К вопросу о том, как буднично выглядит покушение на социокультурное ядро русского народа.
Премьер-министр Дмитрий Медведев считает, что необходимо изменить отношение простых людей к российским бизнесменам, сделав их примером для подражания. Такое мнение он высказал на встрече с бизнес-сообществом и представителями предпринимательской платформы партии «Единая Россия».
«Наша страна еще с развивающейся экономикой, со сложным идеологическим наследием. Нам очень важно, чтобы наши люди, обычные наши граждане воспринимали предпринимательский класс не как враждебный, а как пример для подражания, как людей, которые сделали успешную карьеру за счет собственного труда, за счет огромного количества сил», — заявил он...
[тут уместен гомерический хохот]
«Иными словами, нам важны истории успеха, которые всегда, ежедневно демонстрирует бизнес. [Главное - не думать о РосНано, не думать о рыжей обезьяне...] Только тогда мы сможем изменить восприятие и нашей страны, и изменить общую ситуацию в экономике, социальной сфере, когда профессия предпринимателя станет одной из самых уважаемых в стране», — пояснил Медведев.
Тут что важно? В современных российских реалиях реальное производство находится за плинтусом. В загоне. При смерти. «Удачливыми бизнесменами» являются либо суперворы родом из 90-х типа Чубайса и Прохорова, либо торгаши, крутящиеся в шлейфе дурных «бабок», разбрасываемых этими чубайсами и прохоровыми.
Никогда суперворы, а также их торгово-креативная обслуга (на ум приходит сразу обслуга из «Колымских рассказов» Шаламова, чешущая пятки ворам и пересказывающая им романы) не станут авторитетами и уважаемыми людьми в условиях сохранения прежних культурных кодов русского народа.
Да и с традиционными торгашами все у русского народа складывается очень сложно. Вспоминаем некрасовскую «Железную дорогу»:
«... В синем кафтане — почтенный лабазник,
Толстый, присадистый, красный, как медь,
Едет подрядчик по линии в праздник,
Едет работы свои посмотреть.
Праздный народ расступается чинно...
Пот отирает купчина с лица
И говорит, подбоченясь картинно:
„Ладно... нешто... молодца!.. молодца!..
С богом, теперь по домам, — проздравляю!
(Шапки долой — коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И — недоимку дарю!..“
Кто-то „ура“ закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее... Глядь:
С песней десятники бочку катили...
Тут и ленивый не мог устоять!
Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком „ура!“ по дороге помчал...
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..»
Военные всегда были в почете. Врачи. Работники культуры. Учителя. Священники.
Но не торгаши и не воры.
И не глупые чиновники любого ранга (вплоть до правительства, да, и даже до премьера), покушающиеся на ядро культуры русского народа.
Если даже рассмотреть с точки зрения что кастовой, что сословной систем - торговцы (вайшья) никогда не были по иерархии выше воинов (кшатриев) и жрецов (брахманов).
Это все очень перекликается с прошлой статьей «Дрейф от воинов к торговцам. Как воевать?»
Ничего не меняется. Наше общество настырно подталкивают к сакрализации монетарного, вещественного, и постоянно отворачивают от необходимости восхождения духа. Под завывания о духовности и традициях.
Но нельзя же постоянно завывать об одном, а делать другое? Рано или поздно или элита поедет в Кащенко, или народ стошнит.
А как тошнит русский народ - можно поинтересоваться в архивах, хранящих документы эпохи русских революций начала ХХ века.
Оценили 25 человек
37 кармы