Страсти по Пугачевой: как мы опять поделились на «белых» и «красных»…

7 3188

Итак, понеслось оно по трубам. «Алла Пугачева как символ вырождения Империи» (https://cont.ws/@alex-haldey... Эта статья на КОНТе бьет рекорды просмотров и комментариев. А еще Петиция с требованием изгнать «Примадонну и Ко» с Первого канала. А еще – сотни возмущенных комментариев в интернете. А еще…

Нет, я понимаю. Достала Алла. Вернее нет, не Алла. Информационная политика главных телеканалов, где в любое время года и на всех кнопках одни и те же … лица. Я согласен с тем, что все эти новогодние (и не только) шоу давно превратились в узкий, эдакий почти «семейный междусобойчик». Что уровень ммм… «шуток» на этих мероприятиях зачастую ниже плинтуса. Вот и Алла Борисовна отметилась недавно «марсианским юморком» на мужнином шоу. Вообще, конечно, зрелище было душераздирающее. Когда бедняжка танцевала с Сосо Павлиашвили, лично мне она почему-то напомнила персонаж Филиппова из «Иван Васильевича» (помните его «Кемска волость..» и танцы-реверансы с ножками в панталонах?). Ну, да Бог ей судья, как говорится.

Так что же насторожило меня во всей этой кампании «народного гнева»? Встревожили и обеспокоили революционный порыв и категоричность. «Черно-белый» подход, безапелляционность выводов. Обобщая упомянутую статью и яростные поддерживающие комментарии к ней (за редким исключением), можно выстроить их основной концепт. Оказывается, Пугачева ни голосом, ни талантом особо не выделялась, всегда была примитивна и вульгарна и, более того, хитра и коварна. Что она, шокировала публику, выросшую на «целомудренных образцах советской эстрады, как Майя Кристаллинская и Мария Пахоменко, Эдуард Хиль и Юрий Гуляев, Муслим Магомаев и Людмила Зыкина». Что она начала в СССР «эпоху десакрализации всего и вся». Что у нее не та национальность. Что она водилась с геями. И далее в том же духе.

Уж не знаю, к сожалению или к счастью, но мне пришлось стать прямым свидетелем этой самой «эпохи» и жить в обществе «непуганых советских идиотов», которым якобы «пошлость (Пугачевой – Omez) размягчала сознание». Но что-то я в 70-80-е годы не припомню за певицей особой пошлости и вульгарности. Ее песни слушали миллионы советских граждан. Ей писали такие композиторы как Александр Зацепин, Григорий Мовсесян, Микаэл Таривердиев, Эдуард Артемьев, Давид Тухманов, Алексей Мажуков, Геннадий Гладков, Виктор Шаинский. Среди авторов стихов к песням были (на минуточку) и Шекспир, и Цветаева, и Мандельштам, и Кирсанов. А также Юнна Мориц, Вероника Тушнова, Леонид Дербенев, Белла Ахмадулина. Ее песни к фильму Рязанова «Ирония судьбы или с легким паром» до сих пор для многих являются эталоном проникновенной лирики. Пугачева пела совместно с гениальными «Песнярами», с Иосифом Кобзоном, и Людмилой Гурченко. Перепевала и русские народные песни, и песни Высоцкого, сама писала неплохую музыку и сносные стихи. Пугачева по молодости объездила весь СССР в составе агитбригад, водила личную дружбу с космонавтами, даже в Северной Корее была на гастролях. В общем, была вполне себе «в тренде» и никаких основ строя не подрывала. Она внесла в тогдашнюю эстраду неповторимый колорит, когда каждая песня превращалась ею в своеобразный мини-спектакль. И никакие не «непуганые советские идиоты», а вполне нормальные советские люди все это с удовольствием слушали.

Ну а потом… Грянула Перестройка. Как оказалось, для всех, включая и деятелей культуры, она оказалась тяжелым испытанием. Целомудренные советские артисты большей частью остались за бортом нового мейнстирма. Самобытный талант стал не нужен, уступив место эффектным шоу или даже примитивному эпатажу. Стал поднимать голову шоу-бизнес, в котором закрутились сумасшедшие деньги. Моральные и нравственные ограничения практически перестали существовать. К сожалению, наступившая «свобода» сыграла со многими талантливыми людьми злую шутку. Не пощадила она и Аллу Борисовну, которая стремительно стала превращаться из многоплановой актрисы в примитивную и вульгарную «мадам Брошкину». Перейдя, по собственному выражению, наконец, в класс имущих, Пугачева, по сути, закончила с собственно песнопением и стала заниматься шоу-бизнесом, политикой и другими выгодными делами. В результате ею и был создан тот мощный клан, который сейчас возмущенные граждане требуют изгнать из эфира…

Я не знаю, кому какая Пугачева ближе. Важно только, что она эволюционировала вместе с нами, вместе со страной. Была кумиром миллионов, талантливой артисткой в СССР. Стала успешной «бизнесвумен», пристроившей детей, внуков и мужей в современном российском шоу-бизнесе. Я не хочу оправдывать «Примадонну» или заступаться за нее. Я только призываю всех критиков немного успокоиться. Ведь, стреляя в нее, вы, волей или неволей стреляете в самих себя, в окружающих, в нашу общую историю. Вы настаиваете, порой довольно агрессивно, на том, что нам надо было слушать раньше и кого любить нынче. Если сказать про себя, то кого слушал кроме Пугачевой «непуганый советский идиот»? Да и «Битлов», и «Роллингов», и «Квинов», и «Пинк Флойд». И полуподпольные «Машину времени» с «Воскресеньем», и даже … Розенбаума! И вот что удивительно. Даже несмотря на то, что Фрэдди Меркури был геем, а Розенбаум евреем, даже несмотря на то, что «Битлы» и другие рок-музыканты активно использовались для оболванивания западного общества (в том числе для рекламы наркотика ЛСД), несмотря на все это, слушая их, мы были совершенно нормальными и патриотичными советскими людьми. Болели за наши спортивные сборные, гордились своей страной, считая ее сверхдержавой. И вовсе не было такого контрастного разделения как показано в фильме «Стиляги» - серая «комсомольская» масса против горстки продвинутых и ярких почитателей всего западного. Не было у нас тогда никаких «красных» и «белых», по крайней мере, в моем окружении.

Так давайте и сейчас не будем делить народ на разных «пиплов». Которые «хавают» правильно или не очень. Давайте позволим друг другу быть разными. Не станем учить оппонентов, кого им слушать и кого любить . Давайте не будем вешать ярлыки друг на друга, ведь именно этого и добиваются наши ушлые «партнеры». Давайте ценить наши достижения, историю и не выкидывать из нее неудобные страницы. Давайте не будем давать нашему «креативному классу» поводов считать нас некомпетентной серой массой. Почему, например, вполне патриотичный россиянин не может любить и хорошо разбираться в западной рок-музыке? Почему он должен ограничиваться прослушиванием лишь «целомудренных» артистов? Если ты сам, внутри себя, не являешься «рабом греха», то никакие «вульгарные исполнители» тебе не страшны. А если ты разбираешься в музыке, то всегда отличишь хорошую от плохой, вне зависимости от политических взглядов, сексуальной ориентации и национальности исполнителя. Если мы не хотим пошлости на нашем ТВ, давайте кроме требований запретить, предлагать какую-то свою альтернативу. Как это было, например, с фильмом «28 панфиловцев», деньги на который собрали, что называется, всем миром. И тогда, глядишь, и Империя не выродится…

А ту, «советскую Пугачеву» я слушать буду. С Макаревичем, конечно, сложнее, хотя со студенческих времен с десяток песен на гитаре наиграю легко. Всем добра и мира, берегите себя.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Если вы не припоминаете за певицей особой пошлости и вульгарности, припомните, что композитор Таривердиев запретил ей исполнять свои песни. Наверное, за глубокое проникновение и переживание.