргона – он появился незадолго до того, как «Битлз» создали новый стиль (экстравагантная одежда, прически и речь), который возмутил старшее поколение, что и планировалось. Это было частью процесса «фрагментации – неадекватной адаптации» разработанного и пущенного в ход Уиллисом Хармоном и его командой ученых-социологов и специалистов в области генной инженерии.В деле эффективной промывки мозгов больших групп населения в нашем обществе решающая роль принадлежит печатным и электронным средствам массовой информации. Войны уличных банд закончились в Лос-Анжелесе в 1966 году, как только средства массовой информации прекратили их комментировать.

Затем Тависток и Стэнфорд принялись за осуществление второй фазы работы, заказаннойим Комитетом 300. Новая фаза поддала жару социальным изменениям в Америке. Так же быстро, как появились на американской сцене «Битлз», возникло и «разбитое поколение» (beat generation) – кодовые слова, предназначенные разделить и обособить общественные группы.Теперь СМИ сфокусировали свое внимание на «разбитом поколении». Новые слова тавистокского происхождения взялись, казалось бы, ниоткуда: «битники», «хиппи», «дети цветов» – эти слова прочно вошли в язык Америки. Стало популярным «выпадать из общества» (drop out), носить грязные джинсы и длинные немытые волосы. Представители «разбитого поколения» отрезали себя от остальной Америки. Они получили такую же дурную репутацию, как и более чистоплотные «Битлз». Вновь созданная социальная группа и ее «стиль жизни» затянула миллионы молодых американцев в свой культ. Американская молодежь подверглась радикальной революции, даже не осознавая этого, в то время как старшее поколение беспомощно пребывало рядом, будучи не в состоянии установить источник кризиса и, следовательно, неадекватно реагируя на его проявления, которыми были всевозможные наркотики, марихуана, а позднее лизергиновая кислота.

«ЛСД» была «как нельзя кстати» предоставлена для них швейцарской фармацевтической компанией SANDOZ, после того как один из ее химиков Альберт Хоффман открыл синтез эрготамина – одного из мощнейших изменяющих сознание наркотиков. По мере того, как все больше британских «рок-групп» прибывало в США, рок концерты стали обязательным элементом повседневной жизни американской молодежи. В тандеме с этими «концертами» пропорционально росло и потребление молодежью наркотиков. Дьявольский бедлам тяжелых ударных звуков глушил сознание слушателей до такой степени, что любого из них можно было легко убедить попробовать новый наркотик лишь потому, что «все делают это». Пример окружающих сверстников – очень сильное оружие. «Новая культура»получила максимально возможное освещение в средствах массовой информации, причем это не стоило заговорщикам ни цента. Сильное негодование ряда гражданских лидеров и церковных деятелей по поводу нового культа было направлено против его РЕЗУЛЬТАТОВ, а не против ПРИЧИН. Критики рок-культа совершили те же самые ошибки, которые были сделаны в период «сухого закона»: они критиковали правоохранительные органы, учителей, родителей – кого угодно, только не заговорщиков.

Этим методом получения широкой и бесплатной телевизионной рекламы стали пользоваться все рок-группы и концертные продюсеры... Магнаты электронных средств проявляли щедрость, когда надо было дать бесплатное эфирное время этим грязным червеобразным существам и их еще более грязным произведениям и гнусным идеям (так у автора, прости, читатель!). Без рекламы этих жутких грязноязычных «альбомов», без щедрой помощи печатных и электронных средств массовой информации, торговля наркотиками не смогла бы распространиться так быстро, как это было в конце шестидесятых и начале семидесятых годов, и вероятно, она была бы ограничена несколькими малыми местными районами.

Без истошной истерии средств массовой информации и без практически круглосуточной рекламы хиппово-битниковый культ рок-музыки и наркотиков никогда не прижился бы в обществе; он так и остался бы на уровне маргинального бреда.

Сходным образом Комитет 300 использовал «Битлз» для популяризации «социальных наркотиков» среди американской молодежи и голливудской тусовки. Эд Салливан был направлен в Англию чтобы познакомиться с первой «рок-группой» тавистокского института, которая нанесла визит в США. После этого Салливан вернулся в Америку чтобы выработать стратегию для электронных средств массовой информации по «упаковке» и «подаче» группы. Без полного содействия электронных СМИ и Эда Салливана на «Битлз» и их «музыку» публика не обратила бы никакого внимания. Вместо этого наша национальная жизнь и сам дух Соединенных Штатов были бесповоротно изменены. Сейчас, когда мы уже многое знаем, становится понятным, насколько успешной была рекламная кампания «Битлз» по распространению наркотиков.

Основная функция «Битлз» состояла в том, чтобы их «открыли» «тинэйджеры» (подростки, пер.), на которых затем обрушивался непрерывный поток «битловской музыки» до тех пор, пока у них не вырабатывалось убеждение, что эти звуки им нравятся, в результате чего они принимали и эту музыку, и все, что с ней связано. Ливерпульская группа вполне оправдала ожидания и «с небольшой помощью от своих друзей» (фраза из их песни, перев.), т.е. с помощью веществ, которые мы называем наркотиками, создала целый новый класс молодых американцев по точному образцу, заказанному тавистокским институтом.

Цель «Битлз» стала совершенно ясна. Наследники «Британской ост-индской компании» в высшем обществе Лондона должно быть чувствовали себя великолепно, когда в их состояния потекли новые миллиарды долларов. С приходом «рока» был отмечен чудовищный рост употребления наркотиков, в особенности марихуаны. Весь наркобизнес был развернут под контролем и управлением «Исследовательского центра научной политики».

https://www.karpovo.0o.ru/forum2/files/Comitee_300.pdf

Согласитесь, все это уже не так радужно, как мы думали о рок-музыке ранее. Не вдаваясь в подробности критики Колемана так называемой «грязной» музыки «Битлз» и других групп (здесь я могу поспорить – музыка многих из них была как раз очень талантливой, что и оказало на «тинейджеров» всего мира огромное влияние), надо признать, что его информация выглядит несколько пугающе. Тем не менее, факты вещь упрямая. Давайте посмотрим, как проявилось влияние этой мощной технологии в рамках культового для рокеров всего мира Вудстокского фестиваля.

Вудсток-1 и Вудсток-2

И опять процитирую материал Андрея Текстова «Как Woodstock в 1969 году стал символом поколения «секса, наркотиков и рок-н-ролла»? (электронная ссылка в конце текста):

15 августа 1969 года в окрестностях города Бетел в 173 километрах от Нью-Йорка начался трехдневный фестиваль Woodstock, собравший около полумиллиона зрителей.

Люди выходили из машин и пешком шли до поля на ферме Макса Ясгура, где была установлена сцена. В половине пятого, когда собралось уже около 450 тысяч человек, из Holiday Inn вертолетом ¬доставили первых музыкантов. Sweetwater не выходили на связь. Организаторы решили, что нужно начинать концерт силами тех, кто есть и кому не нужно долго подключать аппаратуру. Выбор пал на фолк-певца Тима Хардина. ¬Когда его нашли под сценой, он уже успел принять героин, с трудом разговаривал, но сумел объяс¬нить, что выступать не хочет.

Группа Grateful Dead была одним из хедлайнеров «Вудстока». Выступать им пришлось вечером второго дня, около половины одиннадцатого, под дождем. Во время сета все участники Grateful Dead находились под действием ЛСД.

Организаторы решили вдруг, что музык¬а должна играть всю ночь, – из за этого первоначальное расписание сдвинулось почти на 12 часов. С 16 на 17 августа в половине четвертого утра на сцену должна была выйти фанк-группа Sly & the Family Stone. За полчаса до начала Джон Моррис стоял под дверью вагончика, в котором с горкой кокаина и пакетом марихуаны закрылся лидер группы Слай Стоун. Он никого к себе не впус¬кал, выкрикивая, что выступление не начнетс¬я, пока на него «не снизойдет вдохновение». Через дверь Моррису все же удалось убедить Слая, что пора выступать. Судя по всему, вдохновение снизошло не только на Стоуна, но и на всю его группу – с первых же нот они разбудили спящую толпу и заставили ее танцевать. Они играли в неоновом дискотечном свете на каблуках, в белых шелковых клешах, цепях и очках, с духовой секцией, бубнами и бэк-вокалом. Наравне с трехчасовым сетом Джими Хендрикса, который закрывал фестиваль утром 18 августа, выступление Sly & the Family Stone было признано самым ярким за все три дня фестиваля.

Судя по записям, которые оставил главный врач «Вудстока» Уильям Абруцци, самой частой причиной обращения посетителей фестиваля за медицинской помощью были различного рода передозировки. За три дня Абруцци и его коллеги зафиксировали 707 таких обращений. После передозировок шли порезы ступней (хиппи любят ходить босиком), обострения язвы желудка (16 случаев) и крысиные укусы (11 случаев). Пациентов, которые теряли контроль над собой и рассказывали, что их атакуют гигантские жуки, из медицинской палатки отправляли в так называемый Bad Trips Tent – место¬, где хиппи из коммун¬ы Hog Farm ¬(«Свиноферма»), имеющие богатый опыт экспериментов с психоделическими наркотиками, объясняли несчастным, что они не сошли с ума и скоро все пройдет.

Около половины десятого вечера 16 августа на сцену вышел «конфе¬рансье» фестиваля Чип Монк и объ¬яви¬л, что в передвижной лаборатории, которую привезли с собой хиппи из ком¬муны «Свиноферма», провели экспресс-тест «коричневого ЛСД», ¬который продавали на фестивале¬ в больших количествах по четыре доллар¬а за порцию. Чип Монк сказал, что ¬вещество не очень качественное, и ¬пригласил всех, кто уже успел его принять, в Bad Trips Tent за помощью. Он также уточнил, что кислота «не отравлена», но посоветовал при возможности ее не принимать. «Но, – добавил он, – это ваш трип, и решать вам».

Утром 16 августа в газете The New York Times вышла статья, посвященная событиям первого дня «Вудстока». В ней говорилось о 50 арестах за хранение ЛСД, амфетаминов и барбитуратов. Шериф округа Салливан Луис Ратнер заявил, что его сотрудники не будут арестовывать людей за хранение марихуаны, потому что «в тюрьмах трех ближайших округов не хватит для них места».

Из-за изменений в расписании мало¬известный тогда музыкант из Сан-Франциско Карлос Сантана вышел на сцену не поздним вечером, как было запланировано, а около двух -часов дня. Утром Сантана принял мескалин и к вечеру планировал привести себя в норму. Но выступать ему пришлось на самом пике действия вещества – пока он играл, ему казалось, что гриф гитары превращается в змею, которую трудно удержать в руке. Тогда Сантана начал впервы¬е в жизни молиться. «Боже, – говорил он, – дай мне сил не провалиться во времени и не промахнуться мимо нот». Выступление на «Вудстоке» стало для Карлоса Сантаны началом долгой и успешной карьеры.

В 1999 году прошел еще один «Вудсток». Его посетили 4 миллиона человек, и он не имел ничего общего с первым фестивалем. Во время выступления группы Limp Bizkit перед сценой начались массовые беспорядки, шесть человек получили ранения, было совершено несколько изнасилований, сожжены 12 автоприцепов, аудиобашня, автобус и несколько переносных туалетов. «Вудсток» 1999 года назван «днем, когда умерла музыка». Ни одна из групп, выступавших на «Вудстоке» 1969, не приняла в нем участия.

https://www.gq.ru/entertainment/woodstock-august-issue

А еще была так называемая «свободная любовь», снимающая все морально-нравственные ограничения для людей, сбивающихся в хипповские коммуны. Кстати, о коммунах. Так ли уж они были безобидны? Если в рамках первого Вудстока сильного криминала отмечено не было, то это не значит, что в коммунах хиппи его не было вообще. Вы, наверное, догадались о чем я? Да, да, да – тот самый Чарльз Менсон и его «Семья»! Идем по темной стороне «детей цветов» дальше!

Банды хиппарей

Если кто смотрит современное голливудское кино, весьма рекомендую посмотреть фильм о тех реальных событиях (впрочем, такой фильм был не один). Вот вам еще одна цитата:

Вышедший на днях новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» имеет все шансы стать бестселлером. При этом вы не найдете здесь привычных рек крови, драк и обилия мата. Весь сюжет строится вокруг вышедшего в тираж актера Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его дублера Клиффа Бута (Брэд Питт). Рик — стареющий актер, который всеми силами пытается найти свое место в киноиндустрии. На фоне морально-нравственных терзаний Далтона показана беззаботная молодая актриса Шэрон Тейт. Она гуляет по улицам солнечного Лос-Анджелеса, покупает книги, ходит в кинотеатры и даже не подозревает о том, что буквально в соседнем районе кто-то готовит для нее страшную участь.

Автор AdMe.ru постаралась разобраться в истории Шэрон Тейт. Это как раз тот случай, когда нужно ознакомиться с реальными событиями, чтобы понять художественный замысел картины. На этом настаивает и сам Квентин Тарантино.

Стоит отметить, что все это происходило в бурные 60-е — во времена экономических переворотов, период вьетнамской войны и субкультурного господствования «детей солнца». Последние частенько селились в хиппи-коммуны, что было совершенно обыденным, особенно для таких теплых регионов, как Калифорния.

Именно в год интересующих нас событий в Лос-Анджелесе объявилась коммуна под руководством некоего Чарльза Мэнсона. Он был дважды судим, по слухам, проявлял признаки психопатии, но при этом обладал виртуозными ораторскими данными. Его витиеватые философствования о жизни и смерти привели к возвышению его до статуса своеобразного пророка, а впоследствии — предводителя коммуны. К нему примкнуло множество последователей (в основном девушек). Они назвали себя «Семьей» и стали путешествовать по стране на старом школьном автобусе, наслаждаться запрещенными веществами, практиковать свободную любовь, грабить дома. В 1969 году Чарльз обосновался в Лос-Анджелесе. Домом для его коммуны стало ранчо Спэн, где раньше снимали вестерны. Мэнсон подружился с его незрячим хозяином и договорился с ним о бесплатном проживании на ранчо в обмен за небольшие услуги вроде бытового ухода и периодических интимных отношений с жительницами общины.

Все шло своим чередом, пока однажды Мэнсон вдруг не понял, что песня «Helter Skelter» Пола Маккартни — некое божественное предзнаменование, а «White Album» («Белый альбом») The Beatles — новое Евангелие. Он объявил братьям и сестрам, что голос свыше рассказал ему о грядущем конце света под названием Helter Skelter. А перед ним случится межрасовая война, начать которую должен Мэнсон...

Вскоре Мэнсон почувствовал, что Helter Skelter должен начаться летом 1969 года. План был таков: «Семья» должна устроить серию резонансных убийств богатых белокожих — жителей Голливуда. При этом все должно выглядеть так, чтобы подозрения пали на афроамериканскую организацию «Черные пантеры». С этого начнется новая гражданская, но уже межрасовая война, в ходе которой победу одержат чернокожие. Сразу после этого Мэнсон и его последователи выйдут на арену, чтобы взять ситуацию под жесткий контроль и навсегда установить господство белокожих, так как чернокожие не смогут распорядиться собственной властью.

По его мнению, план был идеальный. Нужна была первая жертва. Мэнсон стал перечислять своих старых обидчиков, и выбор пал на известного продюсера Терри Мелчера. Говорят, что некогда Мэнсон мечтал стать музыкантом, а Терри — именно тот человек, кто сообщил будущему психопату об отсутствии у того всякого таланта.

По стечению обстоятельств продюсер продал свой особняк именно чете Поланских. Несмотря на то что Мэнсон заранее выяснил, что его старый друг переехал, первый дом для разжигания межрасовой битвы был уже выбран: какая разница, с каких богатых белокожих начинать войну?

8 августа Чарльз объявил о начале Helter Skelter и поручил членам общины совершить первое убийство.

В ночь на 9 августа четверо членов «Семьи» — Сьюзан Аткинс, Патрисия Кренуинкел, Линда Касабиан и Чарльз Уотсон — взяли ножи, огнестрельное оружие и пробрались в дом, где Шэрон Тейт отдыхала с тремя друзьями. Одурманенные хиппи забрали себе все деньги и устроили резню. Шэрон умоляла взять ее в заложники, пока не родится сын: она была уже на 9-м месяце беременности. В общей сложности хиппи нанесли жертвам 102 ножевых ранения.

Единственным уцелевшим в ту ночь оказался разнорабочий Уильям Гаррестон. Домик, в котором проживал парень, стоял далеко лесу. Убийцы его просто не заметили. Позже Уильям расскажет полиции, что стал очевидцем преступления, но все же ничего не сделал.

После случившегося Роман Полански впал в глубокую депрессию. Поговаривали, что его «Ребенок Розмари» стал зловещим предзнаменованием событий. В фильме рассказывается о женщине с тяжело протекающей беременностью, которая заканчивается довольно жутким событием.

Тем временем в Лос-Анджелесе было совершено еще несколько жестоких расправ над богатыми белыми семьями. Весь Голливуд охватил параноидальный страх. Вокруг домов стремительно вырастали заборы, цены на сторожевых собак увеличились втрое, а многие знаменитости и вовсе покинули свои дома. Все ждали поимки преступников.

В итоге «Семья» Мэнсона все же была арестована. Жители коммуны не понимали, за что их задержала полиция, ведь они — представители новой веры, а их учитель — воплощение Христа на Земле. Чарльз Мэнсон по совокупности своих деяний получил 9 пожизненных заключений, а четверка, устроившая резню, ограничилась одним. Чарльз Мэнсон скончался в тюрьме 1 января 2017 года от рака толстой кишки. Сьюзан Аткинс скончалась в 2009 году от рака мозга. Остальные члены банды отбывают наказание в тюрьме.

https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/istinnaya-istoriya-odnazhdy-v-gollivude-kotoraya-pomozhet-ponyat-film-tarantino-chitat-do-prosmotra-2147465/

А вот еще немного про Мэнсона и его друзей:

До совершения убийств Мэнсон стремился прославиться и на музыкальном поприще. Это ему удалось достичь уже после ареста. Приобретя в тюрьме навыки игры на гитаре, убийца даже выпустил в марте 1970 года музыкальный альбом под названием "Lie: The Love and Terror Cult". Деньги от его продажи пошли на оплату услуг адвокатов Мэнсона.

Чарльз дружил с продюсером группы The Byrds и сыном актрисы Дорис Дэй Тэрри Мэлкером. Другим его другом с 1968 года был Дэннис Уилсон - барабанщик, вокалист и композитор рок-группы The Beach Boys. В сотрудничестве с Уилсоном Мэнсоном была написана песня "Never Learn Not To Love", которая вошла в альбом "20/20" группы The Beach Boys. Он был выпущен за год до осуждения Мэнсона. Некоторое время Мэнсон даже жил в доме Уилсона. Но потом мать Дэнниса настояла на том, чтобы Чарльз съехал. Женщину напугали его буйные выходки, в ходе которых Мэнсон мог размахивать ножом, а его последователи вели себя "как зомби".

9 августа 1969 года Чарльз Мэнсон вместе с членами своей коммуны хиппи напал в Лос-Анджелесе на супругу режиссера Романа Полански - 26-летнюю актрису Шэрон Тэйт. Преступники проникли в ее особняк и нанесли женщине, находившейся на девятом месяце беременности, 16 ножевых ранений. Убийцы также вырезали знак "Х" на животе жертвы.

В момент расправы в доме актрисы находились еще четыре человека, которые тоже были зарезаны или застрелены преступниками. Среди погибших оказалась девушка из семьи крупных производителей кофе Абигайль Фолгер и известный парикмахер-стилист Джей Себринг. Перед тем как покинуть место расправы, злоумышленники написали кровью на входной двери слово "Pig" ("свинья").

Уже следующей ночью банда обезумевших хиппи проникла в дом владельца магазина и его жены. Потерпевшие Лено и Розмари Лабьянка были зарезаны в своем жилище. Затем преступники использовали кровь жертв, чтобы оставить надписи на стенах и холодильнике: Rise ("восхождение"), Death to Pigs ("смерть свиньям") и Helter Skelter ("кавардак"). Последняя надпись, вероятно, намекала на одноименную песню группы The Beatles, которая была очень популярна в кругах хиппи.

Чарльз Мэнсон мечтал стать знаменитым музыкантом и превзойти по славе группу The Beatles. Он также был одержим идеей, что в песне "Helter Skelter" содержится тайное послание о приближающейся мировой войне между белой и черной расами. Мэнсон полагал, что совершенные им убийства станут началом апокалипсиса, а ему будет уготована ключевая роль в спасении европеоидов от уничтожения.

В ходе расследования Чарльза Мэнсона уличили еще и в убийстве Гэри Хинмена, совершенном в июле 1969 года.

После судебного разбирательства в 1970 году маньяка Мэнсона и трех его сообщниц приговорили к смертной казни, однако они избежали смерти благодаря введенному в 1972 году мораторию. Во время судебного процесса Чарльз Мэнсон выцарапал себе на лбу знак свастики.

Более десяти раз Мэнсон подавал прошение об условно-досрочном освобождении, но ему отказывали. Комиссия по УДО пришла к выводу, что осужденный не приложил достаточных усилий для исправления. Так, в октябре 2011 года в камере Мэнсона было обнаружено "самодельное оружие". Кроме того, за трехлетний период у заключенного дважды находили мобильные телефоны, которыми запрещено пользоваться осужденным.

В искусстве Мэнсон стал воплощением зла, однако спустя десятки лет этот образ стал более карикатурным. В 1998 году маньяку была посвящена серия мультфильма South Park под названием "С Рождеством Христовым, Чарли Мэнсон!"

https://crime-ua.com/node/22131

Ну, пожалуй, хватит уже всяких ужасов. Понятно, что социальные эксперименты с наркотиками и рок-музыкой не могли пройти для целых социальных пластов западного (да и не только западного) общества даром. Впрочем, как мы помним, советские, да и российские рокеры до сих пор склонны идеализировать и рок-музыку и «детей цветов». Но, как мы видим, очень часто ТЕХНОЛОГИЯ, вбрасывая в людское сознание императивы «свободы, добра и любви», имеет в своем сценарии совсем другие цели. Подчас, весьма далекие от заявленных. Движение «хиппи» - это такой мир грёз, психоделическая матрица, в которой люди становятся управляемыми своими «кумирами», теряют свою нравственную ответственность перед обществом, а, по сути, становятся практически сектантами. И очень быстро «доброта» в таких сектах становится весьма относительным понятием. Так что же, неужели после этого нужно…

Предать рок-н-ролл?

Ну, что же, попробуем подвести некоторые итоги нашего небольшого исследования.

Сама по себе рок-музыка, как мне представляется, не является ни «добром», ни «злом». Я не стану утверждать, что ее придумали в каком-то тайном институте. Скорее всего, она развивалась до определенной поры совершенно естественно, согласно известной эволюции музыкальных стилей, под влиянием множества факторов. Тем не менее, я вполне допускаю, что на каком-то этапе это направление могли усилить, доработать, раскрутить, сделать массовым, создать влияющих на толпу идолов. Причем, отбирали для этих целей не абы кого, а наиболее талантливых. Вот так рок-н-ролл и стал уже частью некоей технологии обработки сознания.

Понятно, что когда исполнители, подобные «Битлз», начинают собирать целые стадионы – это уже мощнейшее средство управления людскими массами. То есть, даже если рок-музыка и не была специально создана в некоей «секретной лаборатории», её, безусловно, могли использовать для влияния на западную молодежь. Прежде всего – в целях раздробления традиционного общества, привития нигилизма, анархизма и вообще антигосударственных настроений, разрушения института семьи и т.д. Один из самых страшных моментов при этом – увод целого поколения в некий «мир грёз» путем подсаживания его на различные психотропные вещества, а проще – наркотики.

Рок-музыка также являлась сильным оружием в борьбе с так называемыми «тоталитарными режимами» и, прежде всего, СССР и соцлагеря. Она была той «мягкой силой», которая наряду со «жвачкой и джинсами» сыграла огромную роль в разрушении всей социалистической системы. И весьма вероятно, что после Перестройки, при значительном ослаблении цензуры партийной системы, некоторые советские подпольные и полуподпольные рок-группы активно стали поддерживаться западными политтехнологами. Почти не сомневаюсь, что небывалая международная поддержка Центра Стаса Намина была осуществлена с целью создания мощного института влияния на советскую молодежь, привития ей так называемых «западных ценностей».

Отечественные рок-музыканты активно приветствовали как саму Перестройку, так затем и полное свержение власти КПСС. Более того, потом они весьма слаженно отработали против «коммунистического реванша» в 1991 и 1996 годах. Но если во время «путча» 1991 года ваш покорный слуга (будучи молодым и глупым) еще сочувствовал защитникам Белого дома, то уже в 1993 году, после расстрела все того же Белого дома, но уже танками Ельцина, никакими турами типа «Голосуй, или проиграешь» меня уже было не оболванить.

Но и в современной России, когда со страшным коммунизмом, казалось бы, окончательно покончено, рокеры старой закваски продолжают свое дело по поддержке позиции Запада в отношении нашего государства. Правда здесь они уже входят в качестве составной части в широкие ряды так называемой «либеральной творческой интеллигенции», совместно с сонмом писателей, актеров, журналистов, телеведущих и различного рода интервьюеров и юмористов. Их «либеральная позиция», в частности, достаточно ярко проявилась относительно событий на Украине, включая присоединение Крыма и войну в Донбассе.

Так, немало деятелей отечественной «рок-сцены», во главе со стариной Макаревичем, довольно резко осудили, как они (вслед за западными СМИ) полагают, вмешательство России во внутренние дела Украины. По сути дела, они обвинили российские власти и в аннексии Крыма, и в якобы развязывании войны на Донбассе. Выступили, как будто бы, за мир, выставив именно Россию «агрессором». И все же нынешняя российская «рок-сцена» уже не так однородна. Например, певица Юлия Чичерина, наоборот, выступила с поддержкой жителей Донбасса в их противостоянии с киевским режимом и осудила обстрелы и бомбежки городов ЛДНР, при которых погибли совершенно невинные люди, включая стариков, женщин и детей.

В ответ, все та же «либеральная тусовка» устами некоего Михаила Козырева обвинила Чичерину, ни много ни мало в … предательстве рок-н-ролла! На что Юля ответила – лучше предать какой-то рок-н-ролл, чем Родину. Но, по моему мнению, никакой «рок-н-ролл» она не предавала!

Понятно, что этот стиль рожден на Западе и пришел к нам оттуда, но ни у кого нет права «присваивать» его себе. Рок-н-ролл, рок-музыка вовсе не обязана подчиняться каким-то «либеральным ценностям», тем паче в вульгарном понимании этих слов, когда ради таких ценностей допускается физическое устранение несогласных. Рок-н-ролл не должен являться средством разобщения людей, хотя эту функцию ему и пытаются привить умелые политтехнологи. Всегда важнее, что у тебя в сердце. А рок-н-ролл, в конце концов, это только музыка…

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • уф! от Намина к Чичериной (через Вудсток и Менсона).... Читать трудновато ... При этом во всем согласен с автором(думаю мы ровесники и все жизнь живем "по соседству")
    • delio
    • 8 декабря 2019 г. 16:47
    Первую часть прочёл с удовольствием, потом пошёл оккультизм - вот чисто лень на нём заостряться. По первой части могу заметить, что быть крутым рокером в совке было и трудно, и легко одновременно. Трудно, потому что гоняли, легко потому, что над официальными "советскими" группами потрудились бабушки из худсоветов - тексты, музыка и внешний вид музыкантов были под бабушкины вкусы, "перебить" таких конкурентов не составляло никакого труда. И перебивали, оставив после себя немалое наследие, состоящее порой из очень годной музыки.
  • На "я и мои ровесники увлекались в те годы именно западной рок-музыкой". Я учился в спецшколе, где английский преподавали со 2-ого класса, поэтому я понимаю, какую чушь ни уму, ни сердцу поют наши западные "друзья". А слушать "вещь композицию" за приятное уху сочетание музыки и слов, я не готов. "Не играй я на гитаре, а стой у станка, Мне давно бы дали "Ветерана труда".
  • Очень толковая и грамотная статья.Действительно в 70-е значительная часть молодёжи воспринимала подобное явление скорее как музыкальное,а не некую идеологию.Над текстами особо не задумывались,а когда гораздо позже стали появляться их переводы,то музыкальные вкусы у многих уже изменились и это потеряло свою актуальность.Конечно было неприятно осознать,что твои бывшие кумиры оказались сатанистами и пропагандистами наркотиков,но,как говорится: из песни слов не выкинешь... Российская рок-музыка значительно отличается от западной.Она прошла довольно длинный путь-от подражания,до поиска и нахождения своей специфики. И если честно,то мне кажется,что следовало о ней дать отдельную статью. И особо упрекать перечисленных в статье музыкантов не стоит-в них всё еще живет страх возвращения ко временам запретов и гонений.И некоторые процессы в России "подогревают" подобные настроения...
  • Сначала ехидное замечание. Вы помните текст самой популярной песни Цветов? " мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим.))) Чем вам не прообраз современных гендерных представлений? Такую теорию заговора можно развить, мама не горюй. А то, что там есть и третий куплет, так кто об этом помнит)) Так вот, рок, точнее рок-н-ролл, как музыкальное направление возник задолго до Битлз и не в Британии. И да, это прежде всего музыка. Если вы захотите перевести тексты тех же ранних Битлз, то вы не найдёте там ничего кроме призывов к всеобщей любви и перепевок банальных истин. Никакого протеста. Развлеките себя переводами песен Dio, это будет забавно. И об отечественной рок-музыке. Скажите, вас никогда не смущало то, что родоначальниками т.н. русского рока считают себя не простые парни из какого-нибудь отечественного Ливерпуля, а детки из вполне благополучных и даже, пожалуй, не самых последних семей партийной элиты? Те же Намин и Макаревич) Протест? От того, что им нечего больше хотеть?))). Кстати, в Цветах от рок-н-ролла только название. Обычный ВИА, коих в это время было уже немеряно и все они работали в филармониях и давали по 3 концерта. Тот же Антонов с Магистралью в 1976-м звучал на концертах куда как жестче. И вообще, русский рок это такой пердимонокль))))