#однаждывголливуде #onceuponatimeinhollywood
Первые тридцать минут фильма сидишь, и ничего не понимаешь, в голове всплывает вопрос: «Где же здесь дерзкий провокатор Тарантино? Куда он скрылся, или неужели всё, «списался», вышел в тираж Мастер?».
А вот, когда Тебя озарило понимание ИДЕИ Тарантино, вот тут накатывает ОН - безупречный восторг! Финал - бомба, смачный катарсис!
Первая четверть фильма уходит на то, чтобы понять Логику и Структуру фильма. Когда начинаешь понимать правила игры - начинаешь смаковать фильм.
Фокус в том, что те люди которые стремятся понять и смотрят фильм (любой фильм) через призму вопроса "Что хотел сказать мне Автор?" получают удовольствие. Я именно такой Зритель.
Я сидел, смотрел, и первые время задавал себе вопросы: "Почему всё так - как происходит?", "Почему так затянуто начало?", "По какой причине второстепенный персонаж вдруг тоже имеет значение чуть ли не главного Героя?"
И так далее и тому подобное И когда к финалу все сюжетные линии мастерски приведены в одну точку - вот тут в голове взрывается Катарсис. Замечательный фильм.
Первые полчаса настраивают Тебя, Зрителя, договариваются с Тобой о правилах повествования, о своих «внутри-фильмовых» законах. Ты их усваиваешь, и в Автор берёт Тебя за ручку и остальные два с половиной часа водит Тебя по своему фильму. Вот это тесное общение с Автором, его близкое присутствие особенно впечатлило. Я буквально ощущал ход Мыслей Тарантино. Именно этим обусловлен такой хронометраж. Нет ничего случайного в фильме, каждая деталь и поворот сюжета тщательно выверен. Это тоже чётко ощущается. Сегодня пойду смотреть во второй раз.
Несмотря на то, что Тарантино снимает для массовой публики, его картины всегда были Авторскими высказываниями - его кино - "Авторское кино". За это и люблю его фильмы.
Там даже нашлось место приёму "Чеховское ружьё". Там вообще есть всё, все методы и приёмы всего Мирового кинематографа. Киноманы, фильм сто процентов растащат на киноцитаты.
Люди говорят: «Не кино, а отстой» - если им не удалось понять Идею. Фильм как раз очень глубокий, о чувствах Человеческих. Ну, и то чем славится Тарантино - Структурой сюжета - в этом фильме как всегда неожиданна и от того особенно превосходна. Сегодня пойду второй раз. Смаковать.
Фильм требует терпения первые полчаса, пока не обратишь внимание на ритм в сюжете, и от этого запримеченного вниманием ритма, как от выступа на скале отталкиваешься и начинаешь парить, смотреть фильм «не вслепую» - становишься зрячим Зрителем. Вуаля! Вот оно волшебство, за что и люблю Кинематограф!
Марго Робби олицетворение Мечты Лео, поэтому она появляется в самом конце картины. А мечта приходит украдкой, нежной дымкой, раз.
Артисты сериалов в 1969 году были понятием: «Низшая каста». Актёр полнометражного кино большого экрана «Высшая каста» - Кинозвезда. Попасть в высшую лигу - это мечта всей жизни героя Лео.
И Мечта Лео стать Кинозвездой (Марго Робби) распахнула ворота особняка режиссёра Полански. Это и есть Хеппи-Энд - финал фильма, Катарсис.
Фильм Тарантино о том, как Человек не заметно для себя самого приближается, и порой даже не подозревая, отдаляется от своей Мечты, которая вот она рядом, только руку протяни, а мы всякий раз то стесняемся к ней подойти, то нам не досуг, то тупо поглощены рутиной быта. У некоторых из нас Мечта так остаётся бесплотной оболочкой.
«Однажды в Голливуде» романтичный фильм о самом процессе «Исполнение» Главной Мечты Жизни — Мечты всей Жизни. Приближение и отдаление Мечты - это зыбкое состояние, вибрации процесса сродни колебаниям Эфира, именно этим, логично выбрана такая «странная» структура Сценария.
И ещё.
Привело в восторг как Мастер аккуратно, по чуть-чуть, подводит-подводит Тебя к Ситуации, и вот, вроде бы, если следовать канонам Кинематографа, ситуация конфликта обязательно (по законам) должна разрешится лобовым, силовым противостоянием, вот-вот обязательно, должно произойти «мордобитие», кровавая баня, насилие и противостоянию насилию, бьющая наотмашь «квентинским» натарализмом. И вдруг…! Тебя, Зрителя тихонечко отводят в сторону. Повышающийся градус трагедии, которая вот-вот должна случится, весь «градус» конфликта выходит в «свисток» - пшик, и нет конфликта. И Ты «стоишь» такой, точнее сидишь в темноте кинозала, и недоумеваешь: «Как же так, а где же трупы?, Где возмездие?! Где, чёрт возьми экшн?! «Что за размазня этот фильм?»
И так на протяжении всего фильма. Если на экране что-то повторилось, а если в придачу, это повторилось в третий раз — это «Приём!», понимаешь Ты. И всё! Автор целиком и полностью заполучил Тебя, Твоё внимание! Только теперь Ты начинаешь смотреть фильм!
Это стояние «Вот-вот что-то должно произойти и не происходит» - это о них, о вибрациях материализации Мечты. БравО! Умудрится показать этот тонкий процесс на экране, при помощи изображения — это Высший пилотаж, Могучее Мастерство!
Господин Тарантно виртуоз по рождению новых форм Структуры кинопроизведения.
Фильм, любой фильм, устроен так, что смотреть фильм начинаешь в своей голове когда выходишь из кинотеатра, после сеанса. Добираешься до дома приходишь домой, ложишься спать, просыпаешься… А, фильм всё идет, и идёт в Твоей голове, Ты всё смотришь и смотришь его. И…? И пазлы складываются, упорядочиваются. И многое вошедшее в Тебя на скорости действия фильма разворачивается словно павлиний хвост во всей свей красе. С фильмами уважаемого Мастера Квентина Тарантино у меня особенно так!
- С. Орлов -
Оценили 11 человек
14 кармы