О ПОПУЛЯРНОСТИ ФАКТИЧЕСКОЙ И МНИМОЙ или почему Дмитрий Иоффе и Леонид Сунгоркин популярнее Пиотровского и Абэ

0 902

В психологии есть такие понятия, как Формальный лидер и Фактический лидер. Если мы рассмотрим биографию господина Абэ, отец и дед которого десятки лет занимали солидные административные посты, то мы без труда обнаружим, что свою нынешнюю известность он получил, словно по наследству, включая и абсурдные требования о «северных территориях».

Причём совершенно искусственно подогреваемый интерес японцев к НАШИМ островам совершенно не коррелируется с истинными чаяниями японцев, когда из сельской местности стремительно уезжают молодые, многие уже ограничиваются «капсюльным ночлегом», напоминающим камеру, ёмкостью один метр шириной и высотой 1 метр и два в длину. По сути это мысленная подготовка к обитанию в гробу. Правда и гроб, по меркам Китая, пытающегося гнаться за ускорением Японии, стал уже недосягаемой мечтой. Родителей принято размещать дома на полке в шкафу, так как аренда места в колумбарии стоит дорого.

Если мы рассмотрим заслуги Михаила Борисовича Пиотровского, то и ему популярность досталась по наследству. Родившись в 1944 году в Армении, где, находясь в эвакуации, его отец познакомился с коллегой из этой южной республики, Михаил Борисович, при выходе Бориса Пиотровского на пенсию, освобождая место директора Эрмитажа, присутствовал на собрании, где, по рекомендации отца, и был выбран на 5 лет на эту должность. Прошли десятилетия, а выборная должность стала постоянным местом работы.

Знаменательно, что это отнюдь не единственная его бюджетная должность. Помимо этого, он стал Деканом Восточного факультета СПбГУ. Учитывая, что за время его директорства было несколько уголовных дел, связанных то с хищением золотых изделий, то библиотечного фонда или перерасхода бюджетных средств при ремонте, то вряд ли такой административный опыт можно считать позитивным в организации учебного процесса Восточного факультета.

Несколько слов об общественных обязанностях того же Пиотровского? Он возглавляет Ассоциацию музеев страны, поскольку руководит самым крупным музеем мира… Но он ещё позиционирует себя и в Обществе дружбы с Польшей, потому что отец его был поляком, а также он решил, что лучшей кандидатуры для Всемирного Клуба Санкт-Петербурга, чем он сам, просто не найти. Хотя, повторимся, родился он за пределами Блокадного города, куда он со своими родителями возвратился, когда тяготы военного времени миновали.

А теперь поговорим о ФАКТИЧЕСКОЙ популярности? Дмитрий Иоффе, имея инженерное образование, вовсе не стал искать себе преференций, используя столь известную в мире фамилию, отвечая на вопрос:

- Нет, я просто однофамилец!

Но ведь фамилия в Древнем Риме и подразумевало понятие – семья. Однофамилец и означало принадлежность к одной семье. Однако Дмитрий избрал свой, абсолютно независимый путь. Как и Леонид Сунгоркин, живущий в Хабаровске, не считает нужным ссылаться на брата своего отца, то есть своего дядю, который занимает солидный пост в Москве.

Оба этих общественника избрали свои, пусть тернистые, но собственные пути. Леонид Сергеевич Сунгоркин, имея за плечами службу в Штурмовой Бригаде ВДВ, а затем и в Уголовном розыске, не привык прятаться за чьи-то спину, используя фамилию в качестве ширмы, на фоне которой можно пытаться развивать формальный авторитет. Сегодня, возглавляя Народный театр «Бури» и газету «Пост Хабаровка», он занимается проблемами Этножурналистики.

Как нам удалось выяснить у зарубежных коллег, и Дмитрий Иоффе с его Движением «Чистые игры» и Леонид Сунгоркин с его заботой о сохранении Лесов и рыбных запасов Дальнего Востока, намного ближе и понятнее тем же японцам, которые недоумевают, почему Премьер-министр Японии уже столько лет не может решить кризисных последствий по Фукусиме.

Многие понимают, что Япония, хотя, по формальным признакам, считающаяся мононациональным государством, но ущемляет права тех же Айнов,  являющихся предками современных Нанайцев. Ведь история Японии во многом сформирована на вымыслах, вот почему современная традиция участия в «Чистых играх» смогла бы снять те социальные конфликты, которые присущи сегодня Японии, когда возрастает склонность к суициду среди молодёжи.

На недавно прошедшем Образовательном форуме в Северной Столице директор гимназии из Санкт-Петербурга поделился размышлениями своего коллеги из Японии, где усиливается тенденция школофобии. Юные японцы ненавидят школьные занятия! Вот о чём должен бы задумываться господин Абэ, а не о претензиях к нашим островам.

Культура фактическая и мнимая? Гоняясь за мнимой популярностью, Пиотровский несколько раз устраивал весьма сомнительные выставки, заявляя, что мнение посетителей его волнует менее всего. Это относилось к экспозиции ржавых лопат, которые можно использовать в качестве музыкальных инструментов; картин, сделанных из сушёных жуков; автомашины «Жигули», которая была разбита о деревья внутреннего дворика Эрмитажа, выполняя роль арт-объекта.

Крупнейший музей мира и умышленное создание мусора? Совместимо ли это? Или когда сам человек становится мусором, требующим утилизации? Недавно, как её стали называть – «мадам из катафалка», решила совместно со своим новым избранником прокатиться в том виде транспорта, который многие годы выполнял ритуальные услуги. Такая «прогулка», являясь пародией на свадебный кортеж, очевидно, вдохновила Пиотровского пригласить именно этого режиссёра своей очередной свадьбы, на роль основного спикера в заседании Международного Культурного форума. Удивительно, что тема обсуждения будет о роли социальных сетей в формировании имиджа театральных деятелей. Понятно, что мнение публики о режиссёрах складывается не от количества закрытых посиделок, устраиваемых на бюджетные средства, а от интеллектуального багажа таких деятелей. Ведь даже собственные родители этого новатора решили досрочно покинуть так называемую свадьбу, увидя танец его новой избранницы, считая это представление недостаточно эстетическим. Хотя родители этого режиссёра имеют профессиональное театральное образование и уж, наверное, привыкли к эпатажным выходкам своего великовозрастного отпрыска…

Однако? Правильно ли, что посещение такого обсуждения очередных опусов этого режиссёра на площадке Эрмитажа будет проходить в сугубо закрытом режиме? Ведь, казалось бы, оно должно бы подразумевать Общественный поток, который, впрочем, тоже весьма забюрократизирован.

Нам удалось побеседовать на Международном Экологическом форуме, который организовал Дмитрий Иоффе, со многими участниками этого форума. Отрадно было узнать, что здесь присутствовали посланцы из Карелии, Липецка, Ставрополя, Бурятии, Татарии и, что особенно радостно, из Хабаровска!

А вот Владислав Устелёмов – наш коллега из Северной Столицы был крайне расстроен, что пропустил сроки регистрации для участия в качестве журналиста. До этого он делал интереснейшие репортажи о Культурном форуме, а теперь такой возможности лишён. Ведь и регистрация на Профессиональный поток прекращается почти за месяц до начала Культурного Форума, где на многие мероприятия существует ещё и приписка – «по приглашениям». Авторство таких «приглашений», как шутили многие участники Экологического форума, возможно, принадлежит господину Абэ или директору Эрмитажа. Почему родились такие шутки? Ведь регистрационный отдел Культурного форума находится в непосредственной близости от Консульства Японии, а Премьер Японии умудрился даже побывать на Совете по культуре, который обычно проводит Президент РФ в рамках Культурного форума. Вообще-то, любая культура, в первую очередь, основана на культуре поведения, которой господин Абэ не отличается, заняв позиции многолетнего выклянчивания наших территорий. Психология побирушки вряд ли может добавить заслуженного авторитета.

Кого хотели бы увидеть россияне сегодня на той же площадке в Эрмитаже? Несомненно, были названы имена Дмитрия Иоффе и Леонида Сунгоркина. В одной заметке про Дмитрия Иоффе корреспондентом было подмечено, что о Дмитрии говорят – «Мужчины, которые нас спасут». То же самое можно было бы сказать и о Леониде Сунгоркине, которому бы было полезно вновь посетить Город на Неве. Почему великолепные «Нанайские тапочки» не стали символом Культурного форума, который всегда проходит в тот период года, когда тёплая обувь является необходимым атрибутом?

Несколько раз, посещая мероприятия, которые претендуют на культурную программу, удалось услышать фамилию выдумщика, предпочитающего похоронный вид транспорта. Вовсе неудивительно, что последователи этого театрального манипулятора, на вопросы зрителей предпочитали швырять в них пустые пластмассовые пробки! И невольно подумалось о том, что и Пиотровскому и Абэ надо было бы хоть разочек поучаствовать в «Чистых играх», тогда они своих визави приучали бы в общественных пространствах не расшвыривать пробки от выпитых ими бутылок, а собирать мусор.

Если бы Дмитрий Иоффе на Восточном факультете университета смог бы порадовать участников Конференции рассказом об увлекательной игре «Чистые игры», то Африканский континент, наверное, избавился бы сегодня от тех социальных проблем, которые там накопились годами. Ведь Чистота меняет мир к лучшему.

И это понимают сегодня очень и очень многие. Кстати? Разбрасыватель пробок, словно символизируя свою ограниченность, познакомил зрителей со своей новой пьесой, где мама «с внешностью Наоми Кэмпбелл»  (дословный текст драматурга) и папа, похожий на Зигмунда Фрейда, везли из роддома своего малыша. Всё это семейство вампиров… Не пересказывая содержание этого примитива, где сыну дали японское имя, можно только удивляться, для чего таким циничным опусам предоставляются театральные площадки? Неужели фантазии далее кровавых оргий вампиров не могут развиваться? Зачем тиражировать заведомую грязь?

Наверное, было бы правильнее на театральных подмостках поставить вопрос, для чего ФРГ собирается осчастливить нашу страну многими тысячами тонн радиоактивных отходов, превращая наши земли в территорию отходов?

Если Дмитрий Иоффе активно отстаивает возрождение российских земель от мусора, то находятся те, кто пропагандируют такие сюжеты в искусстве, что досрочный уход из жизни от приобретённой лучевой болезни покажется настоящим благом?

Но многовековая народная мудрость всё-таки отвергает мнимую популярность, ведь дословно слово – «попьюла» означает народный. Можно ли считать народными те сходки, где требуются «специальные приглашения»? Не на таких ли, заведомо закрытых от широкой общественности, мероприятиях и вырабатываются концепции, которые и не могут пользоваться всенародной поддержкой?

Наверное, повестка Культурных форумов должна согласовываться с такими общепризнанными лидерами современной России, как Дмитрий Иоффе и Леонид Сунгоркин, обладающих одним неоспоримым преимуществом перед Пиотровским и Абэ – безупречной смелостью. Дмитрий и Леонид не занимаются бесконечным просеиванием тех, кто будет участником их мероприятий. О бюрократизации проводимых в России «молодёжных встреч», по инициативе Японии, можно было бы поставить замечательную комедию, по сравнению с которой Тартюф из пьесы Мольера покажется весьма сговорчивым и благодушным малым.               

В России завершается Год Театра, где лучшими представлениями россияне назвали самые массовые спектакли – «Чистые игры», потому что они проходят под открытым небом. Театр «Бури» пока не имеет собственного помещения, но от этого зрительские симпатии только возрастают. И пусть сегодня на Эрмитажные площадки приглашают любителей катафалков, но международная общественность приветствует «Чистые игры» и театр «Бури». Будущее – за ними! Потому что они смогли покорить сердца жителей планеты смелостью и чистотой уже сегодня.

Челышев Борис Владимирович

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Просто новости – 244

Зеленский поздравил высшее руководство бывшей Канады с предстоящим переназначением на должности в 51-м штате США. После отставки вице-премьера Канады Христи Фриланд и предстоящей о...