Прошло несколько столетий, прежде чем историки смогли тончайшую дипломатию Александра Невского, который делал периодические заезды в Орду, возя туда дань, оценить по достоинству. Новгородской Вотчине необходимо было выиграть самое дорогое – ВРЕМЯ! Да, Высокому политику приходится порой совершать поступки, которые далеко не всегда смогут верно расшифровать современники.
Посещение Дмитрием Анатольевичем одной весьма заурядной исполнительницы (с точки зрения на редкость низких её вокальных данных) некоторых, кто не отличается глубиной аналитических исследований, привело к высказыванию, что, возможно, он является почитателем её творчества.
Что напомнил этот визит? В 2015 году Финляндия проявила верх хамства, отказав в выдаче визы Сергею Евгеньевичу Нарышкину, который был в то время Спикером ГД РФ. Не менее драматично развивались в тот же год предстоящие празднества в ООН, где было отказано в визе Валентине Ивановне Матвиенко, хотя она является Главой Совета Федерации РФ. Но выход был найден! В ООН отправился Президент РФ, а в то же самое время, когда проходила Юбилейная Сессия в ООН, в Северной Столице собралась Женская элита – из сотни ведущих стран представительницы Административного, политического, научного бомонда. И тогда-то выступление Светланы Владимировны Медведевой стало объединяющим символом этого серьёзного форума.
Затем? По прошествии определённого времени в здании Капеллы в Санкт-Петербурге проходило важнейшее политическое событие с участием высшего руководства Финляндии и Премьер-министра РФ, который выступил с докладом, отметив следующее:
- В разные исторические периоды отношения между нашими странами складывались по-разному, однако у нас всегда хватало политической мудрости укреплять ростки взаимопонимания и дружбы…
Дмитрий Анатольевич, к невыразимому восторгу финских участников Форума, заявил, что Правительство РФ пришло к выводу, что готово передать в собственность Финляндии здания Финского Дома, расположенного на Большой Конюшенной улице…
Этот шаг был мерой триумфального завершения той напряжённости, которую Финляндия (конечно, не без советов из Швейцарии) пыталась навязать в качестве политической повести для россиян. Произошло сразу же изменение политического фарватера, причём настолько, что в Хельсинки удалось встретиться Президенту РФ и Президенту США! Хотя до этого ни Финляндия, ни США не торопились с выдачей виз высшим представителям власти в РФ (в лице Нарышкина и Матвиенко).
Что общего между Дмитрием Анатольевичем и Тимуром Сергеевичем? Конечно, Премьер-министр постарше, но объединяет их стремление к учёбе, оба в достаточно юном возрасте доказали проявление научных способностей. Дмитрий Медведев в юриспруденции, а Ворохов – в театральной сфере. Но есть и ещё одна общая черта! Какая же? Глубокий интерес к зарубежной литературе и современной музыке.
Спектакль «Ох уж, эти женщины», в основу которого положены произведения писательницы из США – Клэр Бут Люс, был представлен накануне исторического присутствия Премьер-министра на юбилее означенной дамы…
Известно, что Александр Невский получил отравление долго действующим ядом при посещении им в очередной раз Орды. Рисковал ли Дмитрий Анатольевич, посетив данное застолье? Здесь, наверное, были и другие сложности. Как мудро подмечал Лермонтов?
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело…
Сколько на просторах интернета можно прочитать негатива о Премьер-министре РФ? И весь этот «случайный» набор высказываний фильтруется через швейцарское сито, чтобы потом распространяться самым навязчивым грязевым потоком.
А что же на самом деле нравится в мире музыки Дмитрию Анатольевичу? В 2009 году нашу страну посетил ансамбль «Дип пэрпл», дав своё знаменитое выступление и в Ледовом дворце Санкт-Петербурга. Почему же ему так дорога именно эта музыкальная группа?
Немного истории. Изначально Джон Лорд планировал создание группы под названием «Раундбоатс», что в переводе на русский означает – кружащиеся лодки, лодочная карусель, вальс яхт и т.д.. Название имеет полихромное значение. А Дмитрий Анатольевич? Да, он являлся не только страстным поклонником водных видов спорта, но и принимал участие в Университетских соревнованиях, а поступил в секцию байдарочного спорта ещё в седьмом классе школы. Привычка рано вставать (занятия начинались в полседьмого утра) сохранилась у него и сейчас.
Джон Лорд, подыскав одного из участников будущий группы в Гамбурге, где тогда выступал один английский исполнитель, познакомился с историей поэмы Генриха Гейне о Жемчужине своей души. Так сложилось, что дядя поэта – известный финансист Соломон Гейне, пригласив племянника на свадьбу к одной девушке, надеялся, что это поможет ему развеяться, забыть о неудачной любви к Амалии и больше думать о карьере адвоката, а не о стихах. Вот об этом-то обо всём удалось однажды узнать в одном Гребном клубе Северной Столицы, где разговор зашёл о мечтательности и романтичности Дмитрия Анатольевича, сохранившего и сегодня все лучшие черты своей юности…
Джон Лорд так и считает себя органистом, потому что любит органолу, считая этот музыкальный инструмент наследием творчества Иоганна Баха.
Вернёмся к стихам Генриха Гейне:
Свирепый ветер гонит
Угрюмую пену вод,
Размеренным взмахом вёсел
Гребец мой лодку ведёт…
Эти стихи были близки и Джону Лорду, посетившему Гамбург, и юному Дмитрию! Неслучайно говорят, что Гамбург и Санкт-Петербург имеют много общего, являясь городами-побратимами. В этом смог убедиться и Джон Лорд, посетивший наш Город на Неве в 2009 году. К сожалению, в возрасте семидесяти одного года он скончался, то есть в 2012 году.
Но вернёмся к бессмертным строкам Генриха Гейне:
А в сердце моём, как в море,
И ветер поёт и волна,
И много прекрасных жемчужин
Таит его глубина…
Покорённый поэзией Гейне, Джон Лорд придумывает новое название для группы – «Дип пэрпл», что означает – «жемчуг, добытый из морских глубин». Кстати? Дмитрий Медведев имел свою чёткую позицию, выработанную им ещё в юности, он мог бы заявить, что его любимой группой являются модные тогда и изрядно раскрученные «Битлз» (жуки) или «Роллинг стоунз» (катящиеся камни), но ему ближе глубинные жемчужины.
Трудно ли ему было потратить три часа драгоценного времени, чтобы присутствовать в обществе дамы, которая считает для себе верхом творческого экстаза песню, где она советует другим «побывать в её шкуре». Но для этого и самой надо хорошо знать, какие ассоциации вызывает слово – «шкура» у россиян. А также слова – шкурник, шкурница.
И всё-таки? Почему же Дмитрий Медведев и Тимур Ворохов смогли переиграть Познера? Они гораздо лучше, изучив музыкальные особенности в США, познали эту страну. Джон Лорд, будучи англичанином, но посетив с гастролями США, смог отыскать «глубинные жемчужины» сознания жителей США, а Познер, проживая какое-то время в США, так и не имеет ни малейшего понятия ни о США, ни о Франции, ни, тем более о России.
Он как-то рассказывал, что старался изучать русский язык, занимаясь в кинотеатрах просмотром советских фильмов. Нелепое занятие! Потому что любимыми фильмами тогда становились те фильмы, где были запоминающиеся песни. Таким всплеском внимания пользовался достаточно заурядный фильм, где доминантой стала песня Булата Окуджавы о Десятом Десантном батальоне, в котором и служил в годы Великой Отечественной войны поэт.
Познер так и не понял самого главного! Что ценят россияне в песне? Он пригласил к себе для участия в передаче Сергея Шнурова, недоумевая о причине его успеха. Вовсе не являясь его поклонницей, можно убеждённо сказать, что далеко, ох, как далеко до Шнурова четвёртому супругу указанной дамы, который меняет десятки нарядов на сцене, но с последнего его концерта, проходившего в БКЗ «Октябрьский» в Питере, публика покидала его выступление, не дождавшись окончания.
Гламурность, редкостная лживость и манерность того, кто называет себя «королём эстрады» выражается и в том, что его бывшая супруга сделала запатентованным брендом его имя и фамилию, требуя от каждого упоминания его имени где бы то ни было дивидендов, поступающих на счёт этой незамысловатой исполнительницы. Поэтому-то умышленно в статье не называем ни имени этой, так называемой певицы, ни её визави.
Так в чём же принципиальная ошибка Познера? Он считает эту даму достоянием России, хотя даже самые её «блестящие» выступления в Париже, на фестивале в Сан-Ремо так и оказались случайными, единичными мельканиями на зарубежных сценах. Не нашлось настойчивых импресарио, которые бы забрасывали её предложениями осчастливить зарубежную публику. А в России?
Совершенно бездарная песенка «Эй, Вы там, наверху» потом стала трактоваться в качестве политического подтекста. Так ли это на самом деле? Вспомним совершенно бесцветную по музыкальной фактуре однодневку «Белая дверь».
Пусть пока
Не видно трещинки нигде,
И нигде
На свете нет стены прочней,
Но час придёт,
Придёт и день,
Чуть дрогнув, в этот
Час и день,
Белая, белая дверь
Вдруг откроется мне.
Песня была запущена в 1985 году, когда уже пришёл перестроечник, а до полного развала страны было уже, к сожалению, рукой подать.
Сейчас в РФ усиленно графитисты навязывают своё псевдо искусство, имея ярко-выраженный политический подтекст. Проанализируем припев этой песенки «Белая дверь».
В нарисованных джунглях
Нельзя заблудиться,
И не съест никого
Нарисованный зверь.
Только верю я, верю я, верю,
Что может открыться
Эта белая дверь,
Эта белая, белая дверь.
Сейчас много говорится о виртуальной реальности, которая станет явной реальностью.
Но кто-то дверь нарисовал,
Вдруг мелом дверь нарисовал,
Белую, белую дверь
На кирпичной стене…
Так мечталось Познеру, когда он до небес превозносил несуществующий талант певицы, использующей всю жизнь фанеру посредственного качества. Неискренность? Это тот ингредиент, добавляя который в варево эстрадного выступления, публика отказывается это переваривать.
Например? Исполнительница, которая сменила определённое число официальных супругов, не говоря уже о промежуточных вариантах, выходит на сцену с песней – «Любовь, похожая на сон». Казалось бы? Обширный опыт и время могли бы ей подсказать нужные краски для создания достоверной картины? Но нет! За основу берётся наивный текст юной 17-летней поэтессы, однако? Нацепив на себя шортики, запасшись кедами, даме, разменявшей сценический полтинник, трудно удаётся убедить публику, что она не фальшивит. Потом эту песню в зеркальном варианте осколка, найденного на свалке старых вещей, переделывают эти слова для мужского варианта, но и самовлюблённый пуделёк ещё меньше вызывает симпатий.
В США с мюзиклом «Чикаго» он со своими ужимками бесповоротно провалился, а в РФ он вновь хочет предложить зрителем этот плесневелый сухарь.
Творческое чутье? Оно, бесспорно, присутствует у Тимура Ворохова. Все его постановки изобилуют громадным количеством дверей. Их много! Это чёрные двери, из которых, как из гениального «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, то исчезает Украденное солнце (постановка авангардистов от 1913 года), то возвращается яркий образ надежды, как глубинная жемчужина!
Познер не только не изучил русского и английского языков, хоть и проживал в США, он не понял сущности россиян и американцев. Возьмём заставку передачи «Познер», где каждый раз, в унылом однообразии мелькают портреты Познера, на что обременительно уходит не менее 20 секунд эфирного времени. Мелочь? За десять передач потеряно от жизни зрителей уже 200 секунд! Передача выходит каждую неделю. Приблизительно 180 секунд в месяц. То есть три минуты безвозвратных потерь! В год мы теряем 36 минут! За 10 лет мы получаем 360 минут! Это просто чудовищно! Шесть часов потерянного времени, только по причине самолюбования недалёкого позёра? А допустимо ли такое ментальное расточительство?
Тимур Ворохов каждый раз перед началом своего очередного спектакля обращается к зрителям:
- Как всегда, Вам покажется, что прошло не два часа, а двадцать минут!
И он прав! Действие развивается столь стремительно, что времени не замечаешь. Совсем другая картина создаётся, когда Познер затягивает свою бесконечную тянучку с длинными и скучными вопросами из нафталиновой кладовой.
Что можно резюмировать? В Год Театра, наверное, Дмитрий Анатольевич сможет побывать на спектаклях Тимура Ворохова, потому что поиск глубинных жемчужин творчества одинаково близок и Премьер-министру РФ, и молодому режиссёру.
Чем же покорил сердце Дмитрия Анатольевича Джон Лорд?
Have you ever had a woman that could make you crazy
Have you ever had a woman that could drive you mad
Have you ever had a woman give you so much trouble
And the best lovin' you ever had
Не трудно догадаться, что он говорит о женщине, которая может довести до сумасшествия, потому что имеет неистовый, не укротимый нрав. Что можно наблюдать? Даме, которая сегодня навязчиво надоедает со своим юбилеем, была выбрана роль, которая была позаимствована из песен Джона Лорда! То есть заурядное копирование началось на самом первоначальном этапе. Посмотрим, о чём говорится дальше? Друзья говорят, что я напрасно теряю время…
My friends all say I'm losing it big time
But I know where I've got to go
I'm going back there again
I'm going back there again
I'm going back there again
Back to the house of pain
Если мы внимательно перечитаем тексты Джона Лорда, то увидим, что они изрядно копировались теми, кто претендовал на «новизну». Но новизны-то и не было! Было желание втиснуться в ментальный образ, созданный другими. И получалась карикатура.
Да, Дмитрий Анатольевич получил юридическое образование, став доктором юридических наук, но в душе он остался мечтателем, ревностно сохраняющим в душе глубинные жемчужины, как и Генрих Гейне. А на спектаклях Тимура Ворохова эти жемчужины становятся подарком для зрителей.
Марта Розенталь
Оценил 1 человек
1 кармы